Программа развития ОУ
статья на тему

программа развития ОУ на период 2013-2016гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа развития МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти

структурного подразделения «Детский сад «Клубничка»

на 2013-2016гг.

  1. Стратегическая цель программы:  создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в учреждении, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход  ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
  1.  Стратегическими задачами являются:
  1. Разработать концепцию образовательного пространства структурного подразделения МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти  «Детского сада «Клубничка» (учреждение) в режиме развития.
  2. Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
  3. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
  4. Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования.
  5. Обеспечить обновление предметно-развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов.
  6. Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.
  1. Механизмы реализации Программы

     Основным механизмом реализации Программы является деятельность временных творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям.

     Координация и контроль возлагается на руководителя СП «Детский сад «Клубничка» и педагогический совет учреждения.

  1. Этапы реализации программы

Программа рассчитана на 3 года.

  1. 2013-2014 г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

II. 2014-2015г.г. – Коррекционно-развивающий этап (преобразование существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

III. 2015-2016г.г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).

  1. Комплексно-целевые программы

1. Комплексно-целевая программа «Управление».

2. Комплексно-целевая программа «Программное обеспечение».

3. Комплексно-целевая программа «Информатизация».

4. Комплексно-целевая программа «Толерантность».

5. Комплексно-целевая программа «Лесенка успеха».

6. Комплексно-целевая программа «Здоровье».

7. Комплексно-целевая программа «Кадровая политика».

8. Комплексно-целевая программа «Партнерство».

  1. Информационная справка о СП «Детский сад «Клубничка»

        Учредитель: Мэрия городского округа Тольятти

Дата регистрации Устава учреждения: 

Лицензия: серия

Регистрационный номер:  

Дата выдачи:

Срок действия:

Свидетельство о государственной аккредитации:  серия

Регистрационный №

Дата выдачи:  

Срок действия:

Юридический адрес: 445021, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 22.

Фактический адрес: 445054, Россия, Самарская область, г.Тольятти, ул. Мира, 91

Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, режим работы с 7.00 до 19.00.

Контактные телефоны: 26-90-93 (кабинет заместителя директора по ВМР), 26-45-08 (методический кабинет), 26-32-17 (медицинский кабинет)

  1. Историческая справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Клубничка» функционирует с 1982 года. В 2001 г, после аттестации, дошкольному учреждению была присвоена первая категория. С 2003 года МДОУ  ЦРР детский сад №174 «Клубничка» работает как учреждение  с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. В 2006 году МДОУ было аттестовано в статусе «Центра развития ребенка». С 2009 года учреждение стало структурным подразделением МОУ НОШ № 65. Детский сад «Клубничка» - это отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное внутри жилого микрорайона. Участок учреждения озеленен, оснащен верандами, имеет спортивную площадку, огород.

Начиная с 2012 года, учреждение функционирует в статусе структурного подразделения МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти.

  1. Характеристика образовательной среды

Образовательная деятельность в общеразвивающих группах детского сада строится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров и состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в детском саду (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками).

В учреждении функционируют логопедические группы для воспитанников с диагнозом ОНР, где помимо комплексной реализуются программы и технологии коррекционно-образовательной направленности («Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» и «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального д/с» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной);

 Содержание образования  в учреждении дифференцируется по следующим образовательным областям: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, коррекционное (как вариативная часть образовательной программы) и реализуется в различных формах  организации педагогического процесса.

Основными направлениями в работе являются осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми, внедрение новых технологий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание детей по основным ведущим линиям развития, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

2.2.1. Характеристика контингента воспитанников и их родителей

Контингент воспитанников детского сада представлен воспитанниками раннего (2-3 года) и дошкольного (3-7 лет) возраста.

В учреждении функционирует 14 групп:

  • 3 ясельные группы;
  • 7 общеразвивающих групп;
  • 4 логопедические группы;
  • 1 группа кратковременного пребывания.

показатели

количество детей

2012-2013

2013-2014

По группам:

  • Ясельные (2-3 года)
  • Общеразвивающие (3-7 лет)
  • Логопедические (5-7 лет, диагноз ОНР)
  • Группы кратковременного пребывания детей

63

152

48

20

57

186

48

10

ИТОГО:

283

301

По социальным особенностям:

  • Многодетные
  • Неполные
  • опекаемые

7

62

2

8

79

1

По месту проживания

  • в районе проживания
  • в других территориях

276

7

290

11

В ходе изучения социального состава семей было выявлено:

- увеличение числа неполных семей;

- увеличение количества семей, проживающих в других территориях.

