Педагогический совет как одна из форм методической работы в ГБОУ.
материал по теме

Савина Татьяна Николаевна

Доклад. 1.Введение. Педсовет - это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем. 2.Формы педагогического совета.3.Заключение. 4.Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад.

Тема «Педагогический  совет как одна из форм методической работы»

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                         Савина Т.Н.

                                                                                                       

Москва, 2013г.

                                                          Доклад.

  В управлении дошкольным образовательным учреждением единоначалие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотнесение единоначалие и коллегиальность проявляются в решении вопросов на совете педагогов, т.е. на педсовете.

 Педсовет - это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем, но при одном условии: каждый приходящий на Совет знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решение и брать на себя ответственность.

     Существует большое разнообразие форм проведения педагогических советов. Согласно методике подготовки и организационной схеме проведения педагогического совета, наиболее распространено деление педагогических советов на три группы:

классические (традиционные) - строятся на основе докладов с соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов;

интенсифицированные - на основе работы проблемных групп с частичным соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов;

нетрадиционные - на основе нестандартной организационной схемы обсуждения вопросов.

                             

Формы педагогического совета.

Одним из видов методической работы является педсовет, который может быть организован в разных формах.

1. Педсовет в форме деловой игры может быть проведен для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая работа. Организаторам важно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники групп выполняют задания, вырабатывают цели и задачи, разрабатывают программы, которые и лягут в основу решения педсовета.

2. Педсовет-конференция может состоять из нескольких составных частей, например: основное теоретическое сообщение и диалог, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физкультуре, логопед). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех остальных задавать вопросы по теме, высказывать свое мнение. В заключение принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.

3. Педсовет в форме «круглого стола». Для подготовки такого педсовета руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения по этому вопросу (теме). Главное правило при организации «круглого стола» — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.

4. Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету. Опыт проведения таких педсоветов есть в ДОУ № 1016 Юго-Восточного округа г. Москвы.

5. Педсовет в форме дискуссии требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы.

Например, можно обсудить тему: «Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания».

6. Педсовет в форме научно-практической конференции можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки: здесь работает наука. При подготовке такого педсовета заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисном представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.

Обязательно анализируются итоги:

 .чего добились и,  что не удалось в ходе обсуждения;
.кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему.

.какие уроки можно извлечь из этого опыта?

                                       

Заключение.

     Все важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне - в ходе заседаний Совета педагогов, назначением которых является определение направлений образовательной деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ, максимально выражающее принцип коллегиальности. Принцип единоначалия, реализуемый в распоряжениях руководителя ДОУ находит свое выражение в сочетании с коллегиальностью путем деятельности руководителя при ведении педсовета, предложения проекта решения, который обсуждается, дополняется и утверждается голосованием.

Любые вопросы, касающиеся направления образовательной деятельности, организации воспитательно-образовательного процесса, должны быть предметом анализа и коллегиального обсуждения на заседаниях Совета педагогов. Необходимо предусматривать педсоветы по каждой из взятых годовых задач, на итоговом же педсовете обсуждаются итоги тематической проверки, отчеты о выполнении Программы по отдельным аспектам проблемы, обсуждается опыт работы по основному вопросу.

   Педагогический совет - высший орган руководства воспитательно-образовательным процессом. Его задача - решать проблемы, направленные на улучшение воспитания и обучения детей, повышение квалификации педагогов путем анализа их деятельности, распространения передового опыта и т.д.

Методическая работа в детском саду - комплексный и творческий процесс. Педагогический совет является одной из форм этой работы. Добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проведения педагогических советов и совещаний, преодолеть стереотипы помогают новые нетрадиционные формы проведения педсоветов в ДОУ.

Список литературы.

1.Белая  К. Как подготовить и провести совет в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие - М.:УЦ Перспектива, 2011

2.Голицына  Н.С.Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ - М: «Скрипторий 2003», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Одной из основных задач воспитания и образования является фор­мирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционал...

Статья "Речевые игры- одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании детей"

В статье говорится об актуальности использования речевых игр для развития музыкальных и творческих способностей детей, приведены примеры их применения на разных этапах музыкального занятия....

Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.

В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....

Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального...

Городской методический семинар инструкторов по физической культуре на тему: "Горизонтальный пластический балет как одна из форм оздоровительной работы с детьми"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию один из моих первых методических семинаров по ГПБ (горизонтальному пластическому балету). Он может заинтересовать хореографов и инструкторов по физической ...

«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»

Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...