Стандарт педагога
презентация на тему

Загребина Елена Васильевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл standart_pedagoga.pptx500.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессиональный стандарт педагога» Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области

Слайд 2

Профессиональные компетенции педагога и личностные качества Дорогу осилит идущий в ногу со временем

Слайд 3

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. Компетенции – требования Компетентность – проявление этих требований “Компетенция”

Слайд 4

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Интерес и любовь ко всем детям Увлеченность педагогической деятельностью Организаторские способности Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт

Слайд 5

Быть упорным и стойким перед трудностями Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации Создание ситуации выбора и успеха Организация сотрудничества Получение и обработка информации Использование проектных форм работы Обращение к различным источникам данных Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей. Доброжелательный такт. НЕ ДОПУСКАТЬ АВТОРИТАРИЗМА!! Уметь д искутировать и защищать свою точку зрения. Профессиональные компетенции Учебные компетенции Коммуникативные компетенции Информационные компетенции Личностные компетенции

Слайд 6

Способы совершенствования профессиональной компетентности Участие в конкурсах Разработка программ Повышение квалификации Книга книгой, да и своим умом двигай Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Дистанционное обучение Проблемные семинары Самообразование Изучение информационно-компьютерных технологий Мониторинг развития личности и индивидуальности воспитанника Воспитательная система Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Конкурсы профессионального мастерства всех уровней уровней Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе, области, в Интернете

Слайд 7

Трудовые действия - Реализация программ в рамках основной общеобразовательной программы ДО. - Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС . Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. - Пл анирование и проведение учебных занятий. - Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. - Организация , осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися - Формирование универсальных учебных действий. - Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями . - Формирование мотивации к обучению. - О бъективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей (диагностика ).

Слайд 8

Необходимые умения - Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, опыты и т.п. - Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. - Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии. - И спользовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: одаренные дети; дети, для которых русский язык не является родным; и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. - Владеть ИКТ-компетентностями. - Организовывать различные виды деятельности: игровую, исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона (праздники Вятки)

Слайд 9

Необходимые знания - Основную общеобразовательную программу по своей возрастной группе. - Историю , теорию, закономерности и принципы построения образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества. - Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, а также основы их психодиагностики. - Основы психодидактики , поликультурного образования, закономерностей поведения - Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. - Основы методики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. - Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации. - Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. - Конвенцию о правах ребенка. - Трудовое законодательство.

Слайд 10

" Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать , пока сам работает над собственным образованием и воспитанием " Дистерверг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...