проект по введению ФГОС в дошкольном образовании
проект на тему

Планирование системы работы в детском саду в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fgos.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Введение федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс детского сада

 

Введение в дошкольное образование федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования  влечет необходимость пересмотра содержания и новое проектирование образовательного процесса в ДОУ.

Реализация федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования   затруднена из-за недостаточного уровня профессиональной компетентности педагогов: 

-  нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях;

-  педагоги дошкольных учреждений не готовы к изменениям;

-  испытывают трудности в проектировании образовательного процесса

 Педагогическое проектирование рассматривается как построение образовательного процесса, способов и средств педагогической деятельности. Проектирование образовательного процесса в ДОУ позволяет обеспечить переход от традиционной формы образования к инновационной. В процессе проектирования педагогами усваиваются и передаются новые профессиональные знания и осознание инновационных изменений в дошкольном образовании, т.е. повышение профессиональной компетентности.

Задачи повышения педагогической компетентности при введении ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ

  •  Изучить информационные потребности педагогов ДОУ с целью формирования методического сопровождения по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
  •  Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению модернизации системы дошкольного образования.
  •  Создать систему методического сопровождения в ДОУ по обеспечению практической деятельности педагогов по реализации примерной основной общеобразовательной программы.
  •  Разрушение старых стереотипов и формирование инновационных подходов в профессиональной деятельности.

Разработка и реализация административного проекта является эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации ФГОС.

Тема проекта: повышение компетентности педагогов ДОУ в реализации ФГОС в образовательном процессе.

Тип проекта: административный

Разработчики проекта:

Заведующий ДОУ: Филимонова Е.В.

Участники проекта: старший воспитатель детского сада, проектная группа: педагоги детского сада 

Сроки реализация: октябрь 2013г. – май 2016г.

Краткая аннотация проекта 

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

        В соответствии  с  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года № 1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

      ФГОС ДО  призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное - внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности.

Проект «Повышение компетентности педагогов ДОУ в реализации федеральных государственных требований в образовательном процессе» нацелен на подготовку ДОУ к работе в условиях реализации  ФГОС.

В рамках проекта предполагается создать условия, необходимые для реализации в образовательном процессе ДОУ федерального государственного образовательного стандарта ДО: нормативно-правовые, информационные и организационно-методические.

Паспорт проекта

Наименование проекта        

 Повышение компетентности педагогов ДОУ в реализации ФГОС в образовательном процессе.

Основания

для разработки

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2.Идеи  мотивационного личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе,  основы саморазвития личности

Цель проекта

Разработка модели  реализации ФГОС ДО, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и профессиональной компетентности

Задачи проекта

1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению ФГОС  ДО и выявить профессиональные затруднения (через анкетирование).

2. Организовать методическое сопровождение педагогов в  реализации ФГОС ДО.

3.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности в ДОУ.

Структура проекта

- Содержание проблемы.

- Цели и задачи проекта.

- Ресурсное обеспечение проекта.

- Анализ возможных рисков и способы их преодоления.

- Распределение обязанностей.

- Внешние связи методической службы по реализации проекта.

- Этапы реализации.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Критерии оценки результата.

Сроки и

этапы реализации

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Практический

3 этап. Обобщающий.

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности ДОУ

Ожидаемый конечный результат реализации проекта        

Профессиональная компетентность педагогов ДОУ

при реализации ФГОС ДО.

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляют  заведующий ДОУ, ст. воспитатель

Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта:

Для обеспечения реализации ФГОС  в образовательном процессе  ДОУ необходимы ряд условий:

  • Наличие в ДОУ нормативно-правового и методического обеспечения, соответствующего ФГОС ДО;
  • Готовность педагогов к введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ
  • Обеспечение эффективного методического сопровождения процессом реализации ФГОС ДО.

Анализ помог выявить  готовность  педагогов и образовательного учреждения к переходу на ФГОС ДО.

 В нашем детском саду работает 24 педагога. 81% педагогов имеет высшее образование. Стаж педагогической деятельности более 20 лет имеют 36% педагогов, 50% педагогов имеют квалификационную категорию. Абсолютное большинство своевременно проходят курсовую подготовку.

Педагоги введение федерального государственного государственного образовательного стандарта дошкольного образования  и изменения в образовательном процессе воспринимают положительно, хотя и отмечают отрицательные моменты. Педагоги отмечают, что нововведения дают возможность творческого подхода в педагогической деятельности, реализации личностно-ориентированного принципа, углубленное изучение темы или направления. Отрицательное отмечают: сложности в планировании и большие затраты времени на ведение документации, необходимость в доработке методического комплекта. Отмечено активное участие педагогов ДОУ в изучении ФГОС и достаточный уровень готовности к реализации указанных требований при организации воспитательно-образовательного процесса.

Выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГОС ДО:

- упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно-ориентированного  и деятельностного подходов;

- ранее сложившаяся методика проведения занятий,

- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, развитие базовых способностей личности);  

-отсутствие опыта  разработки разделов  основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса  и др.

Отсюда вытекает проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям затрудняет реализацию  ФГОС ДО.

Этапы реализации проекта:

1 этап.  Организационно-подготовительный (октябрь- ноябрь 2013гю)

Содержание этапа:

1.1.  Анализ состояния готовности  ДОУ и педагогов к реализации ФГОС ДО:

- анкетирование педагогов ДОУ;

- изучение опыта работы,

- создание банка данных по введению ФГОС ДО

- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

1.2. Разработка программы методического сопровождения введения ФГОС ДО дошкольного  образования в практику ДОУ.

2 этап. Внедренческий (ноябрь 2013 года – февраль 2016г.)

Содержание этапа:

2.1. Реализация программы введения ФГОС ДО.

2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.

3 этап. Обобщающий (апрель- май 2016г.)

Содержание этапа:

3.1. Оценка эффективности реализации ФГОС ДО.

3.2. Выявление, обобщение  педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОУ.

3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС ДО  в ДОУ

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для административного состава  ДОУ:

  1. Сформирована нормативно-правовая база для работы по  ФГОС .
  2.  Образовательная программа ДОУ приведена в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Создан пакет материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (сетки, циклограммы, режимы и др.)

Для педагогов:

  1. Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.
  2. Обеспеченность пакетом методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
  3. Психологическая готовность к работе в новых условиях,
  4. Повышение качества образования.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года № 1155 )

2. Закон об образовании в РФ ( приказ ?

                                                        

                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План методического сопровождения Введение федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс  МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» АГО в 2013-2016г.г.

№ п/п

Направления/ мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

результативность

Материально-техническое обеспечение

1

Приобретение программы «От рождения до школы» и методических пособий для введения ФГТ к ОП в ДОУ

Октябрь 2013г..

Заведующий ДОУ

 

Организационно-управленческое обеспечение

1

Обеспечение участия педагогов ДОУ в ГПО городских методических объединениях по рассмотрению вопросов введения ФГОС ДО

По плану

Методический отдел упралвния образованием

 

2

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов ДОУ

По плану

Заведующий ДОУ

 

Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО

1

Подготовка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по моделированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Октябрь 2013г.

Методическая служба ДОУ

 

2

Организация деятельности творческой группы педагогов ДОУ по введению ФГОС ДО:

-разработка схемы планирования образовательного процесса с детьми,

-реализация  принципа  субьект-субъектного взаимодействия при построения образовательного процесса,

-организация образовательного процесса с учетом деятельностного подхода ;

-решение программных образовательных задач в соответствии со спецификой ДОУ, разработка вариативной части образовательной программы

-педагогический проект «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности во взаимодействии воспитателей и узких специалистов»

-построение образовательного процесса в различных формах работы с детьми

-взаимодействие детского сада с семьей через социально-педагогическое проектирование

-мониторинг качества освоения детьми образовательных областей программы.

 

 

 

Декабрь 2013г

 

октябрь2014

 

 

Октябрь 2014

 

 сентябрь 2014

 

 

 

 Декабрь 2014

 арь 2012

 

Февраль 201 

апрель 2012

Методическая служба ДОУ

 

3

Постоянно действующий семинар «Обновление содержания и принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОс» 

В течение уч. года

Методическая служба ДОУ

 

4

Методический час «Организация планирования воспитательно-образовательного процесса по возрастным группам в соответствии с ФГОС»

Сентябрь 2015

Методическая служба ДОУ

 

5

Практикум по планированию воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ

Октябрь 2015

Методическая служба ДОУ

 

6

Мониторинг организации работы с детьми в соответствии с планом 

Октябрь 2015

 

 

7

Методический час «Проектная деятельность в ДОУ»

ноябрь 2015

Методическая служба ДОУ

 

8

Проведение анкетирования педагогов НДОУ по изучению потребностей и затруднений в организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС

Ноябрь 2015

Методическая служба ДОУ

 

9

Семинар – практикум «Проектирование образовательного мероприятия для дошкольников с учетом ФГОС»

Ноябрь 2015

Методическая служба ДОУ

 

10

Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организации образовательного процесса

В течение учебного года

Методическая служба ДОУ

 

11

Педагогический совет «Обновление образовательного процесса НДОУ в соответствии с ФГОС»

30 ноября 2015г.

Методическая служба ДОУ

 

12

Реализация социально-педагогических проектов

В течение уч. года

Метод. служба ДОУ, педагоги

 

13

Семинар – практикум «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»

Январь – март 2016г.

Методическая служба ДОУ

 

14

Педагогический совет

«Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье». Организация работы с детьми летом»

май 2016г.

Методическая служба ДОУ

 

Информационное обеспечение внедрения ФГОС  ДО

1

Освещение вопросов введения ФГОС и реализации образовательной программы ДОУ на родительском собрании

Ноябрь 2015г.

Методическая служба ДОУ Заведующий ДОУ

 

2

Размещение на интернет-сайте ДОУ материалов по вопросам внедрения ФГОС

В течение учебного года

Методическая служба ДОУ Заведующий

 

Контрольно-управленческое сопровождение

1

Мониторинг организации работы с детьми в соответствии с планом

Сентябрь 2015г.

Методическая служба ДОУ

 

2

Корректировка циклограммы контроля выполнения ООП ДО 

Октябрь 2015г.

Заведующий, старший воспитатель

 

3

Тематический контроль «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 

Ноябрь 2015г.

Методическая служба ДОУ

 

 

                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Проект «Введение ФГОС дошкольного образования. Новые подходы к организации образовательной работы»

Проект «Введение ФГОС дошкольного образования. Новые подходы к организации образовательной работы»...

«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»(В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,...