Анализ итогов работы управленческой деятельности МКДОУ «Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края за 2013-2014 учебный год.
материал на тему

Нефедьева Наталья Ивановна

Содержание:

Анализ эффективности управления и руководства

Анализ кадрового обеспечения

Анализ программно-методического обеспечения

Анализ качества методической работы за 2013-2014 учебный год

Введение ФГОС в работу ДОУ

Анализ результатов образовательной деятельности

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Анализ взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Анализ взаимодействия с другими организациями

Анализ работы дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2013_2.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ итогов работы управленческой деятельности

МКДОУ « Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края за 2012-2013 учебный год.

Содержание:

Анализ эффективности управления и руководства

Анализ кадрового обеспечения

Анализ программно-методического обеспечения

Анализ качества методической работы за 2013-2014 учебный год

Введение ФГОС в работу ДОУ

Анализ результатов образовательной деятельности

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Анализ взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Анализ взаимодействия с другими организациями

Анализ работы дополнительного образования

Коллектив детского сада  в учебном 2013- 2014 годах перед собой поставил.

Цель работы: Обеспечение оптимальных организационно - педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребенка в условиях введения  Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс в соответствии с Уставом МКДОУ.  

Задачи:

1. Совершенствовать оздоровительную работу, направленную на формирование мотивации здоровья, сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности посредством внедрения новых здоровьесберегающих технологий.

2. Развитие профессиональной компетенции педагогов посредством внедрении технологии проектной деятельности в рамках введения ФГТ к структуре ООП и перехода на новую форму планирования и моделирования образовательного процесса, соответствующую Федеральным государственным требованиям к образовательной программе ДОУ.

3. Обновление образовательного процесса по социально-личностному воспитанию дошкольников через совершенствование психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Для решения поставленных задач проводилась систематическая и планомерная работа ДОУ.

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РУКОВОДСТВА

Цель анализа: определить степень влияния управления на развитие, на формирование результативности деятельности учреждения. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

 Система образования МКДОУ «Детский сад № 4» развивается как открытая система, направленная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. Деятельность администрации МКДОУ в 2013 – 2014 учебном году была направлена на совершенствование системы управления образованием в ДОУ через освоение современных технологий управления, повышение эффективности управления качеством образовательного процесса, сохранение и развитие материально-технической базы ДОУ. 

В ходе управленческой деятельности решались следующие задачи:

  • удовлетворение потребностей населения в местах и услугах ДОУ;
  • повышение качества образования;
  • укрепление здоровья детей и улучшения условий их содержания в ДОУ;
  • совершенствование содержания и организации развивающей среды ДОУ;
  • реализация Программы развития МКДОУ до 2015 года.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, которые предполагают активизацию взаимодействия администрации дошкольного учреждения с педагогическим коллективом, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого члена коллектива. Формами самоуправления ДОУ являются: Общее собрание, Совет МКДОУ, Педагогический совет. Модель организационной структуры управления МКДОУ – линейно- функциональная, т.к. отношения субъектов управления характеризуются субординационными и координационными связями.

По итогам деятельности можно говорить о позитивных изменениях, которые произошли в ДОУ за истекший учебный год и о проблемах, которые предстоит решить в перспективе.

Работая по запросам населения и учитывая, что в микрорайоне сохраняется высокая очередность на места в дошкольные учреждения, в МКДОУ «Детский сад № 4» функционируют группы кратковременного пребывания для детей с 3 до 7 лет. В течение 2013-2014 учебного года функционировало 2  группы для 37 детей, адаптационная группа  для 12 детей,           В целях оказания адресной помощи, поддержки многодетных семей были предоставлены льготы по оплате за содержание ребенка в ДОУ 11 семьям (13 детей).

           В прошедшем году проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждения. Для эффективной и четкой управленческой работы в течение года администрацией были разработаны и утверждены номенклатура дел учреждения, локальные организационно-нормативные документы, должностные инструкции всех сотрудников; внесены изменения и дополнения в родительский договор, трудовой договор, в инструкции по ОТ. Работа по развитию нормативной базы ДОУ продолжается. 

В детском саду работает Совет МКДОУ в соответствии с задачами, предусмотренными Уставом МКДОУ «Детский сад № 4».

           В ДОУ созданы условия для повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогических кадров, предоставлялись оплачиваемые дополнительные отпуска педагогам, обучающимся заочно, постоянно обновлялся фонд методической литературы.

Основными формами координации деятельности аппарата ДОУ являются информированность, проработка приказов, распределение функциональных обязанностей, внутриучрежденческий контроль, который осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле и перспективным планом контроля.

В управлении ДОУ использовались следующие виды контроля: тематический, оперативный, итоговый, самоконтроль.

На каждый вид контроля оформляется приказ, формируется рабочая группа. На тематический контроль составляется план, с которым знакомятся все его участники. По итогам проверки оформляется справка и приказ. Итоги контроля выносятся на педсовет или совещание при заведующей. Контроль позволяет установить, всё ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогических советов, распоряжениями руководителя, помогает выявить недостатки и их причины, повысить личную ответственность сотрудников ДОУ за исполнение своих обязанностей, наладить системную обратную связь по отслеживанию и анализу результатов деятельности.

           В течение учебного года в ДОУ осуществлялся систематический контроль за:

  • ходом и результатами образовательного процесса;
  • выполнением требований охраны труда всеми сотрудниками ДОУ;
  • соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
  • выполнением принятых решений и предложений выше стоящих организаций.

Такой подход к организации контроля позволил сделать его действенным и упреждающим.

Следует отметить результаты внутренних поверок:  (тематические: «Анализ адаптационного периода в группе раннего возраста», «Анализ эффективности образовательной деятельности в ДОУ, по развитию творческого потенциала ребенка», «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий», «Использование  здоровьесберегающих технологий в ДОУ).

Вынесенные, по итогам проверок, предложения выполнены своевременно. По результатам планового контроля хорошее качество организации учебно-воспитательной работы показала воспитатель: Шкуро Е. В.  С целью обеспечения гласности и принятия объективных решений, результаты контроля обсуждались на педагогических советах, общем собрании и оперативках.

Способствующие факторы:

  • усовершенствована нормативно-правовая и материально-техническая базы учреждения;
  • образовательный процесс обеспечивает качественную подготовку воспитанников;

Препятствующие факторы:

  • механизм мониторинга не всегда обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса

Реализация управленческой деятельности осуществлялась на оптимальном уровне

 

  АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Качество осуществления образовательного процесса зависит, прежде всего, от кадров, выполняющих возлагаемые на них профессиональные функции

В 2013-2014 учебном году МКДОУ «Детский сад № 4» укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, обслуживающим персоналом на 100%. В детском саду работают 14  педагогов.

Структура педагогического коллектива по образованию и стажу

Таблица №1

Год

Всего педагогов

Из них имеют образование

Педагог. Стаж работы

Высшее

Не зак. высшее

Средне-специальное

до 5

лет

5-10

10-20

более

20

ВСЕГО

Педаг.

Технич

2011-2012

14

7

2

7

7

3

2

2

8

2012-2013

14

7

2

7

7

2

2

2

8

2013 –

2014

14

7

2

7

7

2

2

2

8

Итоги аттестации                                                                                            

 Таблица №2

Год

Имеют квалификационную категорию

Высшая

1 кат.

2 кат.

Соответ. заним.

долж.

Без кат.

2011-2012

_

9

1

-

4

2012-2013

_

9

1

-

4

2013-

2014

1

8

1

3

-

Из таблиц № 1, 2 видно, что МКДОУ имеет хороший кадровый потенциал для обеспечения качества образования дошкольников.

В течение учебного года педагоги в соответствии с графиком проходили аттестацию. За прошедший год было аттестовано 6 педагогов. Из них: на соответствие занимаемой должности -  4  человека, на высшую – 1 человек, на первую – 2 человека

Методическая работа ДОУ построена таким образом, что каждый педагог имеет возможность стать активным ее участником через: организованную систему наставничества, проведения семинаров, консультаций для коллег, работа в творческих группах.

Индикатором данных процессов и является уровень квалификации педагога.

Обращает на себя внимание тот факт, что текучесть кадров в учреждении за год составила - 2,5% (1человек)

В течение года педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации:

Название курсов

Количество педагогов

1. Интерактивные формы работы с детьми

1

2.Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект (дистанционные).

1

3. Современный образовательный менеджмент: управление развитием дошкольного образовательного учреждения.

1

4. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в современном дошкольном образовательном учреждении»

2

Совместно с педагогами были проведены следующие мероприятия:

1. Педсовет - деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

2. Педсовет «Новый взгляд на занятие: баланс обучения и развития».

3. Творческая гостиная (самообразование педагогов).

4. Конкурс «Самый лучший проект».

5. Методическое объединение педагогов «Интеграция и реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ».

6. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация».

7. Тематические консультации «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни», «Планирование образовательного процесса по ФГТ», «Проведение мониторинга по новой программе».

8. Работа проектных групп педагогов по совершенствованию системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учётом ФГТ на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

9. Методический час «Что такое педагогическая технология? Использование педагогических технологий в ДОУ».

10. Мастер-классы по повышению компьютерной грамотности.

11. Смотр-конкурс «Лучшая дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников».

12. Социально-психологический тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов».

13. Семинар-практикум «Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (совместно с педагогами из других детских садов).

Способствующие факторы:

- Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%;

 -  Достаточный уровень образованности и квалификации.

Препятствующие факторы

- Не в полной мере реализуется профессиональный потенциал педагогов;

- Низкая мотивация педагогов на трансляцию собственного педагогического опыта в районной и краевой образовательной системе

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в МДОУ ДС осуществляется на оптимальном уровне.

АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Название образовательной программы и перечень опубликованных к ней пособий

Отметка о наличии пособий в ДОУ

Ф.И.О. педагогов, работающих по программе

Слабые стороны

Неиспользованные резервы

Комплексные программы

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

+

Все педагоги

-

-

Парциальные программы

«Здоровье»  П.Т. Болдурчиди

+

Инструктор по физической культуре

-

Обновить материальную базу для реализации программы

«Ладушки» Каплунова И. М., Новоскольцева И.А.

+

2 группа раннего возраста, 1 младшая группа

Обогатить дидактические игры в группах

Методический кабинет укомплектован  программным материалом, однако использование ее педагогами значительно сокращается за последние годы. Педагоги отдают предпочтение ИКТ технологиям.

