Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период
материал по теме

Светлана Сабирзяновна Закирова

Индивидуальный план работы

учителя - логопеда

в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlana.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 67 «Надежда»      

                                                                      

Индивидуальный план работы

учителя - логопеда

в межаттестационный период

2013 – 2018 гг.

Закировой Светланы Сабирзяновны

Личная карта

Год рождения: 1973

Домашний адрес: РТ, г. Набережные Челны,  

Образование:  высшее

Педагогический стаж: с августа 2007 г. в данном учреждении работает с 19.08.2008 года.

Общий стаж трудовой деятельности: с  сентября 1990 г.

Должность:  учитель – логопед

Квалификационная категория: первая

Прохождение курсов:   курсы повышения квалификации для учителей-логопедов по теме «Особенности коррекционной работы с детьми ТНР (тяжелыми нарушениями речи)», 72 часов, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережноченинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов», 2015 год

Тема самообразования: «Использование современных информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к занятиям, развлечениям, проведение конкурсов чтецов среди воспитанников детского сада.

Содержание

  1. Пояснительная записка

2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

2.3. Схема самоооценки учебного занятия

2.4. Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. Самообразование

      3.1. Тема, цель и задачи самообразования

      3.2. План работы по самообразованию

Список использованной литературы и интернет ресурсов

Пояснительная записка

Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения.  А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.

Профессиональный уровень педагога это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.  Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.

     Учитель-логопед, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения,  относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу.  Учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.

Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.

  1. План профессионального развития педагога в межаттестационный период

Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.

Задачи:

  1. Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
  2. Расширить общепедагогические, логопедических и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
  3. Повышение общекультурного уровня.
  4. Повышение квалификации.
  5. Изучение и внедрение инновационных подходов в работе логопеда.

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога

  1. Пройти курсы повышения квалификации для учителей-логопедов.
  2. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  3. Изучить материалы по написанию рабочей программы учителя – логопеда с учетом ФГОС.
  4. Изучение психолого-педагогической литературы.
  5. Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
  6. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
  8. Участвовать в педагогических конкурсах, творческих работ, экспериментальной деятельности,  для учителе - логопедов .
  9. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
  10. Участвовать в конкурсах с воспитанниками.
  11. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  12. Регулярное пополнение материалов в интернет ресурсах.
  13. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и т.д.
  14.  Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  15. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  16.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серии НОД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

2.3. Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности во время НОД.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников во время НОД.
  4. Оценка целей и результатов проведенного НОД.
  5. Оценка содержания учебного материала:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

2.4. Методическая продукция (учебно-программная документация)

 

  1. Рабочие программы.
  2. Воспитательно-образовательные  планы.
  3. Программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательной деятельности.
  4. Проекты (конспекты) НОД, развлечений, семинаров, конкурсных форм и т.д.


Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

    Результатами моего саморазвития должны стать:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и проведение открытых занятий ;

• создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

3. Самообразование

3.1. Тема, цель и задачи самообразования

Тема самообразования: «Использование современных информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Цель: Создание системы работы по использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в детском саду, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Задачи:

  • Усовершенствовать знания основы компьютерной грамотности.
  • Изучение нормативно – правовой базы использования компьютерных технологий в ДОУ.
  • Изучить и обобщить психолого-педагогические основы использования компьютерных технологий  в ДОУ.
  • Изучить санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.
  • Изучение методических  приёмов  по использованию ИКТ на логопедических занятиях.
  • Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью стойкого исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся.
  • Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.
  • Разработка презентаций и обучающих тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий.
  • Распространение опыта работы.

Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Срок работы над темой: 2013-2018уч.г.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение эффективности процесса обучения.
  2. Активизация познавательной деятельности детей.
  3. Повышение уровня профессионального мастерства логопеда ДОУ.

3.2. План работы по самообразованию

п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

 

Усовершенствование знаний основ компьютерной грамотности

2013 – 2018учебные года

Усовершенствовать навыки работы на ПК, используя программы: MicrosoftOffice 2003 (Word-текстовый редактор; Excel-редактор таблиц; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; InternetExplorer

Изучение нормативно – правовой базы использования компьютерных технологий в ДОУ

2013 – 2018учебные года

Создать папку с нормативно – правовыми документами использования компьютерных технологий в ДОУ

Изучиние и обобщение психолого-педагогических основ использования компьютерных технологий  в ДОУ

2013 – 2018учебные года

Обобщение психолого – педагогических основ использования компьютерных технологий в ДОУ

Изучиние санитарно- гигиенических и медицинских аспектов применения новых информационных технологий в дошкольном детстве

2013 – 2018учебные года

Создать папку с санитарно – гигиеническими и медицинскими документами

Изучение методических  приёмов  по использованию ИКТ на логопедических занятиях

2013 – 2018учебные года

Обобщение материала

Отбор и апробирование компьютерных развивающих игр для коррекционной работы

2014 – 2018учебные года

Создание электронного банка компьютерных развивающих игр и программ для коррекционной работы.

Использование компьютерных развивающих игр в коррекционной работе

Разработка презентаций и обучающих тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий

2015 – 2018учебные года

Создание презентаций, содержащих задания и упражнения на коррекцию нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова.

 Создание электронного банка картинок для коррекции нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова.

 Создание банка данных компьютерных развивающих логопедических программ и игр

Распространение опыта работы

2013 – 2018учебные года

Выступление на педсоветах, родительских собраниях,

участие в городских и региональных семинарах.

Список использованной литературы и интернет ресурсов:

  • Изучила методическую литературу:
  • Лизунова Л.Р. Компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие-г. Пермь;2005 г.
  • Школа информационной цивилизации: «Интеллект – XXI» / В.А. Извозчиков, Е.А. Турмалёва. – М.: Просвещение, 2002. – (Библиотека директора школы).
  • Формулировка учебной цели: структурные составляющие. http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-18.htm
  • Кречетников К.Г. Методология проектирования, оценки качества и применения средств информационных технологий обучения. – М.: Госкоорцентр, 2002. – 244 с.
  • Леонова А.А. «Дошкольник и компьютер»  // Воронеж 2004 г.
  • Репина З.А. Лизунова Р.И. «Компьютерные средства обучения: Проблемы разработки и внедрения»  //Журнал.  Запросы гуманитарных наук.  2004г. № 5.
  • Королевская Т.К. «Компьютерные интерактивные технологии и устная речь, как средства коммуникации: достижения и поиски»  // Журнал.  Дефектология 1998 г. №1.
  • Беспалько В.П. «Образование и обучение с использованием компьютера» //Москва. Воронеж 2002 г.
  • Лизунова Л.Р. «Компьютерная технология коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста»  // Пермь 2000 г.
  • Приобретены игры и пособия:
  • Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина, Логопедия/ упражнения, стихи, песни, звук Й, К, Г, Х.
  • Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина, Логопедия/ упражнения, стихи, песни, звук Л, ЛЬ.
  • Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина, Логопедия/ упражнения, стихи, песни, звук С, З, Ц.
  • Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина, Логопедия/ упражнения, стихи, песни, звук Ж,Ш,Щ,Ч.
  • А. Чубуков, Говорящий логопед/ Робинс, 2012.
  • Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы: «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Дошколенок».
  • Изучала в течении учебного года интернет ресурсов

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&tmpl=com

  • Мастер-класс «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» Помощь в создании ЦОР для детей с ограниченными возможностями здоровья

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&tmpl=com

  • Мастер-класс "Создание интернет-портфолио специалиста СКО (специального коррекционного образования) "Помощь в определении структуры портфолио специалиста СКО (специального коррекционного образования) в соответствии с современными требованиями к аттестации педагогов и в создании интернет-портфолио. Данный вид портфолио привлекает своей наглядностью и мобильностью, может стать хорошим подспорьем для аттестующихся.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=274170&tmpl=com

.       М.И.Лынская «Информационные технологии с безречевыми детьми», журнал «Логопед», 2011, № 3.

2.      Новикова О.В. Использование ИКТ на логопедических занятиях для .развития      операциональных и потребностно-мотивационных компонентов интеллекта учащихся

3.      Лизунова Л.Р.Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.

4.      Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии:
специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры дляТигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14), с. 285 287

5.      Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. — 1998. — № 1.с.47-5 

6.      Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы.поиски, подходы //Дефектология. 1994. — № 5.

7.      Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации
обучения. — М.: Педагогика. 1988. — 191 с.
Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы: «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Дошколенок».

Изучала в течении учебного года интернет ресурсов

-Интернет - сайт «Частинский координационный методический совет», http://chastykms. *****/load/

-Интернет - сайт «Информационно-консультационный центр АПК и ППРО», http://consul. *****/consul/26-ict-edu/71--5.html

-Интернет - сайт «Сетевая модель методической службы», http://edu. *****/~wiki/index. php? title

-Интернет - сайт ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", http://*****/forum/viewtopic. php? p=855&sid=7f2bbed5a066364cbeea6d

-Интернет-сайт http://*****/articles/594478/

-Интернет-сайт: http://*****/detskii-sad/logopediya/ispolzovanie-ikt-v-rabote-uchitelya-logopeda-v-mdou-crr-ds-no-7-vishenka-2

-Интернет-сайт: http://www. *****/posts/ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologiy-v-rabote-uchitelya-logopeda-doshkolnogo

-Интернет-сайт: http://*****/ikt-v-rabote-logopeda/.html

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&tmpl=com

  • Мастер-класс «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» Помощь в создании ЦОР для детей с ограниченными возможностями здоровья

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=236875&tmpl=com

  • Мастер-класс "Создание интернет-портфолио специалиста СКО (специального коррекционного образования) "Помощь в определении структуры портфолио специалиста СКО (специального коррекционного образования) в соответствии с современными требованиями к аттестации педагогов и в создании интернет-портфолио. Данный вид портфолио привлекает своей наглядностью и мобильностью, может стать хорошим подспорьем для аттестующихся.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=274170&tmpl=com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Шиляевой Резеды Ринатовны, воспитателя второй младшей группы «Солнышко»МБДОУ – детский сад «Алёнушка»...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя  2015-2020 г.г...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...