презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"
презентация к уроку на тему

Фунтова Александра Геннадьевна

В презентации отражены  материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС Районное методическое объединение старших воспитателей ДОО Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 8 «Огонек» А.Г.Фунтова

Слайд 2

Главная цель внедрения ИКТ – появление новых видов деятельности. Новые информационные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством которых является компьютер. Индустриальная эпоха Информационная эпоха Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.

Слайд 3

Модернизация современного образования «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенов ФГОС

Слайд 4

Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Слайд 5

Требования к профессии «воспитатель»: . …… ИКТ- компетенции педагогов позволят повысить профессиональный уровень педагогов, значительно улучшат качество образовательной деятельности в ДОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности….

Слайд 6

ИКТ- компетенции педагогов Исследованиями ученых открыты новые аспекты повышения профессиональной компетентности педагогов, в которых особое внимание отводится методическому сопровождению , позволяющему повысить эффективность педагогического общения и воспитательно-образовательного процесса в целом (И.А. Зимняя, К.А. Бульханова – Славская, В.А. Крутецкая и др.)

Слайд 7

ПРОТИВОРЕЧИЯ: желание педагогов ИКТ- неграмотность; актуальная необходимость использования ИКТ в процессе деятельности неподготовленность педагогов возрастающие требования к уровню профессиональной деятельности педагога неготовностью его к созданию педагогического пространства потребность образовательной практики в высоком уровне ИКТ- компетенции современных педагогов невысокая эффективность процесса повышения квалификации в данном направлении; существующая модель КПК направлена на формирование компьютерной грамотности необходима организация непрерывного образования педагогов, ориентированного на применение ИКТ в их практической деятельности .

Слайд 8

!!! педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности ФГОС МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ В ДОУ Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий .

Слайд 9

Задачи : -обучение педагогов владению информационно-коммуникативными технологиями ; - разработка системы эффективной консультативной методической поддержки в области повышения ИКТ- компетенции педагогов; - систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; -разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса

Слайд 10

Планируемые ИКТ- компетенции педагогов: умеет создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); владеет навыками поиска информации в Интернете; активно использует информационные технологии в образовательном процессе; умеет применять электронные дидактические и педагогические программные средства; владеет программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умеет разрабатывать занятия с использованием информационных технологий ; владеет способами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Слайд 11

Воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития «… качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций». А.В. Петровский

Слайд 12

ИКТ в деятельности старшего воспитателя Ведение документации планирование, банк данных, мониторинг, отчеты) наглядной информации Использование ИК в оформлении методического материала Разработка материалов для разнообразных форм методической работы: -доклады для педсоветов -консультации для педагогов разного уровня, -консультации для специалистов, -консультации для родителей -составление картотек Подготовка презентаций -для методической работы (семинары, семинары- практикумы, консультации, самообразование педагогов); -для педсоветов -для родительских собраний -тематические презентации по информированию о деятельности ДОУ для размещений на сайте; -для анализа тематической деятельности

Слайд 13

ИКТ в деятельности старшего воспитателя издательская деятельность с педагогами создание продуктов : -листовки -буклеты. издательская деятельность в работе с семьей создание продуктов : -листовки -буклеты -тематические газеты Использование сети ИНТЕРНЕТ -расширение научно- теоретических знаний -дистанционное обучение (курсы, вебинары) -поиск тематической информации -изучение опыта других ДОУ и конкретных педагогов -размещение продуктов творческой деятельности детей и педагогов на сайтах профессиональных и творческих конкурсов -размещение материалов на издательском сайте ДОУ -работа с личным сайтом -общение с педагогами на сайтах

Слайд 14

Направления работы по внедрению ИКТ в практику работы ДОУ

Слайд 15

Основные этапы формирования ИКТ- компетенции педагогов Практический этап Итоговый этап Аналитический этап

Слайд 16

Аналитический этап. Анализ ИКТ- компетенций. Дифференциация педагогов

Слайд 17

Разработка модели методической деятельности по повышению ИКТ- компетенции Систематизация методической деятельности (выработка модели работы)

Слайд 18

Практический этап: принципы работы с педагогами

Слайд 19

Дифференциация по подгруппам Творческая группа по разработке дорожной карты ДОУ Творческая группа по разработке образовательной программы ДОУ Группа информационной поддержки Школа молодого воспитателя Школа творческой личности Школа наставника Творческая группа по оформлению и дизайну ДОУ

Слайд 20

Формы работы с педагогами: мастер-классы; семинары- практикумы; работа в творческих группах издательская деятельность общение педагогов в сети интернет, в том числе на профессиональных сайтах интернет-обучение на вебинарах, курсах. информационная деятельность подготовка материалов к выступлениям на родительских собраниях, выступлений на совете педагогов , ознакомление родителей и общественности с результатами участия детей и педагогов в конкурсах (оформление выставок ) , конкурс ДОУ «Лучший воспитатель ДОУ» Проведение РМО на базе ДОУ Выполнение заданий РМО

Слайд 21

Кругла, а не месяц, Сладкая, а не сахар, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь Посадил дед репку. Посадил и говорит:- Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка! Презентация по сказке «Репка» автор: воспитатель О.А.Рубе

Слайд 22

Привлечение к участию в творческих конкурсах Формы работы с педагогами :

