Примерное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Томилова Галина Николаевна

Комплексно-тематический подход - основной принцип планирования образовательного процесса. Реализация комплексно-тематического плана предполагает личностное и познавательное развитие ребенка, создание социальной ситуации развития ребенка. В планировании четко прослеживается реализация этнокультурного компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_na_god_.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад»

Примерное комплексно-тематическое планирование

п/п

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

С Е Н Т Я Б Р Ь

1

Ранняя осень (праздник знаний, признаки ранней осени).

Учить замечать красоту природного окружения ранней осенью. Формировать познавательный интерес к явлениям природы.

Расширять представления об осени (сезонные изменения, одежда людей). Развивать умение вести наблюдения.

Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.  Расширять  обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

2

Осенний  урожай (фрукты, овощи, грибы, ягоды, зерновые).

Формировать обобщённое знание о времени сбора урожая, о некоторых

фруктах, овощах, грибах, ягодах. Создать условия для огорода на окне.

Расширять  представления об овощах и фруктах (местных и экзотических). Различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты. Рассказать о пользе фруктов, овощей, ягод, грибов. Создать условия для огорода на окне.

Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Формировать элементарные экологические представления.

Привлекать детей осенью к уборке: овощей на огороде, сбору семян, пересадке цветущих растений из грунта в уголок природы. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на  растения. Создать условия для огорода на окне.

Рассказать о съедобных и несъедобных грибах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на  растения. Создать условия для огорода на окне.

Формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Расширять представления о пользе овощей и фруктов.  

Привлекать детей к приготовлению фруктовых салатов, напитков, ягодных желе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

3

Правила безопасности дорожного движения (светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте).

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор».  Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения на дорогах. Формировать представления о видах транспорта.

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Расширять представления о знаках  (пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Закреплять представления о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция». Закреплять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Расширять представление  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. Продолжать расширять представление, что  остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, о правилах  поведения в общественном транспорте. Расширять знания о светофоре, о зебре, как пешеходном переходе, подземном переходе. Закреплять знания детей о специальном транспорте, строительном и техническом, о видах пассажирского транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Закрепить правило, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

4

Север – край неповторимый

Формировать познавательный интерес к явлениям и объектам  природы Севера. Знакомить с отдельными представителями животного и растительного мира Севера.

Формировать познавательный интерес к объектам природы Севера. Формировать представление о взаимосвязях живой природы с климатическими и природными особенностями.

Знакомить с многообразием родной природы.

Формировать познавательный интерес к объектам природы Севера. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Систематизировать представления детей о закономерностях сезонных изменений. Формировать представления о взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

Расширять представления о многообразии растительного мира (лекарственные растения, ягоды, грибы, деревья) и животных Коми края.

Формировать познавательный интерес к объектам природы Севера. Систематизировать представления детей о закономерностях сезонных изменений. Формировать представления о взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Знакомить с многообразием родной природы.

Расширять знания о причинно-следственных связях между природными явлениями.

Расширять представления о многообразии растительного мира (лекарственные растения, ягоды, грибы, деревья) и животных Коми края.

Примерное комплексно-тематическое планирование

п/п

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

О К Т Я Б Р Ь

1

«Человек и мир вещей»

Знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением. Формировать умение группировать и классифицировать их. Формировать правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Продолжать знакомить с признаками предметов, развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их. Обогащать знания о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Расширять и уточнять представления детей  предметном мире. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, их свойствах и качествах.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

2

«Профессии»

Знакомить с доступными пониманию ребёнка профессиями (врач, полицейский, воспитатель, продавец и др.)

Расширять представления о профессиях. Формировать элем. представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей.

Обогащать знания детей о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство), представления об их значимости

3

Путешествие в прошлое.

Жилище  человека

Формировать начальные представления о том, что дома бывают разные (на примере сказок, иллюстраций к ним).

Формировать представления об истории цивилизации: как жил человек в древности, как менялось его жилище.

Расширять представления детей о жилище человека: пещера, хижина, изба, многоэтажный дом, дом-особняк, замок и др. Отопление, освещение дома.

4

Север – край неповторимый!

Положить начало формированию представлений о предметах быта народа коми. Дать сведения о национальном северном жилище.

Формировать  представления о предметах быта народа коми. Дать сведения о национальном северном жилище, приспособлении к жизни в суровых условиях, доме. Побуждать к использованию в играх предметов национального быта.

Расширять представления о предметах национального быта, о народном творчестве, о народном ремесле.

Расширять знания детей о рукотворном мире народа коми: проследить историю возникновения мебели, установить взаимосвязь между средой обитания и национальной одеждой, показать разные функциональные значения одежды (по профессиям). Обосновать разницу в старинной и современной одежде. Формировать интерес к моделированию одежды.

Примерное комплексно-тематическое планирование

п/п

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

Н О Я Б Р Ь

1

Моя Родина - Россия

Знакомить с родным посёлком, с его названием, основными достопримечательностями

Формировать доступные пониманию дошкольников представления о государственных праздниках. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Развивать интерес к истории своей страны. Воспитывать гордость за её достижения.

Углублять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране. Воспитывать чувства гордости за ее достижения. Закреплять знания о гербе, флаге и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

2

Путешествие

 по планете Земля

Формировать представления о величии планеты Земля, в т.ч. о разных народах, о многообразии животного мира.

Расширять представления о величии планеты Земля, в т.ч. о разных народах, о многообразии животного мира (классификация «Животные Севера», «Животные жарких стран»)

Расширять представления о  том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; проживает много разных народов. Продолжать знакомить с растительным и животным миром разных климатических зон.

Расширять представления о  том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; проживает много разных народов. Продолжать знакомить с растительным и животным миром разных климатических зон.

3

Мои права

Развивать у детей основы социального и правового сознания: право на имя, право выбора, отношение к другим людям

Продолжать развивать у детей основы социального и правового сознания: право на имя, право на любовь и понимание, право выбора, отношение к другим людям

Знакомить детей с Декларацией прав ребёнка. Развивать у детей терпимость к людям другой национальности, чувство собственного достоинства, уважение к другим людям.

Расширять представления о правах детей в мире, о Декларации прав ребёнка.

4

День Матери

Формировать представление о своей семье, о принадлежности к ней. Знакомить детей с разными профессиями мам.

Продолжать формировать представление о своей семье, о принадлежности к ней. Знакомить детей с разными профессиями мам. Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке. Формировать потребности радовать близких добрыми делами.

Формировать представления детей об истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке. Формировать потребности радовать близких добрыми делами.

Расширять представления детей об истории семьи. Расширять знания детей о героизме женщин-матерей во время Великой Отечественной войны, о разных профессиях.

Примерное комплексно-тематическое планирование

п/п

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

Д Е К А Б Р Ь

1

Волшебница-зима

Расширять представления об особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди одеваются тепло и пр.).

Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести наблюдения. Расширять представления детей о животных Коми края,  Арктики, Антарктиды.

Обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительный мир, животный мир, птицы, люди). Продолжить знакомство с природой Коми края,  Арктики, Антарктиды.

Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (дать понятия сила ветра, глубина снега, температура).  Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительный мир, животный мир, птицы, люди). Продолжить знакомство с природой Коми края, Арктики, Антарктиды.

2

Мы – юные экспериментаторы

Формировать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается) и снега (холодный, в тепле – тает, белый)

Продолжать формировать у детей представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, окрашивается) и снега (холодный, в тепле – тает, белый), льда (прозрачный, тает в тепле, можно окрасить, придать разную форму)

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности с водой, снегом, льдом. Закреплять знания детей о свойствах воды, снега, льда.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности с водой, снегом, льдом. Закреплять знания детей о свойствах воды, снега, льда.

3

Бережём своё здоровье!

Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить детей с зимними видами спорта, распространенными в республике. Создавать условия для активной двигательной деятельности детей.

Закреплять представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить детей с зимними видами спорта, распространенными в республике. Создавать условия для активной двигательной деятельности детей.

4

Новый год у ворот!

Привлекать детей к посильному участию в новогоднем оформлении группы. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Привлекать детей к посильному участию в новогоднем оформлении группы. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Знакомить детей с традициями, связанными с новогодними праздниками. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке детского сада и родного посёлка к празднику. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Расширять представления детей о традициях, связанных с новогодними праздниками. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке детского сада и родного посёлка к празднику. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Примерное комплексно-тематическое планирование

п/п

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

Я Н В А Р Ь

1

Волшебные сказки Рождества

Развивать интерес, подводить детей к восприятию произведений искусства, литературе, слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделяя красоту зимы.

Приобщать детей к восприятию произведений искусства, отражающих зиму. Закреплять умения различать жанры и виды искусства.

Приобщать детей к восприятию произведений искусства. Формировать умения понимать их содержание. Закреплять умение различать жанры и виды искусства, выделять и называть основные средства выразительности. Закреплять умение создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности. Знакомить с рождественскими и новогодними обычаями коми народа.

Развивать интерес к искусству. Формировать умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства, соотносить художественный образ и средства выразительности, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Знакомить с рождественскими и новогодними обычаями коми народа.

2

 Архитектура

Знакомить с ближайшим окружением: дом, магазин, поликлиника, детский сад, школа и др.  Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения.

Знакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома – это архитектурные сооружения: дома бывают разные по форме, по высоте, с разным количеством этажей, подъездов.

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять и обогащать знания о различных по назначению зданиях, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения (жилой дом, театр, храм и др.). Знакомить с необычными памятниками Республики Коми.

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять и обогащать знания о различных по назначению зданиях, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения (жилой дом, театр, храм и др.). Знакомить с необычными памятниками Республики Коми. Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек.

3

Птицы

Развивать интерес детей, их любознательность. Формировать умения наблюдать за птицами, подкармливать их зимой.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей. Формировать умения наблюдать за птицами, их поведением, подкармливать их зимой, рассматривать и различать следы птиц на снегу, называть птиц, обитающих в лесах Коми..

Закреплять и обогащать знания о птицах: домашних, зимующих и перелетных, о птицах, обитающих в лесах, на озерах и морях; экзотических птицах и птицах, обитающих в лесах Коми края,  в Заполярье, Антарктиде.

Закреплять и обогащать знания о птицах: домашних, зимующих и перелетных, о птицах, обитающих в лесах, на озерах и морях; экзотических птицах и птицах, обитающих в лесах Коми края, в Заполярье, Антарктиде.

Примерное комплексно-тематическое планирование

п/п

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

Ф Е В Р А Л Ь

1

Безопасность в быту, в социуме

Закреплять представления об опасных предметах, с которыми мы встречаемся  в быту. Предостерегать детей от несчастных случаев дома и на улице.

Формировать понятия о необходимости знать данные о себе. Учить безопасному поведению дома (электричество, огонь, болезнь, домашние животные, опасные предметы  и др.) и на улице (незнакомые люди, животные)

Формировать представления у детей о способах действий при возникновении опасных ситуаций дома и на улице. Опираясь на личный опыт детей, закреплять представления о формах и видах средств коммуникации.

Закреплять у детей способы действий при возникновении опасных ситуаций дома и на улице. Опираясь на личный опыт детей, закреплять представления о формах и видах средств коммуникации.

2

Транспорт

Расширять представления о транспортных средствах данной местности, о назначении, существенных деталях

Формировать у детей представления о причинах появления транспорта: воздушного, речного, железнодорожного. Развивать способность к сравнениям и суждениям.

Формировать у детей причины эволюции городского транспорта, необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Формировать у детей причины эволюции городского транспорта, формировать понимание зависимости условий жизни и способов передвижения.  Развивать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

3

День Защитника Отечества

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с профессиями военных. Формировать первичные гендерные представления.

Формировать у детей представления об Армии: о службе отцов и дедов в Армии, об особенностях военной службы солдат, моряков, летчиков, танкистов и др.

Знакомить с народными историческими идеалами. Формировать патриотические чувства детей, которые выражаются в соответствующих поступках и отношении к защитникам Отечества. Расширять социальный опыт детей.

Знакомить с народными историческими идеалами. Формировать патриотические чувства детей, которые выражаются в соответствующих поступках и отношении к защитникам Отечества. Расширять социальный опыт детей.

4

Север – край неповторимый!

Знакомить с народными промыслами народа Коми, с представителями животного мира родного края. Учить понимать слова обобщенного значения. Показывать разнообразие животного мира в природе Севера.

Воспитывать интерес к предметному окружению. Расширять представления о предметах национального быта, орудиях труда, одежде, обуви.

Продолжать формировать понятия о разнообразии животного мира Севера. Знакомить с особенностями внешнего вида птиц, особенностями их питания.

Расширять представления об особенностях языка, о предметах декоративно-прикладного искусства, традициях, связанных с народным календарем.

Расширять представления об истории возникновения поселка, района. Формировать представления о древнем коми промысловом календаре. Расширять представления об особенностях языка, о предметах декоративно-прикладного искусства, традициях, связанных с народным календарем.

Примерное комплексно-тематическое планирование

п/п

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

М А Р Т

1

8 марта – женский день

Воспитывать уважение к маме, бабушке, заботливое и формировать внимательное отношение к ним. Знакомить с трудом мам, бабушек. Формировать желание делать поделки своими руками и дарить их близким людям. Формировать гендерные представления.

Расширять гендерные представления. Привлекать к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям и сотрудникам детского сада.

Воспитывать уважение к маме, бабушке, сотрудникам детского сада. Расширять представления о женском героизме (во время ВОВ, в космосе и т.д.). Привлекать к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям и сотрудникам детского сада.

Расширять представления о женском героизме (во время ВОВ, в космосе и т.д.). Воспитывать уважение к маме, бабушке, сотрудникам детского сада. Привлекать к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям и сотрудникам детского сада.

2

Как прекрасен этот мир! (народно-прикладное искусство)

Знакомить детей с дымковской и филимоновской игрушкой, с городецкими изделиями. Знакомить детей со свойствами глины.

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Привлекать к созданию дымковских, филимоновских узоров.

Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством (городецкая, гжель, полхов-майданская, хохлома – росписи). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

Закреплять представления о народной игрушке. Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством (городецкая, гжель, полхов-майданская, хохлома – росписи). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

3

«Весна идёт – весне дорогу!»

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления о весенних работах.

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны в коми крае: прилете птиц, разливе рек, появлении травы и первоцветов, сезонных видах труда.

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны в коми крае: прилете птиц, разливе рек, появлении травы и первоцветов, сезонных видах труда.

4

Неделя Доброты

Формировать отношения к соблюдению моральных норм (уступить, поблагодарить, разделить, доставить радость добрым поступком)

Формировать отношения к соблюдению моральных норм (уступить, поблагодарить, разделить, доставить радость добрым поступком)

Воспитывать бережное и чуткое отношение к людям, потребность радовать  окружающий мир добрыми делами. Расширять знания о людях труда родного поселка.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к людям, потребность радовать  окружающий мир добрыми делами. Расширять знания о людях труда родного поселка.

Примерное комплексно-тематическое планирование

п/п

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

А П Р Е Л Ь

1

Неделя здоровья и красоты

Формировать осознанное соблюдение культурно-гигиенических требований по уходу за полостью рта, глазками, носиком. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями: участием в спортивных праздниках, физических упражнениях, приготовлении витаминных салатов и др.

Формировать осознанное отношение к соблюдению культуры гигиены и безопасного поведения. Дать представления о значении органов человека. Формировать представления о правильном питании. Дать представления о традиционном для народа коми рационе питания, других нормах здорового образа жизни.

2

Человек и космос

-

Формировать представления детей об истории возникновения воздушного транспорта. На примере презентаций, просмотра книг подвести детей к пониманию слова «космос».

Расширять и углублять представления детей о государственном празднике «Дне космонавтики», о космосе, о героях космоса. Формировать у детей чувство гордости за Родину:  первый космонавт, побывавший в космосе – Юрий Гагарин.  Создавать атмосферу творчества через организацию проектной деятельности (инопланетяне, земляне – их жизнь, как существуют, где обитают и т.п.).

3

Неделя книги и театра

Продолжить знакомить  детей с любимыми героями сказок через организацию театрализованной деятельности, чтение и рассматривание книг. Показать разнообразие книг: от детской книги до «умных» книг, их оформление. Знакомить с национальным фольклором. Создать для детей атмосферу творчества.

Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать бережное отношение к книге. Развивать интерес к печатному слову, показать разнообразие шрифтов. Расширять представления о жанрах литературы. Знакомить с детскими писателями Коми. Создавать условия для участия в театрализованных действиях, для детского творчества (создание книги сказок, словотворчество).

4

Безопасность на улице, на воде

Расширять представления детей о том, какое поведение опасно: развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

Расширять представления детей о том, какое поведение опасно: развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Учить детей пользоваться телефонами службы спасения.

Примерное комплексно-тематическое планирование

п/п

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной  программы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

М А Й

1

День Победы

Формировать представления о празднике 9 мая, особенностях его празднования (военный парад, праздничный салют).

Формировать у детей патриотические чувства. Формировать представления о празднике 9 мая, особенностях его празднования (военный парад, праздничный салют).

Формировать у детей патриотические чувства. Расширять представления детей о празднике 9 мая, особенностях его празднования (военный парад, праздничный салют). Расширять знания о героях ВОВ, в том числе, участниках ВОВ родного поселка, о наградах, о городах-героях, о памятниках героям.

2

3

Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг)

Задачи:         1. Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение образовательной траектории ребёнка).

                        2. Оптимизация работы с группой детей.

                        3. Решение задач психологического сопровождения ребёнка.

4

«Здравствуй, лето!»

Расширять представления о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести наблюдения.

Расширять представления о лете, как времени года. Формировать представления о влиянии тепла, солнца на развитие растений, на жизнь человека. Формировать у детей знания о безопасности на дорогах, на реке, в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.

комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...