Программа развития ДОУ
рабочая программа по теме

Гапошко Татьяна Анатольевна

Представлена программа развития ДОУ № 17 "Светлячок" на 2011-2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_dou_no_17.docx82.53 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

Пед. советом МДОУ №17

Протокол от 24.11.2011 № 2

 Программа развития

Муниципального дошкольного образовательного учреждения-

детский сад комбинированного вид № 17 «Светлячок» г. Клинцы 

на 2011 - 2014 гг.

СТРУКТУРА

  1. Паспорт Программы развития
  2. Информационная справка об учреждении
  1. Общие сведения об учреждении и контингенте детей
  2. Организация образовательного процесса
  3. Текущее ресурсное обеспечение детского сада
  1. Кадровые ресурсы
  2. Материально-техническая база
  1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа
  1. Результаты образовательного процесса
  2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса
  3. Конкурентные преимущества детского сада, противоречия образовательного процесса и риски

4. Концептуальные основания программы развития

4.1. Основные положения концепции

4.2. Цель и задачи программы развития

5. Приоритетные направления реализации программы

5.1. Стратегические направления деятельности детского сада

5.2. Ведущие направления деятельности детского сада

6. Основные проекты по реализации программы развития

7. Управление программой

  1. Паспорт Программы развития

Наименование Программы

 Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения -детский сад  комбинированного вида № 17 «Светлячок» города Клинцы Брянской области (далее Программа)

Разработчики Программы

Заведующая МДОУ №17 – Т.А.Гапошко

Старший воспитатель –И.М.Зюкина

педагогический коллектив МДОУ №17

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МДОУ №17, родительская общественность, социальные партнеры МДОУ №17

Научно-методические основы разработки Программы

При разработке Программы использовались:

  1.  материалы федеральной Программы развития образования;
  2. положения закона Российской Федерации «Об образовании»;

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1 этап – формирование структуры Программы (март 2011)

2 этап – обсуждение с рабочими группами (апрель–май 2011)

3 этап – написание проектов (июнь–август 2011)

4 этап – утверждение на пед.совете МДОУ №17 (ноябрь 2011)

5 этап – общественная экспертиза Программы (декабрь 2011)

Кем принята Программа

Пед.совет МДОУ №17, протокол от 24.11.2011 № 2

 

Цели и задачи Программы

Цель: обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;
  2. обновить основные программы и программы дополнительных образовательных услуг: внедрить технологии  «портфолио» ребенка, проектной деятельности;
  3. сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;
  4. принять участие в опытно–экспериментальной деятельности;
  5. расширить спектр предоставляемых оздоровительных услуг;
  6. укрепить материально-техническую базу детского сада;
  7. совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  8. создать условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;
  9. расширить связи с учреждениями–партнерами. 

Приоритетные направления Программы

Управление качеством дошкольного образования

Программное обеспечение, методики, технологии

Толерантность

Опытно–экспериментальная деятельность

Здоровьесозидающие технологии

Безопасность образовательного процесса

Кадровая политика

Государственно-общественное самоуправление

Организации-партнеры

Ожидаемые результаты Программы

Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;

для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;

для социума – реализация системы социального партнерства.

Основные этапы реализации Программы

I этап – 2011-2012 гг.

Организационно-мобилизационный:

- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2012-2013 гг.

Экспертно-поисковый:

- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детского сада.

III этап – 2014-2014 гг.

Итогово-обобщающий:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Срок действия Программы

2011–2014

Структура Программы

  1. Паспорт Программы
  2. Информационная справка об учреждении

3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для МДОУ № 17 внешней социальной среды и адресуемого МДОУ №17 социального заказа

4. Концептуальные основания программы развития

5. Приоритетные направления реализации программы

6. Основные мероприятия по реализации программы развития

7. Управление программой

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Описаны в разделе 6 «Основные мероприятия по реализации программы развития»

Источники финансирования Программы

Бюджетное финансирование

 Внебюджетное финансирование

Целевые средства

Порядок управления реализацией Программы

Управление и корректировка программы осуществляется пед.советом МДОУ № 17.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения программы развития

2. Информационная справка об учреждении

2.1. Общие сведения об учреждении и контингенте детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 17 «Светлячок» (далее МДОУ №17) города Клинцы имеет сложную историю.

