Положение конкурса профессионального мастерства "Я -педагог!"
материал на тему

Бреусова Ольга Ивановна

Положение конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_konkursa_ya_pedagog.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС

профессионального мастерства педагогов

 «Я - ПЕДАГОГ»

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения.

1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Я – педагог» (далее – Конкурс) среди воспитателей и специалистов филиала  (далее Филиал), порядок участия в конкурсе и определения победителей.

  1.  Организатором конкурса является Филиал.
  2. Цель конкурса – публичное признание личного вклада педагогов в развитие образовательного процесса в ДОУ, формирование его позитивного имиджа, повышение профессионального статуса.
  3. Финансирование конкурса осуществляется  за счет средств Филиала.

2. Общий порядок проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.

2.2. Выступление участников очного этапа Конкурса оценивают: жюри из состава работников  Филиала.

2.3. Сроки проведения Конкурса - заочный этап - с 15  по 07 ноября 2015 года;

- очный этап - 11 ноября 2015 года.

3.Участники Конкурса.

2.1. Участвовать в конкурсе  имеют право все педагогические работники Филиала.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Конкурс проводится на основании распоряжения заведующего Филиала

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, состав которого утверждается заведующим.

4.2. Оргкомитет является несёт ответственность за организацию и проведение Конкурса, его делопроизводство и архив. Состав оргкомитета формируется из представителей администрации, родительской общественности, приглашенных педагогов-практиков дошкольных учреждений.  

4.3.  Оргкомитет:

1) назначает сроки проведения Конкурса;

2) определяет этапы проведения и категории участников Конкурса;

3) принимает  заявки на участие в Конкурсе;

4) создает комиссию для экспертизы материалов;

5) определяет критерии оценки работ участников Конкурса;

6)  подводит итоги;

7) проводит награждение победителей Конкурса.

     Для участия в Конкурсе необходимо представить следующие  материалы:

  • Заявка на участие в конкурсе от участника (Приложение  1 к Положению);
  • Эссе на тему «Моя профессия-педагог» (объемом не более 10 тыс. знаков), подготовленное с учетом рекомендаций, представленных в Приложении 2 к Положению;

5.Этапы и сроки проведение конкурса.

    1 этап: Заочный. Подача  заявки, представление эссе.

сроки с 15  по 07 ноября 2015 года;

   2 этап:  Очный. Представление опыта педагогов.

 Этап включает в себя 3 конкурсных испытания, цель которых дать максимально полное представление о профессиональных и  индивидуальных качествах участников, их социальной и гражданской  позиции:

  • Визитка (творческая презентация) - представление Участника (регламент - не более 5-ти минут);
  • «Творческая мастерская» - применение практических навыков педагогов.
  • "Вопросы-ответы". Выявление способностей к анализу практической деятельности.

6.  Награждение победителей Конкурса

6.1. Победителем Конкурса считается педагог, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго (очного) тура. В случае если Участники Конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам второго этапа очного тура Конкурса.

6.2. Участники, занявшие II и III места по сумме баллов в общем рейтинге по итогам второго (очного) тура, становятся лауреатами  Конкурса.

6.3. Награждение победителей и лауреатов Конкурса состоится 11 ноября 2015 года.

6.4.Победитель и лауреаты награждаются дипломами и призами Филиала.

Приложение № 1

к Положению о конкурсе

«Я-педагог»

Рекомендации по написанию ЭССЕ  

«Моя профессия-педагог»

Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее впечатления и рассуждения автора по конкретному поводу или проблеме и заведомо не претендующее на законченную или исчерпывающую трактовку предмета.

Основными признаками, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе, являются:

* индивидуальная позиция (жизненная и профессиональная концепция);

*непринужденность (легкость, изящество стиля, увлекательность повествования);

* парадоксальность (нестандартность, творчество в подаче материала);

* афористичность (убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей);

* образность (яркость, художественность текста);

* разговорная речь (живое общение с читателем вашего эссе);

* впечатления (живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем);

* ассоциации (свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте).

* свободная композиция (однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе; создающие внутреннюю структуру присутствуют: вступление, основная часть и заключение).

Эссе призвано продемонстрировать речевую и интеллектуальную компетентность участника Конкурса, способность в письменном тексте передать специфику профессиональных будней (систему используемых методов и приемов, взаимодействие с детьми, родителями, социумом; восприятие профессиональных проблем, прогноз развития дошкольного образования в регионе и стране и т.п.)

Эссе может также носить характер творческого рассуждения о профессиональном портрете педагога дошкольной образовательной организации, размышления о его роли в развитии и становлении ребенка в современном, высокотехнологичном обществе.

Приложение №2

к Положению о конкурсе

«Я-педагог»

Показатели и критерии оценки качества конкурсных мероприятий

конкурса "Я - педагог"

Критерии оценки для всех этапов конкурса:  

 0 – отсутствует указанное качество;

        1 – качество выражено незначительно;        

        2 – качество выражено  достаточно хорошо;

        3 – качество выражено в полной мере.

Заочный тур:

Эссе на тему «Моя профессия-педагог»

(максимальное кол-во баллов:  3 х 10 = 30)

Показатели оценки качества:

  1. Содержание работы. Авторский подход:
  • соответствие заданной теме;
  • аргументация своей точки зрения;
  • смысловое единство, согласованность тезисов и утверждений;
  • осознанное использование цитируемого материала;
  • активное выражение личностной позиции.
  1. Техника исполнения работы:
  • отражение в композиции работы логики раскрытия темы и достижение поставленных целей;
  • представление оценочных суждений, обоснование позиции автора;
  • использование языковых средств, отвечающих нормам правильной речи;
  • оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения;
  • оформление работы; соблюдение норм орфографии и пунктуации.

Очный тур

«Визитная карточка»

(максимальное кол-во баллов: 3 х 4 = 12)

Показатели оценки:

  1. Оригинальность/индивидуальный стиль;
  2. Общий интеллектуальный и культурный уровень;
  3. Педагогический артистизм;
  4. Регламент. (не более 5 мин)

Приложение №3

к Положению о конкурсе

«Я-педагог»

Показатели и критерии оценки качества конкурсных мероприятий

конкурса "Я - педагог"

  • «Творческая мастерская» - применение практических навыков педагогов.

Конкурсанты в случайном порядке получают закрытые коробки с набором предметов, которые им необходимо использовать для изготовления дидактической игрушки или пособия. (1,5 – 2 минуты).

  • "Вопросы-ответы". Выявление способностей к анализу практической деятельности.

Конкурсанты  дают  профессиональные, педагогически обоснованные ответы на вопросы  родителей, детей, администрации  ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять...

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»

Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...

Статья "Совершенствование практического мастерства педагогов в корр.-образ. процессе на основе наглядного моделирования с применением игрового пособия "Дары Фрёбеля" в сборнике ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА-ПЕДАГОГАМ ОБЛАСТИ Выпуск №1

В статье представлен мастер-класс по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в форме игрового практического занятия с различными игровыми приёмами (блюда меню) по формированию речевых нав...

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер».

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер»...

Положение о конкурсе профессионального мастерства "Педагог ДОО - 2021"

Конкурс профессионального мастерства - это соревнование в педагогическом профессионализме, в умении раскрыть свой педагогический стиль, продемонстрировать педагогическое мастерство. Педагог, ориентиро...

Положение о проведении конкурса профессионального мастерства педагогов

Цель: демонстрация умения воспитателей разрабатывать и проводить фрагмент учебного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры по содержанию ...