Ежегодно увеличивается процент семей, имеющих  по 2 ребенка.  Социологическое исследование свидетельствует о достаточно высоких социально – культурных возможностях семей воспитанников.

2.3. Характеристика кадрового ресурса

Детский сад  не полностью  укомплектован кадрами. Коллектив учреждения составляет 47 человека.  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 26 педагогов:  из них 20 воспитателя и специалисты: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель и административный состав: заместитель директора по ВМР и методист.

а) по уровню образования

Высшее образование

10

38%

Среднее специальное образование

13

50%

Среднее

3

12%

 б) по категориям

 Высшая квалификационная категория

14

54%

Первая квалификационная категория

1

4%

Вторая квалификационная категория

5

19%

Соответствие занимаемой должности

5

19%

Без категории

1

4%

 г) по стажу работы

Свыше 20 лет

6

23%

 15-20 лет

5

19%

10-15 лет

5

19%

5-10 лет

3

12%

до 5 лет

7

27 %

д) по знакам отличия

 Знак «Почетный работник образования»

1

4%

Грамота  Министерства  образования РФ

3

11 %

Лауреат городского конкурса «Воспитатель года»

4

14%

Средний возраст педагогического коллектива - 32 года.   В учреждении работает 50% педагогов со стажем работы свыше 10 лет, которые являются инициаторами инноваций в детском саду.

  1. Современные педагогические технологии

Технологии

Перспективы учреждения в связи с использованием технологии

Технология «Метод проектов»

  • Участие педагогов и воспитанников в конкурсах различных уровней;
  • Привлечение родителей воспитанников к совместной работе по развитию познавательных интересов воспитанников

Технология, основанная на ТРИЗ

  • Развитие взаимодействия в системе «ребенок-взрослый»;
  • Участие воспитанников в конкурсах интеллектуальной направленности

Технология экспериментирования

  • Создание картотеки экспериментальной деятельности (опытов) во всех возрастных группах

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания

  • Составление индивидуальных программ развития (дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), особыми образовательными потребностями (ООП), ранний возраст)

Технология художественно-творческого развития

  • Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности

Технология развития самостоятельности

  • Успешная социализация воспитанников;
  • Успешность воспитанников при переходе на ступень начального школьного обучения

Технология эмоционально-экспрессивного воспитания

  • Успешность воспитанников при переходе на ступень начального школьного обучения

Игровая технология формирования творчества средствами предметного мира

  • Реализация авторских программ «Музей предметов», «Школа юного экскурсовода», «Интерактивные выставки в детском саду»

Технология организации сюжетно-ролевой игры

  1. Ресурсы учреждения

  1. Характеристика материально-технической базы

Наименование показателя

Значение показателя (факт наличия)

Помещения

Используются типовые помещения для проведения всех режимных процессов и НОД (групповые комнаты и спальни), оказания методической и консультативной помощи педагогам и родителям (методический кабинет), приготовления пищи, раздачи питания (пищеблок), оказания медицинской помощи, проведения бесед о приеме детей в учреждение и профилактических мероприятиях (медицинский кабинет), закрепления навыков самообслуживания (раздевалка). В специальных помещениях проводится работа по музыкальному воспитанию (музыкальный зал), оказания психологической и логопедической помощи (кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда).

Мебель

Оснащенность групп регулируемой мебелью (столы, стулья) доведена до 100%. Во всех возрастных группах имеются стеллажи (обеспеченность 100%), сюжетная игровая мебель (обеспеченность 77%), модули и конструкторы (обеспеченность 84%).

Оснащение образовательной среды

При создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, открытость – закрытость и др. Во всех возрастных группах оборудованы центры развития: игры, изобразительной деятельности, природы, экспериментирования, книги и др.

В группах созданы условия для развития воспитанников в разных видах деятельности.  Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В детском саду есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания,  приобретается методическая литература, наглядные материалы.

ТСО

В учреждении имеется интерактивная доска, телевизор, музыкальные центры, магнитофоны (во всех возрастных группах),  компьютер, принтер-сканер-копир, проектор, фотоаппарат.  

