Публичный доклад за 2010 - 2011 учебный год
учебно-методический материал по теме

Публичный доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_za_2010_god_teremok.doc894.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

  ДЕТСКОГО  САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 31 «ТЕРЕМОК»  

ПО  ИТОГАМ  2010-2011

 УЧЕБНОГО ГОДА

г. Гуково

         1. Общая характеристика.

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №31 «Теремок» начало функционировать в 1972 году, находится на территории  п. «ш. Антрацит» г. Гуково.  

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ детский сад №31 «Теремок».

- Юридический адрес: Ростовская область, г. Гуково, ул. Криничная, 38

- Фактический адрес: Ростовская область, г. Гуково, ул. Криничная, 38

- Телефон/факс: 3-21-37        

- Договор с учредителем: № 15 от 10.03.2009г.

- Устав         

- Лицензия с приложениями:

серия К  № 0000750  рег. №  12573 от 14 июля 2008г.

срок действия лицензии: по  14 июля 2013г.

 - Свидетельство о внесении в единый государственный реестр серия  61 №  006444560 от  30 ноября 2009г. 

- Свидетельство о постановке на налоговый учет серия  61 № 005007808 от  21 ноября 1997г.  

         Ближайшее окружение детского учреждения:  ДК п. «ш. Антрацит», средняя общеобразовательная школа №23,  ГУК РО «Городской музей шахтерского труда им. Л. И. Микулина», МДОУ №33, МДОУ №16  

 2. Состав воспитанников.

         В 2010-2011 учебном году детский сад посещали 247 воспитанников, функционировало 12 групп детей от 1,5 до 7 лет.

- 3 группы раннего возраста (дети с 1,5 до 3 лет),  

- 9 групп дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет), из них 2 логопедические группы (дети с 5 до 7 лет)

Группа

Количество  детей

Возраст детей

1 ясельная группа

17

1,5 - 3 лет

2 ясельная группа

16

1,5 - 3 лет

3 ясельная группа

17

1,5 - 3 лет

1 младшая группа

23

3 – 4 лет

2 младшая группа

22

3 – 4 лет

3 младшая группа

23

3 – 4 лет

1 средняя группа

23

4 – 5 лет

2 средняя группа

25

4 – 5 лет

Старшая  группа

24

5 – 6 лет

Старшая  логопедическая группа

17

5 – 6 лет

Подготовительная группа

23

6 – 7 лет

Подготовительная логопедическая группа

17

6 – 7 лет

Социальная структура семей воспитанников.

Характеристика семей по социальному статусу.

                   

Характеристика родителей воспитанников по образованию

Характеристика семей по типу семьи

3. Система управления.

Учредителем Учреждения является  Отдел образования администрации г. Гуково.

Управление учреждением строится в соответствии с

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании»,
  1. Типовым положением о ДОУ № 666 от  12.09.2008г.,
  1. Уставом МБДОУ д/с №31.

Руководитель учреждения  -  заведующий Баламутько Татьяна Николаевна, имеющая  первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы  13 лет, стаж руководящей работы 3 года, высшее педагогическое образование.

Старший воспитатель –  Тимощенко Анжелика Александровна, стаж педагогической  работы – 18 лет, высшее педагогическое образование, имеет первую квалификационную категорию.

Управление учреждением в соответствии с компетенцией, определенной законодательством и Уставом  осуществляют:

-Учредитель;

-Педагогический совет;

-Общее собрание трудового коллектива;

-Заведующий Учреждением.

Отношения Учреждения с родителями (законными представителями) определяются действующим Уставом МБДОУ, Договором с родителями.

 

4. Условия организации образовательного процесса.

Сроки и условия комплектования групп.

Комплектование групп в дошкольном учреждении осуществляется в течение летнего периода (с 1 июня по 31 августа) с учётом детей, посещающих МБДОУ и вновь прибывших (на основании Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов отдела образования администрации города Гуково).

 Количество групп и их наполняемость в учреждении определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчёте бюджетного финансирования и правилами СанПина.

Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании:

  1. направления отдела образования администрации г. Гуково;
  2. заявления родителей (законных представителей).
  3. медицинских документов;
  4. копии свидетельства о рождении.

Кадровое обеспечение деятельности МБДОУ.

Педагогический состав (должность)

Количество

Заведующий

1

Ст. воспитатель

1

Воспитатель

20

Музыкальный руководитель

2

Учитель-логопед

2

Педагог-психолог

1

ВСЕГО:

 27

Медперсонал

Количество

Должность

Медицинская сестра

2

ВСЕГО:

2

В дошкольном учреждении сложился творческий педагогический коллектив с достаточно хорошим уровнем профессиональной подготовки.

Характеристика образовательного ценза педагогов

Характеристика педагогов по стажу работы

Характеристика педагогов по квалификационной категории

Педагоги регулярно повышают уровень своей квалификации: на курсах ИПК и ПРО, в 2010-2011 учебном году курсы прошли 2 педагога;

посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

2 воспитателя и музыкальный руководитель повышают свое профессиональное образование, обучаясь  в высших учебных заведениях.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании  договора с  МУЗ «Городская больница №1» медицинской сестрой.

Характеристика предметно-пространственной среды МБДОУ.

В учреждении имеются:

кабинет заведующего -1

методический кабинет – 1

кабинет логопеда – 2

кабинет психолога - 1

групповые помещения –  12

музыкальный (физкультурный) зал- 1          

пищеблок- 1

прачечная-1

медицинский кабинет  -1

изолятор-1

Направление развития воспитанников

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательно-речевое развития

Предметно-развивающая среда группы

Учебная зона

Книжный уголок

Логопедический уголок

Исследовательский уголок  

Уголок природы

Методический кабинет

Кабинет логопеда

Кабинет психолога

Комната сказок

 

Художественно- эстетическое развитие

Предметно-развивающая среда группы

Изо уголок

Театральный уголок

Музыкальный уголок

Выставки детских работ

Музыкальный зал

Выставка детских работ «Наш вернисаж»

Социально-личностное развитие

Предметно-развивающая среда группы

Игровая зона

Зона с сюжетно-ролевыми играми

Кабинет психолога

Дорожно-транспортная площадка на территории детского сада

Физическое развитие

Предметно-развивающая среда группы

Физкультурный уголок

Музыкальный зал

Медицинский кабинет

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.

Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах детского сада имеется необходимая литература: методическая, художественная литература; учебные пособия для детей, наглядно – демонстрационный материал.

5. Режим работы МБДОУ.

Режим работы МБДОУ - пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00 часов (выходные дни: суббота, воскресенье).

        Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.  

        Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не  превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных  правилами СанПина.

 Обеспечение безопасности.

- наличие и выполнение инструкций по ОТ, ТБ и ПБ,

- наличие в здании МБДОУ  автоматической пожарной сигнализации и пульт «Тревожная кнопка».

- МБДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

В МБДОУ соблюдаются все необходимые меры  по обеспечению безопасности воспитанников, для ведения воспитательно-образовательного процесса.

Организация питания.

В МДОУ организовано 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке МДОУ.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с примерным меню, разработанным специалистом отдела образования Степаненко А. Н. с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Заведующим отдела образования Лазченко Е. К.   В МДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных  детских блюд.  При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.  

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.

Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

Основная доля питания дошкольников происходит в МБДОУ и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье.

Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

В 2010-2011 учебном году  бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из бюджета города Гуково и внебюджетных средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в государственном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования.

Полученные средства бюджета  были направлены на оплату заработной платы, прочие выплаты, перечисления по оплате труда (налоги),  услуги связи,   коммунальные услуги,  услуги по содержанию имущества учреждения, питание детей.

Внебюджетные средства   расходовалась в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на следующие нужды учреждения: на увеличение материально-технической базы, на приобретение расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы и прочие текущие расходы учреждения.

 Так, в 2010-2011 учебном году  произведен ремонт канализационной и водопроводной системы, заменена сантехника, приобретены  водонагреватели, стиральные машины – 2 штуки; пополнились пособиями методический  кабинет, кабинеты педагога – психолога и учителя – логопеда.

6. Содержание образования.

Характеристика содержания образования.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ:

- физическое развитие и оздоровление

- социально-нравственное развитие

- психолого-медико педагогическое сопровождение

- коррекционно-развивающая работа в логопедических группах

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

Программы, реализуемые в МБДОУ:

Базовой программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Парциальные программы:

  1. Программа «Воспитание и обучение детей с недоразвитием речи»   Т. Б. Филичева,  Г. В. Чиркина.
  2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». И. А. Лыкова.

В работе с детьми педагоги ориентировались на характеристики личности дошкольника, сформулированные в базисной программе развития ребенка-дошкольника «Программе воспитания и обучения в детском саду». Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являлись занятия, которые проводились в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных занятий. Структура занятий предусматривает свободную позу и передвижение детей, проговаривание процесса собственной деятельности. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание занятий в группах разрабатывалось с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, «Программы воспитания и обучения в детском саду» и требований СанПиНа.

Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной и музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх.

Методическая работа строилась с учетом рекомендаций  отдела образования администрации г.Гуково,    с учетом полученных знаний на городских методических объединений.

В детском саду функционирует – две логопедические группы. Диагностическую и коррекционную работу проводят учителя – логопеды.

Коррекционная работа строится на принципе единства диагностики и коррекции, что предполагает организацию работы в двух основных аспектах: диагностической и коррекционно-развивающей.

Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

 Система мониторинга реализации программы

Конструирование педагогического процесса осуществляется на основе педагогической и психологической диагностики.

Диагностика освоения программы проходит один раз в год (май) в средней, старшей и подготовительной группах, два раз в год (январь, май) в младшей группе. Психологическая диагностика проходит два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май).

Цель диагностики: оптимизировать образовательный процесс, определить результаты обучения.

Целенаправленная работа педагогического коллектива, направленная на полноценное  физическое, интеллектуальное, социальное, эстетическое развитие детей в образовательном учреждении, дает свои результаты, воспитанники успешно осваивают образовательную программу.  

 Обследовано  в конце учебного года -  187 детей.

математика

Развитие речи

Ребенок и мир природы

Изо

деятельность

Физическое

развитие

Ребенок и окружающий мир

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высокий уровень

83

44

68

37

82

44

53

44

68

37

75

40

Средний уровень

79

43

88

47

89

48

46

38

92

49

77

41

Низкий уровень

 25

13

31

16

16

8

21

18

27

14

  33

19

Результатом осуществления воспитательно – образовательного процесса является качественная подготовка детей к школе:

30 детей готовы к обучению в школе, что составляет  91%, 3 ребенка частично готовы к обучению в школе, что составляет 9% от общего числа детей подготовительных групп.

В течение прошедшего учебного года в детском саду организовывалась работа по дополнительному образованию детей  на бесплатной основе (кружковая работа):

«Топотушки»- профилактика плоскостопия   

«Почемучка» - элементарное экспериментирование

«Игралочка» - математический

 «Непоседы» - подвижные игры

«Сказка»-   тестопластика

«Познай себя» - эмоциональное развитие

«Акварелька»- нетрадиционные способы рисования

«Родник творчества» -  прикладное творчество

«Семицветик»- экологический

«Крепыш»- спортивные игры

«Волшебная ниточка»- рукоделие

«Речецветик»- развитие речи                    

«Звездочет»- познавательный

7. Социальная активность учреждения.

Коллектив детского сада занимает активную позицию в городском сообществе, стремится перенять опыт работы у педагогической общественности.

Педагоги МБДОУ регулярно посещают городские МО, изучают передовой педагогический опыт коллег из других ДОУ, знакомятся с новыми технологиями, осваивают новые методы работы.

Воспитанники и педагоги принимают активное участие во всех месячниках и декадниках, проводимых в городе. Участвуют в конкурсах и выставках детского творчества.

Дошкольное образовательное учреждение тесно взаимодействует:

Наименование учреждения - партнера

предмет договора

1.

Детская библиотека Филиал №4

Проведение массовых мероприятий, оказание        информационных услуг

2.

ГУК РО «Городской музей шахтерского труда им. Л. И. Микулина»

Приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре города

3.

МОУ СОШ № 23

Преемственность в работе детского сада и школы

4.

Городская больница №1

Проведение санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий

5.

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Совместная деятельность по выявлению детей с отклонениями в развитие их комплексного обследования и разработка рекомендаций направленных на определенные условия образования и обучения

6.

ДК «Антрацит»

Приобщение к культурному образу жизни, создание художественно-эстетического пространства

Достижения детского сада  в 2010-2011 учебном году:

 - грамота отдела образования города Гуково за первое  место в городском конкурсе «Мы с дорогою на Вы», 2010г.,

- диплом управления ГИБДД  ГУВД по Ростовской области, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за второе место в зональном этапе областного конкурса МБДОУ «Мы с дорогою на Вы», в рамках реализации областной и федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2010 гг.», 2010г.,

- грамота ГОУ ДОД ОЭЦУ г. Ростов – на – Дону за подготовку воспитанников к региональному этапу Международного конкурса детского рисунка «Жизнь в глобализованном мире», 2011г.,

- благодарственное письмо ГПУ РО «Природный парк «Донской» за активное участие во Всероссийской акции «Покормите птиц» и воспитание у учащихся ответственности за все живое на Земле, 2011г,

- грамота отдела образования города Гуково за участие в городском фестивале педагогического мастерства «Творчество, инновация» среди МБДОУ г. Гуково, 2011г.,

- грамота отдела образования города Гуково за участие в городском фестивале детского музыкального творчества «Дебют» среди воспитанников МБДОУ, 2011г.  

8. Сохранение и укрепление здоровья детей

Физическое развитие детей является одной из главных задач воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия.

 Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности детей

Система двигательной активности +
+ система психологической помощи

Система закаливания

Организация рационального питания

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья

 

- Гибкий режим;

- Занятия по подгруппам;

-Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала,   спортивных уголков в группах);

-индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

 

-Утренняя гимнастика;

-Прием детей на улице в теплое время года;

-Физкультурные занятия;

-Двигательная активность на прогулке;

-Физкультура на улице;

-Подвижные игры;

-фиизкультминутки на занятиях;

Гимнастика после дневного сна;

_Физкультурные досуги, забавы, игры;

-Спортивно-ритмическая гимнастика;

-Игры, хороводы, игровые упражнения;

-Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

-Психогимнастика

-Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

-Утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

-Облегченная форма одежды;

-Ходьба босиком в спальне до и после сна;

-Одностороннее проветривание во время сна (+17, +19);

-Воздушные ванны;

-Обширное умывание;

-Солнечные ванны (в летнее время);

-Полоскание рта

-Организация второго завтрака (соки, фрукты);

-Введение овощей и фруктов в  полдник;

-Строгое выполнение натуральных норм питания ;

-Соблюдение питьевой режим;

-Гигиена приема пищи;

-Индивидуальный подход к детям во время приема пищи;

-Правильность расстановки мебели


-Диагностика уровня физического развития;

-Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники;

-Диагностика физической подготовленности к обучению в школе;

-Обследование психоэмоционального состояния детей психологом;

 

     Закаливающие мероприятия в МБДОУ №31 осуществляются под контролем заведующего,  старшего воспитателя, медицинской сестры.

Анализ заболеваемости

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч.год

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Среднесписочный состав

195

45

150

245

49

196

Число пропусков детодней по болезни

4195

1635

2560

4418

1693

2725

Число пропусков на одного ребенка

53

36

17

48

34

14

Количество случаев заболевания

463

180

283

524

195

329

Количество часто и длительно болеющих детей

17

9

8

17

5

12

Индекс здоровья

(норма 15% - 40%)

42

195   * 100% = 22%

  45

 246  * 100% = 18%

9. Взаимодействие с родителями.

Родители в деле воспитания и образования детей – наши первые друзья и помощники, поэтому наша совместная работа строится на принципах содействия и взаимопонимания.

В МБДОУ  проводятся общие родительские собрания,  групповые собрания в каждой возрастной группе, а также проведены консультации, беседы по темам в соответствии с годовым планом детского сада, День открытых дверей по теме «Каждый ребенок имеет право…».

Воспитатели и родители работают в тесном контакте в деле воспитания и образования детей.

В течение прошедшего учебного  года с участием родителей проводились: праздники, досуги, выставки, конкурсы, индивидуальные беседы,  смотры – конкурсы:  

  1. «Игрушка – забава»
  2. «Подарок Маме»
  3. «Книга о семье»

На общем  родительском собрании:  заведующей и педагогами была объявлена благодарность тем родителям, которые оказывали посильную помощь детскому саду и активно участвовали в его жизни.

10. Перспективы развития МБДОУ.

- повышение профессионального уровня педагогического состава

- обновление предметно-развивающей среды

- укрепление материально-технического обеспечения

- выполнение необходимых ремонтных работ.

Педагогический коллектив детского сада №31 состоит из людей трудоспособных, опытных, умеющих ориентироваться в новых социально-экономических условиях, активно внедряющих в повседневной работе традиционные, проверенные жизнью методы и новые, соответствующие тенденциям в социальной и культурной сфере.

 Резервы для дальнейшего развития:

  1. наличие молодых педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень;
  1. активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Прогнозируемый педагогический результат:

  1. сокращение количества заболеваний детей;
  1. повышение уровня речевого развития;
  2. повышение уровня познавательного развития;
  3. повышение социальной компетенции;

Самое важное состоит в том, что Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

Творческий отчет за 2010- 2011 учебный год.

Публичный творческий отчет о проделанной работе....

Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года

Содержание 1. Общая характеристика учреждения...

Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года

Содержание 1. Общая характеристика учреждения...

Публичный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года

Содержание 1. Общая характеристика учреждения...