Слайд 23

Показатели ИКТ- компетенции педагогов Качественные изменения образовательной деятельности при использования ИКТ: Наглядность и активизация зрительного восприятия детей Эмоциональность восприятия содержания детьми Соответствие психо-возрастным особенностям Соответствие современным требованиям Рациональность подачи материала Рациональное использование времени за счет сокращения действий воспитателя Возможность использование материалов в случае, если ребенок отсутствовал Использование для дополнительной индивидуальной работы Возможность практической рекомендаций для родителей (можно послать на э/почту, дать на дом на флешке, диске)

Слайд 24

Эффективность методической работы по совершенствованию ИКТ- компетенции в соответствии с ФГОС (наиболее значимые показатели) За период с 2011-2014 г.г. Издательская деятельность Постоянная газета ДОУ, электронная газета ДОУ, выпуск тематических буклетов МО на базе ДОУ Проведено 10 МО Участие в проф. конкурсах Районные Областные Всероссийские Международные Открытые мероприятия Проведено 12 открытых мероприятий Интерактивное общение Создан издательский сайт (электронная газета), создано 7 персональных сайтов педагогов, 4 сайта группы Повышение проф. уровня воспитателей через аттестацию год б/к 2 соот 1 Высшая 2011 3 3 5 1 2014 0 1 1 9 1

Слайд 25

Эффективность методической работы по совершенствованию ИКТ- компетенции в соответствии с ФГОС

Слайд 26

Спасибо за внимание! Готовы к сотрудничеству! http://nsportal.ru/funtova-aleksandra-gennadevna ; http://nsportal.ru/site/mbdou-tsentr-razvitiya-rebenka-detskiy-sad-noi-8-ogonek http://nsportal.ru/morozova-tatyana-aleksandrovna-34-goda http://nsportal.ru/rube-olga-alekseevna http://nsportal.ru/swetlana-trishina



Предварительный просмотр:

Перспективный  план

(дорожная карта)

методического обеспечения  внедрения ФГОС

  МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Огонек», г.Вязники

  2014-2015 год

этап

мероприятия

Сроки  

        

Ответствен

продукт

1

Инструктивно- методическое совещание: Нормативно- правовое регулирование внедрения ФГОС ДО»

август

заведующий

Формирование целевого раздела ООП ДОУ

Информационно- аналитический

1.1

Самообразование педагогов: Изучение нормативных документов в области дошкольного образования с использованием ИКТ (ФГОС) 

август

воспитатели

2

Изучение готовности ДОУ к реализации ФГОС

2.1

Анкетирование педагогов «Готовность педагога к реализации ФГОС»

До 21.09

Ст.воспитатель

2.2

Анкетирование  «Удовлетворенность родителей услугами ДОУ»

До 20.09

воспитатели

2.3

Анкетирование родителей «Выявление ожиданий родителей  по результатам  внедрения ФГОС»

До 20.09

воспитатели

3

Создание условий для внедрения ФГОС в практику работы ДОУ

3.1

Педагогический совет. Создание условий для внедрения  ФГОС в практику работы ДОУ. Разработка ООП ДОУ с учетом ФГОС (Выработка единой стратегии. Определение и утверждение планируемого результата ООП.  Распределение обязанностей по разработке обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Утверждение  плана работы групп ШТВ и ШМВ по внедрению ФГОС в практику работы ДОУ)

29.08.

Заведующий

Ст.воспитатель

3.2

ШТВ (микрогруппы) Разработка обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Формирование целевого раздела ООП с использованием ИКТ.

сентябрь

Фунтова А.Г.

Члены ШТВ

Поисково  - внедренческий

4

Разработка содержания образовательной деятельности с учетом ФГОС

Разработка  содержательного раздела ООП

4.1

ШТВ (микрогруппы)  Распределение обязанностей и формирование микрогрупп  по основным направлениям:

-познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

-социально- коммуникативное развитие

-художественно- эстетическое развитие

октябрь

Фунтова А.Г.

Члены ШТВ

4.2

Совет специалистов: Разработка форм планирования образовательной деятельности   с учетом ФГОС

ноябрь

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты ДОУ

4.3

Консультация  для педагогов «Создание условий для организации образовательной деятельности  в соответствии с  ФГОС»

ноябрь

Рубе О.А.

4.4.

Взаимоконтроль. Анализ условий  и  учебно- методического обеспечения внедрения  ФГОС, составление картотеки

ноябрь

воспитатели

4.5.

Опер. контр. «Планирование   образовательной деятельности (реализация комплексно- тем принципа)

 декабрь

Ст.воспитатель

5

 ШТВ (микрогруппа)  Разработка содержания и форм планирования  образовательного процесса ОО «Социально- коммуникативное  развитие» в соответствии с  ФГОС»

октябрь

Фунтова А.Г.

Члены ШТВ

5.1.

ШМВ. Открытый просмотр. «Вечернее время. Создание условий  для организации социально – коммуникативного развития.  Игровая деятельность.»

ноябрь

Тришина С.В.

5.2

Семинар – практикум Построение инд. образ. маршрутов детей, имеющих проблемы речи.

декабрь

Филатова Т.А.

5.3

День специалиста. ШМВ. Консультация «Реализация образовательных задач  ОО «Социально- коммуникативное развитие» в условиях реж. моментов с привлечением  специалистов (ФГОС)

январь

Белова Л.Е.

6

 ШТВ (микрогруппа)   Разработка содержания и форм планирования  образовательного процесса ОО «Познавательное  развитие» в соответствии с  ФГОС»

октябрь

Фунтова А.Г.

Члены ШТВ

6.1

Контроль НОД в ОО «Познавательное развитие» (экология)  с использованием нновационных технологий: ТРИЗ,  системно-деятельностный подход, экспериментирование.  (подг. группа)

декабрь

Гиниятуллина О.Е.