Оснащение территории

На территории учреждения имеются: прогулочные участки с верандами и МАФами; физкультурная площадка для спортивных игр на свежем воздухе; площадка для изучения правил дорожного движения; создана среда, направленная на экологическое развитие воспитанников - альпийские горки, клумбы, огород.


  1. Управленческий ресурс Организационная структура


  1. Стартовый» ресурс

Анализ результатов реализации Программы развития учреждения за 2010-2013 учебный годы прилагается (см. Приложение № 1).

  1. SWOT- анализ

Сильные и слабые стороны

Параметры

Сильные стороны

Слабые стороны

Кадровый состав

  • 38% педагогов имеют высшее педагогическое образование; нет педагогов без педагогического образования (2 педагога заканчивают обучение в ТСПК; 1 педагог- заканчивает обучение на курсах при ТГУ);
  • 54% педагогов имеют высшую квалификационную категорию; нет педагогов без квалификационной категории;
  • 50% педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет;
  • 38% педагогов мобильны и активно участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня
  • Недоукомплектованность штатов воспитателями (5 вакансий), музыкальными работниками (1 вакансия), помощниками воспитателей (4 вакансии), поварами (1 вакансия) и кухонными рабочими (1 вакансия)
  • неумение части педагогов (35%) работать в режиме самоконтроля (нарушение режима дня; несвоевременное написание планов; несвоевременная сдача отчетности)
  • 27% педагогов пассивны, не участвуют в конкурсах профессионального мастерства (молодые педагоги и педагоги предпенсионного возраста)
  • 35% педагогов не достаточно используют в педагогическом процессе современные образовательные технологии

Материально-технические ресурсы

  • Достаточное оснащение педагогического процесса средствами ТСО;
  • Имеется в наличии достаточное количество детской ростовой мебели для организации режимных моментов и педагогического процесса;
  • Имеется достаточное количество методического материала, игрушек и пособий для организации образовательного процесса.
  • Недостаточный уровень материально-технического оснащения:

- 5 групп требуют косметического ремонта;

- 4 группы требуют ремонта туалетной комнаты с приведением в соответствие с СанПиНами количества санузлов и раковин;

- имеется протечка крыши над 6 групповыми помещениями;

- требуется заделка 70% швов по периметру здания;

- необходима постепенная замена оборудования на пищеблоке.

Возможности и риски организации

Параметры (проблемные блоки)

Возможности

Риски и угрозы

блок проблем, связанных с содержанием образовательного процесса, используемыми технологиями обучения, организацией образовательного процесса

  • Прохождение хозрасчетных курсов за безналичный расчет;
  • Самообразование и наставничество.
  • Переход от ФГТ к ФГОС дошкольного образования;
  • Введение новых СанПин и как следствие изменение требований к предметно-пространственной среде учреждения;
  • Переход на 3-х летний период аттестации и курсовой подготовки  - имеется тенденция нехватки ИОЧ;
  • Переход на электронный документооборот – недостаточная обеспеченность компьютерной техникой

блок кадровых и мотивационных проблем

  • Взаимное сотрудничество с педагогическими учреждениями
  • Организация психологических тренингов
  • Повышение среднего возраста педагогов (повышение риска профессионального выгорания)

блок   проблем,   связанных с обновлением и эффективным использованием учебно-материальной базы образовательного процесса

  • Привлечение внебюджетных средств (спонсорская помощь и пожертвования родителей и других заинтересованных лиц)
  • Износ и моральное устаревание материалов и оборудования

блок взаимодействия и преемственности дошкольной и школьной ступени образования

  • Создана система психологического сопровождения индивидуального развития ребенка;
  • Организация в учреждении «Школы дошкольника» (подготовка к обучению в школе);
  • Организация Родительского всеобуча  «Определяем способности и склонности ребенка»
  • Не все воспитанники готовы к освоению программы гимназии;
  • Не все родители способны сделать правильный выбор места дальнейшего обучения ребенка
  1. Концепция Программы развития

4.1. Миссия - повышение показателей здоровья воспитанников, развитие детей в соответствии с индивидуальными способностями, удовлетворение потребностей родителей в дошкольном образовании детей и подготовке их к школе посредствам расширения образовательных услуг сверх стандарта по индивидуальным запросам, путем повышения качества профессионализма педагогов учреждения.

     Инновационная деятельность в сфере образования вызвана необходимостью изменения содержания и организации образования и направлена на поиск новых способов структурирования его системы. Поэтому возникает потребность в проектировании образовательного пространства, составляющей которого является проектная деятельность по изменению структуры образовательного процесса и содержания образовательной деятельности.

     Под проектированием образовательного пространства понимается создание проекта, в котором:

  • предметом проектирования становится развитие образовательного пространства как системы;
  • заложены механизмы, этапы, конечные результаты развития системы;
  • механизмы задаются не в чистом виде, а как условия для формирования новых механизмов и способов управления в процессе реализации проекта.

     Образовательное пространство - это динамичное единство субъектов образовательного процесса и системы их отношений. Составляющими образовательного пространства являются образовательная программа, система отношений между субъектами образования, образовательная среда, внутри которой эти взаимоотношения выстраиваются.

     Образовательная программа - структурная и функциональная единица образовательного пространства,  которая определенным образом упаковывает содержание учебного материала.  

     Образовательное пространство может рассматриваться как сфера взаимодействия трех его субъектов: взрослого, ребенка и среды между ними. Вывод Л. Выготского о трехстороннем активном процессе (активен взрослый, активен ребенок, активна среда между ними) позволяет рассматривать трехкомпонентное взаимодействие субъектов образовательного пространства как единый процесс целенаправленного формирования личности ребенка. В этом процессе взаимодействие субъектов образовательного пространства представлено как активное отношение со средой, которая сама оказывает активное воздействие на других субъектов образовательного пространства.

     Взаимодействие субъектов образовательного пространства приводит к формированию «среды совместной деятельности», ее «отчуждению» от них, превращению ее в субъект образовательного пространства. Такое развитие приводит к появлению в системе нового качества, определенного В.Н. Дружининым как «обогащенная среда с многовариантным выбором».

     Таким образом, можно обозначить следующую логику:

  • образовательная программа является ядром образовательного  пространства;
  • образовательное пространство задает систему социальных отношений;
  • в образовательном пространстве появляется многовариантная среда с обогащенным выбором.

     Соответственно, современным управлением в сфере образования является управление образовательными пространствами и образовательными программами.

          В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (пункт 5 статьи 14). Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Образовательная программа, Программа) разрабатывается и утверждается каждым дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.

     Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666) Образовательная программа разрабатывается дошкольным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

     В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.

     Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Она должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие воспитанника – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов  с учетом приоритетности  видов детской деятельности в каждом возрастном  периоде.

     Образовательная программа должна показать:

  • как, с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников, в дошкольном образовательном учреждении любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития дошкольников;
  • какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
  • как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.

    В современном дошкольном образовании образовательная программа рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ.

Инновационная деятельность в сфере образования вызвана необходимостью изменения содержания и организации образования и направлена на поиск новых способов структурирования его системы. Поэтому возникает новая предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителей – проектирование образовательного процесса, составляющей которого является проектная деятельность по изменению структуры образовательного пространства и содержания образовательной деятельности. Цели и задачи проектной деятельности направлены на совершенствование структуры образовательных систем и их функций.

       Цель Программы развития: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

Задачи Программы:

  1. Разработать концепцию образовательного пространства учреждения в режиме развития;
  2. Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса;
  3. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
  4. Создать условия для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;
  5. Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;
  6. Обеспечить обновление предметно-развивающей среды учреждения, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;
  7. Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.

                                  Ожидаемые результаты:

  • Разработана концепция образовательного пространства учреждения в режиме развития как  единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса.
  • Разработаны и приведены в соответствие нормативно-правовой, материально-технический, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
  • Разработана и принята педагогическая модель выпускника учреждения, включающая комплекс показателей по линиям развития.
  • Определены этапы и механизмы разработки образовательной программы учреждения, как составляющей образовательного пространства.
  • Осуществлена модернизация учебно-материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств образования), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве.
  • Разработана и внедрена система мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды учреждения в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности.
  • Разработан комплекс критериев оценки эффективности образовательного пространства.

4.2. Модель воспитанника

Воспитанник, который обладает сохранённым здоровьем, имеет интеллектуальную готовность к школе (определённый объём знаний, умений, навыков) и высокое развитие личностного потенциала (степень развития воли, эмоций, мотивов, потребностей, интересов  и социальной адаптации).

Физическое развитие

Физически    развитый  ребенок:    

  • владеет основными   культурно-гигиеническими навыками;
  • имеет  сформированные физические качества и владеет техникой выполнения основных движений;
  • испытывает   потребность  в  двигательной  активности;
  • владеет элементами спортивных игр и упражнений;
  • самостоятельно  выполняет  доступные  возрасту  гигиенические  процедуры;
  • соблюдает элементарные  правила  здорового  образа  жизни  

Социально-личностное развитие

Ребенок, имеющий  первичные  представления  о  себе, семье,  обществе,  государстве,  мире  и  природе:    

  • имеет  представление  о  себе,  собственной  принадлежности  и  принадлежности  других  людей  к  определенному  полу;
  • имеет  представление  о  составе  семьи, родственных  отношениях  и  взаимосвязях,  распределении  семейных  отношений;
  • имеет  представление  об  обществе, людях других национальностей;
  • имеет  представление  о  своей Родине, ее культуре и истории;  
  • имеет  представление  о  мире;
  • владеет навыками осознанного отношения к природе.

Ребенок,  способный  управлять    своим  поведением:

  • соблюдает  элементарные  общепринятые  нормы  и  правила  поведения;
  • руководствуется в  поступках   не  сиюминутными   желаниями  и  потребностями,  а  требованиями  со  стороны  взрослых  и  первичными  ценностными  представлениями;
  • умеет  планировать  свои  действия  направленные  на  достижение  конкретной  цели;
  • соблюдает  правила  поведения  на улице и в  общественных  местах.

Ребенок,  овладевший  средствами  общения  и  способами  взаимодействия  с  взрослыми  и  сверстниками:

  • адекватно  использует  вербальные  и  невербальные  средства  общения;
  • владеет  диалогической  речью  и  конструктивными  способами  взаимодействия  с  детьми и  взрослыми;
  • владеет основами звуковой культуры речи;
  • способен  изменять  стиль  общения  с взрослыми  или   сверстниками  в  зависимости  от  ситуации.  

Познавательно-речевое развитие

Любознательный, активный  ребенок:

  • интересуется  новым   неизвестным  в  окружающем  мире  (в мире предметов  и  вещей  в   мире отношений и своем  внутреннем  мире);
  • задает вопросы  взрослому  и  любит  экспериментировать;  
  • умеет  самостоятельно  действовать в  повседневной  жизни  в  различных  видах  детской  деятельности;
  • обращается  за  помощью  к  взрослому  в  случае  затруднений;
  • принимает  живое  заинтересованное  участие  в  образовательном  процессе.

Ребенок,  способный  решать  интеллектуальные  и  личностные  задачи (проблемы),  адекватные  возрасту:  

  • может  самостоятельно  применять усвоенные  знания  и  способы  деятельности  для  решения  новых  задач (проблем),  поставленных  как  взрослым,  так  и  им  самим;
  • в  зависимости  от  ситуации  может  преобразовывать  способы  решения  задач (проблем);
  • способен  предложить  собственный  замысел  и  воплотить  его  в  рисунке,   постройке, рассказе  и  др.

Ребенок,  овладевший  универсальными  предпосылками  учебной  деятельности:

  • умеет  работать  по  правилу  и  образцу, понимает  и  выполняет  алгоритм  действий;  
  • умеет   слушать  взрослого  и  выполнять  его  инструкции;
  • умеет  ориентироваться  в  некоторых  источниках  информации (книги,  предметы  искусства,  игрушки,  рассказ  сверстника,  рассказ  взрослого,  телевидение,  видеофильмы  и  т.д.);
  • умеет  делать  выводы  из  полученной  информации;
  • умеет  задавать  вопросы  на  интересующую  тему;
  • умеет организовать свое рабочее место, планировать этапы своей деятельности;
  • умеет  доводить  начатое  дело  до  конца  и    добиваться  результатов.

