Алгоритм создания годового плана.
презентация к уроку на тему

Поспелова Наталья Александровна

Данная презентация будет интересна старшим воспитателям и меиодистам при составлении годового плана дошкольного учреждения. Презентация составлена по материалам книги "Технология составления годового планв работы ДОУ" (К.Ю.Белая Москва 2012) с учетом личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_sozdaniya_godovogo_plana.pptx961.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга «Алгоритм создания годового плана ДОУ» старший воспитатель Поспелова Н.А. 2013-2014 год

Слайд 2

Содержание годового плана

Слайд 3

Титульный лист Принят на педагогическом совете «УТВЕРЖДАЮ» Протокол № ____ от «______» ______________ 2013 года Заведующий ГБДОУ № 101 _________________Николаева Е.С. приказ №___ от «__»________ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2013-2014 учебный год Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 4

Анализ деятельности ГБДОУ Анализ деятельности ГБДОУ за предыдущий учебный год Общие сведения о ГБДОУ (какие группы функционируют) Кадровое обеспечение (сведения об образовании, стаже, аттестации, прохождении КПК, участии в распространении инновационного опыта, в профессиональных конкурсах педагогов ГБДОУ) Медико-социальные условия, охрана жизни и здоровья детей Анализ образовательной работы с детьми результаты освоения ООПДО по образовательным областям (результаты мониторинга) результаты коррекционной работы итоговый мониторинг развития интегративных качеств выпускников ДОУ Развитие материально-технической базы Взаимодействие с другими организациями Взаимодействие с семьями воспитанников Выводы по АНАЛИЗУ

Слайд 5

Общие сведения о ГБДОУ № 101 ГРУППЫ количество детей Диагноз Режим работы 08/09 09/10 10/11 11/12 Ясельная группа с 2-х до 3-х лет 1 группа № 8 16 18 21 21 - 7.00 – 19.00 Массовые группы № 1, № 11 23 24 23 24 25 25 21 25 - 7.00 – 19.00 ЧБД – диабет – 1группа (оздоровит) 12 10 13 15 сахарный диабет 1 вида ( дети инвалиды ) 7.00-19.00 Речевые группы 7 групп 84 84 84 85 нарушения речи 7.00-19.00 ВСЕГО: 11 групп 159 159 168 167 - 7.00-19.00

Слайд 6

Кадровое обеспечение 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год

Слайд 7

Сведения о повышении квалификации ФИО вид курсов Козлова Р.Н. АППО «Игровые педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ» (72 часа) Турсукова Т.В. АППО «Игровые педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ» (72 часа) Саблина Л.Г. Ленинградский обл.институт развития образования «Обновление содержания дошкольного образования в контексте Федеральных государственных требований» (72 часа) Пономарева Т.Н. АППО «Современные программы и технологии познавательно-речевого развития» (72 часа) Хрисанфова Т.В. АППО «Современные подходы к организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста» (72 часа) Витко Л.А. АППО «Особенности физического развития и здоровья дошкольников» (72 часа) Поспелова Н.А. АППО «Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ» (72 часа) Темираева А.В. АППО «Обновление содержания дошкольного образования в контексте Федеральных государственных требований» (72 часа)

Слайд 8

Распространение инновационного опыта педагогов Ф.И.О. должность тема где распространен опыт Семенова Л.Б. воспитатель «Воспитание экологической культуры дошкольников через дидактические игры» (старшая группа) Открытый просмотр совместной деятельности с детьми «Поможем зайчишке!» в рамках методического объединения на базе ГБДОУ № 101(октябрь) Оприск Л.Н. воспитатель «Воспитание самостоятельности и активности в игровой деятельности через реализацию проекта «Я люблю свой детский сад!» (средняя группа) Представление опыта работы в рамках методического объединения на базе ГБДОУ № 101 (октябрь) Витко Л.А. Руковод физического воспитания - «Формирование сознательности и активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе занятий физическими упражнениями» (реферат, презентация, просмотр совместной деятельности с детьми) Участие в конкурсе профессионального мастерства «Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе»

Слайд 9

Показатели заболеваемости детей Показатели 2011 год 2012год Всего заболеваний 290 312 ОРВИ +грипп 252 259 Прочие 38 53 Выводы: Количество заболеваний за год увеличилось, особенно в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Следует уделять больше внимания профилактике простудных заболеваний, взаимодействию с родителями. Провести для педагогов расширенную консультацию по вопросам оздоровительной работы с привлечением специалистов (инструктор ЛФК, врач-педиатр, невролог, медсестра), акцентировать внимание на использование вариативных режимов дня, индивидуального подход к детям с учетом группы здоровья.

Слайд 10

Анализ образовательной работы

Слайд 11

Результаты мониторинга (сводные данные по ГБДОУ) ОО /№ гр 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 итого Здоров В-0 С-68 Н-32 В-0 С-27 Н-73 В-0 С-100 Н-0 В-0 С-64 Н-36 В-0 С-84 Н-16 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-90 Н-10 В-0 С-78 Н-22 В-0 С-46 Н-54 ФК В-18 С-59 Н-23 В-18 С-27 Н-45 В-8 С-92 Н-0 В-0 С-64 Н-36 В-0 С-84 Н-16 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-17 Н-83 В-0 С-55 Н-45 В-0 С-40 Н-60 В-0 С-75 Н-25 В-6 С-40 Н-54 Социал В-19 С-45 Н-36 В-0 С-55 Н-45 В-0 С-91 Н-9 В-0 С-57 Н-43 В-0 С-50 Н-50 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-17 Н-83 В-8 С-56 Н-36 В-0 С-30 Н-70 В-0 С-82 Н-18 В-6 С-51 Н-43 Труд В-4 С-73 Н-23 В-0 С-64 Н-36 В-0 С-90 Н-10 В-0 С-42 Н-58 В-0 С-84 Н-16 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-34 Н-66 В-8 С-26 Н-66 В-0 С-80 Н-20 В-0 С-72 Н-28 В-2 С-54 Н-44 Безопас В-13 С-32 Н-55 В-0 С-27 Н-73 В-0 С-92 Н-8 В-0 С-64 Н-36 В-0 С-58 Н-42 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-17 Н-83 В-8 С-56 Н-36 В-0 С-40 Н-60 В-0 С-25 Н-75 В-4 С-43 Н-53 Позна В-23 С-45 Н-32 В-0 С-36 Н-64 В-0 С-83 Н-17 В-0 С-50 Н-50 В-0 С-58 Н-42 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-8 Н-92 В-0 С-58 Н-42 В-0 С-10 Н-90 В-11 С-37 Н-52 В-3 С-43 Н-53 Коммун В-12 С-50 Н-36 В-0 С-18 Н-82 В-0 С-92 Н-8 В-0 С-42 Н-50 В-0 С-50 Н-50 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-50 Н-50 В-0 С-40 Н-60 В-0 С-72 Н-28 В-1 С-44 Н-55 Чтение В-0 С-73 Н-27 В-0 С-27 Н-73 В-0 С-8 Н-92 В-8 С-42 Н-50 В-0 С-58 Н-42 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-8 Н-92 В-0 С-42 Н-58 В-0 С-20 Н-80 В-8 С-65 Н-27 В-3 С-35 Н-62 Худ тв В-9 С-55 Н-36 В-18 С-18 Н-64 В-8 С-84 Н-8 В-8 С-63 Н-29 В-0 С-84 Н-16 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-8 Н-92 В-8 С-50 Н-42 В-0 С-80 Н-20 В-14 С-58 Н-28 В-9 С-44 Н-47 Музыка В-18 С-55 Н-27 В-18 С-46 Н-36 В-24 С-66 Н-10 В-0 С-85 Н-15 В-0 С-92 Н-8 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-16 Н-84 В-0 С-50 Н-50 В-0 С-60 Н-40 В-4 С-72 Н-24 В-8 С-55 Н-37 ИТОГО В-10 С-58 Н-32 В-5 С-34 Н-61 В-4 С-80 Н-16 В-2 С-47 Н-51 В-0 С-71 Н-29 В-0 С-25 Н-75 В-0 С-14 Н-86 В-3 С-46 Н-51 В-0 С-49 Н-51 В-4 С-66 Н-30 В-4 С-48 Н-48