6.2

Семинар – практикум для ШМВ .Построение индивидуальных образ. маршрутов одаренных детей.

январь

Тришина С.В.

7

ШТВ (микрогруппа).  Разработка содержания и форм планирования    образовательного процесса ОО «Физическое развитие» в соответствии с  ФГОС»  

октябрь

Фунтова А.Г.

Члены ШТВ

7.1

Акция добрых дел. (родители, педагоги) Создание условий для реализации ОО «Физическое развитие» через оснащение спортивно- игрового зала стандартным и  нестандартным оборудованием  в соответствии с ФГОС

декабрь

Воспитатели, совет родителей

7.2

 Издательская деятельность. Памятка для воспитателей. «Построение инд. образ. маршрутов детей, имеющих проблемы здоровья».

февраль

Морозова Т.А.

8

ШТВ (микрогруппа)  .  Разработка содержания и форм планирования     образовательного процесса ОО «Речевое развитие» в соответствии с  ФГОС

.март

Белова Л.Е.

8.1

Мастер- класс «Использование  проблемно- диалогической технологии  в совместной деятельности воспитателя и детей»

апрель

Рубе О.А.

8.2

 Взаимоконтроль детских портфолио.  Построение инд. образ. маршрутов детей

апрель

воспитатели

9

ШТВ (микрогруппа)    Разработка содержания и форм планирования     образовательного процесса ОО «Художестенно – эстетическое развитие» в соответствии с  ФГОС» 

 декабрь

Фунтова А.Г.

Члены ШТВ

9.1

Фестиваль презентаций  кружковой работы для родителей

апрель

Воспитатели, руководители КДО

9.2

Индивидуальные выставки. Построение инд. образ. маршрутов особо одаренных детей.

март

воспитатели

10

ШТВ (микрогруппа)    Разработка содержания и форм планирования  инклюзивного образования   в соответствии с  ФГОС

апрель

Морозова Т.А.

Разработка раздела коррекционной деятельности

10.1

Открытый просмотр. НОД  в семейных условиях (инд.обучение на дому, в/запись)

май

Морозова Т.А.

10.2

Издательская деятельность. Разработка рекомендаций для родителей. «Развиваем одаренность» (построение инд. образ. маршрутов детей)

март

Тришина С.В.

11

Создание условий для реализации ФГОС

Разработка организационного раздела ООП

11.1

Консультация по запросам  Реализация требований к условиям реализации ФГОС

декабрь

Ст.воспитатель

11.2

ПС «Организация развивающей среды  в условиях реализации ФГОС к структуре  ООП ДО».  (инновационные методики в ПРС) Ф.п. круглый стол 

декабрь

Заведующий

Ст.воспитатель

11.3

Совет специалистов.  Алгоритм деятельности ДОУ по совершенствованию ППРС в условиях реализации ФГОС» (значение, соблюдение принципов построения среды, механизм реализации)

декабрь

Заведующий

Ст.воспитатель

Специалисты

11.4

 Оперативный контроль. «Наличие и содержание перспективных планов формирования ПРС в соответствие ФГОС»

январь

Ст.воспитатель

11.5

Конкурс ДОУ «Презентация ППРС в соответствие ФГОС»

февраль

воспитатели

12

Проектирование форм образовательной деятельности

12.1

Практический форум. Проектирование разнообразных форм образовательной деятельности 

март

воспитатели

12.2

ШТВ (микрогруппа  Разработка интерактивных форм работы  с семьей:

-сайт, издат.деят
-нетрадиционные родительские собрания,

-инд.формы сопровождения одной семьи (инд. маршрут)

апрель

Фунтова А.Г.

Члены ШТВ

12.3

Взаимопосещение. «Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов ОО «Соц-ком. развитие (индив. обр. маршрут)»: вечер».

ноябрь

воспитатели

12.4

Консультация для педагогов.  Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов: первая и вторая половина дня».

декабрь

Хрупкина Н.Ю.

12.5

Конкурс проектов: Практическая деятельность «Детский сад. Образ дня».

март

Заведующий

Ст.воспитатель

12.6

Консультация специалиста  для педагогов старших и подготовительных групп «Психологическая готовность ребенка к шк. обучению (индив. обр. маршрут)

март

 СОШ 4

12.7

 ШМВ. Семинар – практикум. Просмотр и анализ режимных моментов. ОО «Соц-ком. развитие» (индив. обр. маршрут)

декабрь

Назарова М.Ю.

12.8

Консультация  специалиста для род. «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению (ин. обр.маршр)

апрель

Психолог СОШ

итоговый

13

Экспертиза введения ФГОС по направлениям 

-Познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

-художественно- эстетическое развитие

Апрель-май

 Заведующий

Ст.воспитатель

Разработка дополнительного раздела ООП

14

Анкетирование педагогов «Готовность педагога к реализации ФГОС»

Заведующий

Ст.воспитатель

15

Анкетирование  родителей  «Удовлетворенность родителей» 

воспитатели

16

Анкетирование родителей «Выявление ожиданий родителей  по результатам  внедрения ФГОС»

воспитатели

17

Мониторинг по направлениям развития:

Познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

-художественно- эстетическое развитие

воспитатели

18

Педагогический совет. Внедрения ФГОС: результат, проблемы, пути решения проблем.

