Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
презентация к уроку по теме

Завойкина Лариса Геннадиевна

         С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ним и внедрять его в работу уже нужно, нам пришла в голову мысль изучить ФГОС и создать сравнительную таблицу "как было" и "как нужно теперь" для воспитателей и педагогов нашего центра детства.

         В споре о том, какая система образования лучше – традиционная или новая – не может быть однозначного ответа. В каждой системе есть и положительные моменты и отрицательные. Поэтому давайте смотреть на эту проблему с точки зрения государственного заказа.  Если обществу и государству нужен человек дисциплинированный и послушный – приоритет отдаётся традиционным системам. А если обществу нужны люди творческие, креативные, самостоятельно мыслящие, возможно с чем-то не согласные, где-то не послушные, умеющие отстаивать свою точку зрения – тут зелёную улицу получает развивающая система образования.

         Система, предлагаемая нам новыми стандартами, как раз развивающая и есть, направленная на раскрытие в первую очередь личности. Мы должны воспитать к школе ребёнка инициативного, уверенного в своих силах, способного договариваться, учитывать интересы других, владеющего разными видами и формами игры,  способного к волевым усилиям, любознательного, с проектным мышлением. Ребёнок, выпускаясь из детского сада,  должен хотеть учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Центр Детства «Жемчужинка» Педагогический час «Презентация ФГОС дошкольного образования » Зав . отд. Илларионова И.В . Зам.зав . по УВР Завойкина Л.Г. Клин 2013

Слайд 2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

Характеристика образовательного процесса Традиционная образовательная программа ФГОС

Слайд 4

Ценностная ориентация Общечеловеческие ценности Общечеловеческие ценности и толерантность

Слайд 5

Целевая направленность Формирование определённых знаний, умений и навыков Формирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка.

Слайд 6

Ориентация На «среднего» ребёнка Личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Слайд 7

Обязательность участия детей Обязательно для всех детей; у них нет выбора. Желательно, но необязательно. Есть выбор: участвовать в совместной со взрослыми деятельности или заниматься другой деятельностью.

Слайд 8

Основные мотивы участия детей Авторитарный подход взрослого. Сужение спектра смыслов деятельности Интерес ребёнка. Обогащение смыслов деятельности.

Слайд 9

Стиль поведения взрослого Руководящий, императивный, назидательный ( дети–подчинённые) Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры)

Слайд 10

Речь участников Монолог взрослого Общение взрослого и детей

Слайд 11

Модель организации Аналог классно-урочной Совместная деятельность взрослого и детей

Слайд 12

Основной принцип организации содержания образования Предметный Смысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)

Слайд 13

Основные принципы реализации содержания Дифференциация: содержание дошкольного образования расчленено (дифференцировано0 на отдельные предметы, аналогичные школьным, - ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, рисование, лепка, аппликация и др. Интеграция. Дифференцированное для взрослых на уровне нормативных и программно-методических документов содержание дошкольного образования реализуется как интегративное в реальном образовательном процессе. Содержание дошкольного образования представлено как социально и личностно значимые для дошкольников темы, реализуемые в различных видах детской деятельности.

Слайд 14

Основное средство реализации содержания Методики как набор предписаний, требующих точного исполнения Технологии как некий алгоритм действий взрослого, допускающий творчество всех субъектов образовательного процесса

Слайд 15

Преобладающие методы Словесные, объяснительные, носящие репродуктивный характер Поискового, проблемного характера

Слайд 16

Основной путь и характер образования Многократное повторение (натаскивание), подражание, имитация, следование образцам. Преобладает овладение операционной стороной деятельности. Естественное усвоение. Преобладает развитие смыслов, мотивов, целеполагания деятельности

Слайд 17

Основные формы организации детей Фронтальные (групповые), сочетаемые с подгрупповыми и индивидуальными Подгрупповые, сочетаемые с групповыми и индивидуальными

Слайд 18

Степень регламенти - рованности Очень высокая: образовательный процесс жёстко регламентирован по времени, содержанию и формам логикой изучаемых учебных предметов, а также определяемых данной логикой планов образовательной деятельности, конспектов учебных занятий, сценариев и т.п. любые «отступления» квалифицируются как недостатки образовательного процесса, в том числе обусловленные учётом потребностей и интересов детей Низкая. Регламентация образовательного процесса существует, но он организован достаточно гибко. Поощряя «отступления» взрослого от планов, конспектов и т.д.в соответствии с потребностями и интересами детей, актуальной ситуацией образовательного процесса

Слайд 19

Организация пространства Взрослый над детьми и (или) напротив них: занимает типично «учительское» место, появляется для оказания помощи, контроля и оценки детских работ. Дети, как правило, не перемещаются в пространстве для поддержания дисциплины Взрослый вместе с детьми участвует в какой-либо деятельности. Его позиция в пространстве определяется её характером. Может, например, в ходе продуктивной деятельности вместе с детьми сидеть за общим столом и выполнять свою часть коллективной работы, оказывая при необходимости помощь детям как старший партнёр. Дети могут перемещаться в пространстве в рамках осуществления деятельности (спрашивать, советоваться, договариваться, распределяться)

Слайд 20

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад ЦД «Жемчужинка» 6 отд. 7 – 62 - 73 Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Презентация ФГОС дошкольного образования»

«Презентация ФГОС дошкольного образования»...

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС», статья воспитателя Русаковой А.Н.

С 1 января 2014 г. вступил в силу  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155  «Об утверждении федерального государст...

ФГОС дошкольного образования Его цели, принципы и задачи

ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННОЙ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье дан сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования....

Сравнительный анализ принципов традиционной программы и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования

Презентация к статье "Сравнительный анализ принципов традиционной программы  и программы, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования"...

Диагностический инструментарий , соответствующий требованиям ФГОС дошкольного образования для детей (для рабочей программы)

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по изобразительной деятельности...

Обзор изменений в дошкольном образовании в 2023 Федеральная образовательная программа и ФГОС ДО

15 ноября 2022 года состоялось широкое общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования.  В обсуждении приняли участие: представители федеральных и ре...