 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2013—2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы, её роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы дошкольного образовательного учреждения, является методическая работа. Её роль значительна в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Основная цель методической службы ДОУ - оказание действенной помощи педагогам в повышении их педагогического мастерства, в развитии личной культуры, в усилении творческого потенциала, направленного на совершенствование методического обеспечения образовательной программы, на освоение современных образовательных технологий, на повышение качества образования. Для реализации поставленной цели методическая служба дошкольного учреждения решает следующие задачи:

- организует активное участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;

- способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка, его самоопределение и самореализацию;

- создаёт единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно – методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

- обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, современных программах и технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

- организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития ДОУ;

- способствует созданию и оптимизации программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций;

.- обеспечивает проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, выявления затруднений в деятельности педагогов;

- осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовностью к школьному обучению;

- осуществляет взаимодействие с социальными институтами детства и родителями (законными представителями) воспитанников.

Реализация этих задач осуществлялась через следующие формы методической работы:

- педсоветы (разные виды)

- семинары

- коллективные просмотры педагогической деятельности

- методические объединения

- работа над темой самообразования

- деловые игры

- тренинги

- викторины

- работа над групповыми проектами

- творческие отчёты

- анкетирование

- решение проблемных задач и практических ситуаций

- тестирование

- аттестация.

Все эти формы были направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в программе на 2013-2014 учебные годы.        

Мероприятия

Количество запланированных мероприятий

Выполнено

Не выполнено

Болезнь, отсутствие работника, отпуск

Метод. Работа

42

42

-

1

Педсоветы

6

6

-

2

Консультации

4

4

-

3

Семинары-практикумы

2

2

-

4

Открытые просмотры

4

4

-

5

Смотры-конкурсы

3

3

-

6

Выставки

9

9

-

8

Контроль (темат./ фронт.)

9-оперативный

2,2-экспрес диагностика

13

-

        ВВЕДЕНИЕ ФГОС В РАБОТУ ДОУ

В 2012-2013 учебном году в нашем ДОУ велась работа по внедрению федеральных государственных требований согласно приказам Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009г «Об утверждении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и № 2151 от 20.07.2011г. «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДОУ».

Анализ по введению ФГОС в деятельность ДОУ

Ознакомившись с приказ Минобрнауки России от 17.10.2014 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» провели анализ по введению ФГОС в деятельность ДОУ.

Ввиду отсутствия примерной основной образовательной программы необходимо составить новую образовательную программу в соответствие с ФГОС творческой группе ДОУ. Для составления программы необходима методическая литература. У нас возникли проблемы при составлении основной образовательной программы и планов её реализации.

Основываясь на принципах дошкольного образования ФГОС:

- нарушается равенство возможностей каждого ребенка полноценного проживания всех этапов детства (в связи с отменами льгот за содержания ребенка в детском саду многодетные родители и одинокие матери не имеют финансовой возможности оплачивать образовательные услуги);

- в своей работе мы учитываем индивидуальные особенности ребенка, так как, планируя воспитательно - образовательной процесс, воспитатель и ребенок являются равноправными участниками образовательного процесса;

-воспитатель строит свою работу таким образом, что бы ребенок не заметил, что его обучают, направив его деятельность согласно теме и цели поставленной на данный момент.

Разрабатывая программу по ФГОС мы планируем в соответствии СанПиНом 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013года продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп ребенка в детском саду, в том числе и группы кратковременного пребывания..

ФГОС объединил образовательные области, это обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Для проведения интегрированной непосредственной образовательной деятельности мы испытывали нехватку квалифицированных кадров.

В феврале 2013 года 2 педагога прошли краткосрочные курсы повышения квалификации  по очно-дистанционной форме обучения по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в современном дошкольном образовательном учреждении» в количестве 72 часов. Однако полученных знаний по этим курсам недостаточно. Планируем повысить квалификацию всех педагогов по введению ФГОС в ближайшее время. Был составлен план-заказ курсовых мероприятий для руководящих и педагогических работников на очно-дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование системы дошкольного образования в свете требований ФГОС дошкольного образования», «Системный подход к разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации».

При реализации программы мы руководствуемся оценкой индивидуального развития. Такая оценка производиться педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики;

- результаты нашей воспитательно - образовательной деятельности будут видны в диагностиках (мониторингах) и диагностических картах уровня развития детей во всех разновозрастных группах. Если педагогическая диагностика проводиться без согласия родителей, то психологическая будет проводиться только с согласия родителей (его законных представителей). 

Из вышесказанного можно сделать вывод: процесс введения ФГОС в работу нашего детского сада вошел с 01.01.2014г. частично, ещё много вопросов, которые требуют более глубокого изучения и детализации, так как отсутствует необходимая методическая литература. В процессе реализации ФГОС будем применять новые формы работы, что-то отменять, принимать определенные решения, на возникающие вопросы будем находить ответы. 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основой для создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является контрольно-аналитическая деятельность. В детском саду осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса. Результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены уровни выхода информации и принятия конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, оперативные административные совещания, приказы и распоряжения заведующего ДОУ.

