Образовательный проект "Зима"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Баженова Галина Владимировна

Образовательный проект "Зима" содержит планирование по темам:

  • Неделя доброты.

  • Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!

  • Животный мир полярных районов Земли.

  • Зимние забавы.

  • Безопасность поведения зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_zima.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе


Тема


Неделя

Социально-личностное

развитие

Познавательно – речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с род.

Зима

Каникулы.               Неделя доброты

Беседы: 

«Домашние любимцы»,

«Что значит быть вежливым?» «Героям каких сказок помогло то, что они сами были добрыми и вежливыми?»

Беседы о добрых поступках и делах.

Загадки:     о сказочных героях


Дидактические игры:

«Угадай-ка»,

«Вежливые слова»,

«Как Буратино стал вежливым»,

«Клоун Бим и клоун Бом»,

«Учим малыша»,

«Ожерелье из волшебных слов»,

«Подарок из комплиментов!»

«Радио»,     «Секрет»,

 «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»,   «Дополни рисунок»,

Сюж / рол. игры:

«Страна вежливости»,

«Школа вежливости»,

«В магазине»,

«На отдыхе всей семьёй»,

«День рождения»

Размышления:

«А добрый ли я?»

«Доброта живет на свете только в добром сердце, дети».

Ознакомление с окружающим:

  • «В мире доброты»  - конспект
  • «Лучше добрым на свете быть

     Злого в мире и так довольно!» 

Цель: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость и тактичность, желание помогать людям и дарить им радость.

Формировать умение рассуждать и давать мотивированный ответ.

Развитие речи:

«Поделись улыбкою своей»  - конспект

Цель: Формировать у детей представления о доброте, добре. Учить делать правильный моральный выбор, уважать людей. Дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора – творить добро или зло.

Грамота:      «Дарите людям доброту!»

Цель: Упражнять в звуко–буквенном анализе слов, продолжать учить составлять предложения по заданной схеме; учить отгадывать загадки.

Экспериментирование:

«Изменение объёма жидкости»

Цель: Выявить изменение объёма жидкости при замерзании. – О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», с.42

Конструирование:        

«Подарок для друга» - изготовление игрушки из природного материала в подарок своему другу.

Аппликация:

«Ласковое солнышко».

Цель:  Показать способ написания (печатными буквами)  вежливых слов по образцу на солнечных лучиках.

Просмотр мультфильмов :

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога»,  «Как ослик счастье искал».

Разучивание  «мирилок».

Чтение:

Т.А.Шорыгина  «Как попугай Таню вежливости научил», «Вежливые сказки» (этикет для малышей),

Е.Благинина «Посидим в тишине»,

З.Мошковская «Вежливое слово»,

Г.Остер «Советы непослушным детям»,

В.Осеева «Вежливое слово»,  «Три товарища»,

А.Кузнецова «Поссорились»,

Е.Серова «Нехорошая история»,

«Правила поведения дошкольника»

Прослушивание грамзаписи -

Б.Савельев «Настоящий друг», В.Шаинский - «Улыбка», «Песенка Чебурашки»

Рисование:

«Красивое слово!»

Цель: Познакомить детей со способом раскрашивания и украшения напечатанных слов (контурные буквы).

Подвижные игры:

 «Добрые эльфы»,

«Театр теней!», «Волшебный стул»,

 Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Пальчиковая гимнастика.:


-Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались. 


Психо-гимнастика 

«Не сердись, улыбнись!»

Составить совместно с родителями коллаж «Слова – приветствия»

Буклеты: «Добрые советы», «Речевой этикет или кое-что о вежливости»

с 1января по 13 января

Игра - викторина

«Яркие краски детства»


Тема


Неделя

Социально-личностное

развитие

Познавательно – речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с род.

Зима

Ах ты, Зимушка – Зима,  снежная красавица!


Картины:

И.Грабарь «зимний пейзаж»,

Юон «Зима в лесу»,

Н.П.Крымов «Зимний вечер»,

И.Шишкин «Зима» - В.Васильева, с.253

Беседы: 

«Зимние узоры на окнах» - В.Васильева, с.162

Загадки:     зима, зимние явления природы, игры.


Дидактические игры:

«Найди одинаковых снеговиков»,

«Найди отличия»,

«Сложи картинку» - пазлы,

«Помоги зайчику найти дом» - по плану,

 «Ожерелье из «снежных» слов»,

«Четвёртый лишний» ,

«Конкурс красоты у снеговиков»

Сюж / рол. игры:

«К нам приехал кукольный театр»,

«Прогулка с малышом»,

«На автобусе»


Размышления:

«Какого цвета бывает снег?».


Рисование с использованием трафаретов: «Птицы», «Животные», «Одежда».

Ознакомление с окружающим:

  • «Зимнее сказочное приключение» - конспект

«Зимняя фантазия!» 

Цель: Систематизировать у детей представления о сезонных зимних изменениях в природе. Приучать к самостоятельности ответов и суждений.

Развитие речи:

«Рассматривание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер» - В.Васильева, с.182

Цель: Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине, Учить самостоятельно придумывать сюжет. Познакомить с многозначностью слов: идёт: человек, падает снег. 

Грамота:      «Загадки Снежной Королевы!»

Цель: Упражнять в звуко–буквенном анализе слов, продолжать учить составлять предложения по заданной схеме; учить отгадывать загадки.

Математика:

«Иван – царевич и серый волк»

«Белоснежка и 7 гномов»

Цель: Обучать детей основам измерительной деятельности. Формировать знания о том, что объём жидкости не зависит от формы и величины сосуда.

Экспериментирование:

«Снег и его свойства» - конспект

Цель: Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Конструирование:    «В зимнем лесу» -

Цель: Закрепить у детей технику оригами.


Лепка: «Лыжник» - В.Васильева,с.223 – стих.

Цель:  Приучать к аккуратности, самостоятельности, тщательно прикреплять детали.

Чтение:

В.Одоевский  «Мороз Иванович»,

С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

И.Сладков «Суд над декабрём»,

К.Ушинский «Проказы старухи зимы»,

С.Есенин «Белая берёза»,

А.С.Пушкин «Зимнее утро»,

Г-Х.Андерсен «Снежная Королева»,

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»,

И.Суриков «Зима»,

Сказки:

«Зимовье зверей»,

«По щучьему велению»,

Г.Скребицкий «Четыре художника».

Прослушивание грамзаписи -

«Январь», П.И.Чайковский,

Музыка из кинофильма «Титаник»

Рисование:

«Белая берёза под моим окном!»

Цель: Изображение зимней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Подвижные игры:

 «Два Мороза»,

«Заморожу!», «Догони свою пару»,

«Попади снежком в цель».

Пальчиковая гимнастика.:


-Ёлочку пушистую дети наряжали , разными игрушками 

Ёлку украшали.

Шарики повесили, звонкие хлопушки, яркие фонарики, клоуна Петрушку, сосульки ледяные, мишуру пушистую, звёзды золотые.


Психо-гимнастика 

«Нам не страшен мороз!»


Развлечение:

«День рождения Снеговика!» 

- конспект

Консультация: «Зима – как время года»

с 14 января по 20 января

Презентация Полухтина Вани

«Зимние узоры на моём окне».


Тема


Неделя

Социально-личностное

развитие

Познавательно – речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с род.

Зима

Животный мир полярных районов Земли

Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных различным полярным пейзажам, животным полярных областей.

Беседы: 

«Что мы знаем о Севере?»,

«Что помогает белому медведю выжить во льдах?»,

«Почему моржи и тюлени не мёрзнут в ледяной воде?»,

«Найдите на карте полярные районы, почему они белого цвета?»,

«Отважные полярники»,

«Арктика и Антарктида»

- просмотр фильма о белых медведях и пингвинах.

Загадки:     о медведях, пингвинах, явлениях природы.

Дидактические игры:

«Чем похожи и чем отличаются»,

«Кто где живёт»,

«Малыши потерялись»

Размышления:

«Как ты думаешь – почему в наше время нужно охранять природу?»,     «Что приносит вред природе?»

Сюж / рол. игры:

«В зоопарке»

«В цирке»,

«Полярные исследователи»,

«На льдине»,

«Радисты»

Ознакомление с окружающим:

  • «Животные полярных районов Земли!» - Скоролупова, тема№10, В.Васильева, с.248-249
  • Презентация: «Мишка заблудился»

Цель: Систематизировать знания детей, воспитывать любовь к природе, развивать любознательность.  Объяснить, что из-за вмешательства людей многие животные и птицы Арктики сейчас оказались под угрозой полного исчезновения.

Развитие речи:

  • «Звери и зверята» - Скоролупова, тема№10

Цель: Развивать диалогическое общение детей, умение слушать, высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

Грамота:      «Слова из льдинок!»

Цель: Упражнять в звуко–буквенном анализе слов, продолжать учить составлять предложения по заданной схеме; учить отгадывать загадки, учить читать слова.

Математика:             

  •  «Умка ищет друга» - Скоролупова, тема№10
  •  «В гости к Дедушке Морозу»    

Цель: Учить решать простые арифметические и логические задачи. Упражнять в ориентировке по плану. Развивать графические навыки.


Экспериментирование:

 «Цветная вода».

Цель: Научить делать цветную воду, украсить ею снежные постройки.

Ручной труд:

«Новогодние игрушки для Умки и его друзей»

Цель: Учить делать игрушки из бумаги на конусной основе.

Чтение:

Н.Сладков  «Во льдах», «Птичий базар»,

«Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Кто что умеет», «Молодой волк», «Под снегом», «Загадочные истории»,

Г.Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»,

А.Членов «Как Алёшка жил на Севере»,

Н.Емельянова «Окся - труженица»,

С.Маршак «Белый медведь»

Грамзапись -

Танцевальная импровизация «Морские волны» («Аквариум» - Сен-Санс)

Песня «Земная ось» (из к/ф «Кавказская пленница»)

Просмотр мультфильма:

«Умка»

Рисование:

«Пингвин на льдине»

Цель: Учить отражать в своих рисунках впечатления от окружающего их мира.

Подвижные игры:

 «Пройди по льдинам»,

«Море волнуется…»,

«Кто дальше, точнее, выше»,

«Замри!»,

«День – ночь!»

Соревнования:

«Спортивный праздник в школе Снеговичков и Снеговичек!»

Физминутка:

«Белоснежное серебро»

- Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз, во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и вредна,

Вьюга злится, снег кружится, заметает всё кругом

Белоснежным серебром!

Консультация «Рекомендуем прочитать…»  

(Дж.Нейер, Гр.Голдберг «Мир в твоих руках»

С 21 января по  27 января

Выставка рисунков

«Далёкий Северный полюс…»


Тема


Неделя

Социально-личностное

развитие

Познавательно – речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с род.

Зима

Зимние забавы,

Безопасность поведения зимой.

Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных играм детей на улице зимой, правилам ОБЖ.

Беседы: 

«Зимние виды спорта»,

«Поведение на льду»,

«Про Юльку и сосульку»,

«Хорошо – плохо»,

«Люблю – не люблю».

Дидактические игры:

«Что бывает – белым, белой?»,

«Найди сравнение»,

«Четвёртый лишний»,

«Продолжи фразу»,

«Собери картинку» - пазлы,

«Узнай по описанию (по голосу)»,

Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки?»,

«Буква заблудилась».

Загадки:     о птицах..

Размышления:

«Почему зимой так холодно?»,

Что означает поговорка: «Мороз не велик, да стоять не велит!»

В чём смысл пословицы:

«В зимний холод всякий молод!»

Сюж / рол. игры:

Игры  с конструктором - «Снегоуборочные машины»,

«Семья собирается на прогулку»,

«Готовимся к зимним Олимпийским играм»

Ознакомление с окружающим:

  • «Деревья» - конспект
  • «Жизнь птиц зимой» - конспект

Цель: Систематизировать знания детей, воспитывать любовь к природе, развивать любознательность.  

Развитие речи:

  • «Зима – это хорошо или плохо?» - конспект
  • «Зимние забавы»

Цель: Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными, составлять  описательные загадки. Развивать связную речь дошкольников. Воспитывать культуру поведения на занятиях.

Грамота:     «Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!»

Цель: Учить проговаривать чистоговорки с различной интонацией, силой голоса.

Учить производить зв-буквенный анализ слов. Упражнять в чтении.

Математика:             

  •  «Зимний лес» - Скоролупова, тема№14
  •  «В гости к Лесовичку» -  Скоролупова, тема№14

Цель: Формировать навыки деления числа на два меньших, знания о составе чисел из двух меньших чисел. Закрепить прямой и обратный счёт.

Упражнять в решении арифметических задач.


«Зимние приметы»:

- Если на вечернем небе много звёзд – жди мороза.

- Кошка скребёт пол – будет метель.

- Галки вьются в воздухе – к снегопаду..

- Если зимой много снега – будет много хлеба.

Чтение:

Е.Благинина  «Морозы»,

В.Бианки «Синичкин календарь»,

Н.Сладков «Еловая каша»

Грамзапись -

Вивальди «Времена года»,

«Январь», П.И.Чайковский,

Песня «Первый снег»

(муз. А.Филиппенко),

«Три белых коня», «Снежинка» -  (из к/ф «Чародеи»

(муз. Е.Крылатова,

сл. Л.Дербенёва)

Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. мелодия).

Музыкальная игра с воображаемыми предметами: «Зимние забавы».

Просмотр презентации:

«Птицы русского леса»


Рисование:

«Мы играем на прогулке»

Цель: Учить отражать в своих рисунках впечатления от окружающего их мира.

Подвижные игры:

 «Мы – весёлые ребята»,

«Санный поезд»,

«Прокати друга»,

«Лохматый пёс!»,

«Хоккей»


Соревнования:

«Что нам нравится зимой»


Физминутка:

«Летал, летал воробей…»


- Летал, летал воробей,

Летал, летал молодой

По- за синю морю.

Видел, видел воробей,

Видел, видел молодой,

Как….

(вороны- летают,

Дятел – стучит,

Синички – скачу)

Буклет: «Здоровый образ жизни»,

Консультация: «Иммунизация»

С 28 января по  31 января

Развлечение:


«Путешествие в зимний лес» - конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...