Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье.
учебно-методический материал ( группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье. Доклад к педсовету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье.

Доклад к педсовету 24.10.2012 г.

Педагог-психолог Матюнина С.А.

Профессиональная деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья и социального благополучия детей дошкольного возраста. Целью является профилактика эмоционального

неблагополучия и обеспечение условий для развития эмоционально-личностной сферы дошкольника. Уделяя внимание физическому здоровью детей, физической безопасности, нужно помнить, что столь же важно заботиться и о психическом здоровье детей, их эмоциональном благополучии. Проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать серьезные психические нагрузки.

Основой профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение.

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве психолога со всеми структурными подразделениями учреждения. Психолог выявляет факторы, способствующие возникновению и развитию стрессовых, невротических состояний у детей и помогает воспитателям в предупреждении нежелательных аффективных реакций детей. Сотрудники детского сада внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребенку. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных и спальных комнат, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке. Для этого в каждой группе детского сада оформлены театрализованные уголки с разными видами театров, набором пальчиковых гимнастик.

Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование  дают массу положительных эмоций, душевное равновесие.

В нормальной, обыденной жизни ребенок постоянно окружен вниманием и заботой, и, казалось бы, поводов для беспокойства быть не должно. Однако среди детей, воспитывающихся в семье, наблюдается высокий процент неврозов, появление которых обусловлено социальными факторами:

- дисгармония семейных отношений и семейного воспитания, нарушения в сфере детско-родительских отношений, неполные семьи.

- ускорение темпа современной жизни, недостаточность условий для снятия эмоционального напряжения и расслабления. Следствием этого является невротизация родителей, появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью о путях решения внутри- и межличностных конфликтов и о возможной психологической помощи. Затрудняют общение взрослых с ребенком и многие достижения цивилизации: дополнительные телевизоры в семье, компьютеры и видеомагнитофоны.

- неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей. Экономическая обстановка приводит к тому, что требования к профессиональной деятельности, претендующее не только на рабочее место, но на свободное время родителей, сводит к минимуму общение с ребенком. Современная жизнь приводит к тому, что мы все более отдаляемся от условий, благоприятных для полноценного психического развития ребенка, углубляя изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого. Эти обстоятельства идут во вред отношениям доверия и эмоциональной безопасности между членами семьи, мешают родителям заботиться о своих детях. Воспитывать их в атмосфере радости, тесного общения, совместного досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье

В последнее время все чаще и острее ставится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузкам, высокой стрессогенности социальной обстановки. В частности...

«Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и семье»

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.В качестве одной из составляющих здоровья человек...

«Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и семье»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравствен...

Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и семье

Раскрывается понятие "психического здоровья". Раскрывается понятие психически здоровых детей. Факторы риска, вызывающие нарушения психического здоровья.Факторов связанные  с детскими учрежде...

Статья на тему: “ Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье ”

Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам - педагогам,надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника....

«Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье».

Психологическое здоровье - важное составляющее для нормального функционирования и развития ребенка. Поддержание и сохранение психологического здоровья является одной из важнейших задач ...