Регулярно разрабатываются годовой, перспективный и календарные планы, сетка занятий. Неотъемлемой частью управленческой деятельности в дошкольном учреждении является контрольно-диагностическая функция. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. В детском саду осуществляется несколько форм контроля: оперативный, тематический, итоговый, повторный. Администрацией определен круг вопросов для систематического контроля (постоянного, не реже одного раза в месяц, не реже одного раза в квартал).

В целях углубленного анализа, объективной оценки и конкретных рекомендаций в детском саду разработаны различные формы анализа и самоанализа занятий, определены оценочные критерии.

Эффективность контроля обеспечивается гласностью, открытостью. Этому способствует разработанный ежемесячный график контроля, который располагается в информационном уголке.

Анализ освоения программы:

Педагогическое обследование детей было проведено по следующим разделам «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

1. Физическое развитие

2. Развитие речи

3. Ребёнок и окружающий мир

4. Формирование элементарных математических представлений

5. Музыкальная деятельность

6. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд)

7. Игровая деятельность

Всего обследовано 135 детей (97%).

Итоги:

Вид деятельности

высокий уровень, %

средний уровень, %

низкий уровень, %

конец года

конец года

конец года

1.Развитие речи

34

56

10

2.Физическое развитие

36

63

1

3.Ребёнок и окружающий мир

46

45

9

4.ФЭМП

49

43

8

5.Музыкальная деятельность

55

40

5

6.Продуктивная деятельность

47

52

1

7.Игровая деятельность

64

32

4

По всем разделам программы:

-высокий уровень показали 46% воспитанников;

-средний уровень – 49%;

-низкий уровень – 5%.

Анализ освоения программы за три последних года:

Раздел программы

Показатели по учебным годам, %

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Развитие речи

90

92

90

Формирование элементарных математических представлений

93

91

92

Ребёнок и окружающий мир

95

92

91

Продуктивная деятельность

97

98

99

Музыкальное воспитание

94

95

95

Физическое воспитание

96

97

99

Игровая деятельность

98

97

96

Итого

95%

95%

95%

Вывод: Дети показали достаточный уровень усвоения программы(95%).

На более низком уровне в ряду других видов деятельности находятся формирование элементарных математических представлений, развитие речи, ребёнок и окружающий мир.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В ДОУ созданы условия для физического развития дошкольников:

  • разнообразные формы и виды организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
  • увеличение моторной плотности;
  • варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
  • использование технологий и методик по физическому развитию детей ,организация спортивных развлечений.

Слабые стороны:

Ограниченное использование оборудования при выполнгении общеразвивающих упражнений в связи с недостаточным его количеством

Перспектива работы:

  • совершенствование работы  по физическому воспитанию на основе диагностических данных;
  • организация дней здоровья как средство приобщения к здоровому образу жизни;
  • осуществление согласованности в планировании педагогов и координация их деятельности по физическому развитию дошкольников;
  • установление отношений сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников в физическом воспитании дошкольников;
  • использование  вариативных форм проведения физкультурных занятий.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В учреждении   созданы  благоприятные  условия  для развития у детей элементарных математических представлений, а так же для ознакомления детей с многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни и  родного города.  Используются  парциальные программы, направленные на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, что способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом воспитания и образования.

Для интеллектуального развития детей в старшей группе  создана специальная развивающая среда, где воспитанники познают окружающий мир, через экспериментирование. Так же обновлены методические пособия и дидактический материал для развития мышления и логики.  Высокий-27.6%и 60.8%, средний 63.3%и 36.6%, ниже среднего-9.1% и 2.6%.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Познавательное развитие ребенка происходит благодаря восприятию и освоению  им окружающей действительности. Занятия по разделу « ребёнок и окружающий мир» во всех возрастных группах планируются в соответствии с перспективными разработками. Программное содержание реализуется в полном объеме, соответствует возрастным нормам.. Во всех возрастных группах созданы благоприятные условия для формирования и удовлетворения интереса ребенка к непосредственному «экспериментированию», к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы и стремления осваивать различные способы их получения, а также  активно опираться на усвоенные знания и умения при  решении практических задач в любых видах деятельности. В течение года с детьми старшего возраста проводились  экскурсии за пределы детского сада, в том числе в учреждения с которыми МКДОУ «Детский сад №4» заключил планы сотрудничества и преемственности (музыкальную школу, Дворец детского творчества,

Слабые стороны:

  • использование инновационных технологий в работе по развитию логического и творческого мышления ребенка.

Перспектива работы:

  • совершенствование форм и методов организации познавательной деятельности;
  • использование инновационных технологий в работе с детьми;
  • развитие преемственных связей детского сада с другими социальными институтами по познавательному  развитию  дошкольников.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

В настоящее время все больше детей имеют различные нарушения в произношении речи. ряд Воспитатели Шкуро Е. В., Бельская И. В. уделяют достаточное внимание развитию речи в работе с детьми.

Перспектива работы:

  • совершенствование форм организации речевой деятельности;
  • разработка серии интегрированных занятий по развитию речи;
  • использование экскурсий, игр, форм элементарно - поисковой деятельности.

Слабые стороны:

  • недостаточный уровень освоения педагогами парциальных программ

Перспектива работы:

  • тщательное изучение педагогами парциальных программ.
  • интеграция широкого арсенала педагогических средств, форм и методов в образовательную среду детского сада.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Важным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, во время которой формируется личность ребенка, дети учатся навыкам общения с другими детьми, осваивают нормы и правила повседневной социальной жизни.

