Статья по теме "Организации и руководство детской деятельностью в рамках группы дошкольной образовательной организации"
статья по теме

Костерева Надежда Николаевна

Проведение самоанализа по теме "Сопровождение педагога в организации и в руководстве детской деятельностью в рамках дошкольной организации". Самоанализ может проводиться как составная часть фронтальной или как вид тематической проверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сопровождение педагога в организации и в руководстве детской деятельностью в рамках  дошкольной организации».

Самоанализ может проводиться как составная часть фронтальной или как вид тематической проверки.

   Анализировать качество работы важно в нескольких направлениях:

1.Прежде всего, проанализировать годовой план ДОУ,  образовательную программу дошкольного образования реализуемую ДОУ. Отметить, какое место в этих документах отводиться организации сопровождения педагога по данной теме: выделяются ли задачи, мероприятия (их содержание и формы) по развитию у педагогов умения организовывать детскую деятельность, поддержке самостоятельности детей в свободное время.

2.Проанализировать сведения о содержании и формах методической работы по данному вопросу: проведение педсоветов, индивидуальных консультаций, коллективных просмотров практики работы воспитателей по данному направлению педагогической деятельности, контроль за работой воспитателя. Проанализировать регулярность и качество проведения такой работы. Описать содержание методического сопровождения и контроля (глубина, широта подхода к данной проблеме).

3.Изучить состояние методического кабинета:

- наличие литературы (монографий, методических рекомендаций, материалов периодической печати и пр.) по данной проблеме;

- наличие авторских разработок из опыта работы дошкольного учреждения (конспектов занятий, сценариев вечеров – развлечений, образцов проведения педсоветов, родительских собраний, методических объедений внутри ДОУ и пр.)

- наличие тематических наглядных пособий (произведений художественной литературы, дидактических игр, иллюстраций и пр.).

-проанализировать материалы по работе с родителями (разнообразие тематики, содержания, технологии педагогической работы).

4.Изучить работу педагогов:

- выявить уровень представлений педагогов об организации детской деятельности, методике руководства ею. Для этого можно провести интервьюирование, анкетирование. Обобщая полученные данные, важно проанализировать полноту представлений педагогов по данной теме (все ли компоненты,  входящие в структуру этого умения, ими выделяются, подчеркивается ли нравственная и практическая значимость организационных умений, владение методиками и технологиями педагогического руководства, прослеживается ли система в работе с детьми в данном направлении);

- для получения более широкой информации следует изучить календарные планы педагогов и провести наблюдения за работой воспитателей в течение нескольких дней (в отдельных случаях в течение недели и более).

- календарные планы стоит изучить по следующим направлениям:

- наблюдая за работой педагога, важно обратить внимание на методы и приемы руководства деятельностью дошкольников, сравнить полученные факты с данными анкетирования, календарного планирования. Проследить, оценивается ли педагогом деятельность детей, по каким показателям. Проанализировать качество работы с родителями: тематику родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед, содержание стендовой печати и т.п.

6.Изучить состояние развивающей предметно – пространственной среды:

- оснащенность РППС для организации различных видов детской деятельности;

- учет возрастных особенностей дошкольников при организации РПСС:

Ранний возраст (1 год – 3 года)

Дошкольный возраст (3 года – 8 лет)

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

- экспериментирование с материалами и веществами;

- общение с взрослым и совместные игры со взрослыми под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями;

- восприятие музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность;

- игровая;

- коммуникативная;

-познавательно – исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

-самообслуживание и элементарный труд;

-конструирование из разного материала;

- изобразительная;

-двигательная;

7.Исследовать самостоятельную деятельность детей:

Качество самостоятельной деятельности детей может служить показателем и одновременно результатом педагогической работы по организации детской деятельностью. Частые случаи фрагментарного участия детей  в совместных делах и играх или выполнение лишь отдельных действий могут служить сигналом о том, что работа по организации детской деятельности недостаточно качественно.

- первоначально желательно изучить характер занятости дошкольников, наличие у них интересов к разным видам деятельности;

- наиболее предпочитаемые занимательные дела и игры (индивидуальные, совместные), особенности взаимоотношений;

                На основе фактов, полученных по каждому из направлений, в заключение аналитической справки формируются общие выводы, дается оценка методического сопровождения педагога в организации и в руководстве детской деятельностью в рамках  дошкольной организации, намечаются пути совершенствования  работы методического сопровождения педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....

Статья. «Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации».

Статья знакомит с новыми видами инновационных технологий  в работе педагогов ДОУ. Одной из таких технологий является проектная деятельность (метод проектов)....

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить....

Статья "К СЛОВУ ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

СТАТЬЯ ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ...

Статья "К СЛОВУ ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

СТАТЬЯ ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ...