Рабочая программа воспитателя
рабочая программа (средняя группа) на тему

Агаева Алена Викторовна

Рабочая программа воспитателя средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx91.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №322 компенсирующего вида»

УТВЕРЖДАЮ                                                                   СОГЛАСОВАНО

Заведующий МБДОУ №322                                               Зам. Зав. по ВМР

                                                                                               

«___»____________2014 г.                                                    «__»________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 8

на 2014-2015 учебный год

Воспитатели:

Красноярск 2014

Пояснительная записка

      Настоящая рабочая программа разработана на основе Образовательной программы -  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

     Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

     Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  • Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  • Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  • Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

     Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

     Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

     Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

  1.  Возрастные особенности детей 4-5 лет

     В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться.    Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

     Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

      Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

      Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями  мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

      К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

     Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

     Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

     Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

    Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

    Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

     В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

      Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

      Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

      У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

      Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.   Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

     Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изоб-эазительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; говершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, знимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

  1. Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение МБДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 11 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Режим дня подготовительной группы

Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 20 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации образовательной деятельности позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности    осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Режим дня детей средней группы

   Режим дня составлен с расчетом на 10.5 часового пребывания детей в детском саду.

Виды деятельности

Время

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика.

7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.20 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность

9.00 – 10.30

Игры, подготовка к прогулке.

10.30 – 11.00

Прогулка.

11.00 -12.10

Возвращение с прогулки.

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед.

12.30 – 13.00

Подготовка к сну, дневной сон.

13.00 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15 – 15.25

Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда.

15.25 – 17.20

Подготовка к ужину, ужин.

17.20 – 17.50

II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира

1

1

Речевое развитие:

Логопедические занятия

2

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Лепка/аппликация

1

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

11

III. Содержание психолого-педагогической работы

Направление «Физическое развитие»

Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:

  • Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

  • Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.
  • Во время образовательной деятельности, требующей высокую умственную нагрузку, и в промежутках между видами образовательной деятельности проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты.
  • Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
  • Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.
  • Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование представлений о здоровом образе жизни:

  • Мониторинг
  • Беседы:

«Профилактика заболевания»

«Врачи – наши друзья»        

«Роль лекарств и витаминов»

«Изучаем свой организм»

«Откуда берутся болезни»

«Умею беречь себя и свое тело»

  • Игры:

 «Кто я?»,

«Садовник»

«Как нужно ухаживать за собой»

«Определения»

«Опасно – не опасно»

 «Загадки»

 «Если я сделаю так»

«К нам пришел Незнайка»

«Полезная и вредная еда»

«Веселый человечек»

 «Что такое хорошо, что такое плохо»

  «Цветик - семицветик»

  • Информация для родителей:

«Закаливание»

«Как предотвратить опасность?»

«Правила дорожного движения»

«Плоскостопие»

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

  • освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:

  • «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»
  • «Наше настроение»
  • «Наши эмоции»
  • «Хорошо ли быть злым?»
  • «Цирк»
  • «Учимся справляться с гневом»
  • «Поговорим о доброте»
  • «Радость»
  •  «Шаловливые игры»
  • «Ссора»
  • «давайте жить дружно»
  • Мальчики и девочки»
  • «Болезнь куклы»
  • «Добрые и злые поступки»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

  •  «Такие разные и такие похожие»
  • «Что мы знаем о своей родине?»
  • Россия на шаре земном
  •  «Как я отношусь к другим людям»
  • «Государственный флаг»
  • «Зачем нужны правила»
  •  «Устное народное творчество – былины»

Дидактические игры:

Подвижные игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Театрализованные игры:

«Хитрые картинки»

«Веселые человечки»

«Школа»

«Цветик-семицветик»

«Чего не хватает?»

«Времена года»

«Магазин одежды»

«Водители»

«Чье это место?»

«Куда пойдем?»

«Библиотека»

«Из каких мы сказок?»

«Кто делает игрушки?»

«Швейная фабрика»

«Догадайся, кто меня сделал?»

«Принеси карандаш»

«Секреты»

«Найди ведерко»

«Вырастим яблоки»

«Как сделали томатный сок?»

«На животноводческой ферме»

«Волшебные картинки»

«Перевертыши»

«Разные сказки»

 «Кто важнее?»

«Кем быть?»

