Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год
учебно-методический материал по теме

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rezult_samoobsledovaniya_teremok.docx106.94 КБ

Предварительный просмотр:

за 2011 – 2012 учебный год

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 31 «Теремок».

МБДОУ детский сад №31 «Теремок»  расположен  в г.Гуково, по ул. Криничная 38 тел: 8 (86361) 3-21-37

 Территория детского сада озеленена насаждениями. Вблизи детского сада расположены: МБДОУ № 33 «Солнышко», ПТУ, ДК «Антрацит».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 31 «Теремок» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  1. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  2. Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  3. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666.
  4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10
  5. Уставом  МБДОУ

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

-День открытых дверей;

- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

- участие в городских мероприятиях;

   Детский сад посещает 240 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Количество групп - 12. Из них:

-1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет);

- 2 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет);
- 1  младшая группа (с 3 до 4 лет);
- 2 младшая (с 3 до 4 лет)

-3 младшая  группа (с 3 до 4 лет);
- 1 средняя (с 4 до 5 лет);

-2 средняя (с 4 до 5 лет);

-3 средняя (с 4 до 5 лет);

-1  старшая группа (с 5 до 6 лет);

-2 старшая группа (с 5 до 6 лет);
- старшая логопедическая (с 5 до 6 лет);
- подготовительная группа (с 6 до 7 лет)

- подготовительная  логопедическая (с 6 до 7 лет);
Количественный состав групп: 
-1 группа раннего возраста –15

- 2 группа раннего возраста -15
- I  младшая группа -22
- II младшая  группа - 21
- 1 средняя  -22

-2 средняя - 22

-3 средняя - 20

-1  старшая группа  - 23

-2 старшая группа  - 21
- старшая логопедическая  - 15
- подготовительная группа   - 29

- подготовительная  логопедическая  - 14
 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Детский сад с 12 часовым пребыванием детей работает с 7.00 ч. до 19.00 ч.

Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №31«Теремок» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

Структура управления образовательным учреждением.

Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида второй категории № 31 «Теремок» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  1. Договором между МБДОУ и родителями.
  2. Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  3. Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  4. Локальные акты
  5. Штатное расписание.
  6. Документы по делопроизводству Учреждения.
  7. Приказы заведующего МБДОУ.
  8. Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МБДОУ.
  9. Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ.
  10. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ.
  11. Положение о  Родительском комитете.
  12. Положение о Педагогическом совете.
  13. Положение о работе ПМПк.
  14. Положение об оплате труда работников МДБОУ
  15. Расписание занятий, учебную нагрузку.
  16. Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Формы и структура   управления

Структурно - функциональная модель управления МБДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

- Общее собрание МБДОУ;

- Педагогический Совет МБДОУ;

- Родительский комитет МБДОУ.

Совет МБДОУ организует выполнение решений Совета,  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения,  во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления МБДОУ;

Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции,  содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ,  оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в МБДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.    В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация.  В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Вывод: В МБДОУ детский сад № 31 «Теремок» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения

   Основные задачи

 Цель МБДОУ: Обеспечивать  всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

Основными задачами образовательного процесса в МДОУ являются: 

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  3. Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей;
  4. Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 22 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

           За последние 5 лет все педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги МБДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города и  в детском саду методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, круглые столы,
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Работа с кадрами в 2011 - 2012 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам

Вывод: МБДОУ  детский сад № 31 «Теремок» укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 

Материально-техническое обеспечение МБДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:

  1. групповые помещения - 12
  2. кабинет заведующего - 1
  3. методический кабинет - 1
  4. кабинет учителя - логопеда - 1
  5. музыкальный зал-1
  6. пищеблок - 1
  7. прачечная - 1
  8. медицинский кабинет -1

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.  В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: В МБДОУ  детский сад № 31 «Теремок» предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

  Воспитательно-образовательный процесс

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Парциальные программы:

  1. Программа «Воспитание и обучение детей с недоразвитием речи» Т. Б. Филичева,  Г. В. Чиркина.
  2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». И. А. Лыкова.
  3.  Все программы, реализуемые в МБДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы обеспечивается целостность педагогического процесса.

 Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детский сад  № 31 «Теремок» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

                                      Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ детский сад  № 31 «Теремок» строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

  1. повышение педагогической культуры родителей;
  2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  1. групповые родительские собрания, консультации;
  2. проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  3. анкетирование;
  4. наглядная информация;
  5. показ занятий для родителей;
  6. выставки совместных работ;
  7. посещение открытых мероприятий и участие в них;
  8. заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалистов: учителя -логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, старшей медсестры

Вывод: в МБДОУ детский сад  № 31 «Теремок» создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Результаты  образовательной деятельности

  Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.

    Формы проведения диагностики:

 - диагностические занятия (по каждому разделу программы);

 - диагностические срезы;

 - наблюдения, итоговые занятия;

 - взаимопросмотры;

По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.

Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице

Образовательные области

Уровень выполнения программы, %

2011-2012

Развитие речи

79%

Математика

81%

Изодеятельность

76%

Окружающий мир

80%

Физическое воспитание

83%

Трудовое воспитание

89%

Музыка

75%

Показателями качества коррекционной работы по развитию речи являются результаты выпуска детей в школу. В 2011-2012 уч. г.  процент детей, выпускающихся с чистой речью,  составил 78% детей; со значительными улучшениями - 22% детей.

           Результаты коррекционной работы с детьми с нарушениями речи                                                                                                   

                                    Показатель речи

     Года

      Хорошая речь

 Со значительным улучшением

           Без улучшения

2009-2010

12 - 66,7%

6 - 33,3%

-

2010-2011

16 - 94%%

1 - 6%

-

2011-2012

14-78%

4-22%

-

Коррекционно-развивающее сопровождение в МБДОУ осуществляется в соответствии с учебными планами, которые составлены по программам дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи. Они отбираются с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется учителем-логопедом,   воспитателями, музыкальным руководителем, на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду.

Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

В МБДОУ функционирует медико-педагогический консилиум (ПМПк), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.  

Воспитанники детского сада с педагогами и родителями  принимали активное участие в  городских смотрах - конкурсах, соревнованиях, фестивалях.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.  В дальнейшем планируем активнее участвовать  в городских мероприятиях.

V. Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.

   Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». 

В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется  достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации  физкультурных занятий реализуется  индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес  к занятиям, используют игровые образы.  В течение года систематически проводится в детском саду:

- утренняя  гимнастика в зале и на улице,

- регламентированная образовательная деятельность,

- активный отдых,

- воздушные и солнечные ванны,

- спортивные праздники, развлечения.

В мае месяце провели праздник с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья»

Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

Уровень   физического развития детей 

Учебный год

уровень

Общий уровень %

Начало года

Конец года

2011-2012 уч.г.

высокий

9

13

в. среднего

15

18

средний

55

71

н.среднего

25

4

низкий

4

2

 Медицинский блок  включает в себя  медицинский кабинет и изолятор. Медицинский кабинет  оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой МБДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

Медсестрой  МБДОУ:

  1. осмотр детей во время утреннего приема;
  2. антропометрические замеры
  3. анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  4. ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  5. лечебно-профилактические мероприятия:

- витаминотерапия,

- полоскание горла водой,

- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда,  кварцевание (холодный период);

 Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. 

  Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости на 1000 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем.  

         Поэтому физкультурно-оздоровительное  развитие  дошкольника  является  важным направлением  деятельности  нашего детского сада. Для развития  данного направления в ДОУ созданы  следующие условия:

  Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в МБДОУ установлены такие формы организации:

-       утренняя  гимнастика;

-       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-       физкультминутки;

-       гимнастика после сна;

-       полоскание полости рта;

-       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

-       хождение босиком (летом);

-       индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

-         двигательная разминка между занятиями;

-         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

-        Прогулки;

-         Подвижные игры на свежем воздухе;

-         корригирующая гимнастика,

-         гимнастика пробуждения после дневного сна,

-        «Недели здоровья»,

-         самостоятельная двигательная деятельность детей.

   Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

Организация питания, обеспечение безопасности.

Организация питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ детский сад № 31 «Теремок», медицинской сестрой

В МБДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. 

            Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд  охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

В настоящее время для обеспечения безопасности  разработан  Паспорт антитеррористической защищенности;
- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
 

Вывод: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.  Функционирование МБДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

VII. Социальная активность и партнерство МБДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы МБДОУ  в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :

Наименование учреждения - партнера

предмет договора

1.

Детская библиотека Филиал №4

Проведение массовых мероприятий, оказание        информационных услуг

2.

ГУК РО «Городской музей шахтерского труда им. Л. И. Микулина»

Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре города

3.

МОУ СОШ № 23

Преемственность в работе детского сада и школы

4.

Городская больница №1

Проведение санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий

5.

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Совместная деятельность по выявлению детей с отклонениями в развитие их комплексного обследования и разработка рекомендаций направленных на определенные условия образования и обучения

6.

ДК «Антрацит»

Приобщение к культурному образу жизни, создание художественно-эстетического пространства

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МОУ СОШ№23. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  1. отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  2. проводилась диагностика готовности детей к школе;
  3. экскурсии различной направленности.

Основные направления развития МБДОУ

- повышение профессионального уровня педагогического состава

- обновление предметно-развивающей среды

- укрепление материально-технического обеспечения

- выполнение необходимых ремонтных работ.

Педагогический коллектив детского сада состоит из людей трудоспособных, опытных, умеющих ориентироваться в новых социально-экономических условиях, активно внедряющих в повседневной работе традиционные, проверенные жизнью методы и новые, соответствующие тенденциям в социальной и культурной сфере.

 Резервы для дальнейшего развития:

  1. наличие молодых педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень;
  1. активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Прогнозируемый педагогический результат:

  1. сокращение количества заболеваний детей;
  1. повышение уровня речевого развития;
  2. повышение уровня познавательного развития;
  3. повышение социальной компетенции;

Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план МБДОУ ЦРР № 36 на 2011/2012 учебный год

В годовом плане отражаются все разделы программы. Освещается методическая, педагогическая работа учреждения, оперативный контроль....

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад – это информационная справочная основа  для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей ...

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

Уважаемые родители, педагоги, общественность,друзья и партнёры! Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – не...

Презентация "Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2011-2012 учебный год"

В презентации представлены показатели основния основной общеобразовательной программы воспитанниками ДОУ за год....

Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года

Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.

     Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...