Программа экспериментально-опытной деятельности по теме «Формирование воспитательной системы ДОУ по художественно-эстетическому развитию воспитанников» на 2014-2015 учебны
статья на тему

Бодрова Марина Анатольевна

В данном дошкольном учреждении внедряется воспитательная система художественно-эстетического развития, основанная на синтезе видов искусств и художественной деятельности: музыка и музыкальная деятельность, театр и театрализованная деятельность, литература и художественно-речевая деятельность, живопись, графика, скульптура  и изобразительная деятельности. Модель воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию предполагает активное использование потенциала окружающего социума. Воспитательная система по художественно-эстетическому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности. Особый акцент делается на развитии творческой деятельности детей. Все формы организации художественно-эстетической деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

экспериментально-опытной деятельности

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

структурное подразделение  детский сад «Солнышко»

по теме «Формирование воспитательной системы ДОУ по художественно-эстетическому развитию воспитанников»

на 2014-2015 учебный год

Аналитико-прогностическое обоснование проблемы

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования художественно – эстетического мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Актуальность  обусловлена следующими проблемами:

  • В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также с существующими проблемами модернизации современного образования, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.
  • Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого,  необходимо выстраивать систему  художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусств и художественной деятельности.

Базовая программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией М. В. Васильевой не отвечает в полной мере современным требованиям к реализации художественно-эстетического развития, так как

  • в ней представлены не все виды художественной деятельности детей и не раскрыта методика работы по разделам «Театрализация», «Музыкальное развитие» и др.;
  • содержание программы не предусматривает комплексного подхода к художественно-эстетическому развитию дошкольников  в разных видах детской деятельности;
  • в программе не учитываются запросы родителей, возможности окружающего социума.

Преодоление существующих проблем и устранение противоречий, стоящих перед коллективом, является составной частью целей и задач, которые стоят перед воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию.

 Новизна и практическая значимость

  • Впервые в данном дошкольном учреждении внедряется воспитательная система художественно-эстетического развития, основанная на синтезе видов искусств и художественной деятельности: музыка и музыкальная деятельность, театр и театрализованная деятельность, литература и художественно-речевая деятельность, живопись, графика, скульптура  и изобразительная деятельность.
  • Модель воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию предполагает активное использование потенциала окружающего социума.
  • Воспитательная система по художественно-эстетическому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности. Особый акцент делается на развитии творческой деятельности детей.
  • Все формы организации художественно-эстетической деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

Модель опытно -экспериментальной деятельности в ДОУ

Определенность перспектив работы над программой, обоснованность необходимых для этого условий

При условии успеха реализации программы дети получат творческое развитие, повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития; педагоги повысят свой профессиональный уровень; все это, в конечном счете, позволит обеспечить:

  • повышение эффективности воспитательной системы;
  • качественное улучшение художественно-эстетического развития  воспитанников;
  • укрепление материально-технической базы;
  • максимальную адаптацию системы к запросам социума;
  • повышение конкурентоспособности.

В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем

  • введения системы культурно-досуговой деятельности семей, проживающих в микрорайоне;
  • разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Цель:

1. Повысить качество работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко».

Задачи:

1.  Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально-техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).

2. Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

3.  Разработать модель управления  воспитательной системой  по  художественно-эстетическому развитию с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа.

Ожидаемые результаты:

  • Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников;
  • Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
  • Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.
  • Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.
  • Достижение ребенком таких целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования как:
  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
  • Повышение рейтинга ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко» в районе, округе.

Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении будет разработана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

•        обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

•        создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды);

•        организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);

•        координация работы с другими учреждениями и организациями.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ (музыкального руководителя, воспитателя, психолога, руководителей дополнительной образовательной деятельности), руководителя структурного подразделения, старшего воспитателя. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

При построении системы художественно-эстетического развития необходимо учитывать принципы: 

  • поддержка инициативы детей в различных видах творческой деятельности; 
  • всеобщность эстетического воспитания и художественного образования;
  • взаимосвязь художественно-эстетического образования со всеми направлениями развития ребенка (познавательно-речевого, физического, социально-коммуникативного);
  • творческая самодеятельность детей (активное включение в разнообразные виды творческой деятельности);
  • обеспечение эстетики детской жизни;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • организация коллективной творческой деятельности средствами театральной и художественной деятельности.

