Памятка молодому специалисту по развитию игровых навыков у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мень Анастасия Николаевна

Рекомендации начинающим воспитателям о том, как можно построить работу по развитию детских игровых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_molodomu_spetsialistu.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка молодому специалисту

по развитию игровых навыков

у детей старшего дошкольного возраста

  • Соблюдайте три принципа построения игры:
  1. воспитатель должен играть ВМЕСТЕ с ними (в совместной игре с детьми педагог должен сменить свою позицию «учителя» на позицию «играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущал себя бы вне оценок);
  2. создания условий для самостоятельной игры дошкольников, увеличение доли  самостоятельной игры, изменение формы совместной игры со взрослым (воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ её построения);
  3.  формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми (при формировании игровых умений у старших дошкольников необходимо одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику). 
  • Проводите диагностику уровня развития игровых умений у детей (по Д.Б. Эльконину) как в начале, так и в конце учебного года  
  • Стройте работу по развитию игровой деятельности дошкольников с учётом полученных результатов диагностики
  • Разработайте тематический план развития сюжетно-ролевой игры на год
  • Взаимодействуйте с родителями на тему «Игровая деятельность старших дошкольников», запланируйте мероприятия по работе с родителями (например, семинар-практикум на тему «Дети хотят играть, но не умеют!», День открытых дверей на тему: «Мы играем целый день, целый день играть не лень!», индивидуальные консультации по итогам диагностики)
  • Включайте игру во все сферы жизни ребёнка
  • Не заменяйте игру другими видами деятельности
  • Не наказывайте ребёнка лишением игры
  • Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности
  • Развивайте умения детей самостоятельно справедливо решать возникшие в игре конфликты, используя для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия)
  • Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения
  • Поддерживайте интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагайте разные формы: драматизацию по ролям, кукольный театр, участвуйте вместе с детьми в инсценировках
  • Стимулируйте детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа
  • Организуйте с небольшими подгруппами детей игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников
  • Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие атрибуты для игр
  • Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие
  • Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны
  • Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми
  • Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации

Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель:  представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников....

Развитие конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

В статье раскрываются основные принципы развития конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой деятельности....

Статья на тему «Использование современных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлены методы и приемы, используемые в работе по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, на основе современных игровых технологий....

Игровая деятельность на развитие коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков. Формирование позитивного отношения к друг другу....

Памятка для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста"

Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мел...