Семинар-практикум "«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»
методическая разработка на тему

Дрожжина Татьяна Анатольевна

Семинар-практикум "«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Районный семинар-практикум

«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»

р.п. Сосновка

27.01.2015г.

Семинар-практикум на тему

«Внедрение ФГОС дошкольного образования в практику работы ДОУ»

Программа семинара:

1. «Реализация ФГОС дошкольного образования»  вступительное слово Маринич Н.В., заведующего  МБДОУ детским садом №1;

2. НОД по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет на тему: «Чьё это перышко?»  (Попова Олеся Юрьевна, воспитатель);

3. НОД по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие по России» (Острожкова Светлана Александровна, воспитатель);

4. Мастер-класс: Толерантность— принцип взаимодействия между людьми.

(Каренгина Жанна Викторовна, воспитатель)

5. Рефлексия «Связующая нить» (Дрожжина Татьяна Анатольевна, старший воспитатель)

1.Маринич Н.В. – заведующего МБДОУ детским садом №1

 Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения. Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности – игру. ФГОС дошкольного образования состоит из трех требований: требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

Для внедрения и реализации ФГОС ДО в практику нашего ДОУ нами были изучены инструктивно-методические письма; издан приказ по ДОУ о внедрении ФГОС ДО в работу; разработана Дорожная карта (план мероприятий); создана рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. На базе нашего сада прошло обучение педагогов  в различных формах (консультации, семинары, открытые просмотры, обмен опыты, педагогические советы); внесены изменения в локальные акты; с родителями проведено родительское собрание. По мере возможности приводим  в соответствие материально-техническую базу ДОУ; предметно-пространственную среду в соответствии ФГОС ДО.

2. Просмотр непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Чьё это перышко?» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

3. Просмотр непосредственно-образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по России» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

4. Мастер-класс «Толерантность – принцип взаимодействия между людьми». Знакомство педагогов с понятием «толерантность»

5. Рефлексию «Связующая нить».

Уважаемы коллеги, наш семинар подошел к концу, нам очень приятно было вас здесь видеть  и мы, благодарим вас за сотрудничество. Просим вас поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего семинара, ваши пожелания.

Участники передают друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить.  Передача клубка сопровождается обменом ощущений и впечатлений. Когда клубок вернется к ведущему, участники натягивают нить и закрывают глаза. Давайте натянем нить и почувствуем, что мы с вами сейчас одно целое, и каждый из нас важен и значим в этом целом. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС дошкольного образования в коррекционной работе учителя-логопеда

Закон "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставят новые акценты в обеспечении качественного и доступного образова...

Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»

Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

«Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения».

Стандарт является основой для разработки Программы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.Программа обеспечивает развитие личности...

Семинар-практикум "Внедрение профстандарта педагога в практику ДОУ"

Повышение компетентности педагогических кадров...

Семинар – практикум «Внедрение в практику работы педагогов технологий утреннего и вечернего сбора детей»

laquo;Внедрение в практику работы педагогов технологийутреннего и вечернего сбора детей»...

КПК "Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"

КПК "Внедрение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"...