Усовершенствованная система работы ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко» по художественно-эстетическому воспитанию детей включает:

1. Воспитательно-образовательный процесс:  строится в соответствии с Требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО, программами: А.И.Буренина  «Топ-хлоп, малыши!»; И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»; Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками»; С.Н.Николаева «Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста»; Е.Ю. Александрова «Остров здоровья»; О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»; Л. Г. Петерсон «Программа математического развития детей дошкольного возраста»; З. И. Курцева под ред. Т. А. Ладыженской «Риторика общения»; М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» и внедрение в практику работы авторской программы «Музыкальный калейдоскоп»;

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направлена на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

•        специально организованное обучение;

•        совместная деятельность педагогов и детей;

•        самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

•        групповая и подгрупповая образовательная деятельность,

•        праздники,

•        развлечения,

•        тематические музыкальные вечера,

•        театральные пятницы,

•        недели творчества,

•        дидактические игры,

•        выставки рисунков и поделок,

•        экскурсии (реальные и виртуальные),

•        создание книг-самоделок.

Знания, полученные в рамках образовательной деятельности  эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

2. Дополнительное образование:  в детском саду ведется дополнительная образовательная деятельность художетвенно-эстетического развития: «Тестовая пластика», «Сухое валяние шерстью» – по художественному творчеству;  «Музыкальный калейдоскоп» - музыкальный театр.

В дошкольном учреждении создан учебно-методический комплект:

•        программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

•        перспективные планы по приоритетному направлению работы, кружковой и студийной работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

•        конспекты образовательной деятельности, сценарии досугов и праздников;

•        дидактические музыкальные игры и по изодеятельности;

•        библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

3. Предметно-развивающая среда в группах: каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, оборудованы театральные, игровые уголки, центры искусства. Для образовательной деятельности образовательной области «Музыка» имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, в театральной студии представлены все виды театра. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

4. Совершенствование взаимоотношений с социумом: Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

•        вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любую образовательную деятельность и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми («Семейное творчество», «Там, на неведомых дорожках…» и др.); привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов и театральных кукол. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

•        повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы. Педагоги оформляют папки – ширмы.

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Коллектив детского сада тесно сотрудничает с Детской библиотекой, МОУ Челно-Вершинская СОШ, Детской музыкальной школой, Домом культуры и МЦДО «Лидер», другими дошкольными учреждениями села: проводятся взаимопосещения спектаклей, организуются экскурсии в библиотеку, где детей старшей группы знакомят с художниками и детскими писателями, музыкально-тематические вечера, совместные выставки, посещение гастрольных спектаклей, выставок, экспозиций, дети ежегодно принимают участие в межрайонном конкурсе «Щит России», районном фестивале детского творчества «Куда уходит детство», районных праздничных мероприятиях.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому развитию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики музыкального развития, творческих способностей, изобразительной деятельности.

Работа всего коллектива, акцент на эстетическом воспитании в течение четырех лет пребывания детей в стенах детского сада, дает свои результаты.

Основные мероприятия

по реализации  опытно-экспериментальной работы

(2013 – 2016 гг.)

1 этап - аналитическо-диагностический (2013 – 2014 учебный год.)

2 этап – практический (2014 – 2015 учебный год.)

  • проектирование и одновременная отработка компонентов педагогической модели художественно-эстетического образования в дошкольном учреждении, что предполагает:
  • разработка и апробирование инновационной авторской программы по художественно-эстетическому образованию,
  • отработка диагностической программы,
  • апробирование методов, стимулирующих развитие творчества детей в  художественной деятельности,
  • создание художественно-эстетической среды: организация мини-галереи, приобретение оригинальных предметов искусства, картин местных художников,
  • разработка модели интегрированного образовательного пространства в ДОУ на основе сочетания разных видов искусств и самостоятельной творческой деятельности детей разных возрастных групп.
  • разработка направлений работы всех педагогов ДОУ с учетом интегрированного подхода к художественно-эстетическому развитию дошкольников;
  • внедрение в практику работы ДОУ дополнительной образовательной деятельности по авторским разработкам «Музыкальный калейдоскоп», «Тестовая пластика», «Сухое валяние шерстью»;
  • установление творческого сотрудничества с другими социальными институтами;
  • обобщение передового опыта педагогов по художественно-эстетическому воспитанию;
  •  анализ результатов мониторинга реализации опытно-экспериментальной работы.

