"Партнёрство ДОУ и школы в свете проекта Школа будущего"
презентация к уроку по теме

Шабала Татьяна Александровна

Эту презентацию готовила для августовской конференции, тема которой - " Приемственность работы ДОУ и школы в свете реализациии проекта "Школа будущего". Помогли материалы интернет ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnyorstvo_dou_i_shkoly_v_svete_realizatsii_proekta.pptx393.99 КБ
Файл slayd.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Партнёрство ДОУ и школы в свете реализации проекта «Школа будущего» Составила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Чечеульский детский сад» Шабала Татьяна Александровна.

Слайд 2

Приказ Министерства образования и наукиот22.12.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования. Приказ Мин.образования и науки РФ от 23.11.2009 № 665 «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

Основа успешности школьного образования. Сформированность фундаментальных личностных качеств ребёнка

Слайд 4

Цель: Обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса , социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребёнка. Задача: Совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений , обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий , форм и методов работы педагогов с детьми , в осуществлении сотрудничества с родителями.

Слайд 5

Условия для реализации партнёрства. Сохранение самооценки каждого этапа развития ребёнка; Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника; Согласованность программ; Сохранение ведущих видов деятельности; Сотрудничество учителей ,воспитателей и психологов; Создание условий для развития ребёнка.

Слайд 6

Схема работы. Методический совет(завуч школы , методист ДОУ, руководитель МО начальной школы ,логопед ,психолог. Совместное МО воспитателей ДОУ и учителей начальных классов. Изучение программ ДОУ и школы Изучение работы воспитателей ДОУ и учителей нач . школы (обмен опытом) Связь с родителями дошкольников и младших школьников (родительские собрания, индивидуальные встречи) Посещение занятий в Доу . Посещение уроков в начальной школе. Проведение совместных мероприятий.(ДОУ + школа +родители) Диагностика результатов партнёрства по целям и задачам общего развития детей , их мотивации к учебной деятельности , развития обще учебных умений и навыков. Совместный педагогический совет воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.

Слайд 7

Технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества. Технологии на основе активизации деятельности учащегося :игровое , проблемное обучение. Технология коммуникативного обучения. Технология уровней дифференциации.

Слайд 8

План совместной работы. Организация методической работы с кадрами. Работа с детьми по адаптации. Взаимодействие с семьёй. Сотрудничество с социумом.

Слайд 9

Работа с кадрами. Ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику. Обсуждение критериев «портрета выпускника». Поиск путей их размещения. Изучение и обмен информацией.

Слайд 10

Работа с детьми. Беседы о школе. Экскурсии в школу. Игра в школу. Чтение произведений о школе и т.д.

Слайд 11

Взаимодействие с семьёй. Родительские собрания с участием учителя нач . классов. Консультирование по вопросам своевременного развития детей. Совместные досуги. Дни открытых дверей.

Слайд 12

Сотрудничество с социумом. Посещение выставок рисунков, поделок. Экскурсии в библиотеку. Посещение ДК. Участие в совместных со школой мероприятиях.

Слайд 13

«Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» Физически развитый , овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный , активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением, соблюдать элементарные нормы поведения.

Слайд 14

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы). Имеющий первичные представления о себе, семье. Овладевший предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 15

Как помочь ребёнку благополучно осуществить переход из сада в школу? « Идти от детской , а не от взрослой цели». Уделять особое внимание игре. Учитывать право ребёнка на индивидуальность. Учитывать изменения происходящие с детьми. Поддерживать инициативу. Формировать мотивацию детей.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Желаем Вам успехов !



Предварительный просмотр:

Слайд №2.

         С введением ФГТ к структуре дошкольной программы и принятие новых федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Ведь  начальная школа начинается с пред школьного образования.

Слайд №3.

Для успешного школьного образования необходимо сформированность фундаментальных личностных качеств . На современном этапе , с принятием ФГТ ,произошло смещение акцента в понимании готовности ребёнка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность , которая определяется сформированной внутренней позицией школьника (способностью принять на себя новую роль – ученика).

Слайд №4.

   Таким образом мы можем  чётко сформулировать цель взаимодействия школы и ДОУ. Нашей задачей.

Слайд №5.

Сейчас , когда появилась тенденция раннего изучения программ для начальных классов, необходимо избежать дублирования школьных предметов, увлечения школьными формами обучения на занятиях, при подготовке к школе быть не должно . Для устранения противоречий в реализации партнёрства ДОУ и школы ,необходим ряд условий.

Слайд №6.

  Рассмотрев все проблемы готовности детей к школе , их адаптацию , успешность в обучении нужна программа совместной деятельности.

Слайд №7.

В совместной работе  можно применять следующие технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.

Слайд №8.

На основе выше сказанного    ,разработать план  совместной деятельности.

Слайд №9.

Что подразумевает работа с кадрами .

Слайд №10.

Слайд №13.

 В проекте ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности ребёнка , желательные для идеального социального портрета ребёнка дошкольника.

Слайд№ 15.

Преемственность между всеми звеньями образования является основным условием обеспечения неприрывности образовательно- воспитательного  процесса ,позволяющая установить связь между тем , что достигнуто ребёнком и дальнейшим его развитием, совершенствованием на основе сохранения , того без чего невозможно движение вперёд.

Слайд № 16.

Мы должны придерживаться следующим принципам , которые помогут дать ответ на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» на заседании Семейного клуба на тему: «Год до школы» в рамках проекта «Ресурсная школа».

На заседании Семейного клуба учитель-логопед знакомит родителей с тем, чему  должен научиться ребенок и  какие навыки должны быть сформированы у него к моменту поступления в школу, чтобы усп...

Модель социального партнёрства в рамках реализации основных направлений проекта «Уральская инженерная школа»

Одним из приоритетных направлений детского сада «Голубок» является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся интереса к техническому образовани...

Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)

laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...

Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...