проект по введению ФГОС в дошкольном образовании
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fgos.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс детского сада
Введение в дошкольное образование федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет необходимость пересмотра содержания и новое проектирование образовательного процесса в ДОУ.
Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования затруднена из-за недостаточного уровня профессиональной компетентности педагогов:
- нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях;
- педагоги дошкольных учреждений не готовы к изменениям;
- испытывают трудности в проектировании образовательного процесса
Педагогическое проектирование рассматривается как построение образовательного процесса, способов и средств педагогической деятельности. Проектирование образовательного процесса в ДОУ позволяет обеспечить переход от традиционной формы образования к инновационной. В процессе проектирования педагогами усваиваются и передаются новые профессиональные знания и осознание инновационных изменений в дошкольном образовании, т.е. повышение профессиональной компетентности.
Задачи повышения педагогической компетентности при введении ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ
- Изучить информационные потребности педагогов ДОУ с целью формирования методического сопровождения по организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
- Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению модернизации системы дошкольного образования.
- Создать систему методического сопровождения в ДОУ по обеспечению практической деятельности педагогов по реализации примерной основной общеобразовательной программы.
- Разрушение старых стереотипов и формирование инновационных подходов в профессиональной деятельности.
Разработка и реализация административного проекта является эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в реализации ФГОС.
Тема проекта: повышение компетентности педагогов ДОУ в реализации ФГОС в образовательном процессе.
Тип проекта: административный
Разработчики проекта:
Заведующий ДОУ: Филимонова Е.В.
Участники проекта: старший воспитатель детского сада, проектная группа: педагоги детского сада
Сроки реализация: октябрь 2013г. – май 2016г.
Краткая аннотация проекта
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года № 1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС ДО призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное - внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности.
Проект «Повышение компетентности педагогов ДОУ в реализации федеральных государственных требований в образовательном процессе» нацелен на подготовку ДОУ к работе в условиях реализации ФГОС.
В рамках проекта предполагается создать условия, необходимые для реализации в образовательном процессе ДОУ федерального государственного образовательного стандарта ДО: нормативно-правовые, информационные и организационно-методические.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Повышение компетентности педагогов ДОУ в реализации ФГОС в образовательном процессе. |
Основания для разработки | 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2.Идеи мотивационного личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе, основы саморазвития личности |
Цель проекта | Разработка модели реализации ФГОС ДО, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и профессиональной компетентности |
Задачи проекта | 1. Проанализировать готовность педагогов к внедрению ФГОС ДО и выявить профессиональные затруднения (через анкетирование). 2. Организовать методическое сопровождение педагогов в реализации ФГОС ДО. 3.Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности в ДОУ. |
Структура проекта | - Содержание проблемы. - Цели и задачи проекта. - Ресурсное обеспечение проекта. - Анализ возможных рисков и способы их преодоления. - Распределение обязанностей. - Внешние связи методической службы по реализации проекта. - Этапы реализации. - Ожидаемые результаты реализации проекта. - Критерии оценки результата. |
Сроки и этапы реализации | 1 этап. Организационно-подготовительный. 2 этап. Практический 3 этап. Обобщающий. |
Назначение проекта | Проект является целеполагающим документом деятельности ДОУ |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | Профессиональная компетентность педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО. |
Система организации контроля за исполнением проекта | Контроль в рамках проекта осуществляют заведующий ДОУ, ст. воспитатель |
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта:
Для обеспечения реализации ФГОС в образовательном процессе ДОУ необходимы ряд условий:
- Наличие в ДОУ нормативно-правового и методического обеспечения, соответствующего ФГОС ДО;
- Готовность педагогов к введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ
- Обеспечение эффективного методического сопровождения процессом реализации ФГОС ДО.
Анализ помог выявить готовность педагогов и образовательного учреждения к переходу на ФГОС ДО.
В нашем детском саду работает 24 педагога. 81% педагогов имеет высшее образование. Стаж педагогической деятельности более 20 лет имеют 36% педагогов, 50% педагогов имеют квалификационную категорию. Абсолютное большинство своевременно проходят курсовую подготовку.
Педагоги введение федерального государственного государственного образовательного стандарта дошкольного образования и изменения в образовательном процессе воспринимают положительно, хотя и отмечают отрицательные моменты. Педагоги отмечают, что нововведения дают возможность творческого подхода в педагогической деятельности, реализации личностно-ориентированного принципа, углубленное изучение темы или направления. Отрицательное отмечают: сложности в планировании и большие затраты времени на ведение документации, необходимость в доработке методического комплекта. Отмечено активное участие педагогов ДОУ в изучении ФГОС и достаточный уровень готовности к реализации указанных требований при организации воспитательно-образовательного процесса.
Выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГОС ДО:
- упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов;
- ранее сложившаяся методика проведения занятий,
- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, развитие базовых способностей личности);
-отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса и др.
Отсюда вытекает проблема: несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям затрудняет реализацию ФГОС ДО.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный (октябрь- ноябрь 2013гю)
Содержание этапа:
1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к реализации ФГОС ДО:
- анкетирование педагогов ДОУ;
- изучение опыта работы,
- создание банка данных по введению ФГОС ДО
- определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка программы методического сопровождения введения ФГОС ДО дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий (ноябрь 2013 года – февраль 2016г.)
Содержание этапа:
2.1. Реализация программы введения ФГОС ДО.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
3 этап. Обобщающий (апрель- май 2016г.)
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации ФГОС ДО.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОУ.
3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС ДО в ДОУ
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для административного состава ДОУ:
- Сформирована нормативно-правовая база для работы по ФГОС .
- Образовательная программа ДОУ приведена в соответствии с требованиями ФГОС.
- Создан пакет материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (сетки, циклограммы, режимы и др.)
Для педагогов:
- Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.
- Обеспеченность пакетом методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
- Психологическая готовность к работе в новых условиях,
- Повышение качества образования.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года № 1155 )
2. Закон об образовании в РФ ( приказ ?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План методического сопровождения Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» АГО в 2013-2016г.г.
№ п/п | Направления/ мероприятия | Сроки реализации | Исполнители | результативность |
Материально-техническое обеспечение | ||||
1 | Приобретение программы «От рождения до школы» и методических пособий для введения ФГТ к ОП в ДОУ | Октябрь 2013г.. | Заведующий ДОУ |
|
Организационно-управленческое обеспечение | ||||
1 | Обеспечение участия педагогов ДОУ в ГПО городских методических объединениях по рассмотрению вопросов введения ФГОС ДО | По плану | Методический отдел упралвния образованием |
|
2 | Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов ДОУ | По плану | Заведующий ДОУ |
|
Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО | ||||
1 | Подготовка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по моделированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО | Октябрь 2013г. | Методическая служба ДОУ |
|
2 | Организация деятельности творческой группы педагогов ДОУ по введению ФГОС ДО: -разработка схемы планирования образовательного процесса с детьми, -реализация принципа субьект-субъектного взаимодействия при построения образовательного процесса, -организация образовательного процесса с учетом деятельностного подхода ; -решение программных образовательных задач в соответствии со спецификой ДОУ, разработка вариативной части образовательной программы -педагогический проект «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности во взаимодействии воспитателей и узких специалистов» -построение образовательного процесса в различных формах работы с детьми -взаимодействие детского сада с семьей через социально-педагогическое проектирование -мониторинг качества освоения детьми образовательных областей программы. |
Декабрь 2013г
октябрь2014
Октябрь 2014
сентябрь 2014
Декабрь 2014 арь 2012
Февраль 201 апрель 2012 | Методическая служба ДОУ |
|
3 | Постоянно действующий семинар «Обновление содержания и принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОс» | В течение уч. года | Методическая служба ДОУ |
|
4 | Методический час «Организация планирования воспитательно-образовательного процесса по возрастным группам в соответствии с ФГОС» | Сентябрь 2015 | Методическая служба ДОУ |
|
5 | Практикум по планированию воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ | Октябрь 2015 | Методическая служба ДОУ |
|
6 | Мониторинг организации работы с детьми в соответствии с планом | Октябрь 2015 |
|
|
7 | Методический час «Проектная деятельность в ДОУ» | ноябрь 2015 | Методическая служба ДОУ |
|
8 | Проведение анкетирования педагогов НДОУ по изучению потребностей и затруднений в организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС | Ноябрь 2015 | Методическая служба ДОУ |
|
9 | Семинар – практикум «Проектирование образовательного мероприятия для дошкольников с учетом ФГОС» | Ноябрь 2015 | Методическая служба ДОУ |
|
10 | Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организации образовательного процесса | В течение учебного года | Методическая служба ДОУ |
|
11 | Педагогический совет «Обновление образовательного процесса НДОУ в соответствии с ФГОС» | 30 ноября 2015г. | Методическая служба ДОУ |
|
12 | Реализация социально-педагогических проектов | В течение уч. года | Метод. служба ДОУ, педагоги |
|
13 | Семинар – практикум «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» | Январь – март 2016г. | Методическая служба ДОУ |
|
14 | Педагогический совет «Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье». Организация работы с детьми летом» | май 2016г. | Методическая служба ДОУ |
|
Информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО | ||||
1 | Освещение вопросов введения ФГОС и реализации образовательной программы ДОУ на родительском собрании | Ноябрь 2015г. | Методическая служба ДОУ Заведующий ДОУ |
|
2 | Размещение на интернет-сайте ДОУ материалов по вопросам внедрения ФГОС | В течение учебного года | Методическая служба ДОУ Заведующий |
|
Контрольно-управленческое сопровождение | ||||
1 | Мониторинг организации работы с детьми в соответствии с планом | Сентябрь 2015г. | Методическая служба ДОУ |
|
2 | Корректировка циклограммы контроля выполнения ООП ДО | Октябрь 2015г. | Заведующий, старший воспитатель |
|
3 | Тематический контроль «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» | Ноябрь 2015г. | Методическая служба ДОУ |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...
методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...
Проект по самообразованию «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
Проект по самообразованию....
Проект «Введение ФГОС дошкольного образования. Новые подходы к организации образовательной работы»
Проект «Введение ФГОС дошкольного образования. Новые подходы к организации образовательной работы»...
«Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»(В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,...