Совет педагогов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
методическая разработка ( группа) на тему

Мещанкина Людмила Владимировна

Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст – благодатная почва для воспитания патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Совет педагогов

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

  1. Изучить сложившуюся в ДОУ систему работы по данному направлению
  2. Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей

Подготовка:

  1. Анкетирование воспитателей, родителей
  2. Изучение научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме
  3. Подготовка презентации и видеоролика
  4. Проведение смотра-конкурса уголков патриотического воспитания
  5. Составление проекта решения педсовета.

Оборудование и материалы: медиапроектор, экран, ноутбук; презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