Программа развития ДОУ
методическая разработка по теме

 Программа развития ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития    

          Муниципального дошкольного образовательного учреждения –

С о д е р ж а н и е :

                  Паспорт Программы

1 раздел – Информационная справка о ДОУ

П раздел – концепция развития  ДОУ

Ш раздел – программа «Здоровье»

1У раздел – план действий педагогического коллектива ДОУ

1 раздел

Паспорт  Программы развития

Наименование Программы 

 Комплексная программа развития образования МДОУ    

Основание для разработки Программы  

Постановление Главы администрации г. Казани № 1724 от 16.08.99 г. « О государственной программе «Дети Татарстана»; Распоряжение Главы администрации г. Казани № 1167 от 29.09.99 г. « О подготовке городской программы «Развитие образования до 2006 года»; Решение сессии городского Совета народных депутатов № 397-р от 17.04.2000 г.

Основные исполнители Программы 

Управление образования администрации г. Казани, Глава администрации Советского района, Финансовое управление администрации г. Казани; педагогическая коллегия  МДОУ    медицинский персонал, поликлиника  , центр планирования семьи.

Цель Программы    

ХХ1 век – эпоха постоянных изменений в социальной, технической, политической, экономической, экологической и научной сферах. Детям рано или поздно придется столкнуться с миром, в котором все изменяется. Этот фактор делает  необходимым формирование в детях желание постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Поэтому развитие ДОУ строится в интересах формирования творческой, социально-активной личности как одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией и Республикой Татарстан приоритете образования и в соответствии с утвержденной Федеральной программой развития образования РФ.

К числу личностных качеств мы относим:

- умение принимать и осуществлять перемены;

- критически мыслить;

- осуществлять выбор;

- ставить и решать проблемы;

-проявлять творчество и фантазию;

- быть самостоятельным и инициативным.

Программа основана на сочетании научно-обоснованных и подтверждаемых позитивной практикой методов.

Срок реализации Программы   5 лет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 Совершенствование программно-методической базы детского сада. Координация медико - психолого-педагогических направлений по решению проблемы психо - физического здоровья детей: снижение заболеваемости    

Информационное обеспечение Программы 

Сбор  информации о состоянии и результатах личностного развития дошкольников.

Предоставление информации о программах и технологиях с более высокими темпами воспитательно-образовательного процесса.

Предоставление родителям воспитанников информационного поля о состоянии развития их детей и форм и методов интенсивного умственного развития.

Проектирование авторских программ и методических пособий для создания полного самовыражения и реализации творческого потенциала детей. Встречи и обмен опытом с педагогами других дошкольный учреждений.

Материально-техническое обеспечение Программы.

          Развитие материально-технической базы с привлечением бюджетных и спонсорских средств, оплаты родителей за дополнительные образовательные услуги.

Совершенствование состояния материально-технической базы с целью создания условий для развития воспитательно-образовательного процесса , оздоровления детей.

Оснащение групп, создание развивающей среды , для развития творческого потенциала детей.

Контроль, анализ, регулирование выполнение программы. 

Выявление, анализ и контроль результативности работы по формированию социально-активной личности дошкольника, саморазвитию в инновационном режиме развития.

      Обеспечение контроля, анализа и коррекции в реализации  программ базисного образования, парциальных программ по коррекции речи, экологическому воспитанию и основам безопасности жизнедеятельности, физическому и музыкальному развитию)

Сбор информации о недостатках, устранение которых – решающий фактор перехода на инновационный режим.

Работа с педагогическими кадрами.

Обеспечение условий формирования и развития творческой атмосферы в педагогическом коллективе, превращение его в лабораторию педагогического мастерства.

Наличие у педагогов потребности  к работе в условиях инновационного режима развития, обеспечение их  современными методиками и технологиями работы, включающие диагностические и развивающие игры и материалы для работы с одаренными детьми.

Предоставление воспитателям возможности прохождения курсов повышения педагогического мастерства, выбора программ, планов, средств, форм, методов воспитания.

Предоставление возможности педагогическим кадрам индивидуализировать и модифицировать воспитательно-образовательные программы, повышать уровень, самообразование.

Предоставить возможность разнообразить программы с учетом потребностей одаренных детей

Разработка и апробация  составляющих, формирующих  программу.

Внедрение коррекционных методов индивидуального развития через раннюю диагностику,  моделирование к ним педагогической технологии.

Внедрение новых методик воспитания и развития детей, учебно-методических материалов, инновационных технологий.

Расширение условий для стимулирования роста мастерства педагогических кадров.

Работа с детьми. 

Вовлечение детей в совместную с педагогическим коллективом и родителями  деятельность по формированию социальной личности.

Выявление интересов, потребностей, складывающихся у детей, и оценка возможности их реализации в условиях перехода в инновационный режим развития.

Развитие   интересов детей и постановка перед ними новых задач с учетом способностей, личностного развития, творческого потенциала.

Создание эмоционального и психологического комфорта для детей.

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса, отвечающего интересам и потребностям детей  запросам родителей (аэробика,  кружковая работа по интересам).

Работа с родителями. 

Координирование усилий педагогов, семьи и общественности  в развитии нравственно здоровой и эмоционально-социальной личности ребенка в различных видах деятельности.

Оказание помощи по вопросам воспитания детей и привлечения необходимых специалистов.

Углубление работы с родителями в плане улучшения семейного воспитания.

Развитие педагогического сотрудничества семьи и общественности.

           С целью повышения результативности педагогической работы проводятся Советы педагогов, семинары, консультации, деловые игры, круглые и дискуссионные столы, решение проблемных задач и практических ситуаций

           Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

- совершенствование педагогического мастерства;

- создание условий для инновационной деятельности педагогического коллектива; внедрение новых педагогических технологий, оказывающих влияние на развитие социально-активной личности дошкольников.

           Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания.

Главной задачей развития - коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – создание психологического комфорта пребывания ребенка в детском саду и дома, совместная работа по оздоровлению детей.

Ключевые позиции состоят в следующем:

- охрана и укрепление здоровья детей (физического и психического);

- гуманизация целей и принципов воспитательно-образовательной работы с детьми (приближение условий жизни детей в ДОУ к  домашним и создание положительных эмоциональных условий  для педагогов).

           Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ строятся на основе диагностики выполнения программы каждой возрастной группой и мониторинга педагогического процесса.

           

При разработке стратегии развития ДОУ была определена перспектива деятельности педагогического коллектива:

- обновление содержания педагогической деятельности;

- полное удовлетворение образовательных потребностей;

- обеспечение физического  интеллектуального, личностного развития ребенка;

- организация развивающей среды;

  • психологизация работы педагогов, изучение развития ребенка на основе психолого-педагогических методик.

П раздел.     Концепция развития ДОУ

           В законе РФ « Об образовании» сказано: «гуманистический характер образования приоритет общечеловеческих ценностей …».  Аналогичные задачи мы находим в Государственной концепции дошкольного воспитания: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается к общим, непреходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным средствам жизнедеятельности людей».

          В основе Программы находятся следующие концептуальные идеи:

- понятие «толерантность» обосновывается как одно из важнейших направлений гуманистического воспитания; как основа социально-нравственного воспитания, включающего понятия «личность», «семья», «гражданственность», «активная жизненная позиция», «общество»;

- необходимо развитие понятия «толерантность» как средства глобального человеческого мышления и мировоззрения, направленного на предупреждение конфликтов, насилия над личностью, социализации личности.

Содержание деятельности по формированию социально-активной личности, его толерантности включает в себя:

  1. Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной и неповторимой личности.
  2. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различия .
  3. Сообщений знаний об окружающем мире в соответствии с базовой  и парциальными программами.
  4. Воспитание активной жизненной позиции на основе:

      - осознание ребенком своих потребностей (физических, духовных ), выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;

     - осознание своих возможностей, формирования умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;

    - осознание своих достоинств и недостатков, проявление критичности;

    - осознание своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми, формирования умения отстаивать свои права;

    - проявление терпимости, уважения традиций и обычаев других;

    - определение вместе с детьми правил и норм человеческого общежития;

    - углубление понимания значимости и ценности жизни каждого человека.

    5. Формирование эмоциональной личности.

Средства воспитания формирования социально активной и толерантной личности:

- всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды, создание атмосферы добра и взаимопонимания;

- гармонизация отношений ( ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, детский сад-семья, семья-ребенок, семья – ребенок - школа-социум) с целью постижения детьми сложной науки – науки жить среди людей  в обществе;

-культивирование ценности другой точки зрения через игру как естественную детскую потребность;

- концентрация внимания детей на общности культур разных народов  в  процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором;

- взаимодействие детского сада с семьей на основе разработки программ помощи каждому ребенку;

- организация детских праздников – богатейшего материала воспитания добра, а также проявления заботы о детях.

Принципы организации образовательного процесса.

Принцип занимательности  с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желание выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.

Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольников.

Принцип динамичности  заключается  в постановке таких целей по коррекции, обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, т.к необоснованное дублирование содержания занятий ведет  к снижению внимания и интереса к обучению .

Принцип комплексности необходим для решения любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи, с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, личностных возможностей, сложности задания, времени, формы проведения.

Принцип полезности предусматривает  получение не только положительного результата (с точки зрения  динамики психофизического развития), но и практической пользы в виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям жизни ( деятельности, поведения, общения ).

Принцип сотрудничества позволяет создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскованности.

Основные направления работы в МДОУ

Создание комплексной системы медико-психолого-педагогической диагностики по выявлению детей с опережающим развитием   и организация интенсивной работы с ними; организация коррекционно-развивающей работы с детьми . Создание комплексной работы по оздоровлению семейных отношений.

Н  А  П  Р А  В  Л  Е  Н  И  Я

*Отработка системы медико - психолого-педагогического обследования детей на основе ранней диагностики.

*Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми нарушениями в речи

*Отработка системы оздоровительной и профилактической работы с детьми.

*Осуществление различных форм сотрудничества с Центром планирования семьи, со школами  , с поликлиникой   муз.школой  

*Отработка различных направлений консультативно-просветительской работы с семьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...