«Домино»

«Вместе расскажем историю»

«Волшебный коврик»

«Волшебная мозаика»

«Разные постройки»

«Смелые ребята»

«Северные олени»

«Один-двое»

«Пожарные на ученье»

«Мяч водящему»

«Пчелы и медвежата»

«Шалтай-Балтай»

«Пустое место»

«Городки»

«Ловля обезьян»

«Перелет птиц»

«С кочки на кочку»

«Лесные тропинки»

«Камень, ножницы, бумага»

«Лягушки в болоте»

«Ловкая пара»

«Лиса и зайцы»

«Хищник-добыча»

«Перебежки»

«Коршун и наседка»

«Охотники и звери»

«Гости»

«Детский сад»

«День рождения»

«Семья»

«Магазин»

«Почта»

«Волшебники»

«Летчики»

«Ателье»

«Строительство»

«Поликлиника»

«Космонавты»

«Парикмахерская»

«Школа»

«Зоопарк»

«Путешествие»

Театр игрушек «Слон пошел учиться»

Театр на фланелеграфе «Айболит и воробей» К.И.Чуковский

Инсценировка рассказа Н.Носова «Заплатка»

Театр на фланелеграфе «Хвостатый Хвастунишка»

Пальчиковый театр «Котенок» С.Городецкий

Инсценировка сказки «Репка»

Теневой театр «У бабушки козел» (русская народная сказка)

Кукольный театр «Колосок» (русская народная сказка)

Инсценировка рассказа Н.Носова «Шляпа»

Кукольный театр «Кошкин дом» С.Я.Маршак

Инсценировка рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский

Инсценировка рассказа Н. Носова «Бенгальские огни»

Пальчиковый театр «Гусенок пропал» Р. Кудашева

Теневой театр «Прятки» Н.Носов

Кукольный театр «У страха глаза велики» (русская народная сказка)

Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка)

Направление «Познавательное развитие»

Цели:

  1. Обогащать математические представления через обследование и наблюдение предметов и явлений окружающего, доступные образы (зрительные, слуховые, осязательные, двигательные, словесные).
  2. Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий.
  3. При наглядном восприятии и в практической деятельности показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. Привлекать внимание к количественной характеристике объ объектов (сосчитай, сколько предметов, и покажи соответствующую цифру; отсчитай столько предметов, сколько показывает эта цифра).
  4. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравни две группы предметов по количеству и расскажи о результатах сравнения (одних предметов больше (меньше), чем других; в одной группе предметов столько же, сколько в другой; в двух группах предметов поровну и т. п.).
  5. Способствовать пониманию отношений между натуральными (последовательными) числами (число 4 меньше 5 на один; число 5 больше 4 на один; число 3 меньше 4, но больше 2).
  6. Формировать представление о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины объектов. Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.
  7. Создавать условия для накопления чувственного опыта при восприятии формы. Способствовать накоплению пассивного и обогащению активного словаря при определении формы предметов окружающего мира. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, величине, цвету, количеству, назначению).
  8. Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед — назад, вверх — вниз, далеко — близко). Способствовать пониманию относительности пространственных характеристик. Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга, используя соответствующие грамматические формы. Использовать в общении с детьми разнообразные словесные обозначения соответствующих пространственных характеристик.
  9. Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года и частях суток. Формировать восприятие времени через собственную деятельность, наблюдение деятельности окружающих, изменений в природе. В повседневной жизни актуализировать и наполнять понятным детям содержанием временные характеристики.
  10. Формировать представления о природе (красота, многообразие, изменчивость и др.).
  11. Продолжать знакомство с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с закономерностями их жизнедеятельности в разное время года.
  12. Обогащать сознание информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями.
  13. Продолжать знакомство с качествами и свойствами объектов неживой природы (песок, вода, камень и др.) и природных материалов (дерево, глина и др.).
  14. Закреплять и обогащать социальные понятия (семья, город, село).
  15. Продолжать целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью людей (профессиональная, бытовая (домашний труд), отдых и увлечения).

Месяц

ФЭМП

Формирование целостной картины мира

Сенсорное развитие

 Сентябрь

Мониторинг

1.представление о длине

предметов: длинный, корткий

2.представление о

геометрических

фигурах

: круг,

квадрат,

треугольник

Мониторинг

Осень. Овощи, огород. Труд людей.

Осень. Фрукты, труд людей в саду.

Развивать восприятие; умение выделять разнообразные  свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.

Октябрь

1Совершенствовать знания об

отношениях

предметов

по количеству

: столькоже,

поровну;

один, много;

больше.

2.Количественный счет до

двух

3.геометрических

фигурах

: круг,

квадрат,

треугольник

4.Повторение

Грибы. Ягоды.

Осень.

Деревья и кустарники.

Дикие животные и их детеныши.

Ноябрь

1 Счет до

двух,

знакомство

с цифрами

1,2

2.Закрепить

представление: о ширине

3.Геометрические фигуры

4.Повтор

Перелетные и водоплавающие птицы.

Одежда. Головные уборы.

Обувь.

Мебель.

Посуда.

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (Хроматические) и белый, серый и черный (Ахроматические).

Декабрь

1.Ориентировка в

пространстве

2. Закреплять

Знание цифр 1,2

3.Повторение

Зима.

Зимние забавы.

Зимующие птицы.

Новогодний праздник.

Январь

1. Счет до

трех, цифра 3

2. Цифра 3

3.представление о пространственных

отношениях

Устное народное творчество.

Мы читаем К.И.Чуковского.

Семья.

Продолжать формировать умение различать цвета.  Показать детям особенности расположения цветовых тонов  в спектре. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами,.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (Хроматические) и белый, серый и черный (Ахроматические)

1.Знакомство

с

геометрическими телами,

закрепление

счета до трех

2. учить

сравнивать

2 предмета

3.геометрические тела: шар, куб, цилиндр

4повтор

Домашние животные.

Домашние птицы.

Защитники отечества.

Животные жарких стран.

Март

1.количественный счет

до трех

2. Закреплять

знание цифр 1. 2, 3

3. Вчера,

сегодня,

завтра

4Повторение

Комнатные растения.

Весна. Мамин праздник.

Профессии мам.

Перелетные птицы.

Весна.

Апрель

1. Счет

предметов

в разном

расположении

2. Закреплять

знания о

временных

отношениях

3. Счет до

четырех,

знакомство

с цифрой 4»

4.Познакомить с цифрой

4

Дикие животные весной.

Аквариумные рыбки.

Транспорт. Профессии на транспорте.

Мой дом. Моя улица.

Май

1. Сравнение

предметов

по длине,

знакомство с

овалом».

2. Счет до

пяти, число 5

3.группировать предметы

по форме

Цветы на лугу.

Насекомые.

Читаем А. Л. Барто.

Лето.

Повторение пройденного материала.

Направление «Развитие речи»

Цели:

  1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Обогащать детскую лексику новыми словами на основе углубленных представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.
  2. Способствовать не только количественному росту словаря, но и его качественному совершенству. Поощрять проявления внимания детей к незнакомым словам и желание узнать, что они обозначают.
  3. Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов.
  4. Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту.
     Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи
  5. Знакомить с простейшими антонимами.
  6. Начинать знакомить с доступными детям многозначными словами разных частей речи

Речевое развитие реализуется преимущественно на занятиях коррекционного направления. В режимных моментах сохраняется общий речевой режим, предусмотренный для групп детей с нарушением речи.

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Цели:

  1. формирование интереса и потребности у детей;
  2. формирование целостной картины мира;
  3. развитие литературной речи;
  4. приобщение к словесному искусству.

Месяц

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Сентябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»

2. Чтение рассказов об осени

3. Рассказывание русской народной сказки «Сивка - Бурка»

4.Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Русский фольклор.

Небылицы. «Богат Ермошка». «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой  и  М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка,»; П. Соловьева. Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет.
«Уж верба вся пушистая» (отрывок).

Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

Литературные сказки. Х.-К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; C.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Октябрь

1. Чтение туркменской сказки «Падчерица»  

2. Ознакомление с малыми фольклорными формами

3. Чтение сказки «Про зайца - длинные уши...» Д.Мамин-Сибиряка

4. Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Ноябрь

1. Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»  

2.Чтение басни И.А.Крылова« Стрекоза и муравей»  

3. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки» А.С.Пушкина

4.  Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят»

Декабрь

1. «Малые фольклорные формы

2. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»  

3. Заучивание стихотворения Е.Трутневой  «Первый снег»

4. Рассказывание по сказки В.И.Одоевского« Мороз Иванович»

Январь

1. Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»

2. Чтение рассказа В.Драгунского« Тайное становится явным»

3 Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

4. Чтение  сказкиУ.Диснея «Три поросенка»

Февраль

1.  Малые фольклорные формы

2. Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег»

