Публичный доклад МБДОУ ЦРР - детский сад №7
учебно-методический материал по теме

Калинкина Светлана Юрьевна

Публичный доклад ДОЦ 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad.docx246.34 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 7

г. Рассказово

Ежегодный публичный доклад

2012 -2013

Учебный год

Содержание

Введение………………………………………………………………………

1.Общие характеристики Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка –

детский сад № 7

г. Рассказово Тамбовской области и условия его функционирования.

1.1. Тип, вид, специализации……………………………………………….

1.2. Структура управления………………………………………………….

1.3. Режим работы ДОУ…………………………………………………….

1.4.Структура и количество групп…………………………………………

1.5. Сведения о семьях воспитанников……………………………………

1.6. Наличие вариативных форм дошкольного образования.

2.Особенности образовательного процесса.

2.1. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), используемые педагогические и здоровьесберегающие технологии…………………………………………………………………..

2.2. Нормативная база организации образовательного

 процесса………………………………………………………..

2.3. Работа специалистов…………………………………………………...

2.4. Дополнительные образовательные услуги……………………………

2.5. Преемственность дошкольных образовательных программ и

программ начального общего образования………………………………..

2.6. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта…………………………………………………………...

2.7.Анализ выполнения задач годового плана…………………………….

3.Условия осуществления образовательного процесса……………….

3.1. Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение……………………………………………………………………

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и

на прилегающей к ДОУ территории………………………………………..

3.3.Медицинское обслуживание…………………………………………….

3.4. Качество и организация питания……………………………………….

4.Кадровый потенциал……………………………………………………..

4.1.Качественный и количественный состав

педагогических работников………………………………………………..

4.2.Развитие кадрового потенциала………………………………………..

5.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование………………………

5.1.Структура расхода ДОУ………………………………………………..

5.2.Дополнительные платные услуги……………………………………..

6. Семья и дошкольное образовательное учреждение………………….

6.1. Структура работы с семьёй…………………………………………..

6.2. Мероприятия для родителей…………………………………………

Заключение. Перспективы и планы развития…………………………..

Введение

          Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детского сада №7 подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010г. №13-312  отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2012-2013 учебный год.

        Доклад подготовлен для широкой публики, органов законодательной власти и исполнительной власти города, родителей воспитанников, работников системы образования.

        Предоставляя достоверную информацию о жизнедеятельности детского сада,  надеемся на становление общественного диалога и развитие участия родителей, общественности в управлении учреждением.

          МБДОУЦРР-детский сад №7 расположен по адресу: 393250, Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. 60 лет г. Рассказово,7

Телефон: 8(47531) 27-0-92, 29-6-89.

E-mail: detisadiki@yandex.ru

Электронный адрес официального сайта:

http://nsportal.ru/site/161831

          МБДОУ является юридическим лицом.

Банковские реквизиты: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №7

 (МБДОУ ЦРР - детский сад №7)

ИНН 6828003499 КПП 682801001

л/с 20646У63580 в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области г. Тамбов

БИК: 046850001 ОГРН: 1026801116737

р/с 40701810568501000003

      Учреждение находится в молодежном  микрорайоне «60 лет г. Рассказово», по этому основной контингент воспитанников (73%)- дети данного микрорайона. Остальным воспитанникам можно добраться на личном транспорте родителей или общественным транспортом.  

      ДОУ находится вблизи автомагистрали по улице Куйбышева.

      Описание проезда: автобусами №1; 2; 3; 4; 3А; 3В,

маршрутным такси №1;4Б;5 до остановки «Федеральный суд».

      Вблизи детского сада расположены следующие социально значимые объекты:

корпус  № 5  МБОУ средней общеобразовательной школы № 4, корпус №3 МБОУ средней общеобразовательной школы №3, ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ», «ОАО Тамбовская сетевая компания», «Культурно досуговое -объеденение» (МБУ КДО)

         Правила приёма.

         В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7

лет. Приём детей осуществляется на основании направления комиссии отдела образования города Рассказово по постановке на учёт и направлению детей в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования города Рассказово, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Преимущественное право на зачисление ребёнка в ДОУ имеют лица,

пользующиеся льготами по законодательству Российской Федерации, родители, у которых один ребенок уже посещает ДОУ, а также родители, работающие в МБДОУ ЦРР - детском саду №7.

Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными

представителями) воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

1.Общие характеристики Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 7 г. Рассказово Тамбовской области и условия его функционирования.

 

1.1. Тип, вид, специализации.

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 7 было открыто в 1988 году как ясли-сад № 17 «Золушка», и находился в ведомстве завода «Спецстроймашремонт».

         В 1994 году ясли - сад был передан в отдел образования администрации г. Рассказово и переименован в детский сад № 7.

         В 2005 году ДОУ присвоен новый статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением – физкультурно-оздоровительная работа.     

         В соответствии с муниципальной программой «Развитие дошкольного образования города Рассказово на 2008-2012 гг.». Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и в целях расширения видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений города, структуры образовательных услуг, предоставляемых учреждением, решением Рассказовского городского Совета народных депутатов от 26.01.2010 г. № 1089 МДОУ детский сад № 7 общеразвивающего вида переименован в Центр развития ребенка – детский сад № 7, что позволило: вывести на более высокий уровень осуществление образовательного процесса по направлениям: интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-личностное и физическое развитие детей дошкольного возраста;

воспитывать ребенка эмоционально благополучным, любознательным, наблюдательным, маленьким гражданином нашего общества; удовлетворять запросы родителей.  

         В августе 2010 года ДОУ успешно прошло лицензирование (№13/583 от 23. 11.2010 г.), в ноябре того же года- государственную аккредитацию (№ 6-578 30. 12. 2010 г.)  На данный момент действует лицензия №16/23 от 04 февраля 2013 года.

1.2. Структура управления.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура – органы самоуправления

·        Общее собрание трудового коллектива

·        Педагогический совет

·        Управляющий совет

 

Общее собрание вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.

На основании п.2 ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с Уставом Учреждения создаётся

Управляющий совет в форме добровольной некоммерческой организации. Управляющий совет представляет интересы родителей детей и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения.

 

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень заведующий Филиппова Е.В..

Она осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с ФГТ и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Заключает договор с родителями.

 

2 уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старшая медсестра.

 

Заместитель заведующего по МВР Гомонова О.А. координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.

 

Заместитель заведующего по АХР Беляева С.Н. осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт.

Старшая медицинская сестра Пешкова Н.А. контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.        

 III уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

          Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Педагогическим и Управляющим советом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

1.3. Режим работы ДОУ.

      Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нём детей определяется

Уставом.

Дошкольное образовательное учреждение функционирует в режиме

сокращённого дня пребывания детей (10,5часов), с 7.00 до 17.30  пятидневной

рабочей недели: понедельник-пятница, кроме выходных и праздничных дней.

 1.4.Структура и количество групп. 

        В МБДОУ функционирует 16 групп.  