3 этап – обобщающий (2015 – 2016 учебный год.)

  • совершенствование педагогической модели художественно-эстетического развития в ДОУ с учетом полученных результатов предыдущих этапов эксперимента;
  • подготовка педагогов к обобщению собственного педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию дошкольников;
  • мониторинг эффективности воспитательно-образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников;
  • отчеты о промежуточных результатах эксперимента на педагогических советах, заседаниях творческой группы;
  • анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
  • осуществление комплексной диагностики результативности художественно-эстетического развития дошкольников и реализации авторских разработок «Музыкальный калейдоскоп», «Тестовая пластика», «Сухое валяние шерстью»;
  • продолжение поиска механизмов, повышающих качество образовательного процесса во всех видах творческой деятельности на основе личностного, индивидуально-ориентированного подхода;
  •  анализ результатов мониторинга реализации опытно-экспериментальной работы
  • обобщение опыта детского сада по отработке педагогической модели художественно-эстетического образования дошкольников и подготовить методические рекомендации по данному направлению;
  • распространение опыта работы педагогов ДОУ по данному направлению в педагогическом сообществе села, района округа.

Ожидаемые результаты:

  • создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей;
  • педагогическая целесообразность распределения обязанностей между специалистами и воспитателями ДОУ по реализации содержания художественно-эстетического развития с учетом интеграции содержания образовательной деятельности;
  • повышение профессионального уровня управления процессом художественно-эстетического воспитания дошкольников;
  • повышение профессионального мастерства педагогов, творческого потенциала;
  • повышение уровня художественно-эстетического развития ребенка, выявление одаренности;
  • повышение знаний родителей в различных видах искусства (музыкальном, изобразительном, театрализованном).
  • создание модели взаимодействия детского сада и социума с целью продолжения развития детского творчества.

Система мониторинга реализации экспериментальной деятельности в ДОУ «Солнышко»  с. Челно-Вершины включает:

Диагностика реальных психологических возможностей ребенка:

  • изучение индивидуальных выраженных способностей детей в художественных видах деятельности (рисование, вокальные данные, сценические умения, театрализованная деятельность); 
  • изучение коммуникативных способностей воспитанников;
  • определение уровня познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь); 
  • изучение особенностей межличностных взаимоотношений в группе детей.

Изучение состояния  ресурсной база ДОУ:

  • оснащение предметно-развивающей среды в детском саду;
  • повышение квалификации педагогов ДОУ в данном направлении;
  • обеспеченность учебно-методическим пособиями.

Анкетирование родителей:

  • изучение потенциала семейного воспитания  и его воздействия на формирование художественно-эстетических способностей детей;
  • взаимодействие воспитателей и родителей воспитанников в целях разработки индивидуального подхода к детям;
  • изучение потребностей родителей в консультациях  педагогов ДОУ.

Условия, необходимые для реализации инновационной программы

  1. Материально-техническая база.
  • музыкальный зал, оснащенный современным аудиовизуальным, музыкальным, театральным оборудованием;
  • инвентарь, изоматериалы, демонстрационные пособия, необходимые для развития художественных способностей детей;
  • центры театрализации, включающие разнообразные виды кукольных театров, декорации к ним, костюмы для театральных постановок;
  • центры творчества в группах, способствующие самостоятельной творческой активности;
  • детские картинные галереи;
  • методический кабинет, оснащенный современной оргтехникой;  
  • программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей всех возрастных групп.

Планируются следующие финансовые расходы для организации экспериментально-опытной деятельности.

Наименование расходов

Стоимость (руб.)

Средства учреждения

1.

Костюмы для театральных постановок

4000

2 .

Ноутбук

12000

3.

Палас для музыкального зала

4000

4.

Оформление групп

6000

5.

Методическая литература

5000

6.

Шторы для музыкального зала

6000

7.

Стулья для музыкального зала

12000

ИТОГО средств учреждения

49000

Привлеченные средства

8.

Костюмы для театральных постановок

8200

9.

Занавес для музыкального зала

12000

10.

Телевизор

5000

11.

Пианино

7000

ИТОГО привлеченных средств

32200

ИТОГО:

81200

 Реализации программы даст возможность обогатить развивающую среду детского сада, создать базу для театрализованной деятельности воспитанников, улучшить эстетическое оформление детского сада. Работа по привлечению средств позволит привлечь спонсоров.

2.Наличие специалистов необходимого профессионального уровня.

  • музыкальный руководитель,
  • учитель-логопед,
  • психолог,
  • воспитатели,
  • старший воспитатель.

3. Перечень критериев оценки эффективности реализации программы экспериментально-опытной деятельности

№ п/п

Критерии эффективности

За предыдущий период

За отчетный период

Оценка эффективности

Реализация основных программ дошкольного образования.

1.1.

Использование программ(ы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

1.2.

Апробация вариативных программ дошкольного образование

1.3.

Использование авторских программ по различным направлениям развития ребенка

1.4.

Предоставление дополнительных образовательных и развивающих услуг

2. Выполнение требований к квалификации персонала, предоставляющего услугу.

2.1

Укомплектованность педагогических кадров

2.2.

Доля (%) педагогов с высшим профессиональным образованием

2.3.

Доля (%) педагогических работников, имеющих:

-высшую квалификационную категорию;

-первую квалификационную категорию.

2.4.

Доля (%) педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

2.5.

Количество педагогов, отмеченных государственными и отраслевыми наградами за отчетный период

3. Выполнение требований к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги.

3.1.

Доля (%) обеспеченности учебно-методическими комплектами, дидактическими пособиями

3.2.

Количество групп улучшивших оснащение предметно-развивающей среды

3.3.

Оснащение современными средствами ИКТ

4. Эффективность использования финансовых средств.

4.1.

Сумма выделенных финансовых средств на текущий финансовый год

4.2.

Привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, направленных на совершенствование ресурсного обеспечения деятельности ДОУ

5. Качество и эффективность деятельности дошкольного образовательного учреждения.

5.1.

Достижение воспитанников ДОУ в конкурсах и смотрах:

-районный уровень

-региональный уровень

-федеральный уровень

-международный уровень

5.2.

Достижение педагогов ДОУ в конкурсах и смотрах:

-районный уровень

-региональный уровень

-федеральный уровень

-международный уровень

5.3

Результаты мониторинга диагностики художественно-эстетического развития воспитанников

6. Эффективность организации методической работы в ДОУ.

6.1.

Количество педагогов, представивших свой опыт работы на:

-муниципальном уровне

-региональном уровне

-федеральном уровне

-международном уровне

6.2.

Количество педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах:

-муниципальный уровень

-региональный уровень

-федеральный уровень

6.3.

Авторские публикации педагогов в печатных изданиях

6.4.

Организация и проведение в ДОУ семинаров:

-муниципальный уровень

-региональный уровень

-федеральный уровень

6.5.

Участие в инновационной деятельности (экспертная работа):

-муниципальный уровень

-региональный уровень

-федеральный уровень

7.Эффективность управленческой деятельности.

7.1.

Результаты мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) уровнем деятельности ДОУ.

7.2.

Наличие сайта ДОУ с обновлением не реже 1 раза в месяц

7.3.

Сотрудничество с организациями и учреждениями

Работу можно считать успешной, если каждым членом педагогического коллектива будет освоена система работы по художественно-эстетическому развитию детей и осмыслена ее сущность как условия художественно-эстетического развития детей.

В рамках модернизации образования  возрастает проблема повышения мотивации в обучении искусству, обретения воспитанниками прочного интереса к познавательной деятельности и глубокой внутренней потребности к самосовершенствованию. Следовательно, важно совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию и формировать профессиональную компетентность педагогов в данной области. Работа является элементом системы художественно-эстетического воспитания дошкольников посредством деятельности коллектива ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Солнышко,  родителей его воспитанников, окружающего социума, позволяющей сделать реальные шаги к обновлению содержания образования и  воспитания  в ДОУ, созданию современной  эстетической развивающей среды. Опыт детского сада по отработке педагогической модели художественно-эстетического развития дошкольников будет обобщен. Для педагогов ДОУ разных типов округа будут подготовлены методические рекомендации по данному направлению.

Директор ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины                           А.А. Самойлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Программа «Формирование воспитательной системы ДОУ по художественно-эстетическому развитию воспитанников»

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое н...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...