3. Чтение басни С.Михалкова« Ошибка»

4.Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Сказки. «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия. «Вот пришло и лето красное...», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Пытаны»); А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. .Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

Март

1. Чтение  рассказов стихотворений о весне

2. Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень»

3.Чтение сказки М.Михайлова «Лесные хоромы»

4. Чтение рассказа В.Драгунского« Друг детства»

Апрель

1.  Малые фольклорные формы

2. Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки»

3.  Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»

4. Чтение сказки  Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок»

Май

1. Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, щука, рак»

2. Составление рассказов по картине «Май. Облачко» В Подлянского «  

3. Составление рассказов на тему «Весна»  

4.Литературная викторина

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Цели:

  1. формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
  2. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);
  3. развитие детского творчества;
  4. приобщение к изобразительному искусству.

Месяц

Рисование

Лепка

Аппликация

Сентябрь

Мониторинг

1. Ветки рябины в вазе

2. Улетело наше лето

Мониторинг

1.Натюрморты из овощей и фруктов

2. Фрукты-овощи (витрина магазина)

3. Наш уголок природы

Мониторинг

1. Изготовление лото «Овощи»

2. Наша клумба

3. Лиса

Октябрь

1. Осенняя береза

2. Осенний клен и ель

3. Осеннее дерево под ветром и дождем 4. Хмурый ветреный день

1. Наш уголок природы

2. Грибное лукошко

3.

4. Лебедушка

5.Кто в лесу живет?

1. Ажурная закладка 2.Осенний натюрморт 3.Осенние картины

4. Кудрявые деревья

Ноябрь

1. Воробышек

2. Сорока оглянулась 3. Ворона летит 4.Такие разные зонтики

1.Птичка

2.Дымковский индюк 3.Дымковские животные

4. Едем-гудим с пути уйди!

1.Кто в лесу живет? 2.Летят перелетные птицы

3.Синичка

4.Снегири на ветках рябины

Декабрь

1. Стайка воробьев

2. Нарисуй птицу, еще не рисовали

3. Морозные узоры

4. Дремлет лес под сказку сна

1. Пугало огородное

2. Зимние превращения пугало

3. Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки

1.Волшебные плащи

2. шляпы, короны, кокошники

3. Цветочные снежинки

4. Новогодние игрушки

Январь

1. Баба Яга и Леший

2. Рисование по мотивам Городецкой росписи

3. Нарядный индюк

1. Бабушкины сказки

2. Нарядный индюк

3. Лягушонка в коробчонке

1. Избушка на курьих ножках

2. Перо Жар-птицы

3. Домик с трубой, и фокусник дым

Февраль

1. Барыня няня (Водоноска)

2. Пир на весь мир

3. Рыбки играют, рыбки сверкают

4. Я с папой

1. У лукоморья дуб зеленый

2. На дне морском

3. Карандашницав подарок папе

4. Загорелые человечки на пляже

1. Тридцать три богатыря

2.  Постройте блочный дом

3. Театр

4. Трамвай, автобус

Март

1.Мы с мамой улыбаемся

2. Букет цветов

3. Золотой петушок 4. Чудо-писанки

1. Конфетница для мамочки

2. Чудо-цвветок

3. Чудо букет

  1. 4.Царевна-Лебедь

1. Салфетка под конфетницу

2. Пушистые картины

3. Весна идет

4. Народные игрушки-модули

Апрель

1 Золотые облака

2.Заря алая разливается

3. День и ночь

4. Летающие тарелки и пришельцы из космоса

5. Весенний букет в вазе

1. В далеком космосе

2. Летающие пришельцы

3.Наш космодром

4. Покорители космоса – наши космонавты

1. Голуби на черепичной крыше

2. Звезды и кометы

3. Нарциссы и тюльпаны

4. Сделаем настольную игру «Посмотри и запомни»

Май

1. Весенняя гроза

2. Цветущий месяц май

3. Цветет сирень

1. Мы на луг ходили, мы лужок лепили

2. Дерево жизни

1. Лягушонок и водяная лилия

«ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цели:

  • формирование положительного отношения к труду
  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Самообслуживание»:

- Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности.

- Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к вещам.

- Формирование основ опрятности.

«Хозяйственно – бытовой труд»:

- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

- Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке.

- Закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

«Труд в природе»:

- Продолжать воспитывать заботливое отношение к растениям животным, птицам, рыбам и учить ухаживать за ними.

