Годовой план
рабочая программа по теме

Гунько Наталья Владимировна

 годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_-_kopiya_2.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение   «Каратузская  средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза им. Е.Ф Трофимова»  филиал Лебедевская ООШ дошкольная группа «Малышок»

 

 

«Утверждаю»

Заведующей. «ДГ Малышок»

________________________  Гунько Н. В.

Приказ №___ от «___»___________2013г.

 

 

 

Годовой план

воспитательно - образовательной

работы дошкольной группы «Малышок»

на 2013-2014 учебный год.

 

 

 

План составила воспитатель

 Гунько Н.В.

 

 

 

 

 

 

Анализ работы дошкольной группы за 2012-2013 год.

     Анализ работы дошкольной группы «Малышок» за 2012-2013 учебном году проводился целенаправленно в соответствии с годовым планом. Я планировала  свою деятельность на основе годового, перспективного и календарного планирования.

     Проектная мощность учреждения  на 15 мест.

     Режим функционирования учреждения с 8.00 до 17.00.

     Дошкольная группа  работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье.

     Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи  развития  личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом  плане.

Списочный состав детей на конец года составил 12 человек. В коллективе дошкольной группы работает 2 педагога, из них 1 воспитатель (студентка 3 курса ХГУ)  и заведующая с высшим образованием, младший воспитатель  со средним образованием.

Диагностика и мониторинг здоровья

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольной группы

 

 

2012г.

2013г.

% детей, имеющих хронические заболевания

0

0

 

Группа здоровья:

I

6

7

II

6

5

III

-

-

IV,V

-

-

 

     В 2012-2013 учебном году внимание и усилия педагогического коллектива дошкольной группы было направлено на формирование у детей представления о Родине через систему занятий по связной речи и ознакомлению с окружающим и повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

     2012-2013 учебный год был направлен на выполнение Программы воспитания и обучения в детском саду, на обновление содержания работы с детьми по патриотическому и социальному воспитанию детей.

     Главным показателем качества реализации Программы воспитания и обучения стало общее развитие ребенка в социально-личностном, познавательно-речевом, физическом и художественно-эстетическом направлениях.

     В направлении художественно-эстетического развития детей велась постоянная работа по созданию художественной среды для максимального проявления творческой самостоятельной активности детей, совершенствовалась дидактическая материальная оснащенность уголков и учебных зон за счет оборудования и продуманности прямых и косвенных приемов руководства деятельностью детей.

     В течение года неоднократно оформлялись выставки детских рисунков, поделок, коллективных аппликационных работ.

     Оформляли дети свои работы в виде подарочных открыток и сувениров.

Дети младшего и среднего дошкольного возраста с удовольствием занимались театрализованными постановками, инсценированием стихов и песен, танцами.

Значительно улучшилось и качество проведения занятий с детьми по изобразительной деятельности.

     Педагог продумывают мотивацию, планирования  и  результативность детской художественной деятельности.

     По причине отсутствия инструктора по физическому воспитанию в дошкольной группе в направлении физического развития детей недостаточным является качество проводимых физкультурных занятий с детьми, регулированность нагрузок, обоснованность выбора методов проведения организованных спортивных мероприятий с детьми (эстафеты, соревнования)

По сравнению с предыдущим годом в дошкольной группе снизилась детская заболеваемость на 15 процентов, что является хорошим показателем благоприятных условий, созданных в дошкольной группе.

     В области познавательно-речевого развития детей большое внимание педагогов было обращено на улучшение качества проведения организованных мероприятий, направленных на освоение детьми разносторонней окружающей жизни (экскурсии, тематические диспуты, беседы, викторины и т.д.).

Для детей старшего дошкольного возраста обустроены зоны для активной интеллектуальной деятельности детей (уголки, стенды) наполнены занимательным материалом (игры-головоломки, шарады, кроссворды), которыми дети пользуются совершенно самостоятельно, выполняя задания, находя решения и подводя итог, оценивают результат.

     Эту работу следует продолжать и в следующем учебном году, дополняя содержание уголков, усложняя игровые задания.

     Для младших дошкольников созданы особые условия для обогащения детей знаниями об окружающем и развития речи: приобретены игры и пособия развивающего характера с различными заданиями- головоломками для детей данного возраста.

     Информационная насыщенность и эстетическое оформление наглядного материала способствуют лучшему усвоению знаний детьми, вызывают интерес к деятельности и желание познавать окружающую жизнь. Эта работа найдет продолжение и в наступающем учебном году.

     Систематически в дошкольной группе проводятся занятия, игры-занятия, тренинги с детьми по ОБЖ (основам безопасности жизнедеятельности). Тематика различная: «Азбука дорог», «Дорожные знаки»,  «Путешествие с Незнайкой» и т.д. Ведется целенаправленная работа с детьми по темам:  «Один дома», «Как вести себя у водоема», «Не играй с огнем» и т.д

     Проводится работа по ознакомлению детей с трудом взрослых. Но у детей не достаточно формируются представления об общественной значимости труда, и мало воспитывается уважение к людям труда, а также бережное отношение к результатам труда.

      Много вопросов вызывает сама организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Этой работе в следующем учебном году необходимо уделить достойное внимание.

     Решая основные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2012-2013  учебном году, педагог дошкольной группы направил все свои усилия на:

создание благоприятных условий  для организации педагогического процесса с учетом требований социально-личностного развития детей,

способствовали самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей, развивали партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников дошкольной группы, совершенствовали работу по коррекционному воспитанию и обучению детей, имеющих речевые нарушения.

С целью создания приемлемых и обоснованных условий для всестороннего развития дошкольников постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание.  

     В работе с семьей в истекшем учебном году осуществлялись новые подходы в вопросах  взаимодействия с родительской общественностью: были введены организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству, осуществлялась консультационная помощь родителям в вопросах развития ребенка дошкольника.

     В нашей группе уже стали традиционными такие праздники, как: День матери, День защитника Отечества, 8 марта – мамин день.

Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами дошкольной группы показал, что 87% родителей полностью удовлетворены системой работы дошкольной группы.

     Говоря о результатах  данной работы можно отметить положительные моменты:

        значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей;

        у педагогов сформировалось более четкое формирование потребностей разных социальных групп родителей;

        проявился интерес со стороны родителей не только к медицинским, но и педагогическим проблемам;

        определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.

     В Дне открытых дверей, проводимом в марте, приняло участие 5 семей.  Родителям была предоставлена возможность не только  присутствовать на мероприятиях (занятия, игры, конкурсы, кружковая работа, соревнования, спортивные состязания), но и участвовать в них. Активность родителей была достаточно высокой в течение всего этого дня, педагог почувствовала искренний интерес родителей ко всему происходящему в дошкольной группе,  желание участвовать в подобных мероприятиях и в дальнейшем.

     В дошкольной группе уделяется постоянное внимание личностному и профессиональному росту воспитателей, и это дает положительные результаты.

 

Задачи работы дошкольной группы на 2013-20134 учебный год

1. Создание в дошкольной группе условий для оздоровления детей дошкольного возраста.

2. Самореализация детей дошкольного возраста через социально - личностное развитие.

3. Формирование интереса и потребности в чтении.

Дошкольная группа разновозрастная. На 01.09.13г. группа состоит из 12 человек. В ближайшее время планируется принять еще детей.

 

Возраст

Количество детей

2-3 лет

6

3-4 лет

-

4-5 лет

3

5-6 лет

3

6-7 лет

1

всего

12

 

План работы по ПДД

 

Мероприятия

Сроки

1

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.

- «Про правила дорожного движения» С.Ю.Волков

- «Уроки Айбалита. Расти здоровым» Г.К.Зайцев

В течение года

2

Беседы и рассматривание плакатов на темы:

- «Улица города»

- «Дорожные знаки»

- «Символы, спасающие жизнь»

Декабрь

Март

Май

3

Строительные игры:

- «Собери светофор»

- «Собери машину»

- «Улицы города»

В течение года

4

Рисование

- «Поможем зайке довезти груз»

- «Светофор»

- «Дорожные знаки»

В течение года

5

Дидактические игры»

- «Наша улица»

- «Светофор»

- «Поставь дорожный знак»

В течение года

6

Подвижные игры:

- «Найди своей цвет»

- «Трамвай»

- «Кто быстрее светофор»

В течение года

 

План работы по ППБ

 

Мероприятия

Сроки

1

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.

- «Кошкин дом» С.Я.Маршак

- «Дядя Степа» С.Михалков

- «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак

- «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой

В течение года

2

Беседы и рассматривание плакатов на темы:

- «Гараж для пожарных машин»

- «Спички детям не игрушки»

- «Смелые люди – пожарные»

Октябрь

Январь

Март

3

Строительные игры:

- «Гараж для пожарных машин»

- «Пожарная машина»

- «Пожарный парк»

В течение года

4

Рисование

- «Пожарные»

- «Кошкин дом»

В течение года

5

Дидактические игры»

- «Что необходимо пожарному»

- «Можно - нельзя»

В течение года

6

Спортивные игры и эстафеты:

- «Мы ловкие и сильные»

- «На пожар»

- «Полоса препятствий»

Ноябрь

Февраль

Апрель

 

Организационно-педагогическая работа на 2013-2014 учебный год

 

Вид деятельности

Сроки проведения

1

Выставка рисунков «Как я провел лето»

Сентябрь 2012г.

2

Выставка рисунков «Золотая осень»

Октябрь 2012г.

3

Выставка поделок из природного материала и овощей

Ноябрь 2013г.

4

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

Январь 2013г.

5

Выставка детских рисунков «Наши замечательные папы»

Февраль 2013г.

6

Выставка рисунков «Наши любимые мамочки»

Март 2013г.

7

Взаимопросмотр итоговых непосредственно-образовательных деятельностей

Апрель 2013г.

8

Выставка детских рисунков «Весна-Красна»

Апрель 2013г.

9

О наших успехах» - отчёт воспитателей группы о проделанной работе за год

Май 2013г.

 

Работа с родителями

 

Вид деятельности

Сроки проведения

1

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

Сентябрь 2012г.

2

Родительское собрание

Октябрь 2012г.

3

Фотовыставка «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников)

Ноябрь 2012г.

4

. Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья»

Ноябрь 2012г.

5

Привлечение родителей к зимним постройкам на участках

Декабрь 2012г.

6

Консультации. О детском травматизме.

Январь 2013г.

7

Родительское собрание по плану

Январь 2013г.

8

Фотовыставка «Наши замечательные мальчики»

Февраль 2013г.

9

Проведение итогового собрания «Вот и стали мы на год взрослее»

Апрель 2013г.

10

Привлечь родителей к благоустройству территории дошкольной группы.

Май 1013г.

11

. Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год»

Май 2013г.

 

Работа со школой.

 

Мероприятия

Сроки проведения

1

Экскурсия в школу (классная комната, библиотека, спортзал)

В течение года

2

Взаимопосещение уроков, непосредственно-образовательных деятельностей

В течение года

3

Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов

В течение года

4

Проведение диагностики «Готовность к школе»

Сентябрь, апрель

5

Помощь в изготовлении кормушек для птиц

В течение года

6

Трудовой десант

Март, апрель

7

Игротеки совместно со школой

В течение года

8

Родительское собрание «Подготовка детей к школе» с участием учителей начальных классов

Сентябрь

9

Открытые занятия в детском саду

Февраль

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....