  Из них: 12 групп общеразвивающей направленности (4 группы – 3-4 лет, 2 группы – 4-5 лет, 3 группы – 5-6 лет, 3 группы – 6-7 лет);

                2 ГКП детей раннего возраста детей 2-3лет;

                1 ГКП предшкольного образования детей 5-7 лет;

                1 семейная дошкольная группа (дети: 3-4, 5-6, 6-7 лет).    

Общее количество детей (плановая, фактическая наполняемость): 280, 322.

        Состав детей существенно не меняется. Более 2/3 воспитанников МБДОУ ЦРР – детского сада № 7 проживает в микрорайоне 60 лет Рассказово.        

1.5. Сведения о семьях воспитанников.

         Для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ежегодно проводится анализ статуса, по результатам которого составляется план сотрудничества с семьей.

Около 80% семей – это полные семьи. 89% родителей имеют высшее и среднее специальное образование, с высшим образованием на 5 % больше, чем в 2011 году.

1.6. Наличие вариативных форм дошкольного образования.

       Дошкольное образование это важное звено в цепочке развития полноценной, социально-развитой личности. Именно в стенах дошкольного учреждения осуществляется разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Не для кого уже не секрет, что в настоящее время существует явный дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Традиционные формы дошкольного образования не могут в достаточной  мере решить проблему общедоступности дошкольного образования в социуме.

Именно поэтому проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан Российской Федерации решается, сегодня за счёт использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования.

       На базе нашего дошкольного учреждения третий год успешно функционирует мини-центр (группа кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста, группа предшкольной подготовки).

 Целью его функционирования мы считаем: совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду; а также социализация и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении ребёнка в школу.

Функционирование группы кратковременного пребывания детей раннего возраста позволяет решать следующие немаловажные задачи:

-сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста;

-формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетентности;

-создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности.

 За время работы данных групп мы пришли к выводу, что:

      -дети из групп адаптации лучше, чем остальные, социализируются в детском саду;

      -период адаптации к ДОУ проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние у малышей стабильное, они коммуникабельные, степень адаптации – легкая и средняя;

      -дети, посещавшие группу адаптации, меньше подвержены простудным заболеваниям; обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью.

            Методической основой воспитательно-образовательной работы Мини-центра является программа «Детство» (под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой). В дополнение к ней используется разработанная в соответствии с ФГТ рабочая программа.

           В сентябре 2012 года была создана группа  предшкольного образования детей 5-7 лет.

        В штатное расписание добавлены дополнительные ставки: 0,5 ставки воспитателя и 0,25 ставки младшего воспитателя.

        Группу посещало 9 человек, она функционировала 5 раз в неделю, пребывание детей 3,5 часа, организован полдник.

          К организации работы с детьми этой группы были привлечены специалисты ДОУ: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

        Семейная группа создана в апреле 2011 года для оказания  помощи многодетной семье Пустоваловых в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста, а также:

       - предоставлена возможность трудоустройства мамы (Пустоваловой Н.М.), не прерывая процесса воспитания детей;

      - реализуется на практике индивидуальный подход в воспитании детей;

       Семейная группа функционирует уже более 2ух лет. За это время сформирована необходимая  правовая  база, регулирующая работу данной группы. Воспитателем группы является Пустовалова Наталья Михайловна- мама, имеющая педагогическое образование. Вместе с детьми она принимает активное участие в непосредственно образовательной деятельности в области физической культуры и художественного творчества в детском саду, остальные области осваивают самостоятельно дома. Наталья Михайловна получает зарплату воспитателя детского сада, компенсацию на питание детей, имеет возможность повышать свою педагогическую компетентность. В помощь ей разработаны рекомендации специалистов ДОУ.

        С целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи и её произносительной стороны в нашем ДОУ более 20 лет функционирует логопедический пункт. До сих пор проблема не потеряла своей актуальности, так как количество детей с нарушением речи не уменьшается, а растёт. Изыскали возможность принятия в штат дополнительной единицы учителя-логопеда. Оба специалиста разработали ряд консультаций, проводят практические беседы с родителями и детьми не посещающими ДОУ.

Основными задачами логопедического пункта являются: своевременное выявление нарушений развития устной речи детей дошкольного возраста определение уровня и характера нарушений развития устной речи детей, коррекция звукопроизношения детей развитие устной речи детей разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) дошкольников.

Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и по подгруппам.

         В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение в ДОУ функционирует консультативный пункт.

Направления:

  • Диагностика особенностей развития
  • Консультирование детей
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей

         Консультативный пункт востребован в основном семьями, имеющими детей с нарушениями развития и родителями детей раннего возраста. Консультативный пункт работает 2 раза в неделю. Запись на приём проводится по телефону.

          При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением новых форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в детском саду расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.

Новые формы дошкольного образования развиваются не вопреки и не вместо традиционных, а вместе с ними.  

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

        Результат работы по сопровождению родителей и детей в новых формах дошкольного образования – это повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ, что положительно отражается  на работе с семьей.

2. Особенности образовательного процесса.

2.1. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы).

Основной целью деятельности МДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного, качественного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  •  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •  обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-
  • эстетического и физического развития детей;
  •  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения
  • к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  •  взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
  • представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание образовательного процесса в детском саду определяется общеобразовательной программой, которая разработана, принята и реализуется учреждением в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе программы «Детство» автор В.И. Логинова. Она позволяет обеспечить целостное развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического, физического. В практической работе педагоги эффективно используют дополнительные программы и технологии  различной направленности:

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева,

-«Азбука общения» Л.М. Шипицина,

- «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева,

 -«ТРИЗ» Г.С. Альтшуллер,

-«Цветные ладошки» И.А. Лыкова;

- оригинальная авторская программа «Растем здоровыми», разработана  педагогами ДОУ;

- коррекционная программа «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Реализация этих программ и технологий позволяет обеспечить организацию целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

         Особого внимания заслуживает реализация авторской программы «Растем здоровыми».

Учебный план и расписание непосредственно образовательной деятельности представлены в приложениях № 1;2.

2.2.Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса:

- Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

Закон Тамбовской обл. от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области»;

- типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное  постановлением Правительства Российской Федерации от 12. 09. 2008 г. № 666;

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

Организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. № 91);

-  письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.200 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03—1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное  постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  1. Работа специалистов
  2. В детском саду работают следующие педагоги -

специалисты:

- педагог-психолог Жидких Ольга Александровна;

- учителя-логопеды  Иванова Лариса Валентиновна, Саламатина Татьяна Петровна;

-музыкальные руководители Емельянова Галина Сергеевна, Николаева Ольга Евгеньевна, Ефимкина Елена Анатольевна;

-педагог дополнительного образования  Патрина  Зинаида Александровна.

Работа учителей-логопедов

      С целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи и её произносительной стороны в нашем ДОУ более 20 лет функционирует логопедический пункт. До сих пор проблема не потеряла своей актуальности, так как количество детей с нарушением речи не уменьшается, а увеличивается. Чтобы расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, ввели  в штат дополнительную единицу учителя-логопеда.

