Повышение ИКТ - компетенций педагогов МДОУ "Д/с №107"
проект на тему

Проект напрвлен на повышение ИкТ - компетенций педагогов МДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_proekt_107_na_vystavku.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Повышение информационно – компьютерной компетентности педагогов МДОУ «Д/с №107»

Осовская Наталья Александровна

Старший воспитатель

МДОУ «Д/с №107»

пгт. Водный, 2015

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………………………    2

Содержание проблемы…………………………………………………………………….4

Цели и задачи проекта……………………………………………………………………. 4

Анализ возможных рисков и способы их преодоления………………………………..  4

Актуальность проекта…………………………………………………………………… ..6

Этапы реализации………………………………………………………………………….6

Критерии оценки результата…………………………………………………………….. .8

Финансовый план реализации проекта………………………………………………….. 8

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Повышение информационно – компьютерной компетентности педагогов МДОУ «Д/С №107»

Срок реализации

2 года (2014 , 2015 гг.).

Вид проекта

Инновационный

Участники

Педагоги МДОУ «Д/с №107»

Основа для разработки

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года;

3. Концепция долгосрочного социально – экономического развития России до 2020 года.

Цель

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс информационных технологии.

Задачи

1.Подготовить  программы обучения педагогических кадров ДОУ работе с компьютерными средствами и программным обеспечением, необходимыми для использования в образовательном процессе, и осуществлять их реализацию;

2.Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

3.Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

4.Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

5.Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

6.Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

Структура

  1. Паспорт проекта
  2. Содержание проблемы
  3. Цели и задачи проекта
  4. Анализ возможных рисков и способы их преодоления
  5. Актуальность проекта
  6. Этапы реализации
  7. Критерии оценки результата
  8. Финансовый план реализации проекта

Сроки и этапы  организации

1.Подготовительный (10.01.2014 – 01.03.2014)

2. Основной (01.03.2014 – 01.02.2015)

3. Заключительный (01.02.2015 -01.04.2015)

4. Презентационный ( II, III, IV квартал 2015г)

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности МДОУ

Ожидаемые конечные результаты проекта

1. Реализация программ обучения педагогических кадров ДОУ в работе с компьютерными средствами и программным обеспечением, необходимыми для использования в образовательном процессе;

2. Выпуск пакета  учебных медиа материалов и демонстрационных фильмов;

3. Организация на базе МДОУ «Д/с №107» консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

4. Высокий уровень качества образовательных услуг, профессионального мастерства, имиджа  ДОУ, уровня  информированности родителей.

Система организации контроля

Контроль в рамках проекта осуществляют  заведующий МДОУ, ст. воспитатель, рабочая группа.

Содержание проблемы

          Проблема: Педагоги  нашего МДОУ имеют разный уровень  информационно – компьютерной компетенции, вследствие чего испытывают затруднения  при организации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

        Традиционные стратегии воспитания и образования, похожи одна на другую. И не подходят для удовлетворения современных и будущих потребностей образования. Надо найти более гибкие, разнообразные и доступные способы получения образования, чтобы достичь существенных перемен к лучшему  в воспитании и образовании детей от рождения до школы. Без этого развитие систем непрерывного образования невозможно.

Одной из главных проблем так же является средний возраст педагогов. Педагоги  испытывают трудности  при использовании в воспитательно – образовательном процессе  информационно – компьютерных  технологий.

.                                                                                                  Таблица №1

Показатель

2011-2012

2012-2013

2013 - 2014

 Средний возраст воспитателей

47 лет

45лет

46 лет

Цели и задачи проекта

Основная цель проекта - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс информационных технологии.

Задачи:

        1.Подготовить  программы обучения педагогических кадров ДОУ работе с компьютерными средствами и программным обеспечением, необходимыми для использования в образовательном процессе, и осуществлять их реализацию;

2.Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

3.Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

4.Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

5.Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

6.Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

7. Переход ДОУ на электронный оборот документов.

Анализ возможных рисков и способы их преодоления

Выявление противоречий

Возможные причины противоречий

Возможные пути решения

Целевые задачи

Не достаточный уровень материально-технической базы ДОУ (наличие современных технических средств).

ДОУ не располагает в нужном количестве множительной техникой, компьютерами и.т.д.;

Отсутствует пространство и оборудование позволяющее реализовывать современные образовательные технологии;

Отсутствие бюджетных и вне бюджетных средств для улучшения материально-технической базы ДОУ;

Необходимо расширить материально-техническую базу ДОУ (ноутбук, развивающие программы для дошкольников, организация специализированных курсов для педагогов) для того, чтобы можно было значительно разнообразить организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, всесторонне развить ребенка.

Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику);

Низкий уровень компетентности педагогов  в вопросах ИКТ

Плохая оснащенность ДОУ техническими средствами; отсутствие системы повышения квалификации в вопросах ИКТ;

Отсутствие мотивации педагогов.

Оснастить ДОУ современной техникой;

Организовать курсовую подготовку  по освоению ИКТ;

Материальное стимулирование педагогов (в критериальный лист соответствующий Пункт)

Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику);

Создать систему повышения квалификации

педагогов в области ИКТ;

продумать систему поощрений педагогов по внедрению современных технологий

Низкий уровень использования современных методов обучения, основанных на применении современных информационно-коммуникационных технологий (компьютерных презентаций, видео-экскурсий)

Плохая оснащенность ДОУ техническими средствами;

Недостаток времени у педагога;

Отсутствие мотивации педагогов;

Не достаточное владение многочисленными компьютерными продуктами- программами;

Не достаточно сформирован навык у педагогов по использованию технических устройств (от телефона  до персонального компьютера и компьютерных сетей).

Оснастить ДОУ современной техникой;

Организовать на базе ДОУ обучение (изучение многочисленных компьютерных программ по созданию презентаций и др.);

Формирование положительного отношения педагогов к современным техническим средствам (семинары, тренинги, практические курсы для овладения педагогами различными техническими устройствами).

 

Организовать обязательные курсы для педагогов на базе ДОУ по изучению программ с практикой; Обучить педагогов умению работать на компьютере, способности использовать в своей деятельности использовать комп. информ.технологию, умению извлекать информацию из любых источников, создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику ); владеть навыками поиска информации в Интернете;

владеть программой Power Point для создания мультимедийных презентаций; разрабатывать буклеты, открытки в программе с использованием

Microsoft Office Publisher

Если мы проанализируем  специфику сегодняшних условий работы, то увидим, что обнаруживается острая нехватка опытных педагогов. Вопрос  овладения компьютерной грамотностью педагогами дошкольного профиля в процессе среднего специального образования даже не поднимается. Одна из важнейших задач  в этой деятельности – преподать коллективу основы информационной грамотности.

Один из лучших способов создания эффективных стратегий повышения квалификации – формирование сетей, организующих сотрудничество с другими педагогами по обмену опытом работы. Но педагоги часто не могут найти время для участия в таких сетях.

Для решения проблемы посещаемости или активности педагогов требуются специальные поощрения или вознаграждение воспитателей за время, проведенное в сетях и направленное на повышение квалификации с использованием компьютера.

        Педагоги, как и все нуждаются  в технической помощи для поддержания оборудования в рабочем состоянии и устранении сбоев с программным обеспечением. Так техническая поддержка должна быть предусмотрена в программах.

Актуальность проекта

Актуальность заявленного проекта  заключается в максимальном приближении МДОУ «Д/с №107» к современным информационно – коммуникационным, мультимедийным технологиям, интерактивному взаимодействию с информационно – педагогической средой, что возможно при создании определенных условий и переходе на новый тип мышления сотрудников ДОУ.

Реализация данного проекта позволит повысить качество образовательных услуг, профессиональное мастерство, имидж нашего ДОУ, уровень информированности родителей.

Решение проблем  формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы реализации

  1. Подготовительный

Разработка нормативно – правовой базы, создание рабочей группы,  создание плана реализации проекта.

  1. Основной

Освоение новых способов деятельности; развитие информационных, коммуникативных, познавательных и инструментальных компетентностей педагогов.

  1. Заключительный

Анализ  результатов реализации проекта

  1. Презентационный

 Подготовительный. Срок 10.01.2014г.  - 01.03.2014г.

1.Создание рабочей  группы   МДОУ (Приложение №1);

2.Разработка  и утверждение «Положения о рабочей  группе»  (Приложение №2);

3.Разработка плана действий (Приложение №3);

4.Разработка диагностических анкет и тестов для определения  уровня информационно компьютерной  компетенции педагогов (Приложение №4);

5.Проведение диагностики педагогических кадров;

6.Сбор информации по проблеме (Приложение№5);

7. Подготовка программ обучения педагогических кадров ДОУ работе с компьютерными средствами и программным обеспечением (Приложение №6)

8.Приобретение: мультимедиа-проектора и экрана,  ноутбуков, видеокамеры и фотоаппарата;

9. Подключение к сети Интернет всех компьютеров (Wi – Fi);

10. Выпуск информационных газет о сути ИКТ для педагогического коллектива

Основной. Срок 01.03.2014г. – 01.02.2015г.

1.Познакомить  педагогов  с устройством и основными правилами работы на ПК/noteboоk;

2. Познакомить с мультимедийным обеспечением;

3.На базе МДОУ организация обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности (по отдельному плану. Приложение №6);

4. Оказание консультативной методической поддержки педагогов в области повышения информационной компетентности педагогов;

5.Проведение методических совещаний. Педчасов по вопросам ИКТ – компетенций педагогов;

6. Ознакомление  педагогов с фондами  информации на электронных носителях в методическом кабинете.

7. Консультации для воспитателей:

•        «Методические рекомендации по внедрению ИКТ в воспитательно – образовательный процесс МДОУ»;

•        «Компьютерные игры, как новые педагогические информационные технологии  в системе дошкольного образования»;

•        «Правила безопасного общения с компьютером»;

•        «Общая характеристика развивающих программ. Цель и возможности их использования в совместной деятельности с детьми, в игре и других видах самостоятельной деятельности»;

•        Организация межпредметных связей в образовательно – воспитательном процессе.

8. Помощь  в подготовке презентаций специально – организованной деятельности в соответствии с:

•        Методическими темами педагогов;

•        При подготовке презентаций для педагогических советов;

•        Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направлениям учебно – воспитательного процесса.

9.Проведение  недели ИКТ (Приложение №7)

10.Участие педагогов в ИНТЕРНЕТ – форумах, вебинарах.

11.Использование и работа педагогами в программе «Сетевой город. Образование. (Приложение №8.  Приказ «О результатах тематической проверки по организации работы МДОУ в ГИС ЭО «Сетевой город. Образование»

12.Разработка педагогами электронной версии сайтов групп МДОУ (Приложение № 9)

13. Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов с использованием ИКТ.

14.Переход МДОУ на электронный оборот документов (Планирование,  работа с родителями и.т.д.)

15.Систематизация и пополнение методической копилки ДОУ по использованию аудио- и видео-продуктов, презентаций;  

16.. Материальное премирование педагогов МДОУ (доплаты, надбавки, премирование) за использование в своей работе ИКТ.

Заключительный. 01.02.2015 – 01.04.2015

1.Провести  сравнительный  мониторинг  уровня знаний педагогов по освоению ИКТ (Приложение №10 и 11)

2. Создать банк конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд – шоу;

3.Организация конкурса  на уровне МДОУ «Электронные пособия созданные педагогом» (Приложение №12)

4.Подведение  итогов работы проекта  (Приложение №13)

5.Трансляция педагогического опыта на городских мероприятиях.

Презентационный. II, III, IV квартал 2015г

1.Участие в конкурсах по применению ИКТ в ДОУ.

2.Участие в Республиканском конкурсе «Инноватика в образовании»

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МДОУ.

Результаты деятельности по проекту могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ;  

 Распространение опыта через публикации на различных профессиональных сайтах, сайтах издательств;

Участие в конкурсах по применению ИКТ в ДОУ.

 

Критерии оценки результата

1.Оснащенность необходимой мебелью и программным обеспечением;

2. Качество наработанного  педагогами дидактического материала, презентаций;

3. Создание системы конспектов при проведении НОД;

4. Степень освоения педагогами базового минимума ИКТ- компетентности;

5. Четкость подбора критериев  морального и материального стимулирования для определения степени участия педколлектива в реализации проекта.

Финансовый план реализации проекта

Мероприятия

Кол - во

Сумма

Сроки

Ответственные

1

Подключение МДОУ к сети Интернет  (Wi –Fi)

1

2000 руб

До 01.03. 14

Администрация

3

Приобретение ноутбуков для педагогов

6

120000 руб.

2014г.

 Администрация

4

Приобретение дополнительных  компьютерных программ

24000 руб.

2014г.

Администрация

5

Приобретение мультимедиа – проекторов и экранов

5

150000 руб.

2014г

Администрация

6

Приобретение видеокамеры

1

20000 руб.

2014г

Администрация

7

Приобретение цифрового фотоаппарата

1

20000 руб.

2014г

Администрация

8

Приобретение   накопителей информации (Flash-cards, диски)

5000руб

2014г

Администрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»

Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."

Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Повышение экологической компетенции педагогов».

Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...