Положение о конкурсе развивающей среды
материал на тему

Жанна Михайловна Пикулина

Под смотром - конкурсом понимается проведение обследования работы ДОУ по определённой теме. Основным объектом смотра является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно – развивающей среды и требованиям реализующих программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_razvivayushchey_sredy.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

 Заведующая МБДОУ

«Детский сад №160»

 _______

 09 ноября 2015 г.

Положение

о смотре-конкурсе

«Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

1.Общие положения.

1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста».

1.2. Под смотром - конкурсом понимается проведение обследования работы ДОУ по определённой теме. Основным объектом смотра является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно – развивающей среды и требованиям реализующих программ.

2. Основные цели, задачи смотра-конкурса.

2.1. Цель конкурса:

- создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста.

2.2. Задачи конкурса:

 - создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с  требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, в частности;

 - стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;

 - изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;

- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности.

3.Организация и проведение смотра – конкурса.

3.1. Организатором смотра – конкурса является ДОУ.

3.2. Смотр – конкурс проводится с 16.11.2014 по 16.12.2014

4. Состав экспертной комиссии.

4.1. Для оценки смотра – конкурса создается экспертная комиссия.

4.2. В состав экспертной комиссии входят:

  • заведующая ДОУ                         -              
  • старший воспитатель                   -            
  • музыкальный руководитель        -              
  • председатель ППО                        -              

5. Критерии оценки смотра-конкурса

5.1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды следующим принципам:

  • Насыщенность среды
  • Трансформируемость пространства
  • Полифункциональность материалов
  • Вариативность среды
  • Доступность среды

5.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать:

 - направленности группы,

 - реализуемой программе,

 - возрастным особенностям детей,

 - гендерной специфике воспитанников,

 - ведущему виду деятельности дошкольников,

 - интеграции образовательных областей,

- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.

 5.3. Показатели

1. Соответствие возрастным особенностям детей.

2. Соответствие требованиям техники безопасности и санитарно –

гигиеническим требованиям.

3. Соответствие требованиям ФГОС к созданию развивающей предметно-пространственной среды.

4. Информационный блок для родителей

5. Центр двигательной активности.

6. Центр игры

7. Экологический центр

8. Центр искусства

9. Уголок природы

10. Центр строительства и конструирования.

11. Центр литературы

12. Центр краеведения

13. Центр безопасности

14. Центр творчества (изо)

15. Гендерная специфика воспитания

16. Уголок уединения

17. Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической

организации среды  (комфорт, уют, эстетика)

18. Соответствие требованиям эстетики.

19. Создание условий для саморазвития детей в группе.

 6. Подведение итогов смотра – конкурса.

 6.1. По результатам смотра – конкурса 16.12.2015г. экспертная комиссия определяет победителей конкурса.

         6.2. Подведение итогов состоится «18» декабря 2015 г.

    6.3. Победители и участники отмечаются грамотами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи

Методические рекомендации для старших воспитателей....

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Конкурс "Развивающая среда"

Дидактическая игра "Кто что есть?"...

Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад

Конкурс чтецов проводился с целью  создания условий для формирования экологической культуры, вовлечения детей  в природоохранную и исследовательскую деятельность, повышения качества работы с...

Положение о конкурсе чтецов среди воспитаников. посвящённого празднованию 77-ой годовщине Победы советского народа в ВОВ на тему: "Вечная память героям"

Сохранение исторического наследия, передача от поколения к поколению духовно-нравственных ценностей.Воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы....

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ СРЕДИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ « ДС №394 Г.ЧЕЛЯБИНСКА»

Смотр - конкурс чтецов ( далее Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-ре...