МДОУ №17 был введен в эксплуатацию в 1972 году, в 1999 году, в связи со спадом рождаемости, здание детского сада было передано в областную собственность и переоборудовано под социальный приют для детей и подростков. По прошествии 10 лет ситуация изменилась, возникла острая потребность в дошкольных группах. Администрацией области и руководством города было принято мудрое решение -передать здание детскому саду. Детский сад  расположен в микрорайоне города. Ближайшее социокультурное окружение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 (далее - МОУ СОШ № 9),МДОУ – детский сад комбинированного вида № 31 «Золотая рыбка», МДОУ –детский сад № 8 «Тополёк».

Детский сад № 17 «Светлячок» вновь открылся 9 февраля 2011 года, были открыты две группы - первая младшая и вторая младшая, в апреле была введена ещё одна вторая младшая группа. С сентября 2011 года начали работать ещё три группы, одна из которых специализированная-логопедическая, для детей с общим недоразвитием речи. В декабре 2011 года планируется открытие ещё двух групп общеразвивающей направленности. На полную мощность-10 групп-детский сад начнёт работать с сентября 2012 года.

Педагогический коллектив определяет цели и задачи своей деятельности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией развития дошкольного образования,  Временными (примерными) государственными стандартами дошкольного образования, программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, а также, исходя из специфики работы МДОУ №17 и социального заказа общества.

Согласно Уставу ДОУ наполняемость составляет 185 детей. Общая численность детей на 01.09.2011г. составила 125 детей: 40 детей раннего возраста, 85 детей дошкольного возраста. В учреждении функционируют 6 групп: 2 группы раннего возраста,  4 дошкольные группы, в том числе 1 группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Состав воспитанников неоднороден по социальному составу семей:

-полные семьи- 45%

-неполные семьи- 55%

-многодетные семьи- 15%

-семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида- 2,4%

Анализ групп здоровья детей:

1 группа здоровья-20%

2 группа здоровья-75%

3 группа здоровья- 5%

 Случаев травматизма нет.

Созданные в МДОУ №17 условия для всестороннего развития и оздоровления детей позволяют осуществлять комплексный подход в воспитании и обучении дошкольников, оказывать профессиональную помощь семьям в реализации их воспитательных функций.

2.2. Организация образовательного процесса

        Программное обеспечение. Основные программы:  «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.

        Дополнительные программы и методики: программа Г.В. Чиркиной, Т.Е. Филичевой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни, программа Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни»

(для специализированных логопедических групп)

Система дополнительных образовательных услуг в сфере дошкольного образования в МДОУ №17 планируется как естественное продолжение образовательного процесса, используемое для мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности.

Планируются лополнительные образовательные услуги для детей по следующим направлениям:

  1.  художественно-эстетическое (театральная студия )  

2. краеведческое  (кружок «Росток»-ознакомление с русским бытом)

2.3.  Текущее ресурсное обеспечение детского сада

2.3.1. Кадровые ресурсы

Детский сад находится в процессе развития и постепенного увеличения численности детей. На пачало учебного года детский сад  полностью укомплектован кадрами. Коллектив стабильный,  средний возраст 32 года. На начало учебного года штатная численность педагогических работников составляет 14 человек, из них молодых специалистов 20%.

В МДОУ №17 работает  14 педагогов: заведующая, старший воспитатель, 10 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед.

Данные о педагогическом стаже работы

До 5 лет- 30%

От 5 до 10 лет- 20%

От 10 до 15 лет-35%

Свыше 15 лет- 15%

Квалификационный уровень педагогов

Высшая категория- 1 чел.

Первая категория-  3 чел.

Вторая категория- 3 чел.

Анализ образовательного уровня педагогов ДОУ:

Высшее образование- 25%

Среднее профессиональное педагогическое-75%

Обучаются в ВУЗе -15%

В учреждении составлен план повышения квалификации педагогов. В 2011 году заведующая ДОУ проходит обучение при БИПКРО по курсу «Менеджмент в образовании», один воспитатель проходит аттестацию на первую квалификационную категорию.  