март

Заведующий

Ст.воспитатель

19

Неделя творчества Творческие  отчеты воспитателей по реализации годовых задач  с учетом реализации ФГОС

май

воспитатели

20

ОРС-« Воспитание почемучек» творческий отчет групп об итогах внедрения ФГОС

май

воспитатели

21

ИКТ: Организация просмотра и обсуждения  вебинаров по теме внедрения ФГОС ДО

июнь

Заведующий

Ст.воспитатель

22

Сбор и накопление материалов для обобщения инновационного опыта по внедрению в практику работы ФГОС ДО

июнь

 

Ст.воспитатель

23

Участие в методической деятельности района по обмену опытом внедрения ФГОС ДО

Январь- май

Заведующий

Ст.воспитатель

 24

Участие в профессиональных конкурсах  с отражением тематики внедрения в практику работы ФГОС ДО на городском, региональном, российском и международном уровнях.

Январь- май

Заведующий

Ст.воспитатель

воспитатели

Старший воспитатель А.Г.Фунтова



Предварительный просмотр:

 

Информационно-коммуникативные технологии,

как неотъемимая часть совершенствования

работы воспитателя

в условиях внедрения ФГОС

(из опыта работы)

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 8 «Огонек»

Старший воспитатель

А.ГФунтова

г. Вязники, 2014

Содержание:

1.Информация об авторе.

2.Условия возникновения опыта

3.Перспективность

4.Практическая значимость и адресность  опыта

 5.Актуальность

6.Новизна

 7.Ведущая педагогическая идея

8.Теоретические основы  

9.Технология опыта

9.1.Цели и задачи

9.2.Содержание работы

 9.3.Результативность

10.Литература

11. Практическая деятельность

 

 

1.Информация об авторе:

 Ф.И.О.

Фунтова Александра Геннадьевна

Занимаемая должность

Старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Огонек»

2.Условия возникновения опыта.

 

Модернизация современного образования  требует от педагогов качественного изменения подходов к организации образовательной деятельности. А  готовы ли педагоги нашего дошкольного учреждения к реализации процессов модернизации?

Анализ педагогического коллектива   отмечает, что в ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессиональной компетенции (образование, профессиональная квалификация,  интересы).

Анализ педагогов по образованию

Анализ педагогов по уровню квалификации

 

 Из данных таблиц видно, что в начале исследовательского периода (2009 год)  уровень профессионального мастерства педагогов  невысок.

Это было продиктовано нехваткой  кадров, имеющих специальное образование.

Таим образом можно сделать вывод, что в ДОУ возникло противоречие между тем, что необходимо внедрять в практику процессы модернизации, а педагогический коллектив к этому не готов.

 Для разрешения данной проблемы была  разработана дорожная карта методической деятельности по  внедрению ФГОС с  использованием  ИКТ- технологий в методической работе ДОУ, как инструмента повышения профессиональных компетенций педагогов»

 3.Перспективность

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность  обусловлена современностью  информационной деятельности. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Владение современным педагогом ИКТ- социальный и государственный заказ.

4.Практическая значимость и адресность.

Как показывает практика, без информационных компьютерных технологий уже невозможно представить современное образование.

Имеющийся  отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что это  позволяет повысить эффективность образовательного процесса.

Таким образом, реализация  в ДОУ  данного направления (формирование ИКТ- компетенции педагогов)  позволит повысить профессиональный уровень педагогов, значительно улучшит качество образовательной деятельности, повысит престиж учреждения в глазах родителей, общественности.

Выработанная система  методической деятельности может быть использована  для повышения ИКТ- компетенции  в любом образовательном учреждении, независимо от типа, вида и формы собственности.

 5.Актуальность использования информационных технологий

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения родителей и дошкольников.

Однако,  главным  условием  внедрения информационных технологий в деятельность ДОУ является требование – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности  с детьми на качественно новом уровне.

Очевидно, что педагог, который ведет образовательную деятельность  с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.

 Мультимедиа-мероприятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

6. Новизна 

Информационно- коммуникативные технологии – инновации .

 Использование их в  образовательном процессе ДОУ №8 «Огонек» - является преобразованием образовательной деятельности, связанной с модернизацией и внедрением ФГОС.

7.Ведущая педагогическая идея

   Развитие образовательного учреждения   не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, в котором проявляется профессиональный уровень педагогического коллектива.

« …при этом содержание образования должно быть ориентировано  на  индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост и  развитие способностей» (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.).

         Воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Т.О.за ведущую  педагогическую  идею  принимаем  высказывание современных педагогов  Ю.П. Азарова, А.В. Петровского «… качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства,  способный к внедрению инноваций».     Т.е , в нашем случае, обладающий  ИКТ-компетенциями

8.Теоретические основы

 

 Современные государственные требования к профессиональному образу воспитателя значительно изменились.

Профессиональная компетентность  воспитателя представляет собой интегральное профессионально – личностное качество, характеризующее способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные  задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием  своих знаний, а также, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Профессиональная  компетентность  формируется  лишь в том случае, когда на смену рецептурно – информационному подходу приходит компетентностный, который делает  педагога  наиболее активным участником поиска решений типичных проблем, которые  возникают  в его деятельности.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого – педагогическим мышлением,  развитой педагогической  интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Благодаря современным исследованиям  ученых в сфере профессиональной педагогики,   открыты новые аспекты повышения профессиональной компетентности педагогов, в  которых  особое внимание отводится методическому сопровождению,  позволяющему  повысить эффективность педагогического общения и воспитательно-образовательного процесса в целом (И.А. Зимняя, К.А. Абульханова – Славская, В.А. Крутецкая и др.)

Анализ   психолого-педагогической  литературы  (Теоретические и практические основы  К.Ю. Белой;  П.И. Третьякова;  П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова  и др.)  с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения  отмечает, что  в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без  ИКТ- технологий.

В  ходе реализации проекта мы столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности (далее – ИКТ-компетентность).

Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:

желание педагогов

  ИКТ- неграмотность;

актуальная необходимость использования ИКТ в процессе деятельности

неподготовленность педагогов

возрастающие требования  к уровню профессиональной деятельности педагога

неготовностью его к созданию педагогического пространства

потребность образовательной практики в высоком уровне ИКТ- компетенции  современных педагогов

невысокая эффективность процесса повышения квалификации в данном направлении;

существующая  модель  КПК направлена  на формирование  компьютерной грамотности

 необходима организация непрерывного образования педагогов, ориентированного на применение ИКТ в их практической деятельности.

А так же позволил определить  направления  для разрешения данных противоречий;  способствовал выбору целей и задач.

9.Технология опыта:

        9.1.Цели и задачи

Цель: инновационной деятельности с педагогическими кадрами – повышение профессиональной компетенции педагогов через  активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:  

-обучение педагогов владению информационно-коммуникативными технологиями ; 

-разработка системы   эффективной консультативной методической поддержки в области повышения  ИКТ- компетенции педагогов;

-систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

-разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения  образовательного процесса

Результат: достижение ИКТ- компетенции:

Критерии  развития способностей педагогов

  • умеет создавать текстовые и графические документы;
  • умеет формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков;
  • знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
  • умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
  • знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.

9.2.Содержание работы:

9.2.1. Использование ИКТ в методической работе

Необходимо  отметить, что современная методическая деятельность не может быть организована без использования ИКТ.

Я применяю ИКТ в следующих видах методической деятельности:

Виды методической деятельности

1

Ведение документации старшего воспитателя (планирование, банк данных, мониторинг, отчеты)

2

Использование ИК в оформлении методического материала для наглядной информации

3

 Разработка материалов для разнообразных форм методической работы:

-доклады для педсоветов

-консультации для педагогов разного уровня, -консультации для специалистов,

 -консультации для родителей

-составление  картотек

4

Подготовка презентаций:

-для методической работы (семинары, семинары- практикумы, консультации, самообразование педагогов);

-для педсоветов

-для родительских собраний

-тематические презентации по информированию о деятельности ДОУ для  размещений на сайте;

-для анализа тематической деятельности

-для проведения РМО

-для ППО

- для участия в профессиональных творческих конкурсах

-для использования в работе с детьми

-использование готовых презентаций

- создание шаблонов презентаций

5

Методическая деятельность в работе с педагогами через создание продуктов издательской деятельности :

-листовки         

-буклеты.  

6

Методическая деятельность в работе с семьей через создание продуктов издательской деятельности:

-листовки         

-буклеты

-тематические газеты  

7

Методическая  деятельность с использованием сети ИНТЕРНЕТ (в том числе через индивидуальные задания педагогам):

-расширение научно- теоретических знаний

-дистанционное обучение (курсы, вебинары)

-поиск тематической информации

-изучение опыта других ДОУ и конкретных педагогов

-размещение продуктов творческой деятельности детей и педагогов на сайтах профессиональных и творческих конкурсов

-размещение материалов на  сайте  ДОУ

-работа с личным сайтом

-общение на сайте

9.2.2. Основные направления  методической деятельности по внедрению ИКТ в практику работы ДОУ:

 Для решения вышеуказанных проблем мне потребовалось выявить уровень возможностей для внедрения ИКТ в практику работы ДОУ, спрогнозировать направления методической деятельности:

Основные направления  методической деятельности по внедрению ИКТ в практику работы ДОУ:

Уровень

 Направление методической деятельности

Пути  достижения

Формы достижения

Личный уровень

Повышение личной ИК-компетенции

Самообразование,

Обучение  на специализированных курсах

Самообразование, курсовое обучение

Уровень, направленный на педагогов ДОУ

изменение  подходов к организации методической деятельности

   дифференциация педагогов по уровню и мотивации к использованию ИКТ

 изучила профессионально-личностные особенности педагогов:

-диагностирование (анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы (приложение 1–3));

-индивидуальное собеседование;

-изучение  адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления;

-систематизация и анализа выявленных проблем – запросов педагогов.

Уровень формирования материально- технических условий

- создание материально- технических    условий для внедрения ИКТ  

- приобретение компьютеров в ДОУ

-приобретение компьютеров в  семье

-приобретение мультимедийного оборудования

Непосредственное обучение ИКТ- технологиям через  разные формы методической деятельности (Школу молодого воспитателя  (4 занятия по владению ИКТ);

подготовка материалов к выступлениям, задания по  поиску нового материала в сети Интернет, проведение МО, конкурс ДОУ подготовка информации для уголка родителей, выпуск газет ДОУ, буклетов, участие в конкурсах, обзор деятельности профессиональных сообществ, создание банка ИКТ-продуктов для педагогов, для детей, для родителей, для специалистов.

 

Формирование мотивационной готовности педагогов

Мотивация педагогов к освоению ИКТ

Демонстрация успехов при использовании ИКТ- умений.

Развитие потребности усовершенствовать свою работу Развитие чувства соперничества

Развитие чувств наставничества

Личное участие в профессиональных конкурсах

Оказание помощи в подготовке материалов для группы

Взаимопосещение, конкурс ДОУ

Единая форма ИК- планирования в закрепленная в ООП

Развитие ИКТ- компетенций

Стимулирование педагогов

Использование ИКТ-продуктов педагогов  в пропагандировании работы ДОУ, в формировании обобщения личного педагогического   опыта

9.2.3. Основные этапы формирования ИКТ- компетенции педагогов

 

Аналитический этап:

Цель; Анализ имеющихся условий для внедрения ИКТ в деятельность ДОУ.

На первом этапе была проведена диагностика уровня ИКТ – компетентности педагогов ДОУ с использованием анкеты для определения степени использования информационно-компьютерных технологий (приложение 1)

При анализе результатов анкетирования  были выделены четыре группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационно-компьютерных технологий 

Результаты диагностики уровня ИКТ-компетентности педагогов

 

Уровень ИКТ

Количество педагогов

Личные убеждения

Пути устранения

Группа 1

уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует 

6 (50%)

если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением  ИКТ

Причины  заинтересованности педагога:

- экономия времени при разработке дидактических материалов;

- перенос акцента на презентабельность оформления материалов;

- новый уровень педагогического мастерства.

Группа 2

уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая

4 (33%)

Технологии  разнообразны и динамичны,  требуют больших временных  (искать в библиотеке (64%), )

Педагогам групп 1 и 2 необходимо эффективное повышение мотивации, т. к. открываются возможности личностного и профессионального роста.

Группа 3

уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая

1(8%)

ИКТ- условия позволяют реализовать индивидуальный стиль образования и личный профессиональный рост, но нет умений

Привлечение к разработке методических материалов ДОУ

Привлечение к участию в профессиональных конкурсах

Группа 4

уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая

1(8%)

ИКТ- условия позволяют реализовать индивидуальный стиль образования и личный профессиональный рост, есть  умения, необходима  потребность в развитии информационной культуры.

При этом  с помощью опрса и собеседования выявлены  показатели ИКТ-насыщенности  окружающей среды;

 В ДОУ

Личное пользование дома и на работе

Личное пользование дома  

1компьютер

1

4

 черно- белый принтер

Сеть ИНТЕРНЕТ

1

3

Низкие результаты  готовности  педагогов  к применению  новых технологий в воспитательно-образовательном процессе определили выбор форм управления повышением ИКТ -компетентности.

Практический этап: Формы работы с педагогами

Цель: выработка системы  методических действий по повышению ИКТ-компетенций педвгогов ДРУ №8 «Огонек»

 Поскольку группы 1 и 2 отличались скептическим отношением к возможностям информационно-компьютерных технологий, то формой методического управления  было выбрано педагогическое и административное воздействие.

Для групп 3 и 4 были предложены индивидуальные образовательные стратегии.  

Методическое управление осуществлялось  с позиции содействия и взаимодействия. Для этого была разработана модель методической работы по повышению  ИК- компетенции:

Алгоритм методической работы по повышению ИКТ- компетенций педагогов

В основу  методической деятельности по формированию ИКТ- компетенции лег принцип  дифференциации  по подгруппам.

  Это позволяет использовать сильные стороны педагогов, ненавязчиво скорректировать  и устранить затруднения, повысить мотивацию.

Для  данных объединений педагогов  определила задачи:

-обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов детского сада;

- создание условий для роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;  

-повышения профессиональной компетенции,

- а также, организация активного участия педагогов  в инновационных процессах.

 Дифференциация по подгруппам

  Методическая задача

Творческая группа по разработке  дорожной карты ДОУ

В состав входят заведующий, специалисты, старший воспитатель. Данная группа отвечает за разработку и реализацию дорожной карты    

Творческая группа по разработке образовательной программы ДОУ

В состав входят педагоги, имеющие стаж работы 5 лет и более. Данная группа отвечает за разработку образовательной программы детского сада  и создания  условий  для   ее  внедрения.    

 Группа   информационной  поддержки

В состав  группы входят педагоги детского сада, которые  имеют  высокий уровень владения компьютерными технологиями.

Группа     создает  видеотеки; ведет  издательскую деятельность; компьютерное сопровождение мероприятий детского сада  и   др.                                  

Школа   молодого  воспитателя

Цель данной группы: оказание методической помощи начинающим педагогам,   имеющим затруднения в какой-то либо области. Работа группы направлена  на обогащение знаний педагогов; разработка  занятий  с использованием цифровых образовательных ресурсов  (приложение 2)

Школа творческой личности

В него состав входят педагоги детского сада, имеющие разный стаж педагогической работы.  Цель группы: создание условий для  творческого роста профессионального уровня  педагогов, поиск и подготовка материалов к участию в конкурсах,  

Школа наставника

В него входят педагоги детского сада, имеющие стаж педагогической работы 10 лет и выше. Данная группа отвечает за индивидуальную помощь коллеге.  

Творческая   группа  по оформлению  и  дизайну ДОУ

Данная группа – это кратковременное, добровольное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве.

           

 В процессе деятельности разработала дорожную карту  (приложение3) методической деятельности ДОУ, направленную на повышение ИКТ-компетенций педагогов и внедрение ФГОС.

