Педагогический совет «Роль игры в развитии речи слабовидящего дошкольника»
учебно-методический материал по теме

Зуева Яна Борисовна

Педагогический совет «Роль игры в развитии речи слабовидящего дошкольника» организован в форме деловой игры и позволяет педагогам делится опытом по развитию речи детей с нарушением зрения при организации  различных игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, словесных, настольно-печатных и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_igra.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет  

Тема: «Роль игры в развитии речи слабовидящего дошкольника»

     Цель: обобщение и актуализация профессиональных знаний умений и навыков  педагогов по использованию сюжетно-ролевой, дидактической, подвижной, театрализованной, строительно-конструктивной игры в развитии речи слабовидящего дошкольника.

     Повестка:

1. Выполнение решений   педагогического совета № 1

2. Аналитическая справка по результатам контроля «Организация сюжетно-ролевой игры»

3. Деловая игра.

4. Проект решения педагогического совета

Ход:

      Автор: В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, стороны всей государь. И было у него три сына малолетних -3-х, 5-и и  7 лет.  Были они сильны телом, крепки духом.  Росли и подрастали на радость отцу. Одно лишь печалило царя – речь его детей. Говорили дети мало, непонятно. Собрал царь бояр и велел думу думать как детям подсобить.

     Бояре: слыхали мы, что у детей речь развивается коли они в игры играют.

     Царь: а где ж эти игры чудесные достать.

     Бояре: вели купцам игры раздобыть и на ярмарку привезти.

     И велел царь собрать купцов со всех концов с играми заморскими, речь развивающими.

    Понаехали купцы, привезли товара разного-разнообразного.

    Видят весь сияя в злате, царь сидит в своей палате, на престоле и в венце, с грустной думой на лице.

    Царь: Здравствуте гости-господа, долго-ль ехали, куда? И с какой бы это стати Вы сегодня при параде?

     А купцы ему в ответ: Мы объехали весь свет, игры детям мы нашли и сегодня привезли!

    Трубит трубач: вы купцы дорогие, люди торговые, на нашей ярмарке должны себя показать, свой товар продать, все рассказать не утаить.

Ну выходите вперед, себя показать, товар описать.

(Купцы рассказывают об играх и их роли в развитии речи слабовидящих детей). Всего 7 выступлений

    Трубит трубач: покупайте не стесняйтесь, а купив не удивляйтесь.

Призадумался царь, призадумались бояре. Сидят бороды почесывают. Удивляются. И решили бояре купцов испытать и задачи им задать.

    Бояре: 

Театрализованные игры. Старший сынок у нас егоза, не поймать, не усадить, а Ваши куклы  справятся с этим делом?

Дидактические игры. Беда у царя – батюшки, не могут сыновья между собой язык общий найти, с холопами водятся, а между собой никак. Как помогут им в этом ваши игры?

Строительно – конструктивные игры. Среднего хлопца хочет царь отправить на учебу за моря, строительное дело постигать будет, помогут ли ему эти игры?

Сюжетно – ролевые игры. Старшего сына царь хочет поставить на правление Россией  - матушкой, а какую роль сыграют ваши игры в этом начинании?

Словесные игры. Какие психические процессы и  качества личности воспитываются в словесных играх?

Подвижные игры. Какие бы Вы нам предложили игры на сплочение  сыновей, ведь у них разный возраст- 3 года, 5 лет, 7 лет.

Дидактическая игра. Что еще можно в чудесный мешок положить, чтобы всех удивить?

Творческая игра-развлечение. Какая предварительная работа необходима, чтобы дети начали играть в Вашу игру?  

Автор: бояре задачи задавали, купцы в грязь лицом не упали.

 На вопросы   отвечали, все подробно разъясняли.

     Подивились бояре успокоились. И решил царь для сыновей малолетних все игры купить, чтобы их уму-разуму учить, речь развивать.

Издал царь указ: игры, речь развивающие распространить  в государстве повсеместно и деток малолетних играть обучать.

      А дети царские в игры играючи выросли стали умными-разумными. Старший стал государством править, средний морской флот развивал, а младшенький стал великим ученым.

И был пир на весь мир, и я там был, мед-пиво пил и усы лишь обмочил.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Роль игры в развитии речи дошкольников»

Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - ре...

Мой педагогический опыт работы "Роль сказки в развитии речи младших дошкольников"

Сказка -  эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Педагогического совета "Роль музыки в развитии личности ребенка"

Конспект Педагогического совета  на тему "Роль музыки в развитии личности ребенка"...

Выступление на педагогическом совете Роль народных игр в нравственном воспитании дошкольников.

Для того, чтобы именно пробудить любовь к Родине, а не привязать, необходимо знакомить детей с многообразием культурных традиций и особенностей нашей родины, познакомить с народными праздник...

Выступление на педагогическом совете: "Мнемотехника - эффективный метод развития речи дошкольника"

Мнемотехника - это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования различных ассоциаций (мнемоника – искусство запоминания).Для улучшения памяти необходим...

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования  «Развитие речи дошкольников через применения нетрадиционной технологии СУ - ДЖОК».          ...