Семинар Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ: Инновационный аспект
презентация к уроку на тему

Перексина Надежда Петровна

ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
«МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ 
3-Х – 7-МИ ЛЕТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogi_raboty_munitsipalnoy_eksperimentalnoy_ploshchadki.zip2.81 МБ

Подписи к слайдам:

СеминарЗдоровьесберегающая деятельность в ДОУ: Инновационный аспект
ЦЕЛЬ – проектирование модели здоровьесберегающей среды, обеспечивающей условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка на основе использования современных здоровьесберегающих технологий в образовании.
ЗАДАЧИ: 1.Формирование здоровьесберегающей инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения.2.Осуществление медико-профилактической деятельности, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.3.Организация физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на физическое развитие и укрепление здоровья детей. 4.Организация спортивно-игровой деятельности, обеспечивающей воспитание потребности в движении и активном образе жизни.5.Осуществление образовательной здоровьесберегающей деятельности с целью воспитания культуры здоровья дошкольников.6.Осуществление социально-психологической деятельности, направленной на обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольников.7. Осуществление информационно-просветительской деятельности, включающей работу с семьей и персоналом ДОУ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ Научно-исследовательскоеПроектирование и апробация модели системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в дошкольном образовательном учреждении.Мониторинг развития детей в условиях здоровьесберегающей среды.Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм совместной научной деятельности.Организационно-методическоеФормирование творческой общности педагогов, использующих в своей работе принципы здоровьесбережения в образовательных учреждениях.Создание научно-методического совета по направлению деятельности экспериментальной площадки на базе МДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 28 «Жемчужинка» г.Саяногорска.Обеспечение научно-методической помощи педагогам МДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 28 «Жемчужинка» и родителям по использованию здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании.Создание мастер-классов по моделированию здоровьесберегающей микросреды, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья в ДОУ.Консультативное1. Оказание помощи родителям по вопросам развития детей.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
снижение уровня заболеваемости детей;показатели физического развития детей;результаты участия педагогов в мероприятиях здоровьесберегающей направленности.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА – НАЛИЧИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
преобладание психолого-педагогических методов в управлении воспитательно-образовательным процессом; научно-методическое обеспечение здоровьесберегающей системы;готовность педагогов к организации и использованию эффективного здоровьесберегающего образовательного пространства;создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, условий для свободного общения;вовлечение родителей в процесс создания здоровьесберегающей среды в групповых помещениях.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Организационное – организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.Физкультурно-оздоровительное – двигательно-образовательная деятельность, диагностика развития физических качеств, здоровьесберегающие технологии.Лечебное – иммунотерапия, витаминотерапия.Профилактическое – закаливающие мероприятия, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и режима дня.
МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Создана оптимальная развивающая инфраструктура здоровьесберегающего пространства.Разработана комплексная программа «Здоровый ребенок», авторская программа «Подари себе здоровье».Разработаны критерии эффективности здоровьесберегающей предметно-развивающеей среды.Создана оптимальная здоровьесберегающая предметно-развивающая среда для развития детей и их максимальной самореализации в здоровьесбережении с учетом реализуемой программы в каждой возрастной группе.Создана эффективная система по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Реализованы различные проекты в работе с детьми (через использование метода проектирования «Ты – пешеход» и другие, активизацию экспериментальной и исследовательской деятельности дошкольников).Привлечены родители к активному сотрудничеству (через попечительский совет, совместные совещания, консультативные дни «Сотрудничество», дни открытых дверей, «Семейный музей», «Семейный театр» и т.п.).Повысился уровень теоретических, методических знаний педагогов о реализуемых программах и технологиях по здоровьесбережению и технологических умений для их реализации.Разработаны диагностические карты по основным направлениям здоровьесберегающего образовательного процесса; анкеты для родителей, педагогов.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ
ПРОЕКТ «К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.Задачи: Способствовать физическому развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.Разработать цикл оздоровительных мероприятий.Создать и накопить в детском коллективе традиции и обычаи здорового образа жизни через приобщение к истокам русских народных традиций.Приобщать к ценностям ЗОЖ путем сохранения национальных истоков, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.Использовать дополнительные возможности интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей по формированию здорового образа жизни.Разработать систему работы по сохранению и укреплению у детей физического и психического здоровья.
ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Цель : создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и приобщение их к ценностям здорового образа жизни.Задачи:Формировать у детей представления о строении тела человека и функциях основных органов и систем.Научить некоторым приемам первой медицинской помощи.Развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.Формировать ценностное отношение к своему организму.Создать оптимальные условия педагогического воздействия между взрослыми и детьми.Воспитывать потребность быть здоровыми.
ПРОЕКТ «ПОВСЮДУ МУЗЫКА ЗВУЧИТ – НАМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВЕЛИТ»
Цель: организовать музыкально – оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные задачи:Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка; звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и её грамматический строй.Формировать начала музыкальной культуры.Воспитательные задачи:Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учётом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявления одарённости в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города.Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города, создать положительную основу для воспитания патриотических чувств.Оздоровительные задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Цель: создание системы здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника.Задачи: формировать у детей основы культуры здоровья;учить самостоятельно следить за своим здоровьем;познакомить с несложными приёмами самооздоровления,учить оказывать себе и другим элементарную помощь;прививать любовь к оздоровительным процедурам и физическим упражнениям.
ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Цель: социально-психологическое сопровождение родителей и детей раннего возраста.Задачи: организовать раннюю психолого-педагогическую поддержку детям, не посещающим ДОУ; и их семьям;оказать социально-психологическая помощь ребенку и семье в период адаптации;педагогически просвещать родителей с использованием новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству;разработать адаптивную модель взаимодействия ДОУ и семьи;оказать квалифицированной помощи педагогам при работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЙ ДЕЛЬФИНЧИК»
Цель: формирование навыков плавания у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:формировать навыки плавания у детей младшего дошкольного возраста;научить детей уверенно и безбоязненно входить в воду;поддерживать положительное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения;воспитывать потребность у детей к здоровому образу жизни.
ПРОЕКТ «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА!»
Цель: создание модели оздоровления детей через интеграцию образовательной деятельности в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ.Задачи:Осуществить отбор и классификацию игр по медико-педагогическим характеристикам, влияющим на улучшение физического и психического состояния здоровья воспитанников.Разработать систему внедрения лечебных оздоровительных игр в образовательную деятельность.Создать программно-методическое обеспечение и предметно-развивающую среду для организации и проведению лечебных оздоровительных игр.Организовать цикл консультаций и семинаров-практикумов для педагогов, узких специалистов и родителей по использованию лечебных игр.Снизить уровень заболеваемости дошкольников, повысить индекс здоровья воспитанников.
ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО»
Цель: воспитание ценностного отношения к себе и собственному здоровью.Задачи:формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности в различных ситуациях;воспитывать у детей потребность научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;воспитывать потребность у детей и родителей в здоровом образе жизни;разработать систему работы по формированию у детей основ безопасности.
ПРОЕКТ «РАДОСТЬ ДВИЖЕНИЯ»
Цель: формирование основ двигательной активности детей дошкольного возраста.Задачи:совершенствовать условия для реализаций двигательной активности детей;создать систему работы по повышению двигательной активности детей дошкольного возраста;формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными способностями каждого ребенка;развивать физические качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;внедрять здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей;воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА»
Цель: обеспечение физического и психологического здоровья педагогов через использование оздоровительных программ и технологий. Задачи: Создать условия для улучшения психологического климата в коллективе.Формировать навыки саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний. Повысить у педагогов уровня мотивации к сохранению и укреплению собственного психологического и физического здоровья.Разработать систему интерактивного взаимодействие педагога-психолога с педагогическим коллективом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ПЕРЕХОДА РЕБЕНКА ИЗ СЕМЬИ В ДОУ