                        В межкурсовой период педагоги МДОУ №17 активно повышают уровень своей квалификации через:

  1. Посещение  и  участие в городских методических объединениях;
  2. Участие в городских методических мероприятиях;

  1. 2.3.2 Материально-техническая база.

На момент передачи здания в собственность муниципального образования помещения находились в плачевном состоянии, требовали срочного ремонта. За шесть месяцев 2011 года подготовлены к приёму детей помещения шести групповых комнат-выполнен косметический ремонт игровых, спален, раздевальных и туалетных комнат. Завершается ремонт двух групповых помещений для приёма детей  с декабря 2011 года. Детский сад располагает музыкальным, физкультурным залами, медицинским, процедурным  кабинетами, изолятором.  Общее количество групповых помещений  – 10.Отремонтирован и оснащен в соответствии с требованиями кабинет логопеда, оборудован педкабинет, в котором постепенно накапливается методический материал для воспитательно-образовательной работы с детьми.

Чтобы  МДОУ начал нормально функционировать, значительно расширена  материально-техническая база: проведены комплексные косметические ремонты помещений(ремонт спортивного зала, пищеблока, лестничных пролётов, центрального коридора, холла). Частично заменено  и приобретено оборудование для  пищеблока (картофелечистка), технологическое оборудование (стиральная машина),приобретена  детская мебель и игровое оборудование, мягкие модули, спортивное оборудование. Все помещения МДОУ №17 оборудованы пожарной сигнализацией. Установлен прибор учёта тепловой энергии.

Наряду с этим имеется целый ряд проблем, требующих безотлагательного решения: необходим капитальный ремонт двух групповых комнат, музыкального зала,  прачечной, в косметическом  ремонте нуждается кабинет психолога, бытовое подсобное помещение. Требуется замена асфальтового покрытия и бордюрного камня на территории учреждения, ремонт центрального крыльца, ворот. Участки детского сада также нуждаются в пополнении игровым оборудованием.

3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для МДОУ№17 внешней социальной среды и адресуемого МДОУ№17 социального заказа

3.1. Результаты образовательного процесса

        Поскольку детский сад является вновь открывшимся учреждением, судить о результатах образовательного процесса не представляется возможным. Однако, перед коллективом детского сада стоит задача отработать систему отслеживания результатов обучения детей по программе, выбранной детским садом.

сохранение контингента детей.

Население прилегающего микрорайона остро нуждалось в открытии детского сада. За время своего существования детский сад получил признание у населения микрорайона, города. В результате открытия групп для детей раннего возраста и специализированной логопедической группы, резко снизилась очерёдность в дошкольные учреждения микрорайона и города.

 Работа педагогического коллектива направлена на обновление  содержания образования, внедрение современных образовательных технологий, повышение профессионального уровня педагогов, что призвано обеспечить результативность подготовки детей к продолжению образования в школе.

3.2.Основные способы достижения результатов образовательного процесса

 Постоянное стремление к освоению инноваций позволяет педагогическому коллективу работать в соответствии с современными тенденциями в дошкольном образовании, что способствует профессиональному росту педагогов, выявлению и реализации творческого потенциала детей, развитию их  активности и самостоятельности:

Однако коллектив педагогов ставит перед собой задачи дальнейшей разработки и освоения, новых тем и методических рекомендаций для педагогов и родителей.

3.3. Конкурентные преимущества детского сада,  противоречия образовательного процесса и риски.

К числу конкурентных преимуществ детского сада следует отнести:

– авторитет детского сада в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города;

– квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу в  режиме развития;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства семей и педагогов;

-наличие специализированных групп для детей-логопатов.

        Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых направлена Программа развития учреждения. Это противоречия между:

– стандартной групповой системой обучения детей и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым ребенком;

– ориентацией организации и содержания обучения и воспитания на воспроизведение готовых знаний, умений и навыков и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений;

– организацией методической работы в детском саду, направленной на получение готовых знаний, и объективной необходимостью формирования умения у педагога самостоятельного поиска необходимой информации, способствующей росту профессионального мастерства;

– высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.

Мы понимаем, что предполагаемая модель развития учреждения не является идеальной, мы готовы ее совершенствовать и уточнять. Кроме того, судьба программы, степень ее реализации в немалой степени будут определяться субъективными условиями, которые в ближайшее время сложатся  вокруг системы образования, а именно в вопросах управления и финансирования.

К возможным рискам реализации программы развития можно отнести человеческий ресурс. Средний возраст педагогов МДОУ №17 составляет 30 лет. Часть воспитателей- люди, имеющие свой опыт работы и часто не воспринимающие нововведения. Другая часть- начинающие педагоги, не имеющие опыта работы и, зачастую, не обладающие необходимым набором компетенций. Чтобы минимизировать фактор риска, необходимо использовать современные интерактивные методы обучения педагогов (мозговой штурм, проект, деловая игра, практикум, тренинг и др.).

4. Концептуальные основания программы развития

4.1. Основные положения концепции

Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности путем единства обучения и воспитания.

Детский сад готовит детей как к продолжению образования в школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности.

В основе данной концепции лежат следующие научные принципы:

принцип гуманизации образования, включающий:

– принцип антропологического подхода к изучению личности каждого ребенка, предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

– принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;

принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;

принцип демократизации системы образования, включающий:

– принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса;

принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования.

4.2. Цель и задачи программы развития

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Программа отражает приоритеты национальной и региональной образовательной политики:

  1. основополагающие принципы демократизации и гуманизации;
  2. удовлетворение социальных потребностей;
  3. удовлетворение потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в человеческих ресурсах;
  4. социальные ожидания жителей, различающиеся по содержанию образовательных потребностей и обеспечивающие условия для выбора индивидуального образовательного маршрута ребенка;
  5. поиск условий, стимулирующих рост личностных достижений детей.

Программа развития разработана в целях обеспечения условий и создания предпосылок для динамичного развития дошкольного учреждения.

Программа учитывает необходимость решения следующих задач:

  1.  обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;
  2. разработать основную  общеобразовательную программу. Внедрить технологии «портфолио» ребенка, проективной деятельности;
  3. сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;
  4. принять участие в опытно-экспериментальной деятельности;
  5. укрепить материально-техническую базу детского сада;
  6. обогатить и усовершенствовать предметно-развивающую среду в помещениях детского сада и на его территории;
  7. совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  8. создать условия для установления партнёрского взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад;
  9. расширить связи с учреждениями-партнерами.

5. Приоритетные направления реализации программы

5.1. Стратегические направления деятельности детского сада 

Стратегическими направлениями деятельности детского сада, которые на сегодняшний день наиболее конкурентоспособны, являются:

– новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей),

– новые образовательные технологии (проективная деятельность, технология «портфолио» детей и др.),

– новые подходы к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе формирования компетентностей),

– здоровьесберегающие технологии.

5.2. Ведущие направления деятельности детского сада

1. Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения лицензирования, создания условий для полноценного и всестороннего развития детей.

2. Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования).

3. Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания (портфолио), внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения.

4. Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.

5. Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

6. Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.

7. Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность.

8. Повышение профессионального мастерства педагогов  на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта).

9. Расширение связей с учреждениями-партнерами.

6. Основные мероприятия по реализации программы развития (проекты)

Проект

Направление развития

Содержательные характеристики

2011–2012

2012–2013

2013–2014

1

3

4

5

6

1. Управление качеством дошкольного образования

Лицензирование  детского сада.  Создание условий и содержания образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения

*

*

        *

2. Программное обеспечение, методики, технологии

Разработка основной общеобразовательной программы .

Внедрение технологий «портфолио», проективной деятельности.

*

*

*

*

3. Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

*

*

*

4. Толерантность

Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса

*

*

*

5. Опытно-экспериментальная деятельность

Организация работы творческих групп на основе исследовательского подхода как условие повышения качества дошкольного образования

*

*

*

6. Здоровьесберегающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи

*

*

*

7. Безопасность

образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы детского сада

*

*

*

8. Кадровая политика

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

*

*

*

9. Государственно-общественного самоуправление (во всех проектах)

Усиление роли родителей и признание за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса (родительские клубы)

*

*

*

10. Организации-партнеры

(во всех проектах)

Расширение связей МДОУ№17 с МОУ СОШ №9, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями

*

*

*

Проект 1. Управление качеством дошкольного образования

Проблема: Необходимость получения лицензии на право ведения лбразовательной деятельности.

Цель: Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в частности строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Задачи:

1. Организовать эффективное взаимодействие  всех служб МДОУ№17 для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса (лицензирование).

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование пакета документов для прохождения лицензирования:

- в лицензионную комиссию;

- в органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;  

-в Государственную противопожарную службу

2010

Без финансирования

Заведующая,

2

Проведение контроля:

- обеспечение пожарной безопасности воспитанников и работников МДОУ№17;

- выполнение требований Роспотребнадзора;

- обеспечение норм охраны труда.

2011

Без финансирования

Заведующая.

3

Проведение контроля «Оснащенность групповых помещений»

2011

Без финансирования

Старший воспитатель

4

Составление плана работы по итогам самоанализа:

1. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ №17

2. Кадровое обеспечение образовательного процесса в МДОУ №17

3. Организация деятельности МДОУ №17

2011

Без финансирования

Заведующая.

5

Устранение выявленных несоответствий

2011

Без финансирования

Заведующая.

Ожидаемый продукт:

  1. Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Социальный эффект:

  1. Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса
  2. Повышение качества образовательного процесса.

Проект 2. Программное обеспечение, методики, технологии

        Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении этой проблемы.

        Цель: обучение педагогов МДОУ №17 технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

        Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность. Разработать методическое сопровождение по внедрению проектной деятельности .

2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством постоянного их информирования.

3. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов  для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2012

Без финансирования

Старший воспитатель

2

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2012-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

3

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

2013

Без финансирования

Старший воспитатель

5

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2012-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Ожидаемый продукт:

  1. Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
  2. Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект:

  1. Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

Проект 3. Толерантность

Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
  2. Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
  3. Создать информационные, обучающие, игровые  программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
  4. Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
  5. Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Создание временной творческой группы, занимающейся разработкой модели формирования толерантного отношения у дошкольников.

2013

Без финансирования

Старший воспитатель

2

Разработка модели формирования толерантного отношения у  дошкольников на основе перспективного планирования.

2013-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

3

Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.

2013

Без финансирования

Педагог-психолог

4

Подбор дидактического материала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2013-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

5

Проведение открытых мероприятий  по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2013-2014

Без финансирования

Педагоги ДОУ

6

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (школа,дом творчества и др.)

2013-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

7

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Ожидаемый продукт: 

  1.  Перспективный план по формированию толерантности у детей.
  2. Презентации для формирования толерантных отношений у детей.

Социальный эффект:

  1. Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
  2. Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном государстве.
  3. Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия

Проект 4. Опытно–экспериментальная деятельность

Проблема: Недостаточно сформированная компетентность администраторов и педагогов в области обучения педагогов, отсутствие умений презентации информации, умения анализировать и систематизировать полученные материалы, обобщать и представлять опыт своей работы.

Цель: Эффективно повышать профессиональную компетенцию педагогов МДОУ №17 путем вовлечения в опытно-экспериментальную деятельность. 

Задачи:

1. Инициировать современные проектные методики в организацию образования детей через анализ и представление своего опыта;

2. Освоить интерактивные методы обучения педагогов, как основу работы со взрослыми.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов через развитие социального партнерства.

4. Обобщить накопленный материал и представить опыт работы на внутрисадовом, городском  уровнях.

5. Организовать эффективное сетевое взаимодействия с партнерами детского сада.

п/п

Мероприятия проекта

Этапы,

сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов

для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1.

