План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"
материал ( группа) на тему

План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в  кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_kontrol_k_nov_uch_g_spetsialistov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МКДОУ «Детский сад №1»

____________ И.А. Стародубцева

«___»__________ 2014г.

План тематической проверки "Коррекционно-развивающая среда в  кабинетах специалистов в соответствии с требованиям ФГОС"

      Цель: определить эффективность коррекционно-развивающей среды ДОУ, в соответствии с требованиям ФГОС, соблюдением санитарных норм.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для психического, умственного, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
  2. Обновление и развитие содержания коррекционно-развивающей среды в детском саду.
  3. Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста специалистов
  4. Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды.

     Срок проведения: 12.09.14г.

     Основание: годовой план  работы МКДОУ "Детский сад №1"  

     Состав комиссии: Резяпова К.А.. – председатель комиссии, Борискова Н.В- старший воспитатель, Широкова С.М. – ст.м/сестра.

Критерии оценки:

  1. Создание безопасных, комфортных, благоприятных условий для  всестороннего развития детей. Соответствие требованиям ОТ и ТБ, СанПиН.                                            
  2. Эстетичное оформление кабинета, игр и пособий.
  3. Наполняемость зон в соответствие с возрастом детей, уровнем их психофизического развития и требованиям коррекционной программы ДОУ.
  4. Соответствие размещения  оборудования требованиям ФГОС.

Результаты проверки объявляются на  заседании педагогического совета, методическом часе.

п/п

Создание условий

Номер группы, помещения

1

2

3

4

5

6

7

8 (д)

8 (л)

9

10

1.

Речевой уголок отражает работу  по всем направлениям становления речи детей:

-фонетика,

-грамматика,

-словарь,

-связная речь,

-самостоятельная речевая деятельность детей.

2.

Наличие и состояние наглядной информации  для родителей:

-консультации

- рекомендации

3.

Состояние документации:

- речевые карты по установленной форме (индивидуально на каждого ребенка).

- журнал индивидуальной работы с детьми,

- журнал «Логопед-родителям»,

- журнал «Логопед-воспитателям»,

- план коррекционно-развивающих  занятий,

- индивидуальные маршруты,

- паспорт кабинета.

3.1.

Соответствие требованиям ТБ и ОТ,  санитарно-гигиеническим требованиям:

-наличие освещения над зеркалом,

-соответствие мебели росту детей,

-наличие контейнеров для обработки и хранения зондов.

3.2.

Благоустройство, функциональность, эстетичность оформления, целесообразность размещения:

хранение, состояние оборудования,

доступность, насыщенность, вариативность, полифункциональность, трансформируемость, сменяемость материалов

3.3.

Состояние рабочей зоны

3.4.

Состояние учебной зоны

-по развитию понимания речи,

- по развитию активной подражательной речевой деятельности, по развитию внимания, пам яти, мышления детей (для I уровня ОНР);

-развитию лексико-грамматических средств языка,

- развитию связной речи (для II уровня ОНР);  

-подготовки детей к овладение элементарными навыками письма и чтения(для III-IV уровня ОНР),

-совершенствованию зрительно-моторной координации детей

3.5.

Состояние  зоны индивидуальной коррекционной работы:

- по развитию активной подражательной речевой деятельности, по развитию внимания, памяти, мышления детей (для I уровня ОНР);

-активизации и выработки дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата,

-по развитию фонематического слуха и слоговой структуры,

- постановки отсутствующих звуков.

-и др.

3.6.

Состояние зоны эмоциональной разгрузки

3.7.

Построение корррекционно-развивающей среды с учетом возрастных и психофизических особенносте детей.

Условное обозначение: + - соответствие требованиям, + -  - неполное соответствие требованиям, -  - не соответствие требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

План самообразовательной работы на 2013-2015 уч.год по теме:«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий

Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и ...

Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием по...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...

Перспективный план на три года (2017 – 2020 уч год, возраст детей от 1года до 4 лет) по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности Подходящий уровню развития данной возрастной группы и индивидуальным способностям детей. Являются регулярно -...