ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Выступление на педсовете с обобщением опыта по теме: "Формирование нравственных представлений и мотивов поведения у дошкольников"
методическая разработка на тему

Гурова Наталия Евгеньевна

Нравственное воспитание дошкольников - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Теремок» г. Тамбова Формирование нравственных представлений и мотивов поведения у дошкольников Воспитатель: Андреева Н.Е.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения все острее встают перед нашим обществом в последнее время.Педагоги отмечают повышенную агрессивность, конфликтность дошкольников, нежелание понять внутренний мир другого человека. Низкая культура окружающего социума негативно сказывается и на детях. В соответствии с ФГТ социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как итоговый результат и целевой ориетир системы, выглядит следующим образом: -ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; -любознательный, активный; -эмоционально отзывчивый; -овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; необходимыми умениями и навыками; -способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения; -решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; -имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, государстве, мире и природе. Сформировать данный «социальный портрет» ребенка невозможно без развития морально-нравственных основ личности.Эти основы закладываются в ребенка буквально с рождения.

Слайд 3

Задачи нравственного воспитания Нравственное воспитание дошкольников -целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу. Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Слайд 4

ДОШ кольное детство-важный период в нравственном становлении личности. Именно в этом возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, у них формируются первые навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение заняться интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки. Эти навыки закрепляются и превращаются в привычки(привычка здороваться и прощаться,благодарить за услугу, класть любую вещь на место, культурно вести себя в общественных местах, вежливо обращаться с просьбой и др.)

Слайд 5

Усвоение привычек начинается еще в том возрасте, когда нельзя рассчитывать на сознательное отношение ребенка к требованиям и указаниям взрослых. В младшем дошкольном возрасте детей приучают к элементарной бытовой культуре, вежливости, совместной игре, послушанию. В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться привычки культурного общения со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок, выполнять полезную деятельность. В старшем дошкольном возрасте эти привычки закрепляются и формируются более сложные: привычка к коллективным играм, к труду и занятиям, аккуратному выполнению поручений и обязанностей, привычки взаимопомощи, помощи взрослым.

Слайд 6

Методы нравственного воспитания В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства и методы воспитания: -метод приучения; -метод убеждения; -положительный пример взрослого; -показ действия; -труд; -игра; -беседы; -чтение художественной литературы; -рассказывание, рассмотрение картин; -оценка взрослых, их похвала.

Слайд 7

В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться привычки культурного общения со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок, выполнять полезную деятельность. Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении личности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании ребенка невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы. Детский сад-это вторая семья для ребенка.Здесь он учится вести себя в коллективе, учится дружить, понимать других детей.

Слайд 8

Формирование нравственных представлений и мотивов поведения. Призывая детей поступать определенным образом, воспитатель разъясняет целесообразность и правильность такого поведения. Разъяснение проводится на конкретных примерах. Это помогает детям постепенно осознавать общие моральные понятия (добрый, вежливый, справедливый, скромный, заботливый и др.), которые в силу конкретности мышления не сразу могут быть поняты ими. Воспитатель заботится о том, чтобы дети понимали суть моральных понятий, соотносили с ними конкретное содержание своих и чужих поступков. Сформированные н равственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам.

Слайд 9

Формирование нравственных представлений и мотивов поведения. Призывая детей поступать определенным образом, воспитатель разъясняет целесообразность и правильность такого поведения. Разъяснение проводится на конкретных примерах. Это помогает детям постепенно осознавать общие моральные понятия (добрый, вежливый, справедливый, скромный, заботливый и др.), которые в силу конкретности мышления не сразу могут быть поняты ими. Воспитатель заботится о том, чтобы дети понимали суть моральных понятий, соотносили с ними конкретное содержание своих и чужих поступков. Сформированные н равственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Сейчас основное внимание уделяется проблеме социально- нравственного развития дошкольников являющегося одним из компонентов ФГОС и это очень своевременно. Наш народ и страна переживают сложный период,...

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ." Часть 2

В наши дни вопросы социально-нравственного воспитания приобретают особо важное значение. Ребенок не рождается злым или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. В педагогической литерату...

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Усилия воспитателя должны сосредотачиваться на умелом разрешении противоречий вместе с детьми и развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, нравственного поведения....

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется боле гибкое отношение к выполнению правил, стремление понять их. Более того, старшие дошкольники уже начинают понимать неоднозначность применения одно...

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Важно, чтобы дети приобщались к нравственным нормам поведения. Чтобы эти отношения нашли отражение в детских играх, воспитатель должен сделать их предметом внимания и наблюдения детей, руководить проц...

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Обобщение опыта по теме: "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ."

Параллельно осуществлялась работа с родителями, так как совместное осуществление задач нравственного воспитания - одно из условий достижения положительного результата. Известно, что профессиональная д...