методическая разработка "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОР в ДОУ"
методическая разработка на тему

Набокина Наталья Михайловна

Основой образовательного  процесса - является  планирование. Это  ДОКУМЕНТ, который показывает профессиональную деятельность педагога и по которому работают два сменных воспитателя. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами, того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

При составлении планирования необходимо отталкиваться от возрастных особенностей детей группы, на которой работает педагог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vor_v_dou.docx636.61 КБ

Предварительный просмотр:

D:\КАРТИНКИ\разные\Чит.книг.jpgКонсультацию подготовил:

старший воспитатель

ОДО №296-Савченко Н.М.

Планирование

Основой образовательного  процесса - является  планирование. Это  ДОКУМЕНТ, который показывает профессиональную деятельность педагога и по которому работают два сменных воспитателя. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами, того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

При составлении планирования необходимо отталкиваться от возрастных особенностей детей группы, на которой работает педагог.

Виды планирования в детском саду

Перспективные планы развития ОДО - цели и задачи по осуществлению образовательных мероприятий всего коллектива ОДО.

Годовые планы ОДО - цели и задачи дошкольного коллектива на год.

Тематические планы - планирование по видам деятельности.

Календарные планы  - цели и задачи коллектива группы или отдельного специалиста с заблаговременным определением порядка и последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Перспективные планы - цели и задачи коллектива группы или отдельного специалиста на месяц, год.

Индивидуальные планы - задачи, цели специалиста с учетом возможностей и потребностей каждого воспитанника отдельно.

План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

D:\КАРТИНКИ\разные\RK_1.png

Разработка системы планирования осуществлялась в несколько этапов.

I. Модель плана.

Календарное планирование – варианты этой группы могут помочь педагогам, затрудняющимся в определении конкретных задач работы с детьми, а также тое, кто испытывает трудности при определении содержания деятельности детей в первой и второй половине дня.

Календарно-перспективное планирование – здесь находят отражение основные виды работы с последующей отработкой вечером или утром.

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.

Каждый месяц воспитатель планирует свою работу, используя один из предложенных вариантов.

II. Содержание плана.

Работа, отраженная в плане, должна вестись в системе, охватить все виды детской деятельности и  соответствовать данной возрастной категории.

Планирование утреннего отрезка времени.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам детской деятельности.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

D:\КАРТИНКИ\разные\fizkult ura.jpgПо содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность.

На утро (до завтрака) планируется утренняя гимнастика.

Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируют дидактические игры. В плане пишется название и цель игры.

В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. В календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций. В календарных планах старшей и подготовительной групп намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни города Санкт-Петербурга. Планируются наблюдения за комнатными растениями.

В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков -КГН  и навыкам культурного поведения -НКП.

Намечая конкретные мероприятия важно учитывать характер предстоящих занятий. Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность детей должна быть более спокойной.

Планирование прогулки.

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе).

Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

На прогулке воспитатель планирует не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, но и сам играет с детьми. В календарном плане воспитатель указывает тематику игры, и атрибуты к ней.  

В подвижной игре принимает участие вся группа. Она планируются с учётом сезона, состояния погоды, воспитателем в плане определяется цель игры.

На прогулке планируются наблюдения в природе. Планирование наблюдений в природе осуществляется на месяц и выносится перед календарным планом отдельной сеткой.

Планируя объём и содержание трудовой деятельности, воспитатель предусматривает обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменятся с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. Однако, необходимо иметь ввиду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Планирование второй половины дня.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп. В календарных планах младших и средних групп отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к шрам вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой. 

Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). Большое место в календарном плане этого отрезка времени занимают наблюдения в природе. После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей; труд на участке по уходу за растениями. Воспитатель так же планирует различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатель планирует художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников

Планируется на месяц:

  • Утренняя гимнастика;
  • Закаливающие процедуры;
  • Праздники, досуги, развлечения;
  • Работа с родителями;
  • Наблюдения и труд в природе;
  • Художественная литература:
  • D:\КАРТИНКИ\разные\3085_html_c371b4a.jpgтексты для длительного чтения (читаются по одной-нескольку глав каждый раз);
  • тексты для непродолжительного чтения.
  • Трудовая деятельность;
  • Труд в природе (но, если вводится новый вид труда, то эта работа отражается в календарном плане);
  • Труд по самообслуживанию;
  • Привитие КГН и НКП;
  • Виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план-программу личностно-орриентированного маршрута развития детей, после проведения занятия, игры или труда);
  • П/и и упражнения;
  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки и т.п.;

III. Перечень документов организованной-образовательной деятельности  детей на учебный год.

Когда содержание основных документов по планированию в ОДО разработано, воспитателю необходимо определиться, какие документы по организации образовательной, оздоровительной деятельности и по взаимодействию с семьёй должны быть у воспитателя.

Документы воспитателя

Перспективное и календарное планирование работы группы:

  • Организация физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • Задачи на данный возраст;
  • Организация организованной-образовательной деятельности;

Сетка организованной-образовательной деятельности

Папка - индивидуальной работы с детьми

Папка- методическая копилка

Перспективный план работы с родителями на учебный год

Папка – Методическое обеспечение плана (используемые программы, технологии, метод.литература, конспекты занятий, картотеки)

Папка – нормативно правовые документы

Папка – материалов по работе с родителями

Диагностируемые результаты воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...