Сообщение на педагогическом совете «Комнатные растения в детском саду»
консультация на тему

Мандыч Ирина Владимировна

Зеленые доктора

Давно известно, что живые растения в комнатных условиях способны доставлять не только эстетическую радость, но и улучшать состав воздуха и очищать атмосферу, влиять на самочувствие и состояние здоровья. С их помощью можно улучшить психологический климат и гигиенические условия в детском саду. В воздухе закрытых помещений, кроме пыли, содержатся небезопасные химические соединения. Их содержат строительные материалы, мебель, ковровые покрытия. Кроме того, в воздухе есть разнообразные микроорганизмы, вызывающие ОРЗ и аллергические заболевания.

Растения с фитонцидными свойствами

  • Сансевьера
  • Различные виды бегоний
  • Колеус
  • Розмарин
  • Пилея
  • Алоэ
  • Плющ обыкновенный

Растения с лечебным эффектом

  • Монстера
  • Мирт
  • Лимон
  • Самбах
  • Жасмин

Растения – фильтры

  • Хлорофитум
  • Сциндапсус
  • Фикусы
  • Филодендрон
  • Драцена
  • Алоэ
  • Спатифиллум

Растения,    собирающие пыль

  • Различные фикусы
  • Пальмы
  • Гибискус( китайская роза)
  • Филодендроны

Растения, поддерживающие влажность

  • Пилея Кадье
  • Гибискус( чайная роза)
  • Пеперомия

Растения-ионизаторы воздуха

  • Пеларгония( герань)
  • Сенполии  фиалкоцветные
  • Папоротники разных видов

Растения, уменьшающие число микробов

  • Бегонии
  • Пеларгонии
  • Колеус
  • Лаванда
  • Традесканция
  • Толстянка древовидная
  • Гибискус

Растения для психо-эмоционального воздействия

  • Антуриум
  • Гибискус
  • Бегонии
  • Фиалки
  • Пеларгонии
  • Пилея
  • Цикламен
  • Традесканция

Растения, запрещенные в детском саду

  • Диффенбахия
  • Акалифа
  • Кротон
  • Молочай
  • Растения, обладающие колючками

( кактусы, агава)

  • Олеандр
  • Алоказия
  • Монстера

Фитомодуль созданный для детей старшей группы

«Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь,  в природе, вечный источник детского разума.»

В. Сухомлинский

Растения -  с цветками разного вида, разными по форме и цвету листьями. Это бегония,пеларгония, колеус, спатифиллум, хлорофитум, фикус, традесканция. К растениям должен быть подход, маркировка на горшках.

 

В нашей группе создан фито модуль. Все растения промаркированы. Проводим занятия по ознакомлению с комнатными растениями не только с теми, которые есть в нашей группе. Изучаем строение растений, а так же формируем бережное отношение к растениям. Учим ухаживать за растениями поливать, опрыскивать, а так же следить за освещением.

Влияние цвета растений  на детей.

  • Холодные( фиолетовые, синие, голубые и зеленые тона) успокаивают нервную систему. Композициями из синевато- голубоватых цветков хорошо любоваться перед сном. Это стимулирует мышечное расслабление, способствует хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности.
  • Теплые красные, оранжевые, желтые тона, наоборот, помогают  проснуться.
  • Растения с ярко-красной окраской бодрят, повышают работоспособность и снижают

     утомление

  • Растения с розовыми цветками

      устраняют грусть и меланхолию.

Вывод:

Здоровье человека более чем на 25% связано с состоянием окружающей среды.

          Искусство правильного подбора и сочетания растений с тем, чтобы они оказали максимально благоприятное воздействие на физическое и духовное состояние ребенка, должно явиться полем деятельности каждого из педагогов, тем более, что природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха  в закрытых помещениях .

Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле.

     Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как  приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.

Дошкольный  возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

     Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, школе, ближайшем природном и социокультурном окружении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya1.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение на педагогическом совете №2 «Комнатные растения в детском саду»

Слайд 2

Зеленые доктора Давно известно, что живые растения в комнатных условиях способны доставлять не только эстетическую радость, но и улучшать состав воздуха и очищать атмосферу, влиять на самочувствие и состояние здоровья. С их помощью можно улучшить психологический климат и гигиенические условия в детском саду. В воздухе закрытых помещений, кроме пыли, содержатся небезопасные химические соединения. Их содержат строительные материалы, мебель, ковровые покрытия. Кроме того, в воздухе есть разнообразные микроорганизмы, вызывающие ОРЗ и аллергические заболевания.

Слайд 3

Комнатные растения Растения-фильтры Растения, собирающие пыль Растения-ионизаторы Растения для психо-эмоционального воздействия Растения с фитонцидными свойствами Растения, поддерживающие влажность Растения с лечебным эффектом Противо - микробные растения

Слайд 4

Растения с фитонцидными свойствами Сансевьера Различные виды бегоний Колеус Розмарин Пилея Алоэ Плющ обыкновенный

Слайд 5

Растения с лечебным эффектом Мирт Лимон Самбах Жасмин

Слайд 6

Растения - фильтры Хлорофитум Сциндапсус Фикусы Филодендрон Драцена Алоэ Спатифиллум

Слайд 7

Растения, собирающие пыль Различные фикусы Пальмы Гибискус( китайская роза) Филодендроны

Слайд 8

Растения, поддерживающие влажность Пилея Кадье Гибискус( чайная роза) Пеперомия

Слайд 9

Растения-ионизаторы воздуха Пеларгония( герань) Сенполии фиалкоцветные Папоротники разных видов

Слайд 10

Растения, уменьшающие число микробов Бегонии Пеларгонии Колеус Лаванда Традесканция Толстянка древовидная Гибискус

Слайд 11

Растения для психо-эмоционального воздействия Антуриум Гибискус Бегонии Фиалки Пеларгонии Пилея Цикламен Традесканция

Слайд 12

Растения, запрещенные в детском саду Диффенбахия Акалифа Кротон Молочай Растения, обладающие колючками ( кактусы, агава) Олеандр Алоказия Монстера

Слайд 13

Диффенбахия Пуансеттия

Слайд 14

Олеандр Акалифа

Слайд 15

Кротон Кактус

Слайд 16

Монстера Молочай

Слайд 17

Фитомодуль созданный для детей старшей группы «Мир , окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума .» В. Сухомлинский

Слайд 18

Растения - с цветками разного вида, разными по форме и цвету листьями. Это бегония,пеларгония , колеус, спатифиллум , хлорофитум , фикус, традесканция. К растениям должен быть подход, маркировка на горшках.

Слайд 19

Маркировка

Слайд 20

Знакомимся с комнатными растениями

Слайд 21

Изучаем растения

Слайд 22

Ухаживаем за растениями

Слайд 23

Влияние цвета растений на детей . Холодные( фиолетовые, синие, голубые и зеленые тона) успокаивают нервную систему. Композициями из синевато- голубоватых цветков хорошо любоваться перед сном. Это стимулирует мышечное расслабление, способствует хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности.

Слайд 24

Теплые красные, оранжевые, желтые тона, наоборот, помогают проснуться. Растения с ярко-красной окраской бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление Растения с розовыми цветками устраняют грусть и меланхолию.

Слайд 25

Вывод: Здоровье человека более чем на 25% связано с состоянием окружающей среды. Искусство правильного подбора и сочетания растений с тем, чтобы они оказали максимально благоприятное воздействие на физическое и духовное состояние ребенка, должно явиться полем деятельности каждого из педагогов, тем более, что природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха в закрытых помещениях .

Слайд 26

Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле. Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР "Комнатные растения в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию уникальное электронное методическое пособие (ЭОР), которое: Расскажет педагогам, детям и родителям о комнатных растениях, выращиваемых в детском саду (узумбарская фи...

сообщение на тему "Развитие музыкального творчества в детском саду"

Развитие творческих способностей детей через все виды музыкальной деятельности...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС

   Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...

Сообщение на родительском собрании на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»

Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверетительных, ответственных и взаимозависимых отношений в семье....

Сообщение для педагогов на тему «Музыкотерапия в детском саду»

Музыкотерапия – метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в...