В ДОУ №3 созданы благоприятные условия для игровой деятельности детей. Во всех возрастных группах игры и игрушки, атрибуты к игровой деятельности подобраны в соответствии с возрастом. Для обеспечения эмоционально-психологического комфорта выделены места (зоны) для сюжетно-ролевых, строительных, дидактических, малоподвижных и настольно-печатных игр.

Высокий-40%и 60.2%, средний 53.%и 37.6%, ниже среднего-7% и 2.2%.

 Слабые стороны:

  • недостаточное использование инновационных игровых моментов на занятиях,

Перспектива работы:

  • совершенствование предметно-развивающей среды для игровой деятельности;
  • совершенствование ИКТ технологий.

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Одно из направлений воспитания у ребенка жизненно важных личностных качеств - это организация его предметно-практической деятельности.

 Анализ планов и наблюдения за воспитательно-образовательным процессом показали, что занятия во всех возрастных группах планируются в соответствии с перспективным планированием и рабочим учебным программам. Для развития и реализации познавательного отношения ребенка к труду взрослых педагоги всех возрастных групп  создают необходимые условия. Для этого они  планируют специально-организованные занятия, беседы, наблюдения за трудом взрослых, экскурсии. В процессе деятельности педагоги помогали детям делать «открытия» в уже знакомых видах труда, закрепляли и уточняли имеющиеся знания, применяя их в разных видах самостоятельной деятельности: играх, общении и др.

Перспектива работы.

  • совершенствование методов организации предметно-практической деятельности;
  • обогащение предметно-развивающей среды групповых помещений.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

На занятиях   изодеятельности   осуществлялся дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изобразительной деятельности. Дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом.  Во всех группах успешно функционирует обогащенный изо уголок, в котором находится мольберт для детского творчества и различные материалы, в том числе для нетрадиционного рисования.

Высокий-27.3%и 54.6%, средний 59 %и43.9 %, ниже среднего-13.7% и 1.5%.

Перспектива работы:

  • применение различных техник рисования на занятиях по изодеятельности;
  • совершенствование работы в направлении ознакомления детей с графикой, скульптурой, натюрмортом ,декоративно – прикладным искусством родного края.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Музыкальное воспитание в МКДОУ «Детский сад №4» осуществляется в полном соответствии с программным содержанием. Усовершенствована материальная и  инвентарная база функционального музыкального помещения. Обновлены театральные костюмы и декорации. В рамках МКДОУ «Детский сад № 4» проводятся театрализованные представления воспитанников, отчетные певческие и танцевальные концерты, праздничные мероприятия.

Высокий-30% и 58%, средний 60%и 42%, ниже среднего-10% нет%.

Слабые стороны:

  • недостаточно материально-технического оборудования для организации обучения игры на музыкальных инструментах.

Перспектива работы:

  • организация музыкально-театральных спектаклей с участием детей, педагогов и родителей.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Немаловажный фактор в полноценном развитии ребенка составляет личность педагога, его компетентность, так как психическое и физическое здоровье воспитанников напрямую зависит от обстановки в группе, насколько умело воспитатель устанавливает партнерские отношения с ребенком.

С целью эффективного руководства осуществлением личностного развития ребенка нами проводится мониторинг развития педагогических кадров. Изучение социально-психологического климата в коллективе показало, что обстановка в целом благоприятная, доброжелательная.

Слабые стороны:

  • недостаточно разработана система индивидуального подхода

Перспектива работы:

  • Оказание методической и психологической помощи педагогам и родителям по  вопросам личностного воспитания.

Программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. предусмотрены критерии диагностики детей по всем разделам их развития. В блок умственного воспитания включены: развитие речи и обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой и формирование элементарных математических представлений.

    Ребенок и окружающий мир                                         Формирование элементарных

                                                               математических представлений

        

Развитие речи /                        Подготовка детей к обучению    грамоте  

 Художественная деятельность

        

Таким образом, результаты диагностики позволяют увидеть позитивную динамику показателей  умственного развития детей, посещающих наш детский сад, которая находится на уровне выше среднего.

                                     

  Изобразительная деятельность

          Из сводной таблицы результатов диагностики детей по изобразительной деятельности можно сделать вывод, что в ДОУ  ведется эффективная работа в данном направлении.

Готовность детей к обучению в школе:

Выпустились в школу 23 ребёнка, из них 15 мальчиков и 8 девочек. Выпускники МКДОУ «Детский сад № 4» получили дошкольное образование по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой. Основными направлениями развития детей были: физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое воспитание.

В течение года дети занимались в кружках:

- «Биссероплетение», «Шахматы», «Поэтический кружок». Получили дополнительное образование вне детского сада - «Почемучка» -6 человек, детский фитнес – 2 человека, музыкальная школа – 2ч. ; спортивная борьба 1 ребёнок

 Анализ карт развития:

Из общего количества выпускников показатели сформированы в полном объеме

- по физическому развитию - у 9 детей (83%)

- по социальному развитию - у 14 детей (63%)

- по развитию речи и речевому общению – у 21 ребёнка (76%)

- по познавательному развитию - у 21 ребёнка (51%)

- по эстетическому развитию - у 19 человек (76%)

Высокий уровень развития показали 13 детей (41%), средний уровень – 9 детей (54%), низкий – 1 человек (5%).

ОХРАНА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Цель анализа: определить уровень здоровья детей, проанализировать все составляющие, выявить недостатки.

Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого соответствующими организациями заключены договоры на 2013 год. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: актами, приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

  • В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
  • Вся работа по охране и укреплению здоровья детей строилась на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада, детской поликлиники ЦРБ, спорткомплекса «» и родителей воспитанников.
  • Физическому воспитанию детей придавалось особое значение. Ежедневно во всех группах проводились комплексная утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, прогулки с включением подвижных игр, физкультурные занятия 2-3 раза в неделю (учитывая возраст). Ежемесячно проводились спортивные праздники, досуги, 3 раза в год организовывались «дни здоровья». Итог работы - высокие результаты и призовые места в единых тестовых упражнениях, соревнованиях «Весёлые старты».

Для того, чтобы достигнуть максимально хороших результатов, инструктор по физической культуре Ледовская С. В. использовала разнообразные нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий:

  • занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
  • занятия - тренировки в основных видах движений;
  • занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
  • занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных видов движений на время, скорость, расстояние;
  • занятия по карточкам;
  • занятие, когда ребенку предлагается вид движений, даётся определённое время для самостоятельных тренировок, после чего проверяется выполнение заданий.
  • На занятиях по физической культуре большое значение уделялось воспитанию ловкости и связанных с ней способностей: точности, ритмичности, ориентировки в пространстве; использовались игры с элементами футбола, баскетбола, хоккея. Наряду с формированием двигательных навыков закреплялись и физические качества: выносливость, скорость, гибкость, ловкость и т.д.
  • В каждом возрастном периоде занятия по физической культуре имеют разную направленность, активные и целенаправленные занятия ускоряют и качественно изменяют процесс развития всех систем организма.
  • Старшим воспитателем и медсестрой осуществлялся контроль за организацией двигательной активности детей в организованных формах деятельности (утренняя гимнастика и физкультурные занятия) в целях определения общей и моторной плотности, подсчёта частоты пульса и сердечного уровня частоты пульса, тренирующего эффекта.
  • Режим дня в детском саду соответствовал возрастным особенностям детей и способствовал их гармоничному развитию, составлялся на два периода: холодный период года и теплый период года.
  • Лечебно-оздоровительная работа в детском саду строилась на основе анализа заболеваемости простудными заболеваниями, гриппом и ОРВИ, показатель которых увеличивается в осенне-зимне-весенний период. Все лечебно-оздоровительные мероприятия согласовывались с врачом-педиатром, заведующей детским садом на совместных педсоветах, утверждались и проводились согласно ежемесячного и годового плана.

Согласно годовому плану в нашем ДОУ решались следующие задачи:

1. Обеспечение выполнения законодательства по организации рационального сбалансированного питания детей в ДОУ района.

2. Создание условий для снижения уровня заболеваемости, обеспечение дополнительной витаминизации пищи для снижения заболеваемости и повышения устойчивости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов.

Для повышения сопротивляемости организма проводили следующие профилактические мероприятия:

- ежедневная «С» - витаминизация пищи в обед III блюдо; 50мг на одного ребенка;

- витаминотерапия «Ревит», «С», «А», «Д», гематоген, йодомарин, асвитол, кальция глюконат и др. – постоянно;

- отвар шиповника, чай с лимоном;

- в период подъёма вирусной инфекции дети получают чеснок на обед, с февраля начинают выращивать по группам на окнах зеленый лук;

- УФО №10 – 2 раза в год в течение 10 дней (декабрь, март)

- ароматерапия с маслом пихты, эвкалипта в период подъёма вирусной инфекции;

- в течение года дети в необходимом количестве получали ежедневно свежие овощи, фрукты, ягоды клюкву и бруснику, мясо филе, рыбу филе щуки, творог, молоко цельное и пр.

- в подъём заболеваемости все дети детского сада носят чесночные бусы;

- с октября по декабрь 2012 года проведена вакцинация против гриппа с учётом плановых прививок, медицинских отводов и согласий родителей.

- в группе для детей раннего возраста каждый день включаются бактерицидный облучатель «Дезар».

Из закаливающих процедур в ДОУ ежегодно проводятся:

- общие воздушные ванны, сон без маек, дыхательная гимнастика после сна;

- ходьба босиком по солевой дорожке, ребристой доске, массажным коврикам для профилактики плоскостопия, ежедневно. (Соль используется морская и океаническая в аптечных упаковках);

- полоскание ротоглотки кипяченой водой, отварами трав (ромашки, шалфея, календулы).

Один раз в полгода детям проводится антропометрия с измерением веса, роста, окружности груди, с оценкой физического развития и проводится плантография для выявления плоскостопия со средней группы ежегодно. Прогулки на свежем воздухе проводятся ежедневно. В зимний период старшие и подготовительная группы – по 1- 1,5 часа дважды, остальные группы – одна прогулка в день при разрешенной температуре воздуха (санитарные правила). В летний период прогулки используются максимально, как на игровых площадках, так и вне территории детского сада: посещение музея, библиотеки, школы искусств, ходят в походы в лес, воспитатели проводят экскурсии, спортивные досуги, праздники здоровья, игры с водой.

В течение года в детском саду уделялось большое внимание профилактике инфекционных заболеваний путем иммунизации и проведения противоэпидемических мероприятий, а также вопросам организации питания детей.

Питание детей осуществлялось согласно методическим рекомендациям МЗ по организации и контролю питания, включало в себя основные принципы:

- строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

- количество приемов пищи 3 раза в день:

o 8.20 – завтрак (на 1000 – сок, витаминный напиток, фрукты )

o 11.30-12.30 – обед

o 1510– полдник (молоко цельное)

- сбалансированность питания.

В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, заверенное заведующей, Роспотребнадзором .

Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы:

- нормы питания с учётом возраста;

- потери пищевых продуктов при холодной и тепловой обработке;

- выход блюд;

- сроки и способы хранения продуктов.

Ежемесячно медицинской сестрой Щукиной В.А. ведётся подсчет калорийности пищи по накопительной ведомости. За 5 месяцев 2013г.(в целях исполнения ведомственной программы по оздоровлению детей) поддерживалось следующее соотношение: белки – 63,11, жиры – 61,59, углеводы – 308,94, калорийность – 1907,63. Дето/день на 1-го ребенка обходился в пределах 100-120 рублей.

Закладка продуктов для приготовления еды осуществляется в присутствии медицинской сестры. Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Приготовление пищи проводится по технологическим картам.

Проводился постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока, отбором суточной пробы, маркировкой посуды, условиями хранения, сроками реализации, доброкачественностью продуктов, их закладкой и обработкой, вкусовыми качествами, особый контроль за обработкой птицепродукции. Выдача готовой пищи разрешается медицинским работником после снятой пробы. Питание в нашем учреждении полноценное и разнообразное: мясо говяжье - филе, свежая рыба – щука филе, разнообразные салаты из свежих овощей и фруктов, ягоды клюква и брусника, молочные продукты, ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Поставка продуктов питания осуществляется поставщиком ООО «Вертекс», хлеб поставляется ООО «Вершина», мясо ОО «Ульяна», молоко – ИП «Диндиков»

 С поставщиками заключены соответствующие договора. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества; все молочные и мясные продукты - ветеринарное свидетельство.

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В ДОУ ЗА 3 ГОДА

Критерии

2012 г.

2013 г.

2014г.

Количество детей в ДОУ

176

184

182

Общая заболеваемость детей

32

36

33

Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни

2,5

3,2

3

    Физическое воспитание                                    Показатели групп здоровья детей

                 

Таким образом, развитие двигательной сферы осуществляется через систематически проводимые физкультурные занятия, утреннюю и дневную гимнастику, индивидуальную работу, организацию подвижных игр, самостоятельную деятельность и различные спортивные развлечения. Поэтому результатом стало не резкое, но постепенное повышение уровня физического развития, наблюдается позитивная динамика в уменьшении случаев заболеваемости, в улучшении показателей групп здоровья дошкольников.

 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Для полноценного развития ребенка немаловажным фактором является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. МКДОУ «Детский сад № 4» проводят совместно с родителями разнообразные формы взаимодействия: совместные выставки творческих работ, занятия и праздники.

В 2013 — 2014 учебном году работа по взаимодействию с семьей планировалась в соответствии с годовым планом ДОУ, «Программой развития образования ДОУ» и была направлена на реализацию задач:

  • развитие педагогической культуры родителей через систему методических мероприятий и конструктивное взаимодействие с педагогами ДОУ;
  • удовлетворение образовательных потребностей семей воспитанников  ДОУ.

Социальный статус родителей МКДОУ «Детский сад № 4»

Основной контингент детей, посещающих детский сад из благополучных полных семей 93%. Неполные семьи составляют 10% от общего количества. Растет уровень образованности родителей.

В нашем детском саду, мы стремимся установить равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников, которые являются залогом полноценного развития ребёнка. Взаимодействие с семьёй строится на основе договора между ДОУ и родителями (законными представителями). Чтобы работа с семьей была более эффективной, в начале учебного года был сформирован банк данных о семьях воспитанников: изучен образовательный уровень родителей, состав семьи, её социально-экономическое положение и образовательные потребности. В детском саду используются разные формы взаимодействия, с целью оказания практической и методической помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста: консультации для родителей, общие и групповые собрания, участие в праздниках, субботниках, посещение семьи на дому и другие. Активные семьи поощряются благодарственными листами и грамотами.  В каждой группе функционирует группа из родительского актива, которая успешно сотрудничает с воспитателями и руководством ДОУ.

Для удовлетворения образовательных потребностей семей воспитанников в МКДОУ «Детский сад № 4» в течение учебного года работали кружки по различным направленностям: хореография, шахматы, биссероплетение.  Благодаря налаженному взаимодействию, родители принимали активное участие в подготовке ДОУ к учебному году и оказали помощь в благоустройстве ДОУ и обновлении развивающей среды в соответствии с требованиями реализуемой в группе программы.

Анализ анкет оценки работы дошкольного учреждения показал, что дети идут в детский сад с желанием, с хорошим настроением 82%. Большая часть детей 78% рассказывает о жизни детского сада, ребята любят своих воспитателей 80%. При возможности выбора детского сада, основная часть родителей 95% предпочла бы остаться в нашем детском саду. В ходе изучения анкет мнения родителей выявилась проблема: в некоторых группах, родители считают 34%, что недостаточно часто обсуждают с воспитателями вопросы, связанные с воспитанием их ребёнка, поэтому педагоги  ДОУ пришли к общему решению: в новом учебном году активизировать формы работы: «День открытых дверей», «Почта группы», «Семейная гостиная», «Интерактивные консультации».

     Родители так же удовлетворены спектром оказываемых услуг. Анализ анкет показал, что родители хотят, чтобы дети умели читать, писать, владели основами иностранного языка, занимались спортивной гимнастикой, хореографией и др. Согласно опросу некоторые эти услуги дошкольное учреждение им предоставляет.

Несмотря на наметившиеся положительные тенденции необходимо рассматривать и планировать внедрение новых активных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в МКДОУ «Детский сад № 4» осуществляется на оптимальном уровне.

Слабые стороны:

  • использование новых форм взаимодействия работников ДОУ и семей воспитанников.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Для полноценного разностороннего развития ребенка необходимо включать воспитанников в различные сферы социальной жизни. МКДОУ «Детский сад № 4» активно взаимодействует с учреждениями близлежащего микросоциума: МБУК «Грачёвская МЦРБ» филиал центральная детская библиотека, МКОУ СОШ №1 с. Грачёвка Грачёвского муниципального района, ОГИБДД отдела МВД России по Грачёвскому району. Дети неоднократно посещали эти организации. В МКДОУ налажена совместная работа с ЦДЮТ, педагог Киладзе М.Д. ведет шахматные кружки в старших группах. Шкуро Г. И. ведет кружок биссероплетения.

Перспектива работы:

расширить масштабы взаимодействия с другими организациями и разнообразить совместные мероприятия.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Помимо обязательных занятий, определённых программой воспитания и обучения в учреждении, в учебный процесс включена кружковая работа, которая проводится для реализации всестороннего развития личности и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников:

Кружок

Число воспитанников

Группа

Руководитель

«Здоровячок»

25

вторая

младшая

Воспитатель

Бобырь Е. И.

«Поэтический кружок»

20

подгото-

вительная

группа

Воспитатель

Чистякова Н. И.

«Лучик»

10

вторая

младшая

Воспитатель

Бельская И. В.

«Светофорик»

15

старшая

группа

Воспитатель

Москвитина Г. Д.

«Юные волшебники»

24

средняя

группа

Воспитатель

Курдюмова Н. С.

«Хореография»

10

10

средняя

старшая

группы

Инструктор по физической культуре

Ледовская С. В.

«Волшебные ручки»

20

подготови-

тельная

группа

Воспитатель

Курдюмова Н. С.

На базе ДОУ в рамках дополнительных образовательных услуг проводилась работа с неорганизованными детьми 2 - 3 лет и их родителями. Группа кратковременного  пребывания создана в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности, оказания психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение. Основной задачей группы,  является оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей по следующим вопросам:

 - облегчение адаптационного периода детей к условиям детского сада;

 - сохранение и укрепление здоровья детей;

 - содействие социализации и личностному развитию детей;

 - забота об эмоциональном благополучии каждого ребёнка;

 - обеспечение комфортных условий пребывания в детском саду;

 - взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка.

В начале работы с неорганизованными детьми был издан приказ № 43 от 12.09.2011г. об открытии группы кратковременного пребывания детей и разработано положение о группе, проведено анкетирование родителей для более близкого знакомства с детьми, с их привычками и возрастными особенностями. С каждой семьёй отдельно заведующим МКДОУ Нефедьевой Н. И. были составлены договора и проведены индивидуальные беседы.

 Был составлен план работы с неорганизованными детьми и их родителями.

В течение года было проведено 34 занятия по плану. Воспитатели Шкуро Е. В., Татаринцева Е. А. раз в месяц проводили такие занятия, как математика, развитие речи, изобразительная деятельность (рисование, лепка), ребёнок и окружающий мир, занятия по формированию культурно-гигиенических навыков. Согласно табеля посещаемости, из 16-ти человек группу посещало в среднем от 7 до 10 детей.

Для родителей были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- ознакомительная экскурсия по детскому саду (заведующий ДОУ).

- презентация «Ваш малыш – какой он?» (старший воспитатель Гулиян Д. В.).

- анкетирование по итогам работы группы (старший воспитатель Гулиян Д. В.).

- беседа старшей медицинской сестры с родителями об особенностях развития детей, о методах укрепления здоровья ребёнка в семье. (старшая медсестра Щукина В. А.)

- спортивный досуг с детьми и родителями «Наш весёлый звонкий мяч» (инструктор по физической культуре Ледовская С. В.)

По результатам анкетирования родителей в конце года выяснилось, что группы кратковременного пребывания необходимы, так как они дают возможность детям общаться со сверстниками и взрослыми, дети становятся более активными и раскрепощёнными, что позволяет легче адаптироваться к условиям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014 -2015 учебный год

Задачи муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 15 на 2014 -2015 учебный год:1.  Ознакомиться с ФГОС ДО2.  Сформировать у дошкольников интер...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАРУСЕЛЬ" С. ВОСТОЧНОЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Рабочая программа Второй младшей группы "Карапузики" (от 3 до 4 лет) на 2021-2022гг.

Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы...