перспективное планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»

«Мой дом»

«Урожай»

«Краски осени»

1. Познание «Целевая прогулка по группе» Пр.с. формировать ориентировку в помещении своей группы.учить отвечать на вопросы

1.Познание «Дом, в котором я живу» Пр.с. Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их. (Алешина, 17)

1.Познание «Наш огород»  Пр.с. продолжать учить рассматривать предметные картинки.Познакомить с орудиями труда на огороде, используя картинки. Ввести обобщенное понятие «урожай»

1.Познание «Осень золотая»

Пр.с.расширять представления об окружающей природе, развивать худ. восприятие, внимание, формировать умение работать в коллективе. ( комп. зан. с. 56)

2. Коммуникация «Беседа наши игрушки» Пр.с. Учить внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; развивать элемент. Навыки фразовой речи. (Смирнова, 5)

2.Коммуникация  «Предметы труда» Пр.с. Знакомить с предметами труда, их названиями и назначением. Обогащать активный словарный запас. Учит отвечать на вопросы , внимательно вслушиваться в рифмованные инструкции, правильно их выполнять. (Смирнова, 75-78)

2.Коммуникация «Овощи» Пр.с. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи (Смирнова,17-20)

2.Коммуникация «Осень пришла» Пр.с. развивать навыки связной речи. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; координировать речь с движениями.Обращать на сезонные изменения в природе. (Смирнова, 23-26)

  1. Худ. лит.Чтение стихов А. Барто «Игрушки» Пр.с. развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривания слов и сопровождения действиями поэтических произведений

3.Худ. лит. Рассказывание сказки «Теремок» Пр.с.развивать понимание речи окружающих.Формирование умений выполнять элемент. Действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью наст. Театра

3.Худ. лит. Чтение рнс «Репка»Пр.с. Закреплять представления об овощах. Создавать условия для восприятия театрализованного представления

3.Худ. лит. Чтение стихотворения Л. К. Толстого «Осень» Пр.с. помочь детям понять текст стихотворения, побуждая их договаривать отдельные слова.

4. Рисование «Знакомство с кисточкой и красками» Пр.с. Познакомить с кисточкой и красками, учит правильно держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой (Королева, 6)

4.Рисование «Зеленая травка у дома» Пр.с. учить правильно держать кисть, технике рисования вертикальных мазков (Королева, 9)

4.Рисование «Яблоки» Пр.с. учить пользоваться штампом. вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к процессу рисования

4. Рисование «Дождик кап-кап-кап» ПР.с. Учит ритмом шрихов передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке. (Винникова, 75)

  1. Лепка «Что это такое?»  Пр.с. познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно отщипывать кусочки, вдавливаются ямки, разный цвет. Можно делать разные поделки. Развивать интерес к процессу и результатам работы. (Винникова, 94)

5. Лепка Теремок» коллективная работа Пр.с. Учить скатывать ком из пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.(Винникова, 97)

5. Лепка «Горох для петушка» Пр.с. Учить лепить предметы округлой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. (Винникова,102)

5. Лепка «Листочки» Пр.с. Учить пользоваться формочкой для выпечки, доставить детям удовольствие от работы с пластилином.

6. Конструирование «Узкая дорожка для куклы» Пр.с. Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету.

6. Конструирование «Домик для котенка» Пр.с. Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.

6. Конструирование «Домики для овощей» Пр.с. Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец)

6. Конструирование «Забор возле дома» Пр.с. Учит устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу, активизировать в речи слова «забор», «строю». (Винникова, 110)



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе на октябрь

«Животный мир»

«Я – человек»

«Народная культура и традиции»

«Наш быт»

1. Познание «Домашние животные». Пр.с. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. Имитировать их звукоподражание, обогащать активный словарь детей, подводить к понятию «домашние животные». Сопровождать игры речью. Воспитывать гуманное отношение к животным. (Смирнова,26)

1. Познание «Я – человек» Пр.с. Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); закреплять понятия «один -много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения. (Конспект)

1. Познание «Знакомство с матрешкой» Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь. Воспитывать у детей чувство прекрасного. (Конспект)

1. Познание «Игрушки и посуда» Пр.с. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. (Компл.зан.,159)

2. Коммуникация «Кто живет в лесу?» Пр.с. поддерживать инициативу вступать в речевое общение, развивать и активизировать словарь; учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма. (Винникова, 26)

2. Коммуникация «Я – девочка, я – мальчик» Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию;  Выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки;

Развивать мышление (сравнение); Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.  (Конспект)

2. Коммуникация «Матрешки танцуют» Пр.с. Вызвать интерес к новой игрушке, научить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать. Закрепить название основных цветов – желтый, красный; развивать внимание. (Компл.зан.,102)

2. Коммуникация «Посуда» Пр.с. Развивать навыки фразовой речи, закреплять слова по теме, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить запоминать короткий текст. Координировать речь с движениями. (Смирнова, 55)

3. Худ.лит. Чтение р.н.с. «Козлятки и серый волк» Пр.с. Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки, иллюстрации. Учить понимать вопросы и отвечать на них. (компл.зан.,78)

3. Худ.лит. Чтение колыбельной М. Лермонтова «Спи, младенец …». Помочь понять текст без опоры на наглядность, развивать память, побуждать запомнить стихотворный текст.  

3. Худ.лит. Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка». Пр.с. Вызвать радость от слушанья литературного произведения, желание участвовать в рассказывании. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

3. Худ.лит.  Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» Пр.с. Учить понимать обращенную речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства.

4. Рисование «Зернышки для цыплят» Пр.с. продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Колдина, 32)

4. Рисование «Ласковое солнышко» Пр.с. Познакомить детей с понятием «лучик». Учить рисовать короткие линии карандашом. Развивать мелкую моторику рук (Колдина, 47)

4. Рисование «Хвост для лошадки» Пр.с. Учить проводить прямые длинные линии, продолжать учить правильно держать карандаш, воспитывать отзывчивость и доброту. (Силуэт дымковской лошадки)

4. Рисование «Украсим чашку» Пр.с. Продолжать учить рисовать точки пальчиками на силуэте чашки. Развивать чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

5. Лепка «Заборчик для козлят» (коллективная) Пр.с. Продолжать знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, проявлять интерес к лепке. (Компл.зан.,78)

5. Лепка «Конфеты» Пр.с. Учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки. Воспитывать положительное и заботливое отношение к окружающим. (Винникова,96)

5. Лепка «Баранки для матрешки» Пр.с. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. (Колдина, 13)

5. Лепка «Испечем оладушки» Пр.с. Вызвать интерес к пластилину, учить аккуратно пользоваться им. Воспитывать заботливое отношение к окружающим (Винникова,95)


6. Конструирование «Заборчик для коровы с теленком» Пр.с. Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. Сравнивать и различать корову и теленка, развивать в игре мелкую моторику рук. (Компл.зан.,88)


6. Конструирование «Домик» Пр.с. Продолжать учить строить дом с перекрытиями. Учить различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению.


6. Конструирование «Стол и стул для матрешки» Пр.с. Учить одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Различать их, приемом прикладывания и накладывания, строить и объединять постройки по смыслу сюжета. (Винникова,111)


6. Конструирование

«Праздничный стол» Пр.с. Продолжать учить действовать по образцу, учитывая размеры большой и маленькой кукол. Способствовать запоминанию названий основных цветов.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе на ноябрь

«Дружба»

«Транспорт»

«Здоровей-ка»

«Кто как готовится к зиме»

1. Познание. « Дом дружбы» Пр.с. Дать представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения

1. Познание. «На чем люди ездят?» Пр.с. формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями. Развивать пространственное восприятие (Смирнова, 81, Затулина, 98)

1. Познание. «Незнайка-грязнуля». Пр.с. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

1. Познание. «Как звери к зиме готовятся» Пр.с. формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках; развивать устную речь, внимание, память; воспитывать чувство сострадания к животным. (Конспект)

2. Коммуникация. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Пр.с. Помочь детям понять сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Побуждать малышей поддерживать воспитателя при чтении хорошо знакомого стихотворения. Вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик

2. Коммуникация.

