Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Агус Елена Александровна

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.

Цель и задачи:

1.     Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.

2.     Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, вытирать салфеткой излишки клея.

3.     Закрепление знаний детей о посуде, в частности о ложках, их, строении и применении.

4.      Учить грамотно отвечать на вопросы, развивать внимание.

5.     Активизировать речь,  пополнение словарного запаса.

6.     Вызывать у детей  чувство радости от изготовления красивой ложечки.

7.     Развивать зрительное восприятие и внимание.

8.     Развивать умение координировать движения с речью.

9.      Развивать связную речь.

10.                       Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

11.                       Развивать память, внимание, мышление.

12.                       Воспитывать уважение и сочувствие к пожилым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.

Цель и задачи:

  1. Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.
  2. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, вытирать салфеткой излишки клея.
  3. Закрепление знаний детей о посуде, в частности о ложках, их, строении и применении.
  4. Учить грамотно отвечать на вопросы, развивать внимание.
  5. Активизировать речь,  пополнение словарного запаса.
  6. Вызывать у детей  чувство радости от изготовления красивой ложечки.
  7. Развивать зрительное восприятие и внимание.
  8. Развивать умение координировать движения с речью.
  9.  Развивать связную речь.
  10. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.
  11. Развивать память, внимание, мышление.
  12. Воспитывать уважение и сочувствие к пожилым людям.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все дети стоят.

I проблемная ситуация.

Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня, угадайте что спрятано в чудесном мешочке. Опустите руку в чудесный мешочек, нащупайте предметы и не доставая их, скажите, что это.

 (В чудесном мешочке находятся ложка столовая, половник, кружка, ложка чайная и тарелочка. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, что там лежит, а затем достают их и кладут на стол)

II проблемная ситуация.

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно у меня есть для вас загадка:

«Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.».

 (Ложка)

А какие мы с вами знаем стихотворения про ложечки?

Данил:

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

 Рассольник и кашу, бульон и окрошку

 Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...

Егор Г:

А у нас есть ложка 
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

Надя:

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду ложка.

Алла:

За обедом подают
Много вкусных, первых блюд -
Борщ, бульон и суп с  горошком...
Их едят столовой
ложкой.

Егор Зубков:

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая
ложка?

Воспитатель:

Какие замечательные стихотворения знаете о ложках. Мне очень понравилось. А я знаю еще пальчиковую гимнастику про ложку, поможете мне рассказать:

(Пальчиковая гимнастика)

Это-ложка,

Это-чашка,

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала-

Кашки гречневой не стало.

Молодцы, ребятки, как весело вы рассказали стихотворения! Весело у нас сегодня? (за дверью плачь) Ой, а кому-то очень грустно… Кто же это там плачет?

Воспитатель выглядывает за дверь и приглашает ФЕДОРУ.

Воспитатель:

Федора, что случилось, от тебя опять убежала посуда?

Федора:

Нет, посуду, я теперь мою, с посудой мы дружим. Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок он и переломился. Ой - ой - ой! Как же мне кашку внучатам теперь варить. (Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать)

Воспитатель:

Ребятки, вам жалко бабушку? А как же помочь нашей Федоре?

Варианты детей….

Нужно бабушке сделать новый черпачок. Давайте вспомним из какого материалы бывают ложечки? (Рассматриваем ложки и черпачки, которые находятся на выставке).

- Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать.

 Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.

Давайте с вами немножко разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой)


Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному,

начиная с большого)

(Хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Вот молодцы, какая красота. Я сейчас тихонечко подойду и разбужу нашу бабушку, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая.  А вы скажете ей, что черпачки готовы.

 Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей)

Федора, это все тебе.

Федора:

Ребятки мне так много не надо. Я возьму вот этот один черпачок. А вы подарите своим мамам. Ведь они каждый день вам готовят кушать, варят супы и каши.

Федора:

Ребятки, а вы умеете играть? А ваши мамы умеют играть?

А теперь мы поиграем с нашими мамочка в игру «Найди маму со своей ложкой».

Раздаем детишкам ложки большие и маленькие. По желанию двум мамам тоже даем по ложке. Под музыку все ходят хаотично, музыка заканчивается, детишки побегает к «своей маме». Играем 2 раза.

Уважаемые гости наше открытое занятии подошло к концу. Спасибо большое, что вы его посетили. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....

Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....

Комплекс утренней гимнастики по теме "Посуда" для второй младшей группы

Комплекс утренней гимнастики по теме "Посуда" для второй младшей группы...

Конспект занятия по теме «Посуда» во второй младшей группе.

Занятие с участием настоящего друга из Африки - слоненка Эдуарда, поможет детям в игровой форме обогатить и конкретизировать представление  о предметах посуды, познакомиться с различными тру...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...