Организация работы группы кратковременного пребывания детей 1,5-3-х лет «Кроха».Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей при адаптации к новым микросоциальным условиям (количественная оценка поведенческих и эмоциональных реакций; контроль динамики массы тела, частоты острой заболеваемости и обострений хронической заболеваемости).
Оздоровительная программа«Подари себе здоровье»
Автор: Долгова Ольга Николаевна
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Оптимизация образовательного процесса, усиление его здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности на основе реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития.Укрепление здоровья детей на основе комплексного использования средств физкультурно-оздоровительной работы.Формирование готовности педагогов к реализации здоровьесберегающего подхода.Организация системы работы с родителями по здоровьесбережению.Создание оптимальной здоровьесберегающей образовательно-методической среды в инфраструктуре здоровьесберегающего пространства ДОУ.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ
Адаптация ребенка к ДОУ.Мальчики и девочки – два разных мира.Дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.Педагогическое сопровождение медлительных детей .Формирование коммуникативного поведения детей от 0 до 7 лет.Компьютер и здоровье ребенка.Предшкольная подготовка детей.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
созданы условия для охраны и укрепления физического, психического и социального благополучия ребенка;обеспечено успешное протекание адаптации детей к ДОУ;
Характер адаптации
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Благоприятный
19
41
17
43
38
84
30
74
Условно благоприятный
4
51
27
57
8
16
17
24
Неблагоприятный
23
8
0
0
2
4
1
2
Всего детей
46
47
48
48
повысилась компетентность педагогов, родителей, детей по вопросам здоровьесбережения;повысился уровень физического развития детей;
Уровень развития
2009-2010уч. год
2010-2011уч. год
2011-2012уч. год
кол-во251
%
кол-во250
%
кол-во260
%
очень высокий
-
-
-
-
-
-
высокий
-
-
-
-
-
-
выше среднего
29
11.5
42
16,7
48
18.4
средний
207
82.4
204
80.1
202
77,6
ниже среднего
15
5,9
4
5.9
10
18.4
низкий
-
-
-
-
-
-
очень низкий
-
-
-
-
-
-
Оценка физического развития детей
Уменьшилось количество детей, часто болеющих простудными заболеваниями;
2009 - 2010
2010 - 2011
2011 - 2012
13.5 дня
12.5 дня
12.4 дня
Год
Общая заболевае-мость в днях
Заболеваемость детей
Часто болеющие дети
В случаях
На одного ребенка
Кол-во
%
2008
4844
3251
13,1
46
18
2009
4798
3144
12,3
39
15
2010
4360
2219
11,2
32
12
2011
4394
1202
18.1
36
12
повысился уровень компетентности педагогов по проблемам здоровьесбережения;осуществляется формирование культуры здорового образа жизни детей в семье;повысилось качество обучения.
Публикации
Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в образовании» (г. Новосибирск, 2010 г.) – 5 статейВсероссийская научно-практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт реализации и оценка эффективности» (г. Новосибирск, 2011 г.) – 6 статейФормирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ.- Абакан, ХРИПКиПРО, 2011 – 4 статьиРеспубликанская научно-практическая конференция «Катановские чтения – 2010 г., 2011 г. – 3 статьи
Публикации в печатиза 2007 - 2012 гг.
Уровень
Муниципаль-ный
Республикан-ский
Всероссийский
Кол-во публикаций в печати
1
3
5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные аспекты в управлении ДОУ

Технология управления инновационной деятельностью МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» представляет совокупность человеческих, материальных, технологических, информационно-правов...

Сборник "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ"

В сборник вошли научно-методические материалы, подготовленные воспитателями и специалистами муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида ...

Методическое объединение музыкальных руководителей Вязниковского района «Инновационные аспекты взаимодействия с семьёй в музыкальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Инновационные подходы во взаимодействии с семьями по вопросам развития музыкальных способностей у дошкольников.«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир г...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ

В сборник вошли научно-методические материалы, подготовленные воспитателями и специалистами муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида ...

Методическая работа в МАДОУ по направлению "Инновационный аспект педагогической деятельности как условие профессионального мастерства педагога"

Инновационная деятельность педагога в современном дошкольном образовании - важнейшая составляющая образовательного процесса. Именно поэтому одно из заседаний педагогического совета в прошедшем учебном...

«Некоторые особенности инновационных аспектов работы с одаренными дошкольниками»

Конспект открытого просмотра результатов индивидуальной работы с одарёнными воспитанниками в процессе деятельности опорной площадки МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» тема: «...