Теоретические аспекты развития игры дошкольников
методическая разработка на тему

Татьяна Сергеевна Гарамян

     Презентационный материал раскрывает теоретические аспекты  развития игры детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-igra_v_zhizni_rebenka.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Слайд 2

? ?

Слайд 3

Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (по инициативе старших детей или взрослого) Игры, возникающие по инициативе ребенка Обучающие Досуговые Традиционные или народные Самостоятельные сюжетные игры дидактические сюжетно-дидактические подвижные игры-забавы игры-развлечения интеллектуальные празднично- карнавальные театрально-постановочные сюжетно-отобразительные сюжетно-ролевые режиссерские театрализованные Игра-экспериментирование Классификация детских игр (разработана С.Н.Новоселовой)

Слайд 4

Творческие Игры с готовым содержанием и правилами сюжетно-ролевые игры на умственную компетентность театрализованные игры на физическую компетентность режиссерские игры на удачу строительно-конструктивные игра-фантазирование игра-экспериментирование Творческие Игры с готовым содержанием и правилами режиссерские подвижные сюжетно-ролевые дидактические театрализованные игры со строительным материалом Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. традиционная

Слайд 5

Творческие игры Игры с правилами Сходство Наличие условий, игровой цели. Необходимость активной самостоятельной деятельности. Работа воображения. Наличие сюжета и ролей в играх с правилами, наличие правил в творческих играх Различие По содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни). По организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные). По виду (игры, сюжет которых придумывают дети, и игры-драматизации, строительные игры). Дети сами выбирают тему, развивают сюжет, распределяют роли, подбирают нужные игрушки. Имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий. По характеру игровой задачи делятся на 2 большие группы: подвижные и дидактические. Но это деление условно, так как многие подвижные игры имеют образовательное значение, а некоторые дидактические игры связаны с движениями. К играм с правилами относятся и народные игры. Главное и основное различие Активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. Активность детей направлена на решение задачи и выполнение правил.

Слайд 6

I этап Предметно-игровые действия II этап Ролевое действие и взаимодействие III этап Сюжетосложение Н.Я. Михайленко Н.А. Короткова Последовательность этапов развития игровых действий

Слайд 7

наблюдатель-консультант координатор-режиссер со-игрок

Слайд 8

Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М., 2009. Дошкольное воспитание. 2005. №4. (тема номера - «Игра») Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника.- М., 2004. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение игр детей. – СПб., 2010. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - М., 2001. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми.- М ., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические аспекты развития сенсорного восприятия у детей 2-3 лет

В материале раскрываются вопросы по развитию сенсорного восприятия....

Теоретические аспекты развития творческих способностей посредством интеграции нетрадиционных приёмов обучения у старших дошкольников.

Развитие творческих способностей, по нашему мнению, возможно у всех детей, независимо от уровня их интеллектуального, эмоционального и общего развития. Детское творчество может проявляться в мышлении,...

Теоретические аспекты развития гибкости

Специалисты в области физической культуры гибкость относят по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растяжку эффективным средством здорового и гармоничного развити...

«Теоретические аспекты развития грамматических категорий у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Согласно современным научным представлениям фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) относится к нарушениям средств общения и представляет собой нарушение процессов формирования произносительно...

Теоретические аспекты обучения конструированию дошкольников

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление ...

Консультация для педагогов: «Теоретические аспекты обучения конструированию дошкольников».

Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных прогр...

Консультация для родителей: «Теоретические аспекты обучения конструированию дошкольников».

Материал о разны видах конструктивной деятельности в детском саду....