ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
методическая разработка на тему

Костюкова Ирина Викторовна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГдля воспитателей на освоение игрового стиля общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delov.igra_trening.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  

ТРЕНИНГ

для воспитателей на освоение

игрового стиля общения

        C:\Documents and Settings\Schukina\Мои документы\картинки ФОТО\mozg.jpg

заведующий МАДОУ д\с №18 «Веселые стрижи»

И.В. Костюкова

ЦЕЛЬ: освоить стиль общения, принять правила работы группы, запустить процесс самораскрытия.

     После каждого упражнения – проводиться обсуждение, анализ его выполнения, участники отвечают на вопросы ведущего типа: что вы почувствовали, о чем подумали во время этого упражнения.

ХОД  ТРЕНИНГА

  1. «Знакомство»

      Каждый участник называет свое имя, рассказывает о себе, своих профессиональных проблемах.  Затем участникам дается задание – разделить лист бумаги на две части. В левой части необходимо написать фразу «В моей работе мне нравиться…» и продолжить её. В правой части – «В моей работе мне особенно трудно и неприятно …» и также продолжить её.

       Затем каждый зачитывает написанное на своем листе всей группе. После чего группа определяет тех, чьи проблемы считают близкими и созвучными.

  1. «Паровозик»

      Все участники тренинга, закрыв глаза, становятся  друг за другом в цепочку. Один из них с открытыми глазами в течение какого то время водит всех остальных по помещению. Упражнение выполняется молча.

       Затем каждый вспоминает о своих переживаниях и мыслях в ходе его выполнения. Это упражнения позволяет  «разогреть»  группу для дальнейшей работы, обратить внимание участников на свои ощущения и чувства и тем самым снять напряжения.

  1. «Ориентация в педагогическом общении»

     Каждому из участников предлагается ответить на два вопроса:

  • Какие ваши качества способствуют педагогическому общению?
  • Какие ваши качества затрудняют педагогическое общение?

          Таким образом, создаются дополнительные условия для самодиагностики и возможности найти общее в сфере педагогического общения среди членов группы.

  1. «Моя цель»

      На отдельных листах участники пишут фразу «Этот тренинг будет иметь смысл, если …» и продолжают её самостоятельно. Ведущий собирает заполненные листы и составляет общий перечень целей участия педагогов в этом тренинге.

  1. «Правила работы в группе»

    Участники тренинга делятся на подгруппы и формулируют правила работы в группе. После обобщения предложенных правил вырабатываются своеобразный кодекс, который должны будут выполнять все участники.

Удачи , понимания в  совместной работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе

Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ".  (I Место)...

Психолого-педагогический тренинг: Развиваем талант общения!

Цель тренинга: совершенствование  коммуникабельности, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия, тренировка навыков  умения правильно ставить вопро...

"Не нарушай! (О правах ребенка для всей семьи)". Педагогический тренинг.

Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких гражд...

Эколого-педагогический тренинг. Занятие "Животные"

Главной задачей тренинга является   идентификация себя с объектами природы и развитие импатии у детей....

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».

Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....

Педагогический тренинг

Педагогический тренинг...

Педагогический тренинг «Культура педагогического труда»

В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми. Общение необходимо в трудовой, общественной, семейной и повседневной бытовой деятельности. Такая...