Проект "Введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в деятельность МАДОУ ДСОВ № 19"
проект на тему

Чернышева Ирина Львовна

Создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vvedeniya_fgos_do.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 19

муниципального образования

Каневской район

Проект

«Введение федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

в деятельность МАДОУ ДСОВ № 19»

   Разработчик

                                                       старший воспитатель МАДОУ ДСОВ № 19

                            Чернышева Ирина Львовна

2013г.

Проект

«Введение федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

в деятельность МАДОУ ДСОВ № 19»

Основаниями для разработки проекта стали идеи Конституции Российской Федерации, Международной конвенции о защите прав ребенка, предусматривающей его право на жизнь, защиту, развитие и свое мнение. 

Актуальность  проекта.

В свете развития современного общества, требующего от дошкольного образования  существенных изменений, вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определил новый статус дошкольного образования, которое впервые стало уровнем общего образования, как самоценный этап жизни ребенка, закладывающий основы всего дальнейшего системного развития личности ребенка. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

  Проблема, на решение которой направлен проект

              ФГОС ДО призваны решать проблемы, связанные с воспитанием личности для динамически меняющейся жизни. Главное - внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. ФГОС делает выбор в пользу ребенка.

Цель проекта: разработка плана введения ФГОС ДО в МАДОУ ДСОВ № 19, создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС ДО в МАДОУ ДСОВ № 19.

Задачи проекта: 

1. Изучить федеральный государственный образовательный стандарт

 дошкольного образования (ФГОС ДО) в МАДОУ ДСОВ № 19.

2. Проанализировать готовность педагогов к внедрению ФГОС и выявить профессиональные затруднения.

3. Организовать методическое сопровождение и курсовую подготовку педагогов по внедрению ФГОС ДО.

4. Создать в МАДОУ ДСОВ № 19 предметно – развивающую среду, соответствующую ФГОС ДО.

5. Наполнить нормативно – правовую базу МАДОУ ДСОВ № 19 необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО.

Назначение проекта:

 Проект является целеполагающим документом деятельности МАДОУ ДСОВ № 19 в период с сентября 2013г. до января  2015 г.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта:

  • Организовано методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС ДО в МАДОУ ДСОВ № 19.
  • Разработаны организационно – управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО в МАДОУ ДСОВ № 19.
  • Нормативно – правовая база наполнена необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО в МАДОУ ДСОВ № 19.
  • Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО, и имеется перспективное планирование работы в данном направлении.

Система организации контроля за реализацией проекта.

 Контроль в рамках проекта осуществляет  заведующий МАДОУ ДСОВ № 19. Осуществляется самооценка каждым педагогом МАДОУ ДСОВ № 19 своей деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта.

1 этап.  Организационно-подготовительный (сентябрь 2013- февраль 2014).

2 этап. Внедренческий (март  – сентябрь 2014 года).

3 этап. Обобщающий (октябрь-декабрь 2014 года).

Основополагающие идеи:

     1. Переход на ФГОС потребует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. Поэтому будет необходимость   изучения содержания ФГОС. Потребуется создание  образовательной программы и вариативных программ.

2. Переход на ФГОС потребует создания условий в МАДОУ ДСОВ № 19 в соответствии с ФГОС ДО.

3. Управленческие принципы:

-  Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент.

-  Прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.

4. Принципы обучения взрослых (по Н. В. Немовой):

-  обучение тому, что необходимо в практике;

-  обучать через деятельность;

-  для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.

5. Использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.

    6. Принцип сетевого взаимодействия педагогов.

Деятельность по организационно – управленческому и методическому сопровождению реализации проекта «Введения федерального

государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО)

в деятельность МАДОУ ДСОВ № 19».

Мероприятия

Сроки

Результат

1.

1.1

Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО. Утверждение положения о рабочей группе.

Сентябрь 2013г

Приказ о создании рабочей группы по подготовке к введению ФГОС. Положение о рабочей группе.

1.2

Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС ДО.

Сентябрь 2013г

Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС ДО»

2.

2.1

Участие педагогов в районных методических объединениях по организации  перехода на ФГОС.

В течение всего периода

План районных методических объединений

2.2

Изучение опыта введения ФГОС ДО в ДОО субъектов Российской Федерации.

В течение всего периода

Оформление материалов на методическом кабинете.

3.

3.1

Комплектование библиотеки методического кабинета ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

В течение всего периода

Выставка «Новинки методической литературы» в методическом кабинете.

4.

4.1

Проведение педагогических часов по ознакомлению с нормативно – правовыми документами, регулирующими введение ФГОС.

По мере поступления нормативно – правовых документов.

Протоколы педагогических часов.

4.2

Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-  ориентированного семинара по теме «Введение ФГОС ДО».

В течение всего периода

Протоколы и материалы практико –ориентированного семинара.

5.

5.1

Размещение на сайте ДОО информации о введении ФГОС ДО.

В течение всего периода

Обеспечение публичной отчетности о ходе подготовки к введению ФГОС ДО

5.2

Консультирование родителей по проблеме внедрения ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности.

В течение всего периода

Планирование и проведение консультаций по запросам родителей. Выступления на родительских собраниях.

6.

6.1

Подведение итогов работы по введению ФГОС за прошедший учебный год на педагогическом Совете.

Май

2014г.

Материалы работы по подготовке к введению ФГОС ДО за 2013-2014 учебный год. Протокол педагогического Совета.

7.

7.1

Реализация политики развития человеческих ресурсов.

В течение всего периода

Выполнение плана и графика по самообразованию, аттестации, обучение в ВУЗах, курсы повышения квалификации, разработка авторских программ, разработок, участие в инновационной деятельности и др.

 

Источники.

«Закон об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ.

Приказ МОН РФ от 17 октября 2013г. № 1155.

Материалы с сайта Министерства образования и науки РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко

1. Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО3. Кадровое обеспечение  введения ФГОС ДО4. Финансово –эконом...

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...

«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...