Практика работы дошкольного учреждения по ФГОС ДО.
статья на тему

    Переход на новый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – одно из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход  ДОУ на качественно новый уровень. Переходный период всегда предполагает определённые трудности в организации образовательного процесса.                                                                                            Наш детский сад распоряжением Юго-Западного управления от 28 февраля 2014 года определён как пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО на 2014-2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotaem_po_fgos_do.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

                            Работаем по ФГОС ДО

СП детский сад «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское

    Переход на новый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – одно из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход  ДОУ на качественно новый уровень. Переходный период всегда предполагает определённые трудности в организации образовательного процесса.                                                                                            Наш детский сад распоряжением Юго-Западного управления от 28 февраля 2014 года определён как пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО на 2014-2016г.

    Чтобы работа по обеспечению введения ФГОС ДО прошла успешно мы разработали поэтапный план мероприятий по следующим направлениям:

  1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;
  2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;
  3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО;
  4. Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ДО;
  5. Информационное сопровождение введения ФГОС ДО.

  

Алгоритм введения ФГОС ДО в СП детском саду «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское

 1. Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами

  • проведение инструктивно-методического совещания по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО.

 2. Создание программно-методического обеспечения введения ФГОС.

  • формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, (регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО);
  • подготовка и корректировка приказов, локальных актов, (регламентирующих введение ФГОС ДО);
  • организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»;
  • комплектование библиотеки методического кабинета детского сада (в соответствии с ФГОС ДО).

 3. Управление инновационной деятельностью педагогов.

  • повышение квалификации педагогических работников по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования».

 4. Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ в  соответствии с ФГОС ДО.

         Первые шаги педагогов д/с «Солнышко»:

  • участие педагогов в методических объединениях (районного, окружного, регионального уровня), теоретических и научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах и других формах с применением активных и интерактивных методов обучения;
  • построение конструктивного сотрудничества участников образовательного процесса (педагогов, детей и их родителей);
  • определение новых форм, средств, технологий используемых в педагогической практике, ориентированных на индивидуальность ребенка и развитие его способностей.
  • участие в работе творческих групп педагогов (это: рабочая группа для обеспечения введения ФГОС ДО; творческие группы по организации родительских клубов, творческая группа по разработке «Комплекта материалов по коррекционно- развивающей работе детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»);

 

Образовательная деятельность в детском саду

в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игровую деятельность, которые способствуют сохранению самоценности дошкольного детства. В нашем детском саду образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка. Это:

  - организованная  образовательная деятельность (НОД);

 - образовательная деятельность в режимных моментах;

  - самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Главная особенность организации образовательной деятельности в нашем деском саду - это уход от занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Основные принципы организации партнерской деятельности педагога с детьми:

- включенность  педагога в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Образовательная   деятельность детей в режиме дня.

Помимо НОД педагоги планируют и образовательную деятельность в режиме дня:

- в утренние и вечерние часы;

- на прогулке;

- при проведении режимных моментов.

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

- охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;

-  формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- формирование у детей положительного отношения к труду;

- освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

На протяжении двух лет наши воспитанники участвуют во Всероссийской акции «Благодарность земляков. Тепло ладоней», посвящённой Победе в ВОВ проводимой  «Почтой России»;

Самостоятельная деятельность детей.

   Самостоятельная деятельность не подразумевает, что ребенок должен быть предоставлен самому себе, поэтому наши педагоги при достаточно сложном положении материально-технической базы (которая имеет место во всех детских садах) справляются с данной проблемой, проявляя свой творческий потенциал.

  Для организации самостоятельной деятельности детей мы создаём развивающую предметно-пространственную среду, которая  должна быть:

  • содержательно – насыщенной,
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.

Сотрудничество  детского сада и семьи в вопросах воспитания и   развития детей  дошкольного возраста

     Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании малыша участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле. Основным направлением нашей работы является индивидуализация и социализация ребёнка.              

     Для успешного функционирования дошкольного учреждения педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:

  • организационная деятельность;
  • педагогическое просвещение;
  • совместное творчество детей, родителей, педагогов;
  • редакционно-издательская деятельность.

          Для родителей воспитанников организуются следующие мероприятия:

  •  общие и групповые родительских собрания по темам: «Родителям о ФГОС ДО», «Использование художественной литературы как средство развития речи дошкольников» и др.
  • тематические консультации «Что должен знать родитель о ФГОС ДО», «Не отрываясь от дел», «Безопасная жизнедеятельность ребёнка дошкольного возраста» и т.п., «заочные» консультации по интересующим родителей вопросам;
  • тренинговые занятия с педагогом-психологом;
  • анкетирования по вопросам семейного воспитания и взаимодействия с детским садом;
  • участие родителей в совместных праздниках и развлечениях;
  • участие родителей в проектной деятельности (такие как «Сегодня мы вместе, а завтра – я сам», «Главное – вместе», «Семья»);
  • участие родителей в коллективных делах детского сада;
  •  работа родительских клубов «Говорушки», «Вместе играем и растём».  

С 2012 года в нашем учреждении организована  работа родительского клуба «Вместе играем и растём». Целью работы которого является гармоничное развитие ребенка раннего возраста посредством развития его психомоторных  качеств.

Педагоги под руководством организатора Воробьёвой М.М.решают следующие  задачи:

1. Развитие координации движений детей раннего возраста за счет использования музыкально-ритмических упражнений.

2. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста с использованием музыкального сопровождения и  продуктивно-творческих заданий.

3. Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с применением музыкально-ритмических  и дидактических игр.

4. Психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения способам  развития психомоторных качеств детей раннего возраста.

   Сотрудничество педагогического коллектива и семьи в вопросах воспитания и   развития детей  дошкольного возраста находит  среди родителей и общественности  положительные отклики, о чём свидетельствуют публикации в районной газете «Знамя труда».

    Коллектив детского сада «Солнышко» считает, что такая организация системы работы педагогов в ДОУ, их активная творческая позиция    является одним из выполняемых  условий  реализации требований  ФГОС и направлена на обеспечения качества дошкольного образования.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения»

Семинар - практикум с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в процессе подготовки к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

«Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику работы дошкольного учреждения».

Стандарт является основой для разработки Программы.Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.Программа обеспечивает развитие личности...

Консультация для воспитателей Проблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений

Консультация для воспитателейПроблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений...

Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.

Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития лог...

«Проблемы речевого развития в современной практике работы дошкольных учреждений»

Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важн...

Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного учреждения

Теоретический материал по взаимодействию родителей и детей в рамках образовательного процесса в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) - годовой  проект "Растем и развиваемся вместе"...