Памятка для воспитателей «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему

Данная памятка поможет воспитателям планировать работу с детьми, используя разнообразные формы, охватывать все образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon схема планирования46 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей  

«Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса

в соответствии с ФГОС ДО»

Образовательная область

Формы работы

1.Образовательная область

«Физическое развитие»

Деятельность - двигательная

1.Комплекс утренней гимнастики (1 комп. на 2 недели)

2. Пальчиковые гимнастики (1 комп. на неделю; название, текст или источник)

3. Закаливание + полоса препятствий (оборудование и движения)

4. НОД по физ. кул-ре ( № зан., источник или см. план Замыслова Н.Л.)

 4. НОД по плаванию, игры на воде (см. план Столмаковой Т.В.)

5. Спортивный вечер досуга (1 раз в месяц, название, источник)

6. Дни здоровья (1 раз в квартал;  название см. годовой план ДОУ)

7. Спортивные праздники (1 раз в полгода; название см. годовой план ДОУ)

8. Беседы  о здоровье – название,  источник

9. Ситуативные разговоры, проблемные ситуации – название

10. Рассматривание иллюстраций, плакатов о здоровье - название

11. Чтение художественной и познавательной литературы  о спорте, здоровье – название, автор

2. Образовательная область

«Социально- коммуникативное развитие»

Деятельность: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд,

1.Комплексное руководство с/р игрой ( название; 4 направления)

2. Театрализованные игры, этюды (название, источник)

3. Строительные игры (коллективные) – название, источник

3.Беседы (нравственное воспитание, ознакомление с трудом взрослых, ОБЖ)  - название, источник

4. Проблемные ситуации (нравственное воспитание, ОБЖ) название, источник

5. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов (нравственное воспитание, ознакомление с трудом взрослых, ОБЖ) -  название, источник

6. Чтение худ. литературы (нравственное воспитание, ознакомление с трудом взрослых, ОБЖ) -  название, автор.

7.Ситуативный разговор (нравственное воспитание, ознакомление с трудом взрослых, ОБЖ)  - название

8. Дидактические игры по ОБЖ, труду - название, источник

9. Вечер досуга по безопасности (1 раз в полгода) - название, источник

10. Речевые тренинги (нравственное воспитание, ознакомление с трудом взрослых, ОБЖ) -  название, источник

11. Коллективный труд ( ХБТ/ труд в природе – 1 раз в  неделю) – название, источник)

3. Образовательная область

«Познавательное развитие»

Деятельность:  познавательно- исследовательская, конструирование

1. НОД по ознакомлению с окружающим миром (1 раз в неделю) – название,  источник ( кроме групп для детей с заиканием)

2. НОД по конструированию   - название,  материал,  источник

3. НОД по ФЭМП (1 раз в неделю, 2 раза в неделю в подготов. гр) – номер, источник ( кроме групп для детей с ЗПР)

4. Наблюдения – название

5. Целевые прогулки (1 раз в неделю) - название,  источник

6. Экскурсия (1 раз в месяц) - название,  источник

7. Опыты (1 раз в неделю) - название,  источник

8. Дидактические игры  (ознак. с окр. миром, ФЭМП, конструирование)

9. Беседы  (познавательные)

10. Рассматривание иллюстраций, книг, предметных картинок  - название

11. Рассматривание сюжетных картин (1 картина по теме) - название

12. Чтение художественной и познавательной литературы – название автор, в энциклопедии глава.

13. Настольно-печатные игры - название

14. Вечер досуга (математический/ экологический/ познавательный – 1 раз в полгода) -  название,  источник

15. Краеведческая комната  (1 раз в месяц старш.. дошкольный возраст) - название

4. Образовательная область

«Речевое развитие»

Деятельность:

Коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора,

1. Артикуляционная гимнастика (1 комплекс в неделю) – название, текст или источник

2. Словесные игры - название,  источник

3.Составление рассказов (описательных, повествовательных) по схемам, картинам, мнемотаблицам, по серии картин),  загадок – название

4. Пересказ текстов ( с опорой на наглядный план, на словесный и т.п) -  название, автор

5. Рассказывание детьми сказок (с опорой на мнемотаблицы, иллюстрации,  с использованием «театра»)  название, автор

6. Дидактические игры по грамоте, развитию речи, ОХЛ  - название,  источник

7. Настольно-печатные игры по грамоте, развитию речи, ОХЛ - название,  источник

8. Беседы (цель развитие речи) - название,  источник

9. Ситуативный разговор (цель развитие речи) - название,  источник

10. НОД по ознакомлению с художественной литературой (чтение/ рассказывание, заучивание) – старший дошк. возраст – название, автор, источник

11. чтение/ рассказывание, заучивание – младший дошк. возраст – название, автор, источник

12. Стихии загадки для наблюдений.

13. Рассматривание иллюстраций художников - название, художник, источник

14. Вечера досуга (речевой, ОХЛ – 1 раз в полгода) - название,  источник

5. Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

деятельность», «Музыка»

Деятельность:

изобразительная,  музыкальная

1. НОД рисование – название, материал, источник

2. НОД лепка - название, материал, источник

3. НОД аппликация - название, источник

4. НОД музыка (см. план муз руководителя  Ф.И.О.)

5. Коллективный труд (ручной с бумагой, природным материалом – чередуя с другими видами труда) – название, источник

6. Рассматривание картин художников – название, автор

7. Рассматривание изделий народно-прикладного искусства

8. Дид. игры по изо и музыке – название

9. Вечера досуга ( муз – 2 раза в мес., 1 раз в полгода- изо)

10. Пение, слушание музыки – название, автор

11. Игры имитации - название

12. Праздники

13. Посещение выставочного зала (1 раз в месяц) - название

Условные обозначения:

Ф.Р. – физическое развитие

С-К.Р – социально-коммуникативное развитие

П.Р – познавательное развитие

Р.Р - речевое развитие

Х-Э.Р – художественно-эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  по образовательным областям....

Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.

в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС (на неделю – 1.02-5.02)Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 летТема: Зима-волшебница....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обо...

Консультация для воспитателей: "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей: "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования.  Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются докумен...