 При планировании и организации методической  работы использовала  разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их   ИКТ-компетентности.    Среди них:

 

  • недели педагогического мастерства;
  • творческие фестивали
  • мастер-классы;
  • семинары- практикумы;
  • работа в творческих группах
  • издательская деятельность
  • проведение мо на базе
  • конкурс ДОУ «Лучший воспитатель ДОУ»
  • подготовка материалов к выступлениям на родительских собраниях,
  • выполнение заданий МО,
  •  выступлений на совете педагогов
  • общение педагогов в сети интернет, в том числе на профессиональных сайтах
  • интернет-обучение на вебинарах,  курсах.
  •  информационная деятельность  
  • участие в детских  и профессиональных конкурсах, в том числе через Интернет.
  • ознакомление родителей и общественности с результатами участия детей и педагогов в конкурсах (оформление выставок)

Однако наиболее удачными считаю следующие:

1. Передовой опыт —  оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, изменяющуюся ситуацию. С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются недели педагогического мастерства.

В рамках проведения недели мастерства педагогами группы 4 проводятся открытые показы, на которых представляется лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых он достигнут. Это позволяет соизмерить свои возможности и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.

2.Педагог может посетить занятие своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми. Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием информационных технологий и т. д. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества. Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в “автономном режиме”. Поэтому нужно постоянное взаимодействие “обучающихся” педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий.  

3.Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играют  семинары- практикумы. К проведению семинаров  подключаются  педагоги  группы 4, которые дают практические задания “обучающимся” педагогам и отслеживают их выполнение.   Они организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков: “Создание мультимедийных презентаций (Power Point)”, “Сеть Интернет”, “Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office” и др.  Наряду с методической деятельностью организуемой с педагогами велась работа по формированию ИКТ- среды, в том числе через повышение мотивации на приобретение ИКТ- средств для пользования в домашних условиях. Таким образом,  характеристика информационной среды на сегодняшний период:

В ДОУ

Личное пользование дома и на работе

Личное пользование дома  

4 компьютера

2

12

Цветной и черно- белый принтер

5

Проектор

1

Сеть ИНТЕРНЕТ

1

12

9.3.Результаты внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс

Итоговый этап.

Цель: изучение успешности использования вышеперечисленных форм формирования ИКТ- компетенций педагогов.

В процессе реализации  итогового этапа формирования ИКТ- компетенции педагогов провела повторное  исследование, которое отразило уровень сформированности  данной компетенции с использованием анкеты «Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий» (приложение 1)

Анализ  анкеты на данном этапе  выявил, что позиции педагогов значительно изменились;

группа

Уровень ИКТ

Количество педагогов

Личные убеждения

Группа 1

уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует 

1 (8%)

если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением  ИКТ

Группа 2

уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая

0

Технологии  разнообразны и динамичны,  требуют больших временных (и не только) затрат,  (лекция, семинары и др.). Для примера: необходимую информацию  предпочитают искать в библиотеке (64%),  

Группа 3

уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая

2 (16%)

ИКТ- позволяют реализовать индивидуальный стиль образования и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в  образовательный процесс.

Группа 4

уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая

9 (76%)

Существует  связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИКТ-компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры.

 Практический контроль и анализ участия педагогов в мероприятиях ДОУ отмечают: в итоговом периоде педагоги;

-используют в подготовке и проведении образовательной деятельности ИКТ;

-используют материалы сети Интернет для разработки материалов по организации образовательной деятельности

-разрабатывают НОД с использованием ИКТ

-создают базу ИКТ- педагогического опыта.

В сравнении с первоначальным периодом значительно повысилось число педагогов, владеющих ИКТ и имеющих для этого высокую мотивацию. Однако, еще имеются педагоги устаревшей  формации, которые предпочитают работать без использования ИКТ. Для устранения данной ситуации продолжу работу с данным педагогом индивидуально.

Соотнесение целевых установок и итогового результата деятельности позволяет сделать вывод об эффективности проекта:

 

Планируемые достижение ИКТ- компетенции:

Фактические  результаты

умеет создавать текстовые и графические документы;

умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

умеет формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков;

владеют навыками поиска информации в Интернете;

знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;

активно используют информационные технологии в образовательном процессе

знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.

 владеют способами и методами применения компьютерных технологий  в работе с детьми и семьей

умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;

умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

Анализ соотнесения целевых установок и итогового результата деятельности позволяет сделать вывод об эффективности проекта.

Результативность методической работы по совершенствованию ИКТ- компетенции         педагогов ДОУ

раздел

ИКТ-материалы

Методическая работа с педагогами

- разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса

- система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов,

-создано 20  мультимедийных презентаций по методической работе-подготовлена  медиатека  наглядных, демонстрационных электронных материалов к образовательным мероприятиям; -более 20 занятий с использованием информационных технологий.

-создан банк компьютерных обучающих программ,  

-электронный банк данных воспитанников, педагогов, родителей;

 - имеется электронный адрес,

 -ведется работа с педагогами через личные интернет-  сайты

Методическая работа с родителями

-свой интернет-сайт,

 -издается информационно- рекламная газета ДОУ.

Методическая работа со специалистами

-создан банк компьютерных обучающих программ,  

-электронный банк данных воспитанников, педагогов, родителей,  подготовлена  медиатека  наглядных, демонстрационных электронных материалов к образовательным мероприятиям;

Разработано педагогами

Презентации

Формы НОД

Издательская деятельность

Показатели эффективности внедрения ИКТ в повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ

           Достижения

2011

2012

2013

2014

 Количество  педагогов

принявших  участие  в  методической работе

100%

100%

100%

100%

Количество        педагогических   публикаций.

