Круглый стол "Осваиваем ФГОС: образовательная область "Физическое развитие"
учебно-методический материал по теме

Перфилова Наталья Григорьевна

Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе подготовки к введению ФГОС: образовательная область «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_po_fgos_1.docx124.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Круглый стол

«Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие»

Подготовила: инструктор

 по физической культуре

Перфилова Н.Г.

2015г

Круглый стол «Осваиваем ФГОС: образовательная область «Физическое развитие»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе подготовки к введению ФГОС: образовательная область «Физическое развитие». Задачи:

- методическая и информационная поддержка педагогов в условиях реализации новых стандартов;

- актуализация информации, предоставленной раннее педагогам ДОУ;

- выявление основных проблем, испытываемых педагогами ДОУ в ходе введения ФГОС ДО.

Загадка:

Сегодня мы осваиваем то, от чего болит голова,

что должно повлиять на всех нас

То, что не дает спать

То, о чем все много говорят, но не знают, что с этим делать.

(Федеральный государственный образовательный стандарт)

 Педагоги делятся на 2 команды

1 задание – придумать название команды, девиз (связанный со здоровым образом жизни) C:\Users\1\Desktop\100_8139.JPG

2 задание. Задаются вопросы, кто быстрее догадается, поднимает флажок и отвечает на вопрос.

ВОПРОСЫ:

1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость).

2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие).

3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота).

4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость).

5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила).

6. Процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи (координация).

7. Оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно человека (пространственная ориентировка).C:\Users\1\Desktop\100_8135.JPG

3 задание: Как я сохраняю свое здоровье (что мне помогает быть здоровым) – назвать 10 компонентов, позволяющих сохранить свое здоровье. (например –избирательность в еде, закаливание) .

4 задание: Вставьте пропущенное слово

Физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя

Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС представлено двумя образовательными областями из ранее используемых ФГТ, а именно «___» и «___». («Физическая культура» и «Здоровье»)

- Физическое развитие в соответствии с ФГОС - Приобретение опыта ___деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; (двигательной)

- Становление ценностей и приобщение к ___, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании) (ЗОЖ)

Содержание области «Физическое развитие предусматривает» решение ряда специфических задач:

- Развитие ___качеств (силовых, скоростных, гибкости, выносливости) (физических)

- Формирование у детей потребности в двигательной ___ и физическом совершенствовании. (активности)

- Сохранение и укрепление ___ и ___ здоровья детей (физического и психического)

- Воспитание_________________навыков. (КГН)

C:\Users\1\Desktop\100_8148.JPG

5. Коллаж – при помощи журнальных вырезок, листов А 3, клея, карандашей, ножниц - составить коллаж «Здоровый педагог! » и сделать его презентацию.

C:\Users\1\Desktop\100_8155.JPGC:\Users\1\Desktop\100_8152.JPG

C:\Users\1\Desktop\100_8165.JPGC:\Users\1\Desktop\100_8160.JPG

Жюри подсчитывает результаты. Музыкальный руководитель Воробьева Ю.А. поет песню «Гимн ФГОС» под аккомпанемент гитары.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка».

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом - принцип интеграции образовательных областей....

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

Тема 1 - Общие положения ФГОСТема 2 - Требования к психолого-педагогических условиямТема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсамПрактическое задание 1...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...