Художественно-эстетическое развитие

Эмоционально-отзывчивый  ребенок:

  • откликается  на  эмоции  близких людей  и  друзей;
  • сопереживает  персонажам  сказок,  историй,  рассказов;
  • эмоционально  реагирует  на  произведения  изобразительного  искусства,  музыкальные  и  художественные  произведения   и  мир  природы;
  • выражает свои чувства через танцевальные движения, пение, театральную деятельность

  1. Модель педагога

Педагог, который в полной мере обладает высокой нравственной и профессиональной культурой; грамотный в вопросах педагогики и психологии, со сформированными профессиональными компетенциями воспитателя

        

        

  1. Модель системы управления качеством образования

        

        


  1. Стратегия и тактика Программы развития

Основные мероприятия по реализации программы развития

Концептуальные направления 

Направление развития       

Период реализации, годы

Содержательные характеристики       

1

Управление

Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.           

2013-2016

Управление качеством дошкольного образования 

2

Программное обеспечение

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

2013-2014

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.

3

Информатизация

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

2013-2016

Информатизация дошкольного образования 

4

Толерантность

Духовно-нравственное воспитание

2013-2014

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников  через работу в проектах. Подготовку и проведение мероприятий к  праздничным датам. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса       

5

Лесенка успеха

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города, Европы.

2013-2016

Поддержка способных и одаренных детей и педагогов 

6

Здоровье

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи,
формирование культуры здорового образа жизни     

2013-2016

Реализация  здоровьесберегающих технологий  

7

Кадровая политика 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

 2013 - 2016

Определение приоритетных направлений обучения кадров

8

Партнерство

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями        

2012

Заключение договоров о сотрудничестве

9

Государственно-общественное самоуправление (во всех Целевых программах)

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Мамина школа», «Родительский комитет», родительские клубы)

2013

Организация Попечительского Совета учреждения

10

Безопасность образовательного процесса   (во всех Целевых программах)    

Укрепление материально-технической базы детского сада. 

2013 - 2016

Построение динамичной, безопасной развивающей среды


  1. Комплексно-целевая программа «Управление»

 Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в учреждении. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи: 

  • Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов учреждения для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
  • Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
  • Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Источники финансирования

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы

2013

Без финансирования

Зам.дир. по ВМР, методист

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества

2013-2014

Без финансирования

Зам.дир. по ВМР, методист

3

Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС)

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

4

Развитие проектной деятельности: уточнение концептуальных направлений развития учреждения

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

5

Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС)

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

6

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты

7

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

Октябрь-декабрь 2013

Без финансирования

 

Зам. дир.по ВМР, методист, педагоги, специалисты

8

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2013-2015

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

9

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2013

Без финансирования

Зам. дир.по ВМР, методист

10

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей   

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

 Ожидаемый продукт:

Разработка образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества.

 Социальный эффект:

Повышение качества образовательного процесса за счет организации продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

  1. Комплексно-целевая программа  «Программное обеспечение»

Проблема: Объективная необходимость  ориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение молодых и начинающих педагогов учреждения технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

  • Переориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.
  •  Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
  •  Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
  •  Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

2

Создание проекта взаимодействия учреждения и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты

3

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2015

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист,  педагоги, специалисты

4

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий

2013

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты

5

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» для начинающих педагогов

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

6

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2015

Без финансирования  

Зам. дир. по ВМР, методист

7

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»           

2014-2015

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты

Ожидаемый продукт:

Методические разработки по обучению начинающих педагогов  проектной деятельности.

Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

Социальный эффект:

Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

  1. Комплексно-целевая программа «Информатизация»

Проблема:  Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

  • Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.
  • Создать  документооборот в учреждении с применением информационных технологий.
  • Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
  • Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс

2013 

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты

2

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» воспитанников и педагогов т.д.)

2014-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

3

Повышение информационной грамотности  педагогов на внешних курсах

2013-2015

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

4

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение портфолио педагогического персонала.

2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

5

Участие в международных проектах, конгрессах и конкурсах

2013- 2016

Внебюджетное финансирование

Зам. дир. по ВМР, методист

6

Организация возможности доступа к сети интернет педагогам учреждения

2013-2014

Целевые средства

Зам. дир. по ВМР, методист

7

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2013-2014

Целевые средства

Зам. дир. по ВМР, методист

8

Оснащение необходимым оборудованием:
- ноутбук-2 шт;

- принтер-1шт;

- ксерокс-1шт;

- сканер-1шт.

2011-2015

Целевые средства, бюджетное финансирование

Директор

9

Организация обновления материалов на сайте учреждения

2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

Ожидаемый продукт:

Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.

Презентации о мероприятиях учреждения и опыте работы педагогов.

Индивидуальные сайты педагогов (на интернет-порталах)

 Социальный эффект:

Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.

Участие в проектах города, области, страны, мира через выход в глобальный Internet через скоростной канал.

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы (издание книг).

Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

4. Комплексно-целевая программа «Толерантность»

Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
  • Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
  • Создать картотеку дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
  • Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
  • Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Источники финансирования

Исполнители

1

Участие в городских мероприятиях, посвященных памятным датам

ежегодно 2013-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

2

Организация городского семинара «Реализация регионального компонента ООП посредством воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и младших дошкольников»

Январь-февраль 2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

3

 

День толерантности

ежегодно (ноябрь)
2013-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

4

Участие в конкурсах нравственно-патриотической направленности различного уровня

ежегодно
2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

5

Праздничные мероприятия в рамках реализации проектов

ежегодно
2013-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

6

Создание творческой группы, занимающейся внедрением модели формирования духовно-нравственного развития и толерантного воспитания у дошкольников опираясь на циклограмму мероприятий с детьми, родителями, план проектов.

 

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

7

Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.

2013-2014

Без финансирования

Методист, педагоги

8

Разработка плана работы этнографического музея учреждения

2013-2014

Без финансирования

Методист, педагоги

9

Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.

2013-2015

Без финансирования

Методист, педагоги

10

Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2013-2015

Без финансирования

Методист, педагоги

11

Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги).

2015-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

12

Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2014-2015

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

13

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека, музеи)

2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

14

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения

2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

Ожидаемый продукт:

Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.

Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.

Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.

Социальный эффект:

Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.

Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.

Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.

  1. Комплексно-целевая программа «Лесенка успеха»

Проблема: Необходимо научить каждого воспитанника «восходить на вершину успеха», тогда он и далее будет строить свою жизнь как путь «от ученика к мастеру», создателю своей неповторимой индивидуальности.

Цель: Формирование у дошкольников позиции успеха.

Задачи:

  • Определить формы и методы формирования успешности воспитанника в условиях дошкольного учреждения.
  • Разработать модель «Лесенка успеха с двусторонним движением», определив ее критерии, уровни и механизмы функционирования.
  • Создать модель деятельности педагогов, содействующую обогащению развития воспитанника во всех видах детской деятельности, направленную на формирование успешности у воспитанников.
  • Вовлекать родителей в совместную работу по раскрытию потенциала каждого воспитанника.
  • Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Источники финансирования

Исполнители

1

Участие в детских конкурсах различной направленности на уровне города, региона, России, международном.

ежегодно 2013-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

2

Создание творческой группы педагогов по выявлению форм и методов формирования успешности воспитанников в условиях детского сада

2013-2014

Без финансирования

Методист, педагоги

3

Обучение педагогов по вопросу на внешних курсах

2013-2014

Без финансирования

Методист

4

Разработка модели деятельности педагогов по формированию успешности воспитанников на основе перспективного планирования.

2013-2014

Без финансирования

Методист, педагоги

5

Практикум «Лесенка успеха с двусторонним движением»

2014-2015

Без финансирования  

Зам. дир. по ВМР, методист

6

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (Центры детского творчества, спортивные секции)

2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

7

Организация тематических и индивидуальных выставок работ воспитанников

Ежегодно
2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

8

Организация цикла тематических консультаций для родителей по раскрытию потенциала каждого воспитанника

2013-2014

Без финансирования

Методист, педагоги

9

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию успешности воспитанников в условиях дошкольного учреждения

2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги

Ожидаемый продукт:

Перспективный план деятельности педагогов по формированию успешности воспитанников.

Создание картотеки форм и методов формирования успешности воспитанников в условиях детского сада

Социальный эффект:

Успешный, творческий воспитанник, активно участвующий в конкурсах различной направленности.

Повышение уровня методической грамотности родителей по раскрытию потенциала каждого ребенка.

Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к помощи в определении склонностей и способностей каждого воспитанника.

Распространение педагогического опыта.

  1. Комплексно-целевая программа «Здоровье»

Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:

  • Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом.
  • Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
  • Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
  • Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничеству с родителями по вопросам здоровьесбережения

2013-2016

Без финансирования

Методист

2

Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации образовательного процесса                  

Ежегодно
2013-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

3

Участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня 

Ежегодно
2013-2016   

Без финансирования

Методист, педагоги

4

Всероссийский конкурс по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса в ДОУ

Ежегодно
2015-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

5

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов, спортивных конкурсов и развлечений

Ежегодно
2013-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

6

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах:
«Будем здоровы», «Для мам и пап»

Ежегодно
2013-2016

Без финансирования

Педагоги

7

Организовать работу семейного клуба:
- экскурсии выходного дня

2013-2014

Без финансирования

Методист, педагоги

8

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации)

Ежегодно
2013-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

9

Создание и обновление странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте

Ежегодно
2013-2016

Без финансирования

Методист, педагоги

10

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу учреждения здоровьесберегающих технологий

ежегодно
2013-2016

Без финансирования.

зам. дир.по ВМР, методист, педагоги

Ожидаемый продукт:

Тематические информационные стенды для родителей в группах

Социальный эффект:

Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья.

Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня  по программе «К здоровой семье через детский сад»

  1. Комплексно-целевая программа «Кадровая политика»

 Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

  • Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
  • Привлечь социальных партнёров для совместной работы по программе «Кадровая политика».
  • Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения.

Источники финансирования

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

2.

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

2013-2014

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты

3

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2013-2016

Внебюджетные средства

Директор,

зам. дир. по ВМР, методист

4

Обучение начинающих  педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и воспитанниками

2013-2016

Без финансирования

Методист

5

Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами, воспитанниками с ОВЗ и ООП, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

6

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист,

 педагоги

7

Организация мероприятий по предотвращению профессионального выгорания педагогов-стажистов

2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист,

 педагог-психолог

7

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2013-2016

Без финансирования

Зам. дир. по ВМР, методист

Ожидаемый продукт:

Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.

Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.

Привлечение внебюджетных средств.

Социальный эффект:

Повышение уровня компетенции педагогов.

Сохранение работоспособности и желания внедрять инновационные программы и методики у воспитателей с большим стажем педагогической работы

Улучшение качества образования воспитанников посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

Улучшение материального состояния педагогов.

  1. Комплексно-целевая программа «Партнерство»

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

  • Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по различным направлениям развития воспитанников (физическое, интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое);
  • Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
  • Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Социальный партнер

Мероприятия

Социальный эффект

1

МБОУ гимназия № 9

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в первый класс.

2

Театры

Проведение театрализованных представлений, спектаклей

Обогащение социально-эмоциональной сферы воспитанников

3

МБУК «Объединение детских библиотек»

Проведение тематических досугов, организация выставок детских книг.

Обогащение познавательной сферы воспитанников

4

 

МОУ ДПОС «Ресурсный центр»

Консультационная работа, помощь в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов

5

ГБОУ ДПО «Центр развития трудовых ресурсов»

Организация повышения квалификации работников по ИОЧ, помощь в организации аттестации педагогических работников.

Повышение квалификации педагогических кадров

6

МУК «Тольяттинский краеведческий музей»

Организация посещения тематических выставок, конкурсов детского творчества.

Обогащение социально-эмоциональной сферы воспитанников. Формирование навыков продуктивной деятельности

7

ГИБДД УВД по Центральному району

Организация совместных акций с целью практического ознакомления детей и родителей с правилами дорожного движения.

Обогащение  знаний воспитанников по ПДД, социально-эмоциональной сферы детей.

8

МУ «Центр социальной помощи семье и детям Центрального района»

Консультации, беседы   

Консультирование родителей по вопросам воспитания проблемных детей, проведение профилактической работы с социально неустойчивыми  родителями

9

Детская поликлиника

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Снижение числа пропусков воспитанниками по болезни

10

ПМПК  ГОУ «ППЦ»

Проведение обследования воспитанников с отклонениями в развитии

Оказание своевременной помощи воспитанникам с отклонениями в развитии

11

ГБОУ СПО  Тольяттинский  социально-педагогический колледж

Прохождение всех видов практики студентами на базе учреждения, согласно учебной программе

Повышение статуса учреждения среди выпускников педагогических колледжей

Ожидаемый продукт:

Заключение договоров о сотрудничестве и разработка планов совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...