- Приобщать к работе по выращиванию зелени для корма птиц в зимнее время.

- Привлекать детей к подкормке птиц.

-Приучать к работе на огороде и цветнике.

«Основы безопасности собственной жизнедеятельности»

Цели:

  1. формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
  2. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
  3. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

4. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

5. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

Мониторинг

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Беседа «Труд пожарных»

Чтение Т.Потапова «Пожарный», С.Маршак «Сказка про спички»

Мониторинг

«Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» «Безопасность»

 «Пора не пора – не ходи со двора»

Д/игра «Мы шоферы»

Чтение Я. Пишумов «Машины»

Октябрь

«Будем беречь и охранять природу»

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

Аппликация «Пожарная машина»

«Ток бежит по проводам» «Электроприборы»

 «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д/игра «Водители»

Чтение О.Бедарев «Азбука безопасности»

Ноябрь

«Съедобные и несъедобные грибы»

Беседа «Что горит в лампочку. Узнай все об электрической лампочке».

Чтение Е. Пермяк «Как огонь воду замуж выдавал»

Просмотр мультфильма «На пожаре»

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки» «Служба 02»

«О ступеньке под землей и полосатой зебре»

Заучивание «Песенка о правилах»

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты»

Декабрь

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Беседа «Почему зажигается спичка»

п/игра «Пожарные на учении»

«Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки»

«Скорая помощь»

"Красный, желтый, зеленый»

Чтение Я. Пишумов «Машина моя»

Д/игра «Собери машину по частям»

Январь

«Мы пришли на водоем»

Беседа «Огонь злой, огонь добрый»

«Внешность человека может быть обманчива»

«Лекарственные растения»

«Посмотри налево, посмотри направо»

Чтение стихотворения В. Семерин «Запрещается – разрешается»

Д/игра «Проводи друзей к школе»

Февраль

«Контакты с животными»

Беседа «Почему огонь полезен и опасен»

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»

«Ядовитые растения

 «Человек с жезлом на перекрестке»

Заучивание наизусть В.Кожевников «Светофор»

Рисование «Регулировщик»

Март

«На воде, на солнце…»)

Экскурсия «В гости к пожарным»

Чтение Т.Попова «Саламандра –повелительница огня»

Беседа «Пожарная безопасность в доме»

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

«Съедобные несъедобные грибы»

«Не играй в прятки с водителем»

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

Рисование «Большие неторопливые машины»

Апрель

«Сбор грибов и ягод»

Беседа «Огонь важное открытие древнего человека»

Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара

«Ребенок и его старшие приятели»

«Гроза»

«Азбука дороги»

Рассматривание дорожных знаков.

Д/игра «Дорожные знаки»

Май

«На прогулку мы идеи»

Беседа «Миф о Прометее»

Развлечение «Пожарному делу учиться всегда, пригодиться»

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» «Кошка и собака - наши соседи»

«О правилах поведения в общественном транспорте»

Чтение А.Дионовский «Чудесный островок»

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»

Перспективный план по взаимодействию с родителями.  

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 4-5 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 4-5 лет».

4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей подготовительного  дошкольного возраста».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

6. Консультация «Закаливание. О пользе бассейна».

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3.Викторина для родителей и детей « Мы читающая семья»

4.Ярмарка  «Разноцветная осень»

5. Консультация «Азбука дорожного движения».

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма  для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.«Мамочка – наше солнышко!»

Вокальный конкурс «Веселые нотки»

5. Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой».

6. Конкурс поделок «Сказочный  герой"

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!»

2 Подготовка к Новогоднему празднику(изготовление костюмов)

3. Подготовка подарков на Новый год

4. Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.)«Скоро, скоро Новый год!»

5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения»

2. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

3.Конкурс « Расскажи мне сказку»

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Соревнование –состязание посвященное празднику 23 февраля.

3. Подготовка к праздникам Масленица

4 Фотовыставка «Прекрасные места Красноярска. Там, где мы бывали».

Март

1Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Тематическая выставка детских работ. «Цветы для мамы».

3. Подготовка к празднику       8 Марта.

- Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями.

«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова».

Апрель

1 Педагогическая гостиная.

«Взаимоотношения детей между собой в семье».

2. Тематическая выставка детских рисунков. «День космонавтики».

3.Папка – передвижка.«Праздник  – Светлая Пасха!»

Май

1. Папка- передвижка для родителей ко  Дню Победы  и посещение памятных мест.

