Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный образовательный маршрут 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа «Прогимназия»

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ НШ  «Прогимназия»

_______________ В.В.Горячева

"______" ______________ 2015г.

Индивидуальный образовательный маршрут
на  2015 – 2017 годы

 

Ф.И.О. педагога: Симакова Екатерина Олеговна

Место работы: МБОУ НШ «Прогимназия» (дошкольное отделение)

Занимаемая должность: старший воспитатель

Образование: высшее

Квалификационная категория: (соответствие занимаемой должности)

Дата прохождения аттестации: май 2015

Дата прохождения курсов повышения квалификации:  март 2015г

Педагогический  стаж: 3 года

 

 

 

 

 

г.Сургут

 Цель маршрута: определение сферы профессиональных интересов, выявление проблем и затруднений, реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в соответствии с требованиями, предъявленными к реализации ФГОС ДО.

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- изучить современную литературу, а также интернет-источники по теме самообразования,

-обеспечить внедрение современных инновационных технологий в воспитательно-образовательном процесс,

- осуществить преемственность в комплексе детский сад-начальная школа,

- повышение профессионального уровня для введения инклюзивного образования через корпоративное обучение,

- внедрение новых УМК в воспитательно-образовательный процесс ДО в соответствии с ФГОС ДО.

Принципами взаимодействия с родителями  являются:

1.Доброжелательный стиль общения педагогов с  родителями - позитивный настрой.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Основание для повышения мастерства педагога в форме построения индивидуального образовательного маршрута:

-ФГОС ДО

-изменения, происходящие в образовании;

-запросы и потребности участников образовательного процесса.

Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства,

- самоопределение педагога;

-составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута (эссе, самоанализ, презентация, отчет).

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)

Актуальность темы самообразования в том, что педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями, которые являются одним из наших самых важных и ближайших партнёров.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается посредством  повышения педагогической культуры родителей,  вовлечения родителей в деятельность ДОО, совместной работы  по обмену опытом. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства. Всей своей работой сотрудники ДОУ должны доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут старшего воспитателя разрабатывается в соответствии с методической темой МБОУ НШ «Прогимназии»:    «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ:  совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг как условие успешной реализации ФГОС в начальной школе и дошкольном отделении

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:

-совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга,

-продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД,

-создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС,

-выявление, обобщение и диссеминация положительного  педагогического опыта реализации ФГОС.

Тема работы МО: Введение ФГОС ДО

Образование: СурГПУ, «Воспитание и обучение детей в дошкольных образовательных организациях».

Индивидуальная тема по самообразованию: Организация взаимодействия педагога с родителями как условие реализации ФГОС ДО.

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.            

Задачи: одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  

Форма  самообразования: индивидуальная, групповая.

Предполагаемый  результат: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.            

Сроки работы над проблемой: 2015-2017г.

Форма  отчета о проделанной работе

Самообразование педагога

(тема, персональный уровень)

Деятельность педагога в профессиональном сообществе.

(командный уровень)

Участие педагога в методической работе ОУ.

(организационный уровень)

2015-2017 г.

Повышение педагогической квалификации, 2015г. на тему: «Воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного  образования» - 2015г.Открыла свой сайт в социальной сети работников образования (нс портал) , http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna 

Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами  школы.

-БДД ОГБДД г. Сургута, отдел пропаганды

- планетарий

-библиотека

- Арт – шоу «Затея» г. Красноярск с авторской программой по здоровьесбережение  и обеспечению безопасности жизнедеятельности

- «Северная этнография», режиссер Корниенко Ольга

-шахматно-шашечный клубе "Белая ладья"

-Майстренко В.И.,  доцент кафедры психологии СурГПУ к.п.н. .

-кафедра психологии СурГУ

Систематическое проведение и участие педагогов и воспитанников в конкурсах очных и посредством Интернет-ресурсов

Активное участие в вебинарах, конкурсах, посещение семинаров,. Публикации (см. Приложение1).

Активное участие в педсоветах в качестве руководителя группы (Приложение 2)

Семинар «Поощрение и наказание - как методы комплексного воздействия на ребенка для реализации воспитательных задач и целей», январь 2015г.

Семинар-презентация «Педагогические приемы использования интерактивных технологий в условиях ФГОС дошкольного образования», ноябрь 2015г.

Планирование проведения обучающих семинаров, презентаций, консультаций по заданной теме.

Диссеминация педагогического опыта

Методические рекомендации

Конференции, семинары, вебинары.