Логопедический пункт дошкольного учреждения функционирует с понедельника по пятницу с 08.00 до12.00 часов.

Функционирование логопедического пункта позволяет своевременно выявить нарушения развития устной речи детей дошкольного возраста, определить уровень и характер нарушений развития устной речи детей, скорректировать звукопроизношение детей, развить устную речь детей, разъяснить специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) дошкольников.

Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и по подгруппам.

            В 2012-2013 учебном году логопедический пункт посещало 56 человек

            Решением психолого-медико- комиссии г.Тамбова в апреле 2012 года из логопункта выпущено 38 человек с хорошей речью, 12 – с  улучшенной. По результатам нового набора на 2013-2014 учебный год в логопедический пункт ДОУ зачислено 50 человек.

Работа педагога - психолога

Психокоррекционная работа

Работа психолого-педагогической службы в детском саду обеспечила диагностико-коррекционное психолого-педагогическое сопровождение детей.

Созданы условия для полноценного психического развития ребёнка, адаптации к детскому саду.

Анализ адаптационного периода показал, что лёгкая адаптация проходила у 35 % детей. Средняя адаптация у 60% детей. Сложная адаптация 5% детей.

Впервые в этом учебном году была проведена серия занятий с детьми раннего возраста, посещающими группу кратковременного пребывания. Это положительным образом сказалось на адаптации детей к дошкольному учреждению. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость и многие другое. Для стимулирования развития детей раннего возраста с задержкой речевого и когнитивного развития в 2012 году была создана комплексная коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Умница».  Программа ориентирована на работу с детьми от 1 года 6 месяцев до 3 лет. Целью развивающей работы является стимулирование познавательного, речевого, социально-личностного развития ребенка раннего возраста, посещающего группу кратковременного пребывания.

Таким образом, одним из основных условий эффективности реализации программы является принятие семьей своей доли  ответственности за эффекты работы и осознание её важности (программы) в развитии ребенка.

Анализ результатов диагностического обследования интеллектуальной сферы детей младшего дошкольного возраста показал, что психическое развитие большинства детей соответствует возрастной норме. Выявлен один ребёнок, развитие которого не соответствует возрастной норме. Анализ интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста  показывает наличие двух детей с задержкой в развитии! Программа работы с данными детьми находится в стадии разработки. На данном этапе даны рекомендации по развитию активной речи и сенсорному развитию (посещение, специально оборудованной сенсорной, комнаты). Разработаны индивидуальные маршруты для каждого ребёнка.

Также проведено психолого-педагогическое изучение личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью определения хода их развития, соответствия возрастным нормам, создания плана коррекционной работы. Продолжается работа в направлении социализации детей старшего дошкольного возраста. Проводятся занятия по данному направлению. Программа состоит из 20-ти занятий. 10 из них для детей младшего дошкольного возраста, а другие 10 для старших дошкольников. Также как и в прошлом учебном году, внимание было нацелено на воспитанников детского дома, посещающих наше дошкольное учреждение. Социальные сироты - особая категория детей. Много сложных проблем ставит жизнь перед ребенком-сиротой. Наиболее важные из них: проблема общения как со взрослыми, так и со сверстниками; проблема здоровья; проблема социализации и, конечно, проблема личностного развития.

 Предоставлен итоговый отчёт о работе городской экспериментальной площадки «Организация социально-психологического сопровождения развития воспитанников детского дома в условиях дошкольного учреждения.

С детьми проводился цикл занятий по развитию общения.

Также на протяжении учебного года шла активная подготовка детей подготовительных групп к школьному обучению. Сравнительный анализ данных диагностики на начало и конец учебного года позволяет сказать, что уровень готовности к школьному обучению значительно повысился:

У детей развиты познавательные интересы, умение управлять своим поведением. Дети используют основные мыслительные операции, развито умение контролировать свои действия. Дети  имеют необходимый уровень математических представлений. В течение года проводились регулярно графические диктанты. Уровень мотивационной готовности находится на должном уровне.

Как всегда большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий в ходе педагогической деятельности. 

Дети охотно участвуют в разных видах игр. Дети знают различные игры-приветствия, подвижные и спокойные игры. В играх следуют правилам. Необходимо продолжать поддерживать у детей интерес в познании окружающего мира и процесса социализации в нём. Помочь осознать ребёнку свою личностную и социальную значимость.

Работа инструктора по физической культуре

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию проводятся инструктор по физической культуре Чернова Г.Н. У воспитанников ДОУ отличная физическая подготовка это подтверждает почетное третье место в областной спартакиаде среди дошкольников. Члены Управляющего совета вынесли вопрос на обсуждение среди родителей о единой спортивной форме. Это выработает у малышей командный дух при проведении эстафет, спортивных праздников и соревнований. 

Работа музыкальных руководителей 

Музыкальные руководители проводят непосредственно образовательную деятельность с детьми — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.

Они организуют праздники, развлечения, досуги. Наши воспитанники участвуют в городских и областных мероприятиях.

2.4. Дополнительные образовательные услуги

ДОУ предоставляет следующие  дополнительные образовательные услуги. 

         В рамках вариативного компонента предоставляются бесплатные услуги по социально-педагогической направленности:

логопедия;

общение;

В последнее время родители воспитанников и педагоги детского сада стали чаще обращаться к специалистам ДОУ с проблемами в развитии социально-личностной сферы детей дошкольного возраста, а именно детей 4 – 6 лет. Среди детей дошкольного возраста наблюдаются следующие проявления социально-личностного неблагополучия: повышенная тревожность, эмоциональная напряженность, психическое утомление, снижение потребности в достижении успеха, повышенная агрессивность, чрезмерная импульсивность, трудности в коммуникативной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Нередко причиной конфликтов в детском коллективе является неумение детей понимать и учитывать переживания и чувства других людей. Так же проблемы и конфликты между детьми, возникают в тех случаях, когда другой ребенок воспринимается как конкурент. Такие детские переживания могут стать источником серьезных межличностных и внутриличностных проблем уже взрослого человека.

Одной из важнейших сфер, характеризующей продвижение ребенка, является его социально-личностное развитие, в основе которого лежит двусторонний процесс усвоения норм и правил: с одной стороны, ребенку необходимо усвоить нормы и правила по отношению к предметному миру, а с другой – нормы и правила общения с другими людьми.

В 2012-2013 учебном году с целью преодоления эмоционального дискомфорта и сохранения устойчивости эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста, создания благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением, была использована программа «Азбука общения» Л.М.Шипициной.

При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением новых форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в детском саду расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.

2.5. Преемственность дошкольных образовательных программ и

программ начального общего образования 

      Согласно договору, который заключается в начале каждого учебного года со средней образовательной школой №3(корпус 3) и средней образовательной школой № 4 (корпус 5) и совместному плану работы были организованы экскурсии , праздники, соревнования, реализованы совместные проекты. Все это способствует положительному отношению старших дошкольников  к обучению в  школе и их успешной  адаптации.