0

1

1

15

   Участие в конкурсах

 ( международные,    всероссийские, областные, районные)

Районных

1

3

5

5

Областных

1

2

Всероссийских

0

0

5

15

Международных

0

0

0

4

 Повышение   квалификации

       (Аттестация)                                                                  

100%

100%

100%

100%

Повышение квалификации  (Курсы)

100%

100%

100%

100%

Достижения детей, как показатель ИКТ- компетенции педагогов

Всероссийские детские конкурсы

0

0

5

12

Анализ результативности методической работы по совершенствованию ИКТ- компетенции         педагогов ДОУ и показателей  эффективности внедрения ИКТ в повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ  также подтверждает эффективность работы.

Таким образом, можно сделать вывод: реализация данной модели методической помощи  позволила  эффективно повысить  ИКТ - компетентность  воспитателя, что, в свою очередь,   дало возможность :

-повысить профессиональный уровень воспитателей;

-значительно улучшить качество образовательной деятельности в  ДОУ;

-повысить статус образовательного учреждения.  

Таким образом,  в процессе моей методической деятельности была сформирована:

-система  работы старшего воспитателя по формированию ИКТ- компетенций педагогов (схема 1);

-сформирована  Модель комплексного интегрированного информационно- методического обеспечения  образовательного процесса в МБДОУ «Центр развития – детский сад  № 8 «Огонек» (схема 2)

-разработан план семинаров- практикумов для обучения педагогов основам ИКТ- технологии;

-разработана дорожная карта по внедрении ФГОС и повышения профессиональных  компетенций воспитателей  с помощью информационно- компьютерных технологий.

Схема 1

Система методической работы старшего воспитателя по повышению ИКТ- компетенции педагогов ДОУ:

Дифференциация и индивидуализация методической деятельности

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Формы работы

Формы работы

семинары- практикумы

творческие фестивали

работа в творческих группах

недели педагогического мастерства

издательская деятельность   с помощью ИКТ; и информационная деятельность   на сайте ДОУ

подготовка материалов к выступлениям на родительских собраниях

проведение  РМО на базе  с использованием ИКТ

участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

мастер-классы;

Формирование материалов по обобщению личного профессионального опыта

выполнение заданий МО,

общение педагогов в сети интернет, в том числе на профессиональных сайтах

выступлений на совете педагогов

интернет-обучение на вебинарах,  курсах

 

Схема 2.

Модель комплексного интегрированного информационно- методического обеспечения  образовательного процесса в МБДОУ «Центр развития – детский сад  № 8 «Огонек»

При использовании ИКТ на данный момент в ДОУ разработаны:

10. Литература

Список используемой литературы

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ:Метод.пособие. М.,2005.
  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008
  3. Иванова Е.В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ //Старший воспитатель.2009.№12
  4.   http://www.proflit.ru/journals/237/?redct=Y

Приложение1

Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий

 Уважаемый коллега!

Для определения степени использования информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

1. Должность ___________________________________________________________

2. Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли _______

3. Используете ли вы информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

  • при подготовке к занятию;
  • на занятии;
  • для самообразования;
  • другое (укажите).

4. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):

  • текстовый редактор;
  • электронные таблицы;
  • электронные презентации;
  • мультимедийные диски;
  • специализированные программы;
  • Интернет;
  • другое (укажите).

5. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1–2 раза в месяц;
  • 1–2 раза в четверть;
  • другое (укажите).

6. Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

________________________________________________________________

7. Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий? ________________________________________________________________

8. Поощряет ли администрация ДОУ использование информационно-компьютерных технологий?______________________________________________________________

9. Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий? _______________________________________________________________

10. Какие проблемы возникают при использовании информационно-компьютерных технологий? _______________________________________________________________

11. Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете?

________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

 Приложение2

 Тематика ИКТ- семинаров -практикумов

Ф.И.О. педагога

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

1

2

1

2

3

4

5

1

2

1

 

Темы семинаров- практикумов:

I.    Microsoft Word

  1. Шрифт, размер.
  2. Создание и редактирование текстового документа.
  3. Набор и редактирование текстового документа.
  4. Абзацные отступы и интервалы.
  5. Создание и форматирование таблиц.
  6. Вставка рисунка.
  7. Нумерация страниц. Печать готового документа.

II.  Microsoft Publisher

  1. Подготовка открытки.
  2. Подготовка буклета и печать.

III. Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций

  1. Знакомство с PowerPoint.
  2. Создание слайда с диаграммой и таблицей.
  3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.
  4. Создание управляющих кнопок.
  5. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации

IV. Интернет

  1. Поиск в сети Интернет.
  2. Сайт

V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий

Приложение 3

Дорожная карта методической работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)

В работе отражен раздел "Методическая работа"  в контексте "Повышение профессиональныъ компетеций педагогов через ИКТ в условиях ФГОС"...

«Развитие любознательности и умственных способностей у детей посредством игровой интеллектуально-творческой технологии В. Воскобовича Харько «Сказочные лабиринты игры» в условиях внедрения ФГОС ДО» .

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых важных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируют...

Доклад с показом презентации на тему «Информационно-коммуникативные технологии»

ФГОС предьявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога представляет способность выстраивать коммуникации в разных форматах....

Обобщенный педагогический опыт на тему: «ИКТ - технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС»

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность  обусловлена современностью  информационной...

ТЕЗИС ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РМО Тема: «Использование инновационных образовательных технологий для поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях внедрения ФГОС ДОО».

материал о том, что такое детская инициатива и какие задачи стоят перед педагогом при использовании инновационных технологий в условиях ФГОС ДО....

Презентация на тему "Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации....