Использование технических средств обучения
консультация по теме

Башилова Юлия Вадимовна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tekhnicheskikh_sredstv_obucheniya.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема: «Использование технических средств обучения

 в учебно-воспитательной работе

с дошкольниками»                                                                                                                                                                                  Введение

  Мы живем в  веке информации.   Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные  технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). В наше время становится особо актуальной задача научного обоснования создания и использования ТСО.

   Назовем некоторые причины, усилившие в последние годы интерес к экранно-звуковым средствам обучения:

  1. Творческий характер современного производственного процесса, который предъявляет новые требования к работникам, какое бы место они в нем ни занимали. Именно экранно-звуковые средства обучения благодаря их власти над временем и пространством, безграничным возможностям проникновения в мир невидимого, способности наглядно отобразить явление, предмет, процесс или предельно реалистично смоделировать их оказались наиболее пригодными для современного процесса обучения и воспитания. Привлечение ТСО открыло новые возможности для поискового, проблемного, исследовательского метода обучения.                                                            
  2. Изменение места и роли различных источников знания и образования. Наряду с книгой - главным источником знания и образования - на духовное и умственное развитие ребенка все сильнее влияют радио, кино, телевидение. Необходимо найти разумное и педагогически обоснованное соотношение информации, получаемой с помощью технических средств обучения, с той, которую ребёнок получает в процессе общения с природой, чтения, экспериментирования и т. п.
  3. Перманентный характер образования. Научно-технический прогресс требует от каждого участника производства постоянного повышения общего культурного уровня и квалификации.

   Наиболее массовым средством образования становятся телевидение, кино и радио, но методы и формы работы с теле- и радиоинформацией не идентичны тем, что веками культивировались в процессе самостоятельного чтения литературы.

   Учебное кино, радио и телевидение педагогами и воспитателями традиционно рассматривались как пособия, назначение которых - обеспечить объяснение взрослого наглядностью, иллюстрацией. Основным требованием в этом случае выдвигалась способность фильма (передачи) быть легко включенным в занятие. Между тем использование ТСО только в качестве иллюстрации слова воспитателя не может исчерпать всех педагогических возможностей этих средств обучения.

                   

 Виды ТСО, используемые в работе ГБДОУ

                                  Использование экранных средств на занятиях

    Диафильмы для детских садов различаются не только содержанием, но и композицией. Фрагментарное построение обеспечивает «порционную» подачу экранной информации, соответствующей теме и задачам одного занятия. В диафильмах для детских садов наряду с традиционным, информационным методом изложения материала, когда знания сообщаются дошкольникам в готовом виде, сделаны попытки излагать знания проблемно. Такие диафильмы предусматривают организацию самостоятельной работы дошкольников над различными познавательными задачами. В связи с этим разнообразны и формы работы с диафильмами, и учебные ситуации, где применение их особенно эффективно. Диафильм является, как показали исследования психологов, наиболее целесообразным видом экранных средств обучения в детских садов.

   Дошкольники значительно легче воспринимают статичное изображение, чем динамичное в кинофильме. Понимание кадров кинофильма требует развитого абстрактного мышления и наличия определенных навыков восприятия. Статичный экранный материал осознается легче, во-первых, потому, что экспонирование каждого кадра практически не ограничено во времени. Это позволяет дошкольникам внимательно, не торопясь, рассмотреть все детали экранного изображения. Во-вторых, экранное статичное изображение по своим выразительным качествам (яркость, образность, динамичность, четкость изображения), по размерам проекции в значительной степени превосходит обычную настенную картину. За счет этого фактора усиливается активность детей в процессе описания, анализа или обобщения, ведущихся на материале экрана.

                               Использование телепередачи на занятиях

   Успешность применения телепередачи стоит в прямой зависимости от того, насколько ребенок сумел понять его содержание, проследить логику излагаемого, сделать самостоятельно выводы. Для того чтобы приучить детей к анализу и синтезу виденного, воспитатель своими вопросами заставляет детей прежде всего выделить главное. Далее он ведет их к выяснению связей главного с второстепенным.

   Анализируя опыт воспитателей, можно выделить наиболее характерные методические приемы работы с телепередачей: вступительная беседа, задание, просмотр телепередачи, беседа после ее показа, зарисовки по теме, составление плана содержания телепередачи и пересказ по этому плану.

   Сочетание таких приемов и значение каждого из них будут видоизменяться в зависимости от темы занятия, содержания и построения телепередачи, намеченного к демонстрации.

   Специальные передачи для дошкольников, которые даются по центральному телевидению, условно можно отнести к нескольким видам: познавательные, развлекательные и учебные.

   Циклы передач - «Ребятам о зверятах», «Спокойной ночи, малыши», «В гостях у сказки» знакомят детей с явлениями природы и окружающей действительности, трудом взрослых и новыми книгами. Музыкальные передачи «Мы играем и поем», «Веселые нотки», большинство мультфильмов, концерты, цирковые представления призваны развлечь ребенка, заполнить его досуг шутками, смехом, песнями, играми.

   Благодаря особенностям и возможностям телевизионного «языка» природа и ее эстетические качества находят в телевидении наиболее адекватное и наиболее полное отражение. Ребенок получает одновременно визуальную и слуховую информацию. Слово, изображение, музыка выступают в органическом синтезе. Телевидение имеет возможность использовать киносъемки, показ в замедленном или ускоренном темпе процессов и явлений. Которые протекают в природе длительное время или быстро, недоступных наблюдению вблизи. Телевидение передает все богатство и разнообразие звуков.

   Телевизионные передачи можно записывать на диск и организовывать повторное прослушивание или просмотр.

                          Применение радио и звукозаписи в работе с детьми

   Использование радио в учебной работе детских садов открывает широкие возможности повышения эффективности воспитания и обучения, всестороннего воздействия на личность дошкольника. Центральное радио ежедневно транслирует передачи для дошкольников, которые с успехом можно использовать в учебной работе. Применительно к учебным задачам детского сада их условно можно подразделить на следующие группы:

   Передачи, связанные с занятиями по развитию речи. Это прежде всего чтение мастерами художественного слова стихов и рассказов, входящих в круг детского чтения, стихи, рассказы, спектакли, прямо или косвенно раскрывающие и дополняющие программный материал. Музыкально-образовательные передачи. Могут быть использованы воспитателем на уроках пения и в свободной деятельности.

   Занятие с использованием радио может быть построено по-разному, но чаще имеет трехчастную структуру (введение, непосредственное слушание передачи и заключительная часть). В детском саду при включении в занятие радиопередачи очень важен «установочный момент». Перед слушанием, особенно в первое время, нужно напомнить ребятам правила поведения во время передачи.

                                           Мультимедийные презентации,

как современный источник для развития детей

   В последнее время всё больше популярностью в работе воспитателей стало использование различных мульдимедийных средст. Слово «презентация» в переводе с английского языка означает «представление», «показ», т.е. презентация – это красивый, наглядный показ какой-либо информации.

   Мультимедийные презентации с использованием компьюторов или проекционных экранов всё чаще можно увидеть в самых разных дошкольных учреждениях. Презентация с использованием графики, видеопрезентации требуют от современного педагога обладать некоторыми навыками в работе с техникой и умения обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций. Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями.

   Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.  Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

  При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование  «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет.  А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Для воспитания полезных привычек детей можно использовать   презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова» М. Дружининой.

  Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль.  Создание презентаций « Моя семья» и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью.

  Компьютерная презентация состоит из отдельных кадров, которые называются слайдами. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую, графическую и аудио информацию, а также видеоклипы. Объекты на слайде могут быть анимированы. При показе презентации человек просто щелкает мышью.

Щелчок – и один слайд сменяется другим. Презентацию можно показывать прямо на компьютере или выводить на большой экран через мультимедийный проектор.  Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – PowerPoint («пауэр поинт»), которая входит в состав пакета Microsoft Office.

                                    Методические рекомендации                                          

          по созданию презентации к занятию в программе Power Point

   
Готовясь к занятию, педагог задумывается: «Как улучшить процесс подготовки?», «Как провести занятие более эффективным?». И приходит в голову мысль достаточно очевидная - реализовать принцип наглядности в полной мере (с помощью ИКТ - это очень легко!): показать, к примеру, 3...5 слайдов по изучаемой теме.
  Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию занятия; определить место презентации в занятии.

   Если презентация станет основой занятия, его "скелетом", то необходимо выделить этапы, четко выстроив логику рассуждения от постановки цели к выводу. В соответствии с этапами занятия определяем содержание мультимедийного материала (схемы, таблицы, иллюстрации, аудио - и видео - фрагменты). И только после этого создаем слайды, в соответствии со структурой занятия, в программе Power Point.
  Если презентация лишь часть занятия, один из его этапов, то необходимо четко сформулировать цель использования презентации и, уже исходя из нее, отбирать, структурировать и оформлять материал. В данном случаи, нужно четко ограничить время показа презентации, продумать варианты работы с презентацией на занятии: вопросы и задания детям.
  Если слайды по смыслу будут следовать один за другим - это линейная презентация.
  Если Вы задумали, что по сценарию презентации от некоторых слайдов будут отходить «ветви» из дополнительных слайдов (для конкретизации), то это нелинейная презентация. Для неё нужно начертить схему (последовательность слайдов и связи между ними). В презентации такие «ветви» от основных слайдов реализуются с помощью гиперссылок. А технология такого нелинейного текста называется гипертекстом.
 Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.

             Основные приемы создания  и оформления презентации


• Выбор шаблона
• Цветовое оформление фона
• Выбор разметки слайдов
• Введение текста
• Вставка рисунка
• Применение анимации
• Присоединение музыкального и видео-файла
• Создание гиперссылки


 ВЫБОР ШАБЛОНА
Создать слайд → Конструктор → Шаблон оформления → Выбрать подходящий шаблон


ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА
Маленький вид слайда (правой кнопкой мыши) → Выбрать «Фон» → Нажать на  → «Другие цвета» → Выбрать нужный цвет → ОК → Нажать «Применить» или «Применить ко всем»

• Красный – повышает эмоциональный фон
• Желтый – снижает внимание
• Серый – возрастает тревожность
• Коричневый цвет – влияет на давление
• Фиолетовый цвет – хуже запоминают материал
• Черный – не использовать как фон


СПОСОБЫ ЗАЛИВКИ ЦВЕТА
Маленький вид слайда (правой кнопкой мыши) → выбрать «Фон» → Нажать на  → «Способы заливки» → «Два цвета» → Выбрать «Тип штриховки» → ОК → «Применить» или «Применить ко всем»


ВЫБОР РАЗМЕТКИ СЛАЙДОВ
Создать слайд → Выбрать подходящий макет слайда

ВВОД ТЕКСТА  

Первый способ: Активизировать поле (левой кнопкой мыши) → Ввести текст
Второй способ: «Вставка» → «Надпись» → Ввести текст и отформатировать его


Заголовки текста:
1. В едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).
2. В конце точка НИКОГДА не ставится
3. Анимация, как правило, не применяется.

• Размер и цвет шрифта:
-заголовок - от 36;
- основной текст – от 24
• Текст
• Обычный текст без маркеров списка

Элементы списка
Моя семья:
 папа;
 мама;
 брат.

Наглядность
- узнаваемость;
- динамика;
- продуманный алгоритм видеоряда;
- оптимальный размер;
- оптимальное количество.

 ВСТАВКА РИСУНКА
«Вставка» → «Рисунок» → «Из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужный рисунок → «Вставить»

Применение анимации
Анимация: добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову.

 Оправдано использование анимации:
• если объясняется какой-либо процесс;
• если нужна задержка, например, для вывода подсказки или ответа;
• если надписи появляются по мере объяснения материала и т.д.
 Если для детей используем игровую мотивацию (сказочный анимированный герой, один на слайде).



 НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ
Первый способ: Выделить объект → Кликнуть на нем правой кнопкой мыши → «Настройка анимации» → «Добавить эффект» → «Вход» или «Выход» и т.д. → Выбрать нужный
Второй способ: «Показ слайдов» → «Настройка анимации» → «Добавить эффект» → «Вход» или др. → Выбрать нужный эффект анимации → Настроить «Скорость» и «Начало» анимации

Требования к видео и звуковому оформлению
Звук:
- шумовой эффект;
- звуковая иллюстрация;
- звуковое сопровождение.

Фильм:
- ограничение по времени;
- обратная связь со слушателями.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФАЙЛА
«Вставка» → «Фильмы и звук» → «Звук из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужную мелодию → ОК → «Автоматически» или «По щелчку»

ПРИСОЕДИНЕНИЕ ВИДЕОФРАГМЕНТА
«Вставка» → «Фильмы и звук» → «Фильм из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужный видеофрагмент → ОК → «Автоматически» или «По щелчку»

Гиперссылка.
Гиперссылки реализуются в Power Point в виде кнопок, по которым можно переходить в другие слайды презентации, в другую презентацию, в документ Word или по какому-либо адресу Интернета. Гиперссылку можно задать для любого текста или объекта, в том числе для фигуры, таблицы, рисунка или
кнопки действия.

  Для запуска соответствующего действия следует щелкнуть гиперссылку или указать на нее курсором. При создании гиперссылки следует назначить действие по щелчку, так как при назначении действия по указанию мышью есть вероятность перейти не туда, куда нужно.
  Если слайд включает фигуру с текстом, можно создать разные гиперссылки для фигуры и для текста. Текст, представляющий гиперссылку, подчеркивается и выделяется цветом, сочетающимся с цветовой схемой.
  После возвращения из гиперссылки этот цвет меняется, что позволяет отслеживать просмотренные гиперссылки.

ГИПЕРССЫЛКА
Выделить объект → Кликнуть на него правой кнопкой мыши → Выбрать «Гиперссылка» → Связать с...(выбрать нужное) → ОК

                                                                                                                                                 Необходимо предусмотреть переход из одного слайда или файла к любому слайду презентации. Это можно осуществить, создав гиперссылку. Чтобы при этом перейти к определенному слайду, необходимо после выбора имени файла в поле
Адрес после имени файла ввести знак # и номер слайда.
  Для произвольного перехода по слайдам внутри презентации можно использовать
управляющие кнопки.

  1. Выберите слайд, на который требуется поместить кнопку.
  2. В меню Показ слайдов выберите команду Управляющие кнопки, а затем – нужную кнопку, например Домой, Назад, Далее, В начало, В конец или Возврат.
  3. Щелкните слайд. Прорисуйте кнопку.
  4. Убедитесь, что установлен флажок Перейти по гиперссылке. Щелкните значок со стрелкой и выберите нужную ссылку. Нажмите кнопку OK.

 ГИПЕРССЫЛКА НА ИНТЕРНЕТ
Выделить текст → «Вставка» → «Гиперссылка» → Связать с «Файлом, веб-страницей» → Вбить адрес нужной Интернет-страницы в строку «Адрес» → ОК

Просмотр слайдов
Просмотр слайдов осуществляется в обычном режиме и в режиме сортировщика слайдов, где можно увидеть все слайды одновременно и поменять их порядок. Просмотр всей презентации происходит при нажатии кнопки F5.




                             

                                               Использование ИКТ в нашем саду.

  Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.  Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного интереса педагога.

   В нашем детском саду мы начали работу по направлению использования презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью. Так были созданы серии презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные», «Северные олени» и прочие презентации по изучаемым лексическим темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета. Были разработаны  серии развивающих игр и упражнений по Формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста по разделам «Количество и счет», «Формирование пространственных представлений», «Форма» (Упражнения по формированию состава числа, игры: «Наш гараж», «Что изменилось»- несколько вариантов, «Опиши картинку», «Домик чисел»). Также создана очень интересная презентация для музыкального праздника по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт- Петербургом, посвященная « Летнему Саду».

Сейчас мы плавно переходим к использованию компьютера в работе с родителями:                                                                                                                     - на родительских собраниях, где можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью.                                                                            

- консультации специалистов для родителей                                                              

- E-mail сообщения, дистанционное обучение для часто болеющих детей.

Можно  выделить некоторые положительные стороны использования компьютера и определенные результаты этой деятельности.

- конечно самое главное, что использование технических средств позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов.

- для педагогов использование ИКТ  облегчило задачу подбора материала для работы с детьми и выявило несколько положительных моментов:

•  использование качественного наглядного материала

• подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию познавательного и речевого материала.

• накопление  продуманных, структурированных, уже с наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.

• снижается время для подготовки к занятиям.

• происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт своих коллег и опыт из Интернета.

• для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.

Вывод

   Достаточно часто можно услышать скептические высказывания на применение информационно-коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее. Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ - это удобство, эффективность, увлекательность.                                                                   Технические средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемые  в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

Дидактические возможности ТСО:

  • являются источником информации;
  • рационализируют формы преподнесения  информации;
  • повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
  • организуют и направляют восприятие;
  • обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;
  • наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;
  • создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;
  • делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
  • активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
  • являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
  • создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
  • экономят  время, энергию воспитателя  за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение  материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО:

а)информационная насыщенность;                                                                        б)возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;                                                                                                                   в)возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;                                                                                                                                г)показ изучаемых явлений в развитии, динамике;                                                              д)реальность отображения действительности;                                               е)выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Приложение

Адреса сайтов, где можно скачать готовые презентации для детей дошкольного возраста:

  1. http://viki.rdf.ru/detskiy_sad   Сайт, где размещены презентации для детей дошкольного и школьного возраста по темам:
  • «Природа» (животные, явления природы, растения, птицы, грибы, времена года, грибы и т.д.);
  • «Человек» (транспорт, профессии, дети, дом, улица, еда, спорт, праздники, правила поведения, война, здоровье);
  • «Обучение наукам» (цвета, математика, буквы и чтение, астрономия, география, окружающий мир и т.д.);
  • «Искусство» (музыка, живопись, архитектура, литература);
  • «Творчество» (сказки, стихи, песни, загадки, рассказы);
  • «Энциклопедии»
  • «Детские электронные книги»
  • «Кино и мультфильмы» и многое другое.
  1. http://www.forchel.ru» Челябинский дошкольный портал» размещает на своих страницах презентации на следующие темы:
  • «Животный и растительный мир»;
  • «Логика, математика, геометрия»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Чтение, литература, развитие речи»;
  • «Память, внимание, реакция»;
  • «Творчество»
  1. http://pochemu4ka.ru «Почемучка» - сайт для детей и их родителей публикует презентации на детские стихи и песни, сказки, загадки. Презентации о животных, о профессиях, «Учим буквы».
  1. http://doshkolnik.ru «Дошкольник» - сайт для всей семьи, размещает презентации к занятиям, проектам.
  1. http://detsad-kitty.ru «ДЕТсад» - сайт для детей и взрослых подборка презентаций, видеоклипов, интерактивных игр, игр-презентаций по всем разделам программы, опыт работы педагогов (доклады, проекты и т.д.).
  1. http://tmndetsady.ru «Детские сады Тюменской области» - информационно-методический портал размещает электронные учебные пособия для детского сада, серию обучающих дисков для воспроизведения на компьютере и DVD плеере. Детские презентации по всем разделам программы в соответствии с образовательными

Список  источников

1. Каджаспирова Г.М. Использование Технических средств в дошкольном образовании. - М.: «Просвещение», 2001 г.

2. Сыч В.Д. Технические средства в детском саду. - М.: «Просвещение», 2000 г                                                  
                                                                                                                                            3. Щеглов Ю. Создание презентации в PowerPoint. Учебное пособие для начинающих. НГУ. 2002
http://www.nsu.ru/education/powerpoint/

4.Полонская Е. Как сделать презентацию в Microsoft PowerPoint (часть1) http://userdoc.narod.ru/pp/demo/present1.htm

5.Хабрейкен. Джо. Изучи Microsoft PowerPoint 2002 за 10 минут.: Пер. с анг.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 192 с.

6. Presenters Online, http://www.presentersonline.com/training/

7.
http://www.mlanet.org/publications/tool_kit/presentation.htm

Технологии для подготовки успешных презентаций. (Лекции проф. Керри Чауна)

8.http://www.uralprojectors.ru

9.Как сделать презентацию в Microsoft PowerPoint, Павел Гуляев



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технических средств обучение в ДОУ

О чем мечтают дети,На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать!...

методика использования технических средств обучения.

Методика использования технических средств обучения в работе с детьми младшего дошкольного возраста....

Психологические особенности использования технических средств обучения в ДОУ

Технические средства обучения (ТСО) повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если педагог хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация форм, методов и способов обучения в условиях работы с детьми, имеющими речевые расстройства....

«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»

Использование технических средств обучения  в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения  информации;повышают степень на...