Активно участвует и выступает на педсоветах, в том числе в качестве руководителя группы (Приложение2)

Конспекты и презентации материала  размещены на образовательных порталах: http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna, сайт МБОУ НШ «Прогимназия»

Из 23 публикаций,  8  статей на заданную  тему. Разработала «Критерии эффективности педагогов с родителями», «Профес-сиональный стандарт пе-дагога. Разработка модели «Воспитатель «Прогимна-зии»». Сделала презентацию на данные темы, на образовательных порталах, собственном сайте -http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna

Прослушано 20 семинаров и вебинаров по воспитательно-образовательному процессу в ДО, в том числе взаимодействию с родителями. Коллеги сориентированы на такую форму повышения квалификации, как вебинары. Планирование в участии в вебинарах, семинарах, конференциях, публикации, участие в конкурсах на разных образовательных порталах – НУМИ, МААМ, Мегаконкурс, МИОП Лидер, сайт ДО, НС-портал, Видеоуроки

Изучение методик и педагогических технологий

Методическое консультирование

Обмен опытом работы

В соответствии с ФГОС ДО в работе применяются разнообразные педагогические технологии, изучаются и применяются методики.

Регулярно проводятся консультации для педагогов о работе с родителями, консультирование родителей .

Обмен опытом происходит регулярно, посредством Интернет-ресурсов – вебинары, семинары. Посещении других МБОУ с представлениями коллегами НОД, мероприятий разного уровня

Презентация педагогического опыта

Освоение инновационных образовательных технологий

Педагогический опыт, собственные разработки транслируются педагогам и оформляются в виде презентации, в частности все выступления на педсоветах, посещения семинаров и мероприятий

Освоение инновационных образовательных технологий необходимо для современного воспитательно-образовательного процесса, т.к. используются интерактивные доски, применяются мультимедийные  технологии. Для участия педагогов и детей в конкурсах разного уровня.

Для успешного прохождения аттестации также необходимо знание ИКТ в плане оформления аттестационных документов

В рамках самообразования планирую внедрение в воспитательно-образовательный процесс программно-методического обеспечения нового поколения, изучение психолого-педагогической литературы по инклюзивному образованию, а также выявление и развитие детской одаренности в дошкольном возрасте. Реализацию новых инновационных педагогических технологий развития и сопровождения ребенка, поддержку педагогами детской инициативы, расширение ЗУН педагогов посредством системного изучения передового педагогического опыта. Создание условий по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала образовательной организации. Планирую пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования. Указанные мероприятия соответствуют профилю профессиональной деятельности и стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре.

Результативность этапов работы по самообразованию:

1 этап – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап – заключительный. Результаты работы, самоанализ педагогической деятельности.

Сформированность определенных личностных качеств:

-Активность педагога. Оценивается по степени его участия в педагогических чтениях, консультациях, педагогических советах, семинарах по теме самообразования. Можно отметить, что при условии неформального подхода к самообразованию, активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые находит педагог, формируют потребность поделиться с ними с другими участниками педагогического процесса.

-Инициативность. Проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач самообразования. Рост инициативности начинается после того, как педагог приобретет определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике.

-Готовность к аналитической деятельности. Это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность собственной деятельности.

-Потребность в саморазвитии. Проявляется в стремлении педагога заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной работой, творческим поиском.

-Повышение профессионального статуса педагога:

-Повышение или подтверждение категории.

-Формы успешности педагога (признание администрации, родителей, коллег).

Современные требования к аттестации и оформлению портфолио педагога требуют подтверждения его участия в различных методических мероприятиях по теме самообразования.  В современных условиях компетентность педагога в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, т.е. проектировать свой личный  индивидуальный образовательный маршрут.

Приложение 1

Список публикаций, дипломов, семинаров, вебинаров, прочих видов деятельности старшего воспитателя Симаковой Е.О.

Курсы повышения квалификации – март 2015 «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного  образования»

Публикации

http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna - раздел «Мои публикации»; «Разное»-«Мои достижения»; раздел «Мои альбомы»-«Мои достижения».

Название работы

Выходные данные

Методы воспитания как средство реализации педагогических целей в ДОУ

Электронное периодическое издание "НУМИ" (NUMI.RU)(научные, учебные и методические издания), Образовательный проект Maaam.ru, "Мегаконкурс.RU"

Мультимедийная разработка "Природа родного края"

Образовательный проект Maaam.ru

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС

Видеоуроки в сети Интернет, №98673548  

Поощрение и наказание - как методы комплексного воздействия на ребенка для реализации воспитательных задач и целей

Видеоуроки в сети Интернет,  №98672490  

Методическая разработка

 II международный конкурс "Мегаконкурс.RU"

Край ты мой, моя история, ты мой мир, моя Югория!

Электронное периодическое издание "НУМИ" (NUMI.RU)

Край родной, моя Югра, ты богата и щедра

Международный образовательный портал Maaam.ru

Воспитание патриотизма в ДОУ посредством взаимодействия воспитателя, детей и родителей

Видеоуроки в сети Интернет,  №98677483

Занятие для воспитателей подготовительной группы "Кто на севере живет, что на севере растет"

Видеоуроки в сети Интернет, 98681492

Презентация "Земля Ханты-Мансийская"

Видеоуроки в сети Интернет,  №98681491

"Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов"

Видеоуроки в сети Интернет, №98688710

"Адаптация детей в ДОУ"

http://progim.admsurgut.ru/Dlpedagogof/-7/-6/ 

«Памятные узелки» родного края (воспитание патриотизма и любви к Родине посредством взаимодействия воспитателей, детей и родителей)

http://progim.admsurgut.ru/Dlpedagogof/-7/-6/ 

Презентация на тему «Профессиональные качества воспитателя в свете «Профессиональных стандартов педагога»

Видеоуроки в сети Интернет, №98692662

«Понятие аффилиации. Аффилиация как один из показателей готовности педагога к инновационной деятельности»

http://progim.admsurgut.ru/-4/pubdo/ 

Роль и значение службы специалистов сопровождения в благополучной адаптации ребенка в ДОУ

Международный образовательный портал Maaam.ru

Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей

Видеоуроки в сети Интернет  №98724391

Фасилитация как способ формирования инновационной позиции  педагога

http://progim.admsurgut.ru/-4/pubdo/ 

Критерии эффективности работы педагогов с родителями

http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna

Проектная деятельность – универсальное средство развития ребенка и педагога

http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna

Рекомендации в реализации методов стимулирования в процессе воспитания ребенка

http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna

Сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте

http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna

Высокий уровень аффилиации педагога как необходимое условие для адаптации ребенка в детском саду

Видеоуроки в сети Интернет,  №98709526

Дипломы

http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna - раздел «Разное»-«Мои достижения»; раздел «Мои альбомы»-«Мои достижения».

Вид награды

Выходные данные

Диплом 2 степени, IV  Открытый Всероссийский эколого-краеведческий конкурс,  Центр профессиональных инноваций. Номинация: «Учим любить природу», «Природа родного края»

http://nsportal.ru/albom/2015/06/05/simakova-ekaterina-olegovna/moi-dostizheniya 

Диплом  участника II Всероссийского  конкурса "Мегаконкурс.RU"

Методические рекомендации

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/08/moi-dostizheniya 

Диплом лауреата Международной Олимпиады, «Тест на соответствие занимаемой должности»

МИОП ЛИДЕР, международный интерактивный образовательный портал, http://nsportal.ru/albom/2015/06/05/simakova-ekaterina-olegovna/moi-dostizheniya

Диплом победителя Международной олимпиады за 2 место, «Профессиональная компетентность педагога»

МИОП ЛИДЕР, международный интерактивный образовательный портал,

http://nsportal.ru/albom/2015/06/05/simakova-ekaterina-olegovna/moi-dostizheniya 

Участие в конференциях, вебинарах, семинарах

http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna - раздел «Разное»-«Мои достижения»; раздел «Мои альбомы»-«Мои достижения».

Тема

Выходные данные

Форма проведения

Двигательная деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" в условиях реализации ФГОС ДО

изд-во "Учитель", www.uchmet.ru

Вебинар

Использование цифровых образовательных ресурсов в организационной и самостоятельной деятельности детей в ДОУ

изд-во "Учитель", www.uchmet.ru

Вебинар

Готовность ДОО к реализации ФГОС: практические  рекомендации

изд-во "Учитель", www.uchmet.ru

Вебинар

Выявление и развитие способностей воспитанников старших и подготовительных групп д/с с помощью интеллектуальных соревнований

ОмГУ им. Ф.М.Достоевского, факультет повышения квалификации

Вебинар

Планирование образовательной  деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС

изд-во "Учитель", www.uchmet.ru

Вебинар

"Программа "Преемственность" - личностно ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования»

Сертификат,  изд-во

"Просвещение"

      Вебинар

Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК "Перспектива"

Сертификат,  изд-во

"Просвещение"

Вебинар

«ФГОС дошкольного образования в действии» («Разработка образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Комплексность подходов реализации образовательных областей и в организации РППС 

Сертификат, Москва, Минобрнауки РФ, О.А. Скоролупова, http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg9/803/.

Семинар по ФГОС

Реализация Концепции математического образования в РФ средствами УМК "Преемственность" и "Школа России"

Сертификат,  изд-во

"Просвещение", г. Москва

Вебинар

Формирование мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе средствами развивающих пособий  

Сертификат,  изд-во

"Просвещение", г. Москва

Вебинар

Организация методической работы по программе «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО

Сертификат,  изд-во

"Просвещение", г. Москва

Вебинар

Современные проблемы предметно-пространственной среды в организации образовательной деятельности в ДО

Сертификат, 4 часа. г. Сургут

Модульный семинар

Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. На пороге школы: 6-8 лет

Сертификат,  изд-во

"Просвещение", г. Москва

Вебинар

Программа «Преемственность» для подготовки к обучению в школе

Сертификат,  изд-во

"Просвещение", г. Москва

Вебинар

Использование «Комплекса игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

ИМЦ, г. Сургут. http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg6/871/ 

Семинар

«Внедрение конструкторов нового поколения в образовательный процесс ДОО», который состоялся в «Информационно-методическом центре», г. Сургута. 

ИМЦ, г. Сургут. http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg9/803/ 

Семинар

В рамках федеральной экспериментальной площадки  прошла показ-панорама «Технология «Ситуация» как реализация принципа непрерывности с начальной школой».

МБОУ НШ-ДС №43.

http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg11/738/ 

Показ-панорама

 «Принципы создания развивающей предметно-пространственной среды  (РППС) в ОУ в соответствии с ФГОС ДО». 

http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg3/930/ 

Семинар-практикум

«ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества ДО»

http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg9/803/.

Вебинар

«ПМК «Мозаичный парк» и развивающая предметно-пространственная среда – современный инструментарий в системе дошкольного образования».

http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg2/1029/ 

Семинар изд-ва «Русское слово», г. Москва

Приложение 2

Участие в педагогических советах

старшего воспитателя Симаковой Екатерины Олеговны

          

В марте 2013 года подготовила и провела педагогический совет на тему «Педагогическое проектирование как способ  мотивации инновационной деятельности педагогов»;

13.12.2013г. была в составе ответственных при подготовке педсовета «Деятельность дошкольного отделения прогимназии в свете новых законодательных актов»;

27.03.2014г. на  педагогическом совете «Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности ребенка» была в составе временной проблемной группы по подготовке решения педсовета, рефлексивного листа, руководила подготовкой презентаций воспитателей по заданной теме;  

29.08.2014г. на педсовете  «О повышении конкурентоспособности МБОУ «Прогимназии» в условиях современного образования», выступила по теме: «Внесение изменений и дополнений в образовательную программу дошкольного отделения», возглавив рабочую группу педагогов,  а также выступила с докладом о посещении, в рамках августовского совещания, демонстрационной площадки в МБДОУ № 64 «Радуга» по теме «Новые образовательные технологии в ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»;

07.11.2014г. на педсовете «Профессиональный стандарт педагога. Современные требования. Проблемы и перспективы» подготовила и выступила с презентацией «Профессиональный стандарт педагога. Разработка модели «Воспитатель «Прогимназии»».

26.03.2015г. на педсовете «Инновационные и традиционные формы взаимодействия семьи и школы в интересах личности ребенка» была руководителем группы, выступила с презентацией «Критерии эффективности работы педагогов с родителями». Материал, рассмотренный на педагогических советах, систематизирован и размещен на образовательных сайтах.

Планирую участие в педагогическом совете на тему самообразования.

Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

педагога

старшего воспитателя

1.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога.

Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование

2.

Планирование работы по самообразованию

Консультирование и методические рекомендации по разработке темы:

• в определении содержания работы по самообразованию;

• в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения;

• в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

3.

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

Создание условий для работы воспитателя по самообразованию:

• тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы;

• тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей;

• видеозаписи;

• оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»;

• материалы из опыта работы;

• тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.

4.

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов

5.

Подведение итогов самообразования

Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра.

Помощь в оформлении результатов самообразования:

• выступление по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотеки по проблеме;

• игры и пособия;

• советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составление перспективного плана работы с детьми;

• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;

• оформление передового педагогического опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...