 « Грузовая и легковая машины» Пр.с. Дать представление о транспорте. Активизировать слова «машина», «автобус». Учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств и их назначения (Винникова,30)

2. Коммуникация. «Научим Машу – растеряшу убирать вещи» Пр.с. Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. (Конспект)

2. Коммуникация «Птицы зимой» Пр.с. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. (Компл.зан.,116)

3. Худ.лит. Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка» Пр.с. Продолжать развивать интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание , вызывать радость от прослушанного произведения , желание помочь зайчику. Развивать  воображение , фантазию . Вызвать эмоциональный  отклик: осуждение в адрес лисы . (Конспект)

3. Худ. лит. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Пр.с. предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

3. Худ.лит. Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка». Пр.с. познакомить детей с художественным произведением. Учить внимательно слушать текст. Развивать желание выполнять гигиенические процедуры.

3. Худ. лит. «Три медведя» Пр.с. учить понимать литературные произведения; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в картинках очень интересно, развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку. (Компл.зан.,174)

4. Рисование «Клубочки» Пр.с. учить круговыми движениями рисовать клубочки шерсти, рисовать по образцу. Находить сходство между изображением и реальным предметом. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Винникова,79)

4. Рисование «Тележка для ежика» Пр.с. Учить изображать округлые формы, замечать цвет и форму. Учить правильно держать карандаш, воспитывать интерес к рисованию. (Винникова,90, Компл.зан.,86)

4. Рисование. «Первый снег» Пр.с. вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты; ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета (Винникова,79)

4. Рисование «Веточка для птички» Пр.с. учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску. Упражнять в умении промывать кисть. Побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали. Учить рисовать прямые линии. (Компл.зан.,105)


5.Лепка «Цветные карандаши» Пр.с. Учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая форму карандаша. Воспитывать желание помочь герою. (Колдина, 23)


5.Лепка «Самолет» Пр.с. формировать умение аккуратно пользоваться пластилином, учить соединять две вылепленные формы в один предмет. Учить пользоваться салфетками. (Винникова, 103)


5. Лепка «Витамины» Пр.с. продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики; воспитывать интерес к лепке.


5. Лепка «Миски для медведей» Пр.с. упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубления, развивать интерес к лепке (Компл.зан.,174)

6. Конструирование. «Лесенка» Пр.с. учить строить лесенку, ровно составлять и соединять геометрические формы. Учить обыгрывать постройку. Воспитывать дружеское отношение друг к другу. (Винникова,113)

6. Конструирование. «Автобус» Пр.с. продолжать формировать интерес к конструированию, побуждать в процессе работы правильно называть конструкции: кубик, пластина; закрепить представление о видах транспорта.

6. Конструирование «Кровать» Пр.с. Учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. (Винникова, 112)

6. Конструирование «Кроватки для большого мишки и маленького зайки» Пр.с. Продолжать учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать  их по цвету и форме. Обратить внимание на величину построек (большая/маленькая). Воспитывать интерес к конструированию.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе на декабрь

«Здравствуй, зимушка-зима!»

«Профессии»

«Новогодний калейдоскоп»

«Новогодний калейдоскоп»

1. Познание «Кто, где живет?» Пр.с. продолжать закреплять знания детей о животных, подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога». (Затулина,52)

1. Познание «Кто что делает?» Пр.с. развивать речь в процессе выполнения действий с предметами. Дать представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам. (Смирнова,78)

1. Познание «Зима. Тепло оденем куклу» Пр.с. Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, речь, общую моторику. (Комл.зан.,114)

1. Познание «Как зверята готовятся к празднику елки» Пр.с. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме. (Компл.зан.,139)

2. Коммуникация «Зима» Пр.с. учить вслушиваться в речь воспитателя и частично повторять текст. Учить отвечать на вопросы, знакомить с сезонными изменениями в природе, подвести к обобщающему понятию «Зима» (Смирнова,47)

2. Коммуникация «Кому что нужно для работы?» Пр.с. развивать навыки фразовой речи, закреплять знания по теме, учить правильно употреблять наречия «высоко-низко», «далеко-близко». Развивать пространственное восприятие(Смирнова,79)

2. Коммуникация «Украсим елочку» Пр.с. познакомить детей с елочными игрушками, материалом, из которых они сделаны, какого они цвета и формы. Ввести в словарь детей новые слова. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. (Затулина,69)

2. Коммуникация «Елочка-красавица» (рассматривание новогодней елки) Пр.с. рассмотреть игрушки на елке, панно и др. украшение группы, активизировать словарь детей. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы. (Затулина, 72, Компл.зан.,137)

3. Худ.лит. Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение, поощрять попытки договаривать слова. Воспитывать интерес к стихам, желание запомнить и прочитать. (Затулина.,68)

3. Худ.лит. Чтение стихотворения Г. Затулиной «Елочка». Познакомить детей со стихотворением. Развивать умение рассказывать стихи достаточно громко. Развивать внимание и память (Затулина,71)

3. Худ.лит. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Пр.с. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. (Винникова, 58)

3. Худ.лит. Чтение стихотворения о ёлке. Пр.с. способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Вызывать эмоциональный отклик на чтение стихов.

4. Рисование Снег кружится, снег ложится» Пр.с. учить приему примакивания, вести линии сверху вниз; закреплять представление о синем и белом цвете. Развивать интерес к рисованию (Винникова,85)

4. Рисование «Подарки для мишки» Пр.с. продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам. Развивать творческое начало и воображение. (Винникова,80)

4. Рисование «Елочка» Пр.с. учить детей аккуратно, мазками в одном направлении вырезанный из плотной бумаги силуэт елочки. Находить части тела и лица. (Колдина, 37)

4. Рисование «Украсим елочку» Пр.с. создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках елки огоньки, учить рисовать мазками огоньки, используя яркие краски. Развивать подвижность пальцев. (Бондаренко,156)

5. Лепка «Мы скатаем снежный ком» Пр.с. учить раскатывать комок круговыми движениями и соединять комки вместе.  Воспитывать интерес к лепке. (Винникова,101)

5. Лепка «Снеговик» Пр.с. продолжать учить скатывать кусочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить отрывать куски от большого кома.

5. Лепка «Нос для снеговика» Пр.с. учить детей раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. (Колдина, 15)

5. Лепка «Шарики для елки» Пр.с. продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление. (Колдина, 13)

6. Конструирование

«Горка» Пр.с. учить объединять сооружения, лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушая ее. Учить выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. (Винникова,114)

6. Конструирование «Башня с флажком» Пр.с. учить действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете; способствовать речевому общению. (Винникова,110)

6. Конструирование «Подставка для елочки» Пр.с. Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию; (Компл.зан.,150)

6. Конструирование «Елочка из треугольников» Пр.с. Учиьт собирать елочку из треугольников, вырезанных из картона. Активизировать слова «большой» и «маленький». Вызвать интерес к конструированию из бумаги.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе на январь

«Наша кукла»

«Наша кукла»

«В гостях у сказки»

«Этикет»

1. Познание  «Купание куклы» Учить принимать игровую ситуацию, выполнять последовательную цепочку действий, сопровождаемые речью, мимикой, жестами. Уточнить названия предметов туалета. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

1. Познание  «Уложим куклу спать» Познакомить с новой цепочкой последовательных действий- положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, укрыть ее одеялом. Учить ласково обращаться с куклой.

1. Познание «Путешествие по сказкам». Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты). Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.

1. Познание «В гостях у Зайки» Продолжать учить здороваться и прощаться, благодарить за угощение; развивать мелкую моторику рук; закрепить умение различать и называть размер предмета; формировать умение имитировать слова стихотворения; будить творческую фантазию и воображение; закрепить умение узнавать и называть овощи.

2.Коммуникация  «Накормим куклу» Закреплять представление об использовании предметов посуды. Формировать обобщенное понятие «посуда».Привлекать к называнию знакомых слов и составлять предложения из них.

2. Коммуникация  «Оденем куклу на прогулку» Развивать потребность в обращении ко взрослому с вопросами и просьбами. Закрепить названия зимней одежды, ее назначением.

2. Коммуникация «В гости к веселому колобку» Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2. Коммуникация «Угостим чаем наших гостей» Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. Поддерживать общую высокую самооценку детей. Формировать навыки поведения за столом. Воспитывать вежливость, дружеские взаимопонимания.

3.Худ. лит.  Чтение стих. С. Капутикян «Маша обедает» Вызвать интерес к стихотворению. Учить понимать текст. Развивать эмоциональную сферу.

3.Худ. лит.  Чтение стих. С. Капутикян «Маша варежку надела…» Учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия. Развивать и активизировать словарь детей.

3.Худ. лит. Рассказывание русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций), отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.

3.Худ. лит. Чтение стих. Е. Благининой «С добрым утром!» Познакомить с новым стих-нием в игровой форме. Предоставить возможность договаривать фразы. Развивать худож. Восприятие детей. Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение.

4. Рисование  «Снежная картина»Учить технике рисования горизонтальных мазков для изображения снежного покрова. Развивать мелкую моторику, чувство формы.

4. Рисование  «Украсим варежку» Учить детей украшать силуэт варежки с помощью линий, точек, мазков.

4. Рисование  «Дорожка для колобка» Продолжать учить рисовать длинные горизонтальные линии. Воспитывать интерес к рисованию.

4. Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.

5. Лепка  «Угощение для куклы» Учить лепить из пластилина угощение для куклы. Продолжать учить пользоваться салфеткой и дощечкой.

5. Лепка  «Неваляшка для куклы» Закрепить умение делить ком на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять. Учить придавать образу выразительность.

5. Лепка «Колобок» Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помогать.

5. Лепка  «Приглашаем всех в гости»  Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе на февраль

«Моя семья»

«Азбука безопасности»

«Наши защитники»

«Маленькие исследователи»

1. Познание «Моя семья» Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи; познакомить с понятием «семья». Воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи.

1. Познание «На чём люди ездят». Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

1.Познание  «Папин праздник» Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах:  флагах, салюте. Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).


1. Познание «Качества и свойства предметов» Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

2.Коммуникация «Петушок и его семья» Продолжать знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.

2.Коммуникация Рассматривание игрушек «Машина и самолет». Продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Развивать внимание. Воспитывать интерес к игрушкам.

2.Коммуникация Рассматривание солдатиков:  внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями.


2. Коммуникация «Такие разные предметы» Учить различать и называть знакомые им геом. Формы -шарик, кубик, кирпичик. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи.

3.Худ. лит. Чтение стихотворения «У меня есть семья». Помочь понять содержание стихотворения. Обогащать  словарь детей существительными, обозначающими родственные отношения

3.Худ. лит. Чтение рассказа «Поезд» Я. Тайца. Учить следить за развитием действия. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться.

3.Худ. лит. Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок» Помочь понять текст стихотворения, вызвать желание запомнить текст

3.Худ. лит. Чтение знакомых потешек. Вызвать интерес к фольклору. Учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

4. Рисование «Мой дом» Учить детей элементарному раскрашиванию предметов, проводя кисточкой штрихи в одном напрвлении. Учить правильно держать кисточку

4. Рисование «Колеса для машины» Учить рисовать карандашом круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги. Воспитывать интерес к рисованию.

4. Рисование «Пуговицы для мундира» Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить держать карандаш в правой руке.

4. Рисование «Мышонок в норке» Развивать умение закрашивать предметы округлой формы. Учить правильно держать кисточку, набирать краску на ворс.

5. Лепка «Испечем пряники для всей семьи ». Развивать умения отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывать его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивать пластилин.

5. Лепка «Дорога для поезда». Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики); развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать интерес к лепке.

5. Лепка «Самолет» Закреплять умение раскатывать пластилин в длину. Учить из готовых палочек составлять самолет, играть с ним, подражая звуку летящего самолета. Воспитывать творческую самостоятельность.

5. Лепка «Испечём печенье». Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе на март

«Женский день»

«Миром правит доброта»

«Быть здоровыми хотим»

«Весна шагает по планете»

1. Познание Беседа о маме. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

1. Познание «Давай дружить!» Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.  Поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие..  

1. Познание Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности

1. Познание Признаки весны. Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Коммуникация Рассматривание картинки «Мамин праздник»

Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

2.Коммуникация Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

2.Коммуникация «Девочка чумазая». Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

2. Коммуникация «Птицы прилетели» Учить узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова -скворечник, ласточка, птенчик. Воспитывать интерес к птицам и к другим объектам природы: деревьям, траве и т.д.

3.Худ. лит. Чтение стих. «Маму я свою люблю» Познакомить со стихотворением, поощрять попытки прочесть текст целиком. Воспитывать любовь к маме.

3.Худ. лит. Чтение Борисова «Доброта». Помочь понять текст. Рассмотреть иллюстрации. Учить играть не ссорясь, помогать друг другу.

3.Худ. лит. Чтение рнс «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика). Познакомить  с содержанием сказки,  учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

3.Худ. лит. Чтение рассказа «Пришла весна, потекла вода» Л.Н. Толстого. Учить слушать литер. произведение без наглядного сопровождения. Развивать речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

4. Рисование «Украсим платочек для мамы» Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

4. Рисование «Светит солнышко в окошко». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком.

4. Рисование «Одежда для игрушек» Учить самостоятельно выбирать узор для украшения одежды игрушек. Учить ритмично проводить горизонтальные линии.

4. Рисование «Течёт, течёт водичка» Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).

5. Лепка «Подарок для мамы» Учить пользоваться формочками для выпекания, чтобы получить красивую фигурку. Учить пользоваться салфетками.

5. Лепка «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.   


5. Лепка «Витамины» Продолжать знакомить со свойства пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики, воспитывать интерес к лепке

5. Лепка «Птички и кормушки» Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе на апрель

«Цирк»

«Встречаем птиц»

«Порядок»

«Волшебница вода»

1. Познание «К нам приехал цирк» Познакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

1.Познание «Птицы прилетели!» Формировать элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях), их внешнем виде (имеют туловище, крылья, клюв и т.д.), повадках (летают, клюют корм).

1. Познание «Разложи по коробочкам». Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.

Учить детей группировать предметы по цвету. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Развивать крупную и мелкую моторику.

1. Познание «Водичка- водичка». Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Формировать у детей понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему.

2.Коммуникация Рассматривание костюма клоуна. Формировать представления о цирке. Пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты. Развивать умения обследовать и анализировать предметы. Развивать эмоциональную сферу детей, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности.

2.Коммуникация «Перелетные птицы»  Упражнять в классификации предметов; расширение и активизация словаря; развитие логического мышления. Развивать понимание связного текста, слухового внимания, восприятия и памяти; развитие мелкой и общей моторики.

2.Коммуникация «Наша няня» Учить называть некоторые трудовые действия. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к труду в ближайшем окружении.

2.Коммуникация «Чудесная вода» Познакомить  со свойствами воды (вода может быть холодной, теплой, горячей. Вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

3.Худ.лит. Чтение «Путаница» К.Чуковского. Знакомить с весёлыми литературными произведениями.   Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.

3.Худ.лит. Разучивание потешки: «Петушок – золотой гребешок».

Знакомить с литературными средствами художественной выразительности. Побуждать к заучиванию наизусть коротких фольклорных текстов.


3.Худ.лит. Чтение стих. К.Чуйковского «Федорено горе» Формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых.


3.Худ.лит. Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде. Продолжать знакомить детей с фольклором, применять его в повседневной жизни. Вызвать радостное отношение к произведениям.

4. Рисование «Колечки и бусы» Учить рисовать кисточкой округлую форму одним движением руки. Изображать колечки разные по величине. Воспитывать интерес к рисованию.

4. Рисование «Домик для скворца» Продолжать учить рисовать предметы округлой формы. Учить правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к рисованию.

4. Рисование «Ниточки для шариков» Учить проводить вертикальные линии, делая нужный нажим. Продолжать работу с четырьмя основными цветами.

4. Рисование «Дождик» Вызывать эмоциональный отклик; учить приемом примакивания рисовать дождик – капельки дождя. Учить держать кисточку в правой руке.

5. Лепка «Погремушка для клоуна» Учить лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями.

5. Лепка «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам». Формировать навыки деления пластилина на части, отрывания пластилина маленькими кусочками от основного куска.

5.Лепка «Бублики-баранки»

Познакомить со свойствами пластических материалов  пластилина; понимать, какие предметы можно из него вылепить .Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами, соединять части.

5. Лепка «Озеро для утят» Продолжать учить скатывать шарик, а затем расплющивать его . Закреплять умение пользоваться салфетками в конце работы.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в первой младшей группе на май

«Праздник весны и труда»

«День победы»

«Мир природы»

«Вот какие мы  стали большие!»

1. Познание «В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования.


1. Познание «Праздничный салют». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления об явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы.

1.Познание «Каких животных мы знаем». Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки), приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.

1. Познание  «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, носиком - дышим, и. т. д.  Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.

2. Коммуникация "Почему куклы не радуются празднику?" Учить детей разрешать ситуацию, обыгрывать ее. Уточнять знания о правилах сервировки праздничного стола. Способствовать развитию речи как средству общения, показывать радостное состояние людей.

2. Коммуникация «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами,  прилагательными, наречиями.

2.Коммуникация «Весенние деньки» Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;

Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя,

Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

2. Коммуникация   «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами,  прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

3.Худ. лит. Чтение стих. «Носит одуванчик…» Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить ценить и беречь красоту природы (растений)

3.Худ. лит. «День Победы» А. Усачёва Пр.с. помочь понять текст, опираясь на иллюстрации .Способствовать запоминанию текста

3.Худ. лит. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу» Учить внимательно слушать текст. Отвечать на вопросы воспитателя.

3.Худ.лит. Чтение стихотворения «О нас!» Познакомить с новым произведением. Помочь понять текст. Вызвать радостное ощущение от прочтения.

4. Рисование «Первая зелень» Вызвать эмоц. отклик  на художественный образ весеннего пейзажа. Развивать творческое восприятие, воспитывать эстетический вкус.

4. Рисование «Вот какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком . Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.

4. Рисование «Лесенка для зайчика» Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии,  находить сходство между рисунком и изображаемым предметом.

4. Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

5. Лепка «Угощение для куклы» Закреплять умение сплющивать шар из цветного теста (глины) между ладонями, украшать диск печатками, обыгрывать изображенные предметы.

5. Лепка «Башенка» Учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. Учить пользоваться дощечкой и салфеткой.

5. Лепка «Улитка» Вызывать интерес к лепке. Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек, продолжать учить лепить пальцами.

5. Лепка «Вот что мы умеем» Продолжать развивать интерес к лепке. Поощрять желать лепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для первой младшей группы

План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

перспективное планирование в первой младшей группе

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности  в 1 младшей  группе « Солнышко» на  февраль  (месяц) 2015г....

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада

Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...