       Тесное сотрудничество педагогов ДОУ и учителей начальных классов приобретает особую значимость в связи с введением ФГОС основного общего образования.

 2.6.Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта 

Налаживание взаимодействия между социальными партнерами детского сада строится на основе договора о совместной работе. Настоящий договор направлен на решение вопросов по организации сотрудничества между «Центральной библиотечной системой» (МБУ ЦБС), МБОУДОД домом детского творчества, Музыкальной школой №1, МБОУ ДОД ДЮСШ, Культурно – досуговое объединение (МБУ КДО), «Детский дом им. А.В. Луначарского», МБУ «Краеведческим музеем г. Рассказово», МБОУДОД Детская школа искусств и др. Важным звеном в работе детского сада по взаимодействию с социумом является постоянное сотрудничество с Тамбовской областной филармонией.  1 раз в месяц для детей детского сада «Тамбовконцерт» проводит показы художественных спектаклей и театрализованных музыкальных шоу по мотивам фольклорных произведений в современной обработки, программных сказок, народных праздников, способствующих эстетическому, художественному развитию детей, развитию эмоциональности речи и движений. Таким образом, знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.

С  сентября 2009 года на базе МБДОУ ЦРР-детского сада № 7 в рамках социального партнёрства с МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1 г.Рассказово» открылось отделение раннего эстетического развития по направлениям: сольфеджио и развивающие упражнения, музыкальная грамота.. Используя эту форму социального партнерства, мы решили проблему организации работы с одаренными детьми в области музыкального развития.

В конце учебного года завершился трёхлетний совместный эксперимент ДОУ и детского дома им.А.В. Луначарского

 Итоги эксперимента были обобщены, готовится к изданию методические рекомендации в виде отдельной брошюры.

Практика показывает, что сотрудничество МБДОУЦРР-детского сада №7 собщеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования города способствует качественной реализации проектов в ДОУ, социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.

2.4.Анализ выполнения задач годового плана за 2012 – 2013 учебный год 

 и реализация образовательных областей.

На 2012-2013 учебный год были поставлены следующие задачи:

1. Использовать дополнительные образовательные услуги для оптимизации процесса здоровьесохранения и здоровьеукрепления воспитанников.

2. Повысить мастерство педагогов по теме нравственно-патриотического воспитания детей в условиях малой родины – города Рассказово.  

3. Продолжать обновлять методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ. 

Эффективность работы по реализации задач на 2012-2013 учебный год можно проследить по результатам диагностики.

Образовательная область – Физическая культура

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем физического развития повысилось на 4%, выше среднего на 15%, средний уменьшился на 6% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней. Ниже среднего снизился на 9%, низкий уровень на 4 %. Количество детей с высоким, выше среднего и средним уровнем развития составило 92%.

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Педсовет «Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в режиме дня».
  • Педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».
  • Консультации для воспитателей «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста».
  • Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда».

Оперативный контроль:

«Использование нетрадиционного оборудования для закаливания детей»; «Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (во всех группах).

  • Тематический контроль «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей» (гр. № 4, 9 4-5 лет).
  • Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми».
  • Спортивные праздники: «Зимние забавы», «Зимушка – Зима нам веселье принесла», «Кабы не было зимы…», «Веселая санница», «День защитника Отечества».
  • Работа ПМП(к).
  • Работа спортивного кружка «Ласточка» с детьми 5-7 лет (платные образовательные услуги).

Образовательная область – Здоровье

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 16%, уровень выше среднего и средний снизился на 15% за счет увеличения высокого уровня развития. Низкий уровень снизился на 1%. Количество детей с высоким, выше среднего и средним уровнем развития составило 98%.

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Оперативный контроль «Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (во всех группах).
  • Тематический контроль «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей (гр. № 4, 9 4-5 лет)».
  • Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми».
  • Педсовет «Условия для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения через здоровьесбережение».
  • Педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».
  • Смотр-конкурс «Здоровячек года».
  • Консультации для воспитателей «Пищевые отравления», «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста».
  • Консультации для родителей «Телевизионный невроз», «Родителям о последствиях вредных привычек у детей».
  • Оперативный контроль «Использование нетрадиционного оборудования для закаливания детей».
  • Работа ПМП(к).
  • Работа спортивного кружка «Ласточка» с детьми 5-7 лет (платные образовательные услуги).

Образовательная область - Безопасность

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 13%, уровень выше среднего и средний снизился на 10% за счет увеличения высокого уровня развития. Ниже среднего снизился на 1%, низкий уровень на 2%. Количество детей с высоким, выше среднего и средним уровнем развития составило 98%.

Результатом хороших показателей по усвоению образовательной области Безопасность стало использование программы: «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Для решения данной задачи был проведен педсовет «Безопасность и здоровье наших детей».

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Оперативный контроль:

«Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (во всех группах); «Сохранность выносного оборудования».

  • Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми».
  • Педагогический совет «Инновации в рамках ДОУ».
  • Педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».
  • Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда».
  • Были проведены мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий:

- Областной конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений области «Дорога глазами детей» (с 5.09 по 30.11.2012);

- в период проведения Всероссийской операции «Внимание, дети!»

 16.08.2012 по 10.09.2012, с 20.05.2013 по 16.06.2013);

- в период проведения профилактического мероприятия «Зимние каникулы»

(с 24.12.2012 по 11.01.2013);

- месячника безопасности дорожного движения (с 31 января по 28 февраля 2013);

- в период проведения профилактического мероприятия «Весенние каникулы»;

- «Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по пожарной безопасности среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений города» (с 11.03 по 31.03.2013);

- «Школа безопасности» в рамках образовательной области «Безопасность» с 22.04 по 30.04.2013);

         - «Недели дорожной безопасности» (с 22.04. по 28.04.2013);

областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений области «Дорога глазами детей»»

  • Городской и областной конкурс рисунков по пожарной безопасности.

Образовательная область - Социализация

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 11%, выше среднего на 17%, средний снизился на 12% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Ниже среднего снизился на 9%, низкий уровень на 10 %. Количество детей с высоким, выше среднего и средним уровнем развития составило 99%.

Результатом хороших показателей стало использование программ социальной направленности: Князевой «Приобщение к истокам русской народной культуры», программа обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста Л.М. Шипициной «Азбука общения».

Работа опытно-экспериментальной площадки по социально-личностному развитию детей из детского дома.

Творческой группой педагогов был разработан и частично реализован долгосрочный проект «Малая Родина - г. Рассказово».