2.Подготовка к родительскому собранию.

3. Родительское собрание

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

        Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре , мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими все виды образовательной деятельности с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическу карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

 В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

Итоговые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

  • Изображает предметы  путем  создания  отчетливых форм,  подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Выделяет        выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
  • Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
  • Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
  • Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
  • Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует  (инсценирует)  с  помощью  взрослого  небольшие  сказки  (отрывки  из
  • сказок).
  • Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
  • Называет признаки и количество предметов.
  • Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
  • Различает,  из  каких  частей  составлена  группа  предметов,  называть  их  характерные
  • особенности (цвет, размер, назначение).
  • Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также
  • путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее
  • — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  • Различает  и  называет  круг,  квадрат,  треугольник,  шар,  куб;  знает  их  характерные отличия.
  • Определяет положение предметов в  пространстве по отношению к  себе  |  вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  • Определяет части суток.
  • Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
  • Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или
  • действия, обогащает сюжет.
  • В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
  • В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
  • Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
  • Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Библиография:

1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

 2.    «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

 3.    «Я и мое тело» (тематический словарь в картинках), С.Е.Шукшина, М: Школьная Пресса, 2004г -48с.

 4.    Аверина  И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

 5.    Береславский Л., БереславскаяА., «Современные игровые методы развития интеллекта», М: Школьная Пресса, 2010г – 80с.

 6.    Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005г – 256с.

 7.    Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», , Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.

 8.    Вахрушев А.А., Кочемасова  Е.Е. «Здравствуй, мир», , М: «Баласс», 2003г – 304с.

 9.    Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г – 144с.

10.   Аджи А.В.  «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж ТЦ «Учитель», 2006г – 333с.

11.   Шумаева Д.Г.  «Как хорошо уметь читать», СПб: «Детство – Пресс», 2003г -181с.

12.   Павлова Л.Ю.  « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

13.  Швайко Г.С.  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г –

14.   Лыкова И.А.   «Изобразительная деятельность в детском саду», М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА». 2009г – 208с.

15.   Долженко Г.И.   «100 Оригами»,, Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999г – 224с.  

16.   Краснощекова Н.В.  « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»  (Школа развития), Ростов н/Д:  издательство «Феникс» 2007г – 251с.

17.   «Игры  и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,   Л.А.Венгер, О.М.ДьяченкоМ:  Просвещение, 1989г – 127с.

18.   Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»  М: Просвещение 1992г – 96с.

19.    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду.  ТЦ Сфера, 2010г – 208с.

20.   Авдеева Н.Н., .Князева О.Л.  «Безопасность» ,   «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г -144с.

21.   Шорыгина  Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г –

22.   Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»,   ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.

23.   Жучкова Г.Н.  «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

24.   Потапова Т.В.  «Беседы с дошкольниками о профессиях»,  ООО «ТЦ  СФЕРА», 2008г –

25.   Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», ТЦ Сфера, 2009г – 112с.

26.  Данилина Г.Н.  «Дошкольнику – об истории и культуре России»,  «АРКТИ», 2004г – 184с.

27.   Журнал «Воспитатель ДОУ»,  ООО «ТЦ СФЕРА», 9 – 2011г – 126с.

28.   Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» М.:ВАКО, 2005г – 176с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

29.   Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с.

30.  Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006г -61с.

31.  Узорова О.В. «Игры с пальчиками», М:, АСТ: Астрель,2006г – 124с.

32.  Анищенкова Е.С.  «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,  М,: АСТ: Астрель, 2007г – 58с.

33.  Семенака С.И. «Уроки добра», М,: АРКТИ, 2005г -80с.

34.  Пазухина И.А. «Давай познакомимся», СПб,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2004

35  «Как обеспечить безопасность дошкольников» . К.Ю.Белая,.В.Н.Зимонина,  М,: Просвещение. 2004г – 94с.

36.  Дыбина О.В., Рахманова Н.П.  «Неизведанное рядом»,    М,. ТЦ «СФЕРА», 2001г – 196с.

37.  Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»   Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009. – 666с.

38.  Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.

  1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,  О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.СПб: Детство –пресс,2006 -240с.
  2. Программа «Я- человек» С.А. Козлова.
  3. Практический курс математики для дошкольников. Раз-ступенька, два-ступенька. Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова, Ювента, 2010,224с.
  4. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., ДуроваН.В.,  Невская Л.Н. «Обучение грамоте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...