Тема: Организация работы творческих групп на основе исследовательского подхода как условие повышения качества дошкольного образования;

I этап:

  1. создание творческих групп;
  2. выявление наличия у педагогов потребности и возможности к работе в условиях опытно-экспериментальной работы;
  3. разработка критериев самооценки педагогами уровня своей квалификации по методической теме;
  4.  проведение обследования детей по выявленным проблемам (диагностика);
  5. психодиагностика участников образовательного процесса

2012-2013

Без финансирования

Старший воспитатель

2.

II этап:

  1. создание условий для работы педагогов по методическим темам; организация и проведение семинаров-практикумов по направлениям;
  2. применение педагогами полученных знаний, умений, навыков на практике
  3. оформление результатов работы по методической теме;
  4. презентации опыта работы на педагогических советах ДОУ

2013-2014 гг.

Без финансирования

Старший воспитатель

3.

III этап:

  1. обобщение накопленного материала по направлениям опытно-экспериментальной работы
  2. участие педагогов в различных профессиональных и творческих конкурсах и проектах различного уровня (МДОУ, город)
  3. организация конкурсов для всех участников педагогического процесса
  4. разработка методических рекомендаций по каждому направлению ОЭР
  5. размещение информации об опытно-экспериментальной работе  в СМИ

2013-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Ожидаемый продукт:

  1. Методические рекомендации по каждому направлению опытно-экспериментальной работы.
  2. Публикации в СМИ о накопленном педагогическом опыте.

Социальный эффект:

  1. Установление новых контактов и реализация совместных мероприятий с социальными партнерами.
  2. Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через  вовлечение их в конкурсную деятельность.
  3. Обновление содержания по воспитанию дошкольников.
  4. Повышение рейтинга МДОУ№17 через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Проект 5. Здоровьесозидающие технологии

Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: Повышение медико-психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

Задачи:

1.Обеспечить раннее формирование семейной ориентации у детей дошкольного возраста.

2.Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.

3.Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового ребенка.

п/п

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов по сотрудничеству с родителями

2012-2013

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагог-психолог

2

Обучение воспитателей новым  техникам общения с родителями

2012-2013

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагог-психолог

3

Оформление информационных стендов для родителей в группах:

« Для вас, родители»

« Будем здоровы»

« Чем мы занимались»

«Для мам и пап»

2012-2014

Без финансирования

Воспитатели,

специалисты

4

Организовать работу семейного клуба:

- экскурсии выходного дня

- музыкальные гостиные

-психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми

2012-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальные руководители

5

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации).

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

2013-2014

2012-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Музыкальные руководители

Воспитатель по физической культуре

6

Установление содержательных связей

- ДОУ города для изучения передового педагогического опыта

-  кафедра  дошкольной педагогики

БИПКРО

2013-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагог-психолог

8

Проведение анализа работы с родителями с помощью анкетирования

2012-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Ожидаемый продукт:

  1. Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».

Социальный эффект:

  1. Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  2. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
  3. Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
  4. Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня  
  5. Распространение педагогического опыта.

Проект 6. Безопасность образовательного процесса

Проблема: Отсутствие бюджетного финансирования на капитальный ремонт в течение 10 последних лет привело к разрушению и устареванию материальной базы учреждения, что требует приведения ее в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов, для функционирования дошкольного учреждения.

Цель: Совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.

Задачи:

  1. Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса.
  2. Привести здания в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1

Ремонт пищеблока, приобретение технологического оборудования

2011

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

2

Ремонт спортивного зала, приобретение оборудования

2011

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

3

Ремонт и оснащение кабинета логопеда

2011

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

4

Ремонт переходов, лестниц ,холла

2011

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

5

Ремонт групповых помещений (8)

2011

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

6

Ремонт групповых помещений (2)

2012

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

7

Ремонт музыкального зала

2012-2013

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

8

Ремонт и оборудование театральной студии

2012

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

9

Ремонт прачечной

2012-2013

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

10

Ремонт и оснащение кабинета психолога

2012-2013

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

11

Замена асфальтового покрытия на территории,с укладкой бордюрного камня

2013-2014

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

12

Благоустройство детских площадок, спортивной площадки, дополнительных территорий

2012-2014

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

13

Разбивка и оснащение необходимым оборудованием двух недостающих игровых площадок

2013-2014

Средства бюджета

Внебюджетные средства

Заведующая

Завхоз

Ожидаемый продукт:

  1. Благоустроенные площадки
  2. Отремонтированные и оснащенные помещения детского сада
  3. Новое асфальтовое покрытие  на территории

Социальный эффект:

  1. Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.
  2. Повышение рейтинга муниципального  дошкольного образовательного учреждения. 

Проект 7. Кадровая политика

Проблема:  Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1. Создать условия для саморазвития и самореализации сотрудников МДОУ №17.

2. Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).

3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

 2012-2013

Без финансирования

Старший воспитатель

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа

2012-2013

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

3.

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2012-2013

Без финансирования

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

4.

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2012-2014

Без финансирования

Старший воспитатель,

педагог-психолог

5.

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов МДОУ№17

2012-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

6.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2012-2014

Без финансирования

Старший воспитатель

Ожидаемый продукт: 

  1. Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
  2. Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.

Социальный эффект:

  1. Повышение уровня компетенции педагогов.
  2. Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
  3. Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

7. Управление программой

Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим Советом ДОУ №17. Управление реализацией Программы осуществляется заведующей МДОУ №17.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДОУ

1.Здоровье и физическое развитие

  1. Физическое развитие соответствует возрастной норме.
  2. Сформирована привычка к здоровому образу жизни:
  1. знает и соблюдает санитарные и гигиенические нормы и правила;
  2. владеет способами самоограничения сферы своей деятельности и выполняет социально-детерминированные правила и запреты.
  1. Владеет двигательной культурой:
  1. осмысленно относится к достижению точности и правильности выполнения движений;
  2. владеет свои телом, различными видами движений на уровне, соответствующем возрасту;
  3. имеет первоначальные представления и умения в спортивных играх, умеет самостоятельно организовать и проводить подвижные игры;
  4. развита мелкая мускулатура рук, что позволяет успешно действовать карандашом, ручкой, кистью, ножницами;
  5. способен к адекватной двигательной активности в изменяющейся окружающей обстановке;
  6. имеет представления об основах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Познавательное развитие

  1. Проявляет интеллектуальную компетентность: умеет выбрать соответствующую информацию для достижения цели, пользуется знаниями, извлеченными из успехов и неудач, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения.
  2. Свободно владеет речью, способен строить языковое общение с другими людьми, учитывая интуитивно или сознательно исторически сложившиеся речевые каноны фонетики, семантики, грамматики.
  3. Проявляет креативность (способность к творческому решению познавательных и художественных задач) основанную на соответствующем возрасту уровне развития мышления, воображения, свободы деятельности, широты ориентировки в окружающем мире.
  4. Любознателен, хочет узнать новое, проявляет интерес и желание познавать, задает вопросы, экспериментирует.
  5. Владеет элементами учебной деятельности: способен принять учебную задачу, подчинить свою деятельность ее достижению, довести работу до конца и адекватно оценить результат.
  6. На уровне индивидуальных возможностей развиты художественные способности: музыкальные, изобразительные, театральные, танцевальные.

3. Социальное развитие

  1. Готов относиться к другому человеку как к высшей ценности: проявлять доброту, внимание, заботу, помощь, милосердие.
  2. Стремится понять другого человека, его особенности, интересы, потребности, эмоциональное состояние.
  3. Ориентируется в обстановке: способен выбрать адекватную альтернативу поведения, знает меру своих возможностей, может включиться в совместную деятельность, не мешает другим, управляет свои поведением.
  4. Инициативен, стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.
  5. Самостоятелен и ответственен, способен без помощи взрослого поставить и решить разног рода задачи, возникающие в повседневной жизни и нести ответственность за свои действия.
  6. Способен к соподчинению мотивов, умеет выделить основной мотив, подчинить ему целую систему действий на протяжении длительного времени. Развита произвольность.
  7. Осознает свое место в системе отношений с взрослыми, стремится к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, требует уважения к себе.
  8. Готов вступить в «эру восхождения к социальной зрелости» (А.В.Петровский), нацелен на достижение положительных результатов в новой социальной роли – ученика.

  1.  Сформированность ключевых компетенций ребенка-дошкольника

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...