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Проведен семинар «Патриотическое воспитание детей в условиях малой Родины. Повышение уровня знаний педагогов ДОУ».
  • Педагогические чтения «Малая Родина - г. Рассказово».
  • Консультации для воспитателей «Организация деятельности педагога ДОУ в процессе формирования гендерной принадлежности дошкольников», «Решение проблемных ситуаций как метод мониторинга и коррекции социально-личностного развития детей».
  • Педсовет «Индивидуально-дифференцированный подход к детям дошкольного возраста в режиме выполнения ФГТ».
  • Педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».
  • Педсовет «Инновации в рамках ДОУ».
  • Предупредительные контроли:

Социальный портрет группы (групп № 5, 12) и Мини-центра (групп кратковременного пребывания детей раннего возраста № 14, 15 и группы предшкольной подготовки № 16);

Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ (во всех группах).

  • Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми».
  • Консультация для родителей «Разный темперамент – разная эмоциональность».
  • Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда».
  • Благотворительная акция «Новогодняя открытка для ветеранов»
  • Выставка совместных рисунков «Мой город Рассказово»
  • Организован просмотр представлений в исполнении артистов Тамбов-концерта, Театра кукол.
  • Работа кружка «Золотые пальчики» с детьми 2-3 лет (платные образовательные услуги).
  • Работа кружка «Аленький цветочек» с детьми 5-7 лет (платные образовательные услуги).

Образовательная область – Труд

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 20 %, уровень выше среднего и средний снизился на 11% за счет увеличения высокого уровня развития. Ниже среднего снизился на 5%, низкий на 4 %. Количество детей с высоким, выше среднего и средним уровнем развития составило 99%. Для решения данной задачи в течение года (на прогулках, в уголке природы, во время режимных моментов) организовывался коллективный труд и труд с подгруппой детей, проведен оперативный контроль «Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (во всех группах), тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми», педагогический совет «Инновации в рамках ДОУ», педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».

Образовательная область - Познание

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 14 %, выше среднего на 20%, средний уровень снизился на 24% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Ниже среднего снизился на 7%, низкий на 3 %. Количество детей с высоким, выше среднего и средним уровнем развития составило 98%.

Для решения данной задачи в течение года во второй половине дня, в качестве закрепления программного материала, воспитателями проводились дидактические игры по математике, использовались кубики Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

  • Во время ННОД, на прогулках проводилась различная опытная и экспериментальная деятельность, был организован конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда».
  • Тематический контроль «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей (гр. № 4, 9 4-5 лет)».
  • Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми».
  • Оперативный контроль «Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (во всех группах).
  • Педагогический совет «Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в режиме дня».
  • Педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».
  • Педсовет «Инновации в рамках ДОУ».
  • Консультация для воспитателей «Проблемный подход в работе с дошкольниками».
  • Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда.
  • Работа кружка «Смекалочка» с детьми 4-5 лет (платные образовательные услуги).
  • Работа кружка «Маленькие гении» с детьми 3-4 лет (платные образовательные услуги).

Образовательная область - Коммуникация

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 15 %, выше среднего на 4%, средний уровень снизился на 2% за счет увеличения высокого и выше среднего уровня развития. Уровень ниже среднего снизился на 10%, низкий на 7%.

Для решения данной задачи воспитатели постоянно используют дидактические игры, наглядный материал.

Проведены:

  • Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда.
  • Консультация для воспитателей «Правильное дыхание – правильная речь».
  • Консультация для родителей «Речевая азбука для родителей от А до Я».
  • Оперативный контроль «Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (во всех группах).
  • Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми».
  • Педагогический совет «Инновации в рамках ДОУ».
  • Педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».
  • Работа кружка «Читайка» с детьми 5-7 лет (платные образовательные услуги).

Образовательная область – Чтение художественной литературы

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 16 %, уровень выше среднего на 7%, средний уровень снизился на 17% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 2%, низкий на 2%. Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда.
  • Пополнилась коллекция сказок на электронных носителях;
  • В уголок для родителей помещена информация о художественных произведениях, которые нужно читать детям;
  • В книжные уголки помещена литература в соответствии с возрастом детей данной группы;
  • Проводилась работа по теме во время режимных моментов совместно с воспитателем и в самостоятельной деятельности детей.
  • Консультация для воспитателей «Что такое литературное слушание?»
  • Оперативный контроль «Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (во всех группах).
  • Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми».
  • Педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».
  • Работа кружка «Аленький цветочек» с детьми 5-7 лет (платные образовательные услуги).

Образовательная область – Художественное творчество

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 9 %, выше среднего на 15%, средний уровень снизился на 16% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 6%, низкий на 2%.

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Оперативный контроль «Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (во всех группах).
  • Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми».
  • Педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».
  • Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда.
  • Конкурс «Новогодняя открытка для ветеранов».
  • Конкурс «Веселый снеговик».
  • Конкурс «Красота родной природы в разное время года»
  • Кружки (платные образовательные услуги): для детей младшего дошкольного возраста «Умелые ручки», для детей старшего дошкольного возраста «Цветные ладошки», «Волшебный мир оригами», «Волшебный квадрат», «Самоделкин».
  • Работа кружка «Самоделкин» с детьми 5-6 лет (платные образовательные услуги).
  • Работа кружка «Волшебный мир оригами» с детьми 5-6 лет (платные образовательные услуги).
  • Работа кружка «Волшебный квадрат» с детьми 6-7 лет (платные образовательные услуги).
  • Работа кружка «Умелые ручки» с детьми 3-4 лет (платные образовательные услуги).

Образовательная область – Музыка

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 10 %, выше среднего на 23%, средний уровень снизился на 21% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 6%, низкий на 6%.

Для решения данной задачи были проведены следующие мероприятия:

  • на базе ДОУ работает ОРЭР (отделение раннего эстетического развития) детской музыкальной школы (платная образовательная услуга);
  • в совместной деятельности педагога с детьми (во время режимных моментов) проводятся музыкально-дидактические и хороводные игры.
  • в группах общеразвивающей направленности детей 6-7 лет введена дополнительная образовательная область «Музыка».
  • Оперативный контроль «Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (во всех группах).
  • Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми».
  • Педсовет в форме деловой игры «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ».
  • Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда.
  • Конкурс «Лучший новогодний музыкальный номер».
  • Пополнена материально-техническая база ДОУ.

Результаты уровня развития интегративных качеств детей (%)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 23 %, выше среднего на 8,5%, средний уровень снизился на 12,5% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 7%, низкий на 8%.

Любознательный, активный

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 21 %, выше среднего на 5%, средний уровень снизился на 10% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 7%, низкий на 9%.

Эмоционально-отзывчивый

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 19 %, выше среднего на 12%, средний уровень снизился на 15% за счет увеличения высокого уровня развития. Уровень ниже среднего снизился на 7,5%, низкий на 8,5%.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

со взрослыми и сверстниками

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 28 %, выше среднего на 0,5%, средний уровень снизился на 10,5% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 8%, низкий на 9%.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 21,5 %, выше среднего на 7,5%, средний уровень снизился на 12,5% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 9%, низкий на 7,5%.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 25 %, выше среднего на 7,5%, средний уровень снизился на 12% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 11%, низкий на 9,5%.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 26,5 %, выше среднего на 3%, средний уровень снизился на 11,5% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 9%, низкий на 9%.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 24,5 %, выше среднего на 4%, средний уровень снизился на 12,5% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 7%, низкий на 9%.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

К концу года (по сравнению с началом года) количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 18,5 %, выше среднего на 7,5%, средний уровень снизился на 8% за счет увеличения высокого и выше среднего уровней развития. Уровень ниже среднего снизился на 9%, низкий на 9%.

         У детей 6-7 лет (выпускников ДОУ) интегративные качества сформированы полностью, дети готовы к обучению в школе.

        План работы выполнен на 100%.

        

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1.Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 7  расположен в микрорайоне 60 лет Рассказово и находится в типовом здании, 2 этажа +1 цокольный.

Здание построено в 1988 г., на данный момент его состояние удовлетворительное.

В МБДОУ функционирует:

- 12 групповых помещений (игровая, мойка, санузел, спальня, раздевалка), логопедический кабинет, кабинет психолога, комната психологической разгрузки, спортивный зал, музыкальный зал, экологическая комната, комната фольклора «Русская изба», методический кабинет, медицинские кабинеты,

- пищеблок, прачечная, склады для белья, продуктов, хозяйственных нужд, овощехранилище.

Реализуется новый подход к созданию предметно-развивающей среды, основанный на максимальном использовании пространства дошкольного образовательного учреждения в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения дошкольников: изыскали дополнительные помещения для оформления библиотеки, сенсорной комнаты, изостудии.

В МБДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

Методический кабинет в достаточном количестве обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, библиотека периодически пополняется журналами по дошкольному образованию. В МБДОУ имеется в наличии 3 компьютера, которые используются также и в работе с детьми по индивидуальной программе с использованием БОС - технологий. В детском саду созданы благоприятные условия для организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и

на прилегающей к ДОУ территории

МБДОУ обслуживает вневедомственная охрана.

В 2009-2010 г. проведена пожарная сигнализация, установлена прямая радиосвязь.Территория охраняется сторожами.

Разработаны инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в помещении и на детских площадках, по противопожарной безопасности.

С сотрудниками МБДОУ периодически проводится инструктаж.

Соблюдаются нормы СанПина.

3.3. Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников осуществлялось педиаторм Реутовой Т.И., старшей медицинской сестрой Пешковой Н.А., медицинской сестрой Шулагиной И.В.

В ДОУ имеется медицинский блок, который состоит:

- из медицинского кабинета, где проводят осмотры детей в соответствии с нормативными документами (весы, ростомер),

-прививочного кабинета, где проводят прививки детям согласно календарю (за 2011-2012 года – 463 прививки),

-изолятора,

-сан. узла.

В детском саду проведены по плану: профилактические мероприятия по гриппу: 284 ч. – 88%. Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей, с нарушением осанки, плоскостопием и детей состоящих на диспансерном учете и физиатра.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья, посещающих МБДОУ ЦРР – детский сад № 7,  один раз в год проводится углубленный осмотр с антропометрией.  Результаты осмотра заносятся в медицинскую карту и листы здоровья ребенка. Педагоги и родители получают рекомендации о правильном формировании осанки, индивидуальных особенностях дошкольников. Полоскание горла прохладной водой, воздушные и солнечный ванны, сезонная профилактика гриппа (в меню включаются лук, чеснок, лимон).

Анализ заболеваемости за 2012-2013 года позволяет сделать вывод о том, что не значительный рост заболеваемости детей связан с периодом предэпидемического режима по ОРВИ и гриппу, а также с отсутствием детей в детском саду по семейным причинам, плата берется полностью.

Задача на следующий учебный год:

  1. Снижение уровня заболеваемости
  2. Борьба за снижение роста непосещения детей по неуважительным причинам

Показатели заболеваемости детей за 5 лет; анализ заболеваемости посещаемости детьми ДОУ; анализ группы здоровья за год; распределение детей по группам здоровья детей; процент детей имеющих хронические заболевания; анализ заболеваемости, пропусков по болезни и физического развития (Приложение 3).

3.4. Качество и организация питания

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Мы понимаем, что правильное, сбалансированное  питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Поэтому  соблюдаем  принципы рационального питания детей.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

Составление полноценного рациона питания. Использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов. Строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня для каждого ребёнка и режимом работы учреждения. Соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей. Правильное сочетание питания в детском саду  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями, гигиеническое воспитание детей. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличие хронических заболеваний. Строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов, повседневный контроль  за работой пищеблока, доведение порций до ребёнка, правильной организации питания детей в группах.

Организация рационального питания детей осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором и заведующим детским садом, специально разработанной картотекой блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организации обработки посуды.

Качество продуктов и приготовление блюд ежедневно контролирует специально созданная комиссия в составе заведующего детским садом, медицинской сестры, шеф-повара. Строго соблюдены технология приготовления блюд и режим выдачи пищи. Калорийность составляет 1650-1800 ккал. Проводилась «С» - витаминизация третьего блюда, соблюдение норм питания по возрастам. Приготовление пищи осуществляют квалифицированные повара с продолжительным опытом работы в дошкольном учреждении.

Несмотря на то, что расходы на питание 1 воспитанника в день выросло на 8,3% по сравнению с 2012годом, этого не достаточно для соблюдения норм  СапПин.

4. Кадровый потенциал

                4.1.Качественный и количественный состав педагогических работников.

Одним из ключевых направлений государственной политики является обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными кадрами. Также приоритетным направлением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является: «Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки общественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей». В начале текущего года был разработан проект перспективного развития нашего ДОУ, на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Одно из направлений проекта - совершенствование педагогического корпуса. Разрабатывая это направление, мы опирались на концепцию модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников.

        В данной ситуации важно, чтобы каждый педагог и руководитель образовательного учреждения обладал общим видением модернизационных процессов, развертывающихся в рамках системы образования. Такое видение действительно необходимо для определения ориентиров перспективных задач собственной профессиональной деятельности, выявления в ней актуальных проблем и затруднений, проектирования стратегии собственного профессионального развития в конспекте общих приоритетов государственной образовательной политики. В нашем ДОУ наблюдается положительная динамика образовательного уровня педагогов.

В современных условиях требования к педагогу очень высоки. Поэтому наши педагоги приобретают новые знания, получают большой объем информации, решают новые задачи, совершенствуют навыки и умения, а часто меняют привычки, ценности. В 2010-2011 учебном году курсы повышения квалификации по теме: «Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования» прошли 6 воспитателей, в 2011-2012 учебном году – 5 воспитателей по теме: «Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования», 2 музыкальных руководителя по теме: «Методические особенности организации занятий по развитию музыкально-эстетических навыков детей дошкольного возраста», учитель-логопед по теме: «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения речи», в 2012-2013 учебном году – 4 воспитателя по теме: «Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации современных моделей дошкольного образования».  

В 2013-2014 учебном году запланировано повышение квалификации инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, 3-х воспитателей и профессиональная переподготовка учителя-логопеда.

Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, , собеседования, составление планов, самоанализ  и т.п.

В 2012 – 2013  учебном году педагогов, подавших на аттестацию, 2. По плану аттестации  ДОУ аттестационные испытания пройдут 4 педагога в 2014 году.

С целью повышения квалификации педагоги Скворцова О.А., Молоканова И.В., Свиридова М.Н., Жидких О.А. принимали участие в городских методических объединениях, проходивших на базе МБДОУ детских садов № 2 и 5 общеразвивающего вида.

В педагогическом коллективе велика доля опытных педагогов

со стажем работы свыше 20 лет – 67%. Это позволяет сделать вывод о наличии в МБДОУ ЦРР - детском саду №7 зрелого стабильного коллектива. При этом идет постоянное омоложение  педагогического коллектива за счет  получения младшими воспитателями педагогического образования. За последние пять лет 3 человека закончили ТОГОУСПО «Педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование», один из них получает высшее образование, 2 человека учатся на 3 курсе, 2 человека поступили в этом году. Мы считаем, что кадры необходимо формировать в своем коллективе. Это - наша традиция.

  4.2.Развитие кадрового потенциала.

С целью повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала педагогов ДОУ в 2012-2013 учебном году прошел городской «Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольных образовательных учреждений», в котором приняли участие 23 педагога. Результаты городского «Фестиваля педагогического мастерства и творчества работников дошкольных образовательных учреждений».

Учителя-логопеды:

Номинация «Педагогический проект»:

Иванова Л.В. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 1 место

Номинация «Открытый просмотр воспитательно-образовательной деятельности»

Соломатина Т.П. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 2 место

Педагоги-психологи:

Номинация «Модифицированная программа»

Жидких О.А. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 1 место

Инструктор по физической культуре:

Номинация «Педагогический проект»

Чернова Г.Н. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 1 место

Воспитатели групп общеразвивающей направленности детей 3-4 лет:

Номинация «Опыт работы»

Карякина Т.Н. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 -  1 место

Номинация «Педагогический проект»

Матыцина С.В. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 3 место

Номинация «Открытый просмотр воспитательно-образовательной деятельности»

Молоканова И.В. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 3 место

Денисова Е.В. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 3 место

Воспитатели групп общеразвивающей направленности детей 4-5 лет:

Номинация «Открытый просмотр воспитательно-образовательной деятельности»

Григорьева Е.В. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 1 место

Номинация «Педагогический проект»

Шукан Г.В. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – участник

Вискова Е.Ю. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – участник

Скворцова О.А. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – участник

Клочкова Т.Л. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – участник

Воспитатели групп общеразвивающей направленности детей 5-6 лет:

Номинация «Открытый просмотр воспитательно-образовательной деятельности»

Казакова Н.П. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 2 место

Арестова С.В. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 3 место

Номинация «Педагогический проект»

Виноградова Л.Е. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 2 место

Калинкина С.Ю. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – участник

Свиридова М.Н. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – участник

Ульихина Г.М. - МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – участник

Воспитатели групп общеразвивающей направленности детей 6-7 лет:

Номинация «Открытый просмотр воспитательно-образовательной деятельности»

Лобова Т.А. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 – 2 место

Номинация «Педагогический проект»

Воротилина Ю.Н. – МБДОУ ЦРР Д/С № 7 - участник

 

                                                         

 В детском саду сформировано 3 группы педагогов. В основе деления лежит дифференциация по уровню практического мастерства:

 1 группа – педагог «новатор» - 2 человека (7%);

 2 группа – педагог «передовик» - 11 человек (36%);

3 группа – педагог «умеренный» - 17 человек (57%);
4 группа – педагог «предпоследний» - 0 человек;

5 группа – педагог последний – 0 человек.

Молодые специалисты, требующие индивидуальной помощи и использующие в своей работе готовые технологии и методы обучения – 4 педагога (13%).

25 педагога (78%) владеют персональным компьютером.

23 педагога  (72%) активно используют компьютер  в своей профессиональной деятельности.

        Восприимчивость и отношение к новшествам:

Коэффициент инноваций (КИ) = К факт. / К. макс. = 670 / 750 = 0,9.

Подготовленность к освоению новшеств:

Высокий уровень – 22 человека – 73%

Средний уровень – 8 человек – 27 %

Низкий уровень –  0%       ю     

                  Факторы, стимулирующие творческое развитие педагогов

Факторы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1. Материальные

88,1%

89%

92%

2. Социальные

32,9%

36%

39%

3. Психологические

52,1%

50%

50%

4. Административно-управленческие

22%

21%

21%

5. Методическая работа

91,2%

92%

92%

6. Факторы стимулирования

32%

32%

32%

Факторы, препятствующие обучению, развитию и самообразованию педагогов

Факторы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1. Собственная инерция

28,8%

28%

28%

2. Разочарование в результате имеющихся неудач

15,9%

14%

14%

3. Отсутствие поддержки со стороны руководителей

3,7%

4%

4%

4. Состояние здоровья

16,2%

18%

19%

5. Ограниченные ресурсы

83,7%

35%

35%

6. Недостаточные теоретические знания

25%

21%

19%

7. Факторы ограничители

20,2%

18%

17%

Вывод: В 2013-2014 учебном году продолжить создание достойных условий для педагогической деятельности; для повышения профессионального уровня; для профессиональной реализации; а так же для проявления творчества в работе.

Педагог – психолог Баранова О.А. стала победителем областного конкурса «Педагог – психолог 2012» и  защищала честь области на всероссийском конкурсе педагогов – психологов в г.Сочи.

Учитель – логопед Иванова Л.В. -  победитель городского конкурса «Лучший кабинет» в 2012году.

Заведующий ДОУ показывает личный пример, проявляя активность и повышая свой профессиональный уровень. В 2012 году окончила курсы переподготовки

 «Менеджмент в образовании». 

На ряду с положительными моментами в нашем ДОУ как и в любом другом дошкольного учреждения имеется ряд проблемных вопросов, над которыми необходимо работать.

  Имея статус центра развития ребенка необходимо иметь педагогов с высшей квалификационной категорией и более высокий процент с высшим образованием. Для этой цели в ДОУ намечена определенная работа.

На педагогическом совете выделили

составляющие образа педагога: личностный потенциал, компетентность, образовательно-практическая деятельность, личностно-профессиональный рост. Педагог как субъект педагогической деятельности  обуславливает эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения.

      В прошедшем учебном году наблюдалась повышенная активность педагогов, предполагаем, что это связано с увеличением среднемесячной заработной платы на 59,9% .Это подтверждает то, что материальный фактор является одним из важных факторов, стимулирующих творческое развитие педагогов.

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

5.1.Структура расхода ДОУ

Наименование

2012 год

План 20123г.

% роста

Руб.

Руб.

%

Среднемесячная зарплата по учреждению

8681

11478

32,2

Среднемесячная зарплата воспитателей

10504

16800

59,9

Затраты на 1 воспитанника в год

46203

46187

0,0

Затраты на 1 воспитанника в день

186

186

0,0

Расходы на питание 1 воспитанника в месяц

3850

3849

0,0

Расходы на питание 1 воспитанника в день

60

65

8,3

Численность воспитанников (чел.)

322

323

0,3

Родительская плата в месяц    руб

884

980

10,9

       В 2012-2013 учебном году закуплен мягкий инвентарь (постельное белье, полотенца) на сумму 38549 руб; строительные материалы на сумму142908 руб(установлены водонагревательные приборы);

5.2.Дополнительные платные услуги

Платные образовательные услуги:

      Младший дошкольный возраст:

Кружок «Ласточка» - физическое направление развития;

Кружки «Умелые ручки» - художественно-эстетическое направление развития, «Маленькие гении», «Смекалочка» - познавательно-речевое направление развития.

«Золотые пальчики» - социально-личностное направление развития.

Старший дошкольный возраст:

Отделение раннего эстетического развития, кружок «Цветные ладошки», «Волшебный мир оригами», «Волшебный квадрат», «Самоделкин» - художественно-эстетическое направление развития;

Театральный кружок «Аленький цветочек» - социально-личностное направление развития.

На протяжении всего учебного года дети участвовали в городских, областных и всероссийских конкурсах, их работы отмечены грамотами и дипломами.

         Дополнительные образовательные услуги оплачиваются через учреждения банка по квитанциям, выписанным в ДОУ с указанием всех необходимых реквизитов. Доход от указанной деятельности реинвестируется в учреждение в соответствии со сметой. Порядок расходуемых средств определяется Управляющим советом. На 30.06.2013 год доход с платных образовательных услуг

Составил 176,8 тыс. руб., что на 167,5тыс. руб. больше чем в 2012году.

Все платные услуги для воспитанников детского дома имени Луначарского, посещающих МДОУ оказываются бесплатно.

Отделение раннего эстетического развития – это мини музыкальная школа на базе детского сада. Реализуемая программа «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» направлена на пробуждение интереса и любви к музыке в самом раннем возрасте, развитие музыкальных способностей. По окончанию дошкольного учреждения дети желающие продолжить обучение будут зачислены в музыкальную школу без предварительного прослушивания.      

6. Семья и дошкольное образовательное учреждение

6.1. Структура работы с семьёй

Для успешного функционирования дошкольного учреждения педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:

· организационная деятельность;

· педагогическое просвещение;

· совместное творчество детей, родителей, педагогов;

6.2. Мероприятия для родителей

В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая (родительский комитет), общие родительские собрания, консультации, анкетирование, собеседования и т.п.

 Для родителей воспитанников ДОУ были организованы следующие мероприятия:

- проведено два общих родительских собрания ДОУ;

- групповые родительские собрания различной тематики;

- тематические консультации «Возрастные особенности детей», «Профилактика простудных заболеваний», «О подготовке детей к школе», «заочные» консультации по интересующим родителей вопросам;

- анкетирования по вопросам семейного воспитания и взаимодействия с ДОУ;

- организация  помощи родителей в  ремонте и оснащении групп;

- участие родителей в коллективных делах ДОУ (выставки, праздники, конкурсы);

         В течение года проводилось консультирование родителей учителями-логопедами, педагогом-психологом, медицинскими работниками. В каждой группе оформлен и периодически обновляется родительский уголок.

         Удовлетворение потребностей родителей – одна из основных задач ДОУ. Основными приоритетами социального заказа родителей наших воспитанников являются:

- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценным питанием и оздоровительными мероприятиями;

- создание в группе благоприятной социально-развивающей среды;

- применение в практике обучения и воспитания детей личностно-ориентированного подхода;

- обеспечение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для поступления в школу;

- систематическое информирование родителей о результатах деятельности ДОУ.

         Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, различных отзывов, можно уверенно заявить, что перечень услуг, оказываемых нашим детским садом, соответствует запросам родителей и удовлетворяет в большей мере их потребности.

         ДОУ активно сотрудничает с Родительскими комитетами групп, которые оказывают всестороннюю поддержку воспитательно-образовательного процесса в детском саду, оказывюет помощь в озеленении участка, подготовке к праздникам и другим мероприятиям.

Вывод: Исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что работа ДОУ соответствует запросам родителей. Педагогический коллектив ДОУ обеспечивает безопасность ребенку, высокий уровень обучения и воспитания. Для сотрудничества с педагогами родители выбирают активные формы работы (музыкальные и спортивные праздники, мероприятия совместно с родителями, конкурсы, выставки и т.п.). Наиболее актуальны темы для собраний, выбранные родителями – это подготовка детей к школе, возрастные особенности детей, как воспитать здорового ребенка, сотрудничество с педагогами в процессе воспитания детей и т.д. целесообразно наметить на следующий учебный год.

Заключение. Перспективы и планы развития

В настоящее время комплексная и глубокая модернизация системы образования – это главное стратегические направление образовательной политики России.

Важнейшие задачи воспитания – формирование гражданской, патриотической ответственности, правового самосознания, духовности и культуры.

Нужно обратиться к истокам - прививать патриотические качества, говорить о любви к малой Родине, о красоте и уникальности родного края.

В проекте «Национальной доктрины образования Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Образовательная программа нашего ДОУ предполагает ознакомление с окружающим миром через местные историко-культурные, национальные, географические, экономические, климатические особенности региона. Решение обозначенной проблемы составляла цель нашей работы  в реализации долгосрочного проекта «Любимый город Рассказово»:

Целью работы в 2012-2013 учебном году было создание системы методической поддержки педагогов по формированию у детей представлений о родном городе.

Недостаточно освоено в практике работы  

-Работа над имиджем ДОУ.

 -Реализация второго этапа проекта «Любимый город Рассказово»

-Работа по развитию способных и одаренных детей в ДОУ.

Пути решения

Продолжать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и социумом. Вводить  разнообразные платные образовательные услуги в ДОУ.

Задачи на 2013 – 2014 учебный год

1. Сохранять и укреплять здоровье детей путем улучшения их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

2. Формировать нравственно-патриотические чувства детей, используя накопленные материалы о родном городе  Рассказово.

3. Стимулировать внедрение в педагогический процесс результатов научных исследований и передовой практики путем взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и введения разнообразных платных образовательных услуг в ДОУ.

 4. Создать достойный имидж  ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко  за 2011 год  Общая характеристика учрежденияТип:  дошко...

Публичный доклад МБДОУ

Каждое образовательное учреждение обязано предоставлять отчет своей деятельности за истекший год....

Публичный отчет МБДОУ КАйского детского сада "Ромашка" 2012-2013 гг

Публичный отчет общеобразовательного учреждения  – эффективное средство обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки общеобразовательного учреждения...

Публичный доклад "МБДОУ " Падунский детский сад"

Публичный доклад МБДОУ "Падунский детский сад" на 2013- 2014 год...

Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013 - 2014 учебный год

Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013-2014 учебный год...