ПРОЕКТ «Мониторинг адаптации детей к детскому саду»
презентация на тему

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада  направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели группы раннего развития, родители, что будет способствовать их  сплочению.  И  одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода  жизни  по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Длительность этого проекта составляет 9 месяцев, весь первый год пребывания ребенка в дошкольном учреждении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon monitoring_adaptatsii.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29» ПРОЕКТ «Мониторинг адаптации детей к детскому саду» автор-разработчик: педагог-психолог –М.П. Завгородняя

Слайд 2

Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты ДОУ Прогнозируемый результат: Благоприятное прохождение периода адаптации у детей; Медицинское сопровождение процесса адаптации; Психологический комфорт детей в период адаптации; Наличие сопроводительных процесс адаптации документов; Преобразование предметно-развивающей среды; Консультационный материал для педагогов и родителей. Механизм оценки проекта: Результаты медицинского обследования воспитанников; Психологический мониторинг детей; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдения за детьми.

Слайд 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ Направление деятельности Специалисты ДОУ Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями, формирование у малыша положительных ассоциаций с дошкольным учреждением Педагог-психолог, воспитатель Прогнозирование течения адаптации по результатам проведенного анкетирования, выделение группы «риска», разработка последовательности приема детей и рекомендация для педагогов и родителей Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатель, медсестра Поэтапный прием детей в группу, постоянное увеличение времени пребывания, наблюдение за поведением детей, консультирование родителей Педагог-психолог, воспитатель Мониторинг протекания процесса адаптации, физического и эмоционального состояния детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра Внесение изменений в существующую систему работы Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель, медсестра Консультационная и просветительская деятельность родителей по вопросам адаптации детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра

Слайд 4

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА

Слайд 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ: Знакомство с ребенком на основе документов (анамнез, диспансерный лист); Антропометрия в первый и последний день адаптации; Обследование врачом- педиатром; Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул); Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).

Слайд 6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ: Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации.

Слайд 7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.

Слайд 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК.

Слайд 9

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ: Обследование восприятия, интеллектуального и эмоционального развития, протекание адаптации; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Снятие психологического напряжения; Формирование навыков общения; Обыгрывание правил поведения.

Слайд 10

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.

Слайд 11

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ : Ознакомление с результатами обследования детей; Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка на основе прогноза; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и их родителями; Ведение сопроводительной документации.

Слайд 12

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Слайд 13

Взаимодействие с детьми: Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Нахождение мамы в группе при необходимости; Щадящий режим, планирование учебно-воспитательного процесса; Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком; Ведение журнала наблюдения за детьми в период адаптации;

Слайд 14

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ: Центр развивающих игр; Уголок ряженья ; Центр «песок-вода» ; Дидактический стол ; Зона двигательной активности ; Книжный уголок ; Игровые модули ; Игровая «жилая » комната ; Уголок изо ; Театральный уголок.

Слайд 15

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Знакомство с семьей (диагностика микросоциума, состав семьи, сведения о ребенке); Посещение семьи воспитанников; Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей ; Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение; Информационная помощь; Консультативная помощь родителям.

Слайд 16

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ АДАПТАЦИИ СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЕМ Направление Методика Степень адаптации детей к детскому саду Анализ листов адаптации. Беседа с воспитателями Уровень профессионального мастерства воспитателя Собеседование с воспитателями. Наблюдение за работой воспитателя при ежедневном приеме малышей в детском саду Создание предметно-развивающей среды Оснащение образовательного процесса Формы и методы взаимодействия с семьей Анкетирование родителей Наличие и ведение педагогической документации Проверка документации

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА – СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

Я иду в детский сад. Проект по адаптации детей к детскому саду

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»

Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...

Проект по адаптации детей в детском саду "Адаптация с улыбкой"

Проект направлен на создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....

Проект для адаптации детей к детскому саду «В детский сад с улыбкой»

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный конт...