Слайд 12

-

Слайд 13

- Самые низкие показатели освоения программы по образовательным областям: Чтение художественной литературы (н.у. – 11%); Познание(н.у. – 11%) ; Безопасность (н.у.- 10%); Коммуникация ( н.у.-9%); Здоровье ( н.у.-9%);

Слайд 14

Итоговый мониторинг развития интегративных качеств выпускников ДОУ Интегративные качества детей Кол-во детей Уровни развития интегративных качеств высокий средний низкий кол-во детей % кол-во детей % кол-во детей % физические качества (итог) 53 19 35,8 34 64,2 0 0,0 интеллектуальные качества (итог) 53 23,8 44,9 29 54,7 0 0,4 личностные качества (итог) 53 17,33333333 32,7 34,66666667 65,4 1 1,9 ДОУ №101 * 53 20,0 37,8 32,6 61,4 0,4 0,8

Слайд 15

Заключение по результатам итогового мониторинга ООП ДО за 2011-2012 год № Показатели Результаты 1 Состояние развития физических качеств в %: (высокий, средний низкий) В- 35,8 % С- 64,2 % Н – 0 % 2 Состояние развития интеллектуальных качеств в %: (высокий, средний низкий) В – 44,9 % С – 54,7 % Н -0,4 % 3 Состояние развития личностных качеств в %: (высокий, средний низкий) В – 32,7 % С – 65,4 % Н – 1,9 % 4 Причины низкого уровня развития физических качеств нет такого показателя 5 Причины низкого уровня развития интеллектуальных качеств Часто болеющие дети, которые освоили программу не в полном объеме 6 Причины низкого уровня развития личностных качеств Индивидуальные особенности детей с ОВЗ в логопедических группах 7 Корректировка образовательного процесса по результатам мониторинга Усилить взаимодействие с семьями воспитанников, особенно теми, кто имеет проблемы со здоровьем, организовать возможность дистанционного общения (через сайт ДОУ, блоги педагогов и т.д.)

Слайд 16

Результаты коррекционной работы в речевых группах по выпуску детей в школу Выпущено детей в школу 2011/2012 2012/2013 с чистой речью 93% 80% со значительным улучшением 7% 20% ВСЕГО выпускников 42 45 ВЫВОД: Коррекционная работа ведется на высоком уровне, дает стабильно высокие результаты, выпуск с чистой речью в этом году меньше в силу объективных причин, связанных со здоровьем воспитанников, дети со значительными улучшениями выпущены в общеобразовательные школы, готовы к школьному обучению, но им рекомендованы занятия с логопедом в первом классе.

Слайд 17

Развитие материально-технической базы Мероприятия Что выполнено Исполнитель Ремонтные работы Косметический ремонт спортивного зала Косметический ремонт групп № 9, раздевалка группы № 1, 7 Своими силами Приобретение Магнитофон для спортивного зала Своими силами и с помощью родителей Переоборудование Переоборудование театральной студии в помещение для руководителя физического воспитания и зала заседаний для педагогов Своими силами Оборудование игровых площадок для прогулки Игровое оборудование на прогулочных площадках групп (5 комплексов, 2 пожарные машины) Спортивное оборудование на улице (2 мишени, 2 комплекса, 2 баскетбольных кольца, бревно, ступеньки) Адресная программа

Слайд 18

Выводы: Таким образом, анализ образовательной деятельности ДОУ выявил следующие показатели освоения ООПДО: высокий уровень - художественное творчество, музыка (35 %) средний уровень- социализация, труд, ФК (55 %) низкий уровень – здоровье, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы (10 %) Анализ выполнения задач по физическому воспитанию выявил снижение показателей физического развития и двигательных качеств, увеличение заболеваемости детей по сравнению с предыдущим годом, что ставит задачу сохранения и укрепления здоровья на первый план. Необходимо улучшить работу по взаимодействию между руководителем физического воспитания и воспитателями групп для обеспечения интеграции образовательных областей и успешного освоения программы.

Слайд 19

ЗАДАЧИ образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год 1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через приобщение к спорту и спортивным играм; 2. Формировать практические умения и навыки безопасного поведения на улице через знакомство с ПДД; 3.Воспитывать интерес и потребность в чтении книг как условие дальнейшего успешного школьного обучения; 4. Развивать связную речь дошкольников с помощью современных инновационных технологий (мнемотехника, моделирование, алгоритмы); 5. Продолжать развивать познавательную активность детей через взаимодействие с родителями в различных формах совместной деятельности;

Слайд 20

Организация работы с кадрами Содержание работы срок отв. выполнение Плановая аттестация педагогических кадров первая категория: Саблина Л.Г. высшая категория: Витко Л.А. март 2013 Воспитетелиинструктор по ФК Курсы повышения квалификации Калинина М.И., Глазова Л.П . Курсы ИКТ – Голубева И.В., Пономарева Т.Н. воспитатели воспитатели Педсоветы : ( 1 раз в квартал по задачам годового плана) Установочный: «Повышение качества образовательной деятельности в ходе реализации ООП ДО ГБДОУ № 101»: - Итоги работы районной педагогической конференции «Петербургская школа: от реальности к будущему» от 28.08.12 - Знакомство с годовым планом; - Разное 2 .«Береги здоровье смолоду !» (ОО «здоровье» , «безопасность» ) - Приобщение дошкольников к спорту и спортивным играм (инструктор по ФК) - Воспитание привычки к безопасному поведению на улице; - Итоги тематического контроля; - Разное; Сентябрь Ноябрь заведующий ст. восп . Педагоги заведующий ст. восп . Педагоги Инструктор по ФК

Слайд 21

- Содержание работы срок отв. выполнение 3. «Как хорошо уметь читать !» (О О «чтение художественной литературы», «коммуникация») - Использование проектного метода при знакомстве с книгами; - Использование современных технологий в развитии речи детей (учитель-логопед Абросимова Р.Л.) - Итоги тематического контроля; - Разное; 4.«Итоги работы за учебный год». - Выполнение задач годового плана; - Анализ образовательной работы; - Результаты прохождения аттестации; Перспективы на следующий учебный год; февраль май заведующий ст. восп . педагоги Семинары: 1часть – теоретическая «Традиционные и инновационные формы работы с семьей» 2 часть – практикум «Создание презентации для родителей» сентябрь декабрь Консультации : «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» « Что должен знать воспитатель о ПДД ?» - «Виды НОД при обучении дошкольников рассказыванию» (для начинающих педагогов) Индивидуальные консультации по результатам пед.наблюдений , подготовки к выступлениям на педсоветах, подготовке к аттестации и др. Вопросам октябрь ноябрь январь Врач. зав . ст.восп .

Слайд 22

Организация методической работы с педагогами (вариант) месяц педсоветы семинары консультации Открытые просмотры Конкурсы , выставки Круглый стол, мастер-класс практикумы МПС Рабочие совещания IX X XI XII I II III IV V

Слайд 23

Инновационная деятельность ДОУ Информационная карта инновационного опыта педагогов; Участие в конкурсах профессионального мастерства; Участие в фестивале ИКТ; Участие в работе творческих групп района; Список педагогов, делегированных для участия в работе МО (на учебный год) Внедрение новых технологий в образовательную деятельность ДОУ

Слайд 24

Информационная карта педагогического опыта № Ф.И.О. тема цель изучения опыта этап работы форма обобщения форма распространения 1 Абросимова Р.Л . учитель-логопед ( высшая ) «Развитие связной речи как условие готовности к школьному обучению» сопровождение в участии в конкурсе распространение опыта открытый показ деятельности с детьми участие в конкурсе проф. мастерства 2 Витко Л.А . инструктор по ФК (высшая) «Формирование сознательного отношения к качеству выполнения физических упражнений» помощь в оформлении портфолио обобщение и распространение оформление портфолио проф.деятельности для аттестации экспертиза в центре аттестации 3 Глазова Л.П . воспитатель (высшая) «Воспитание любви, уважения к своей семье и ближайшему окружению через проектную деятельность» выявление педагогического опыта накопление презентация выступление на педсовете

Слайд 25

Контроль по обеспечению качества образовательной деятельности мес Содержание контроля Вид контроля Формы контроля Обсуждение результатов отв сентябрь 1. Готовность к новому учебному году: 2. Выполнение сан.эпид . режима и проведение антропометрии: - Проверка маркировки мебели в соответствии с ростом детей и т.д. Целевой предупредительный Смотр – конкурс, Изучение документации; собеседование, самоанализ; Установ . педсовет Завед. Ст.воспитатель Ст м/с педагоги октябрь 1. Проведение МППС: 1.1Анализ результатов мониторинга 1.2Организация системы коррекционной работы (тетради взаимодействия специалистов) предупредительный Собеседования на МППС Анализ документации групп МППС В индивид. порядке с педагогами Зав., Ст. восп ., врач, логопеды, воспит . ноябрь 1.Организация работы по приобщению к ЗОЖ (задача годового плана) 1.1Изучение документации (система ФОР, планирование разных форм работы) 1.2Анализ предметно-развивающей среды (физкультурные уголки) 1.3Анализ работы с родителями Тематический ( к педсовету) Наблюдение за д-тью педагогов и детей; Анализ документации групп; Самоанализ по оснащению игровой деятельности педсовет Завед . Ст.воспитатель педагоги

Слайд 26

Организация развивающей среды и оснащение образовательной деятельности содержание работы срок ответственный отметка о выполнении Создание развивающей среды Всем группам: Оформить результаты мониторинга по методике Верещагиной Н.В. Заполнить «Листы Здоровья»; двигательные режимы; утвердить вариативные режимы дня по группам; Заполнить систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы; Заполнить карты развития ребенка на речевых гр. к стартовым МППС воспитатели логопеды 1 группа (младшая) Подобрать иллюстрации для пополнения книжного уголка; Оформить модели для воспитания навыков самообслуживания (одевания, раздевания, мытья рук и т.д.) Обновить атрибуты для подвижных игр в группе и на прогулке в теч. года воспитатели

Слайд 27

Приложения Система образовательной работы с детьми (все группы) Планы работы по организации развивающей среды (все группы) Расписание непосредственно образовательной деятельности (все группы) Система физкультурно-оздоровительной работы (все группы) План коррекционной работы в логопедических группах Программа мероприятий по пожарной безопасности План мероприятий по профилактике травматизма (в том числе дорожно-транспортного травматизма) План работы по взаимодействию с семьями воспитанников План работы совета по питанию План медицинской деятельности Планирование административно-хозяйственной работы и т.д.

Слайд 28

Литература: К.Ю.Белая «Технология составления годового плана работы ДОУ. Методическое пособие ФГТ в ДОУ» Москва 2012; Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 4 апрель 2013 стр 4-11 статья Будже Т.А., Исса О.Ф., Минина А.В. «Годовое планирование работы ДОУ: правила и ошибки»;

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ...

Алгоритм создания имиджа современного ДОУ

В статье представлен алгоритм создания имиджа детского сада...

Алгоритм составления годового плана

Алгоритм составления годового плана...

Годовой план мероприятий по созданию предметно-развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна...

Алгоритм работы над мероприятием по годовому плану МБДОУ

В работе представлена авторская разработка алгоритма  управленческой работы над мероприятием по годовому плану МБДОУ...

Алгоритм создания интерактивных заданий, созданных с помощью программного обеспечения SmartNotebook для детей 6 – 7 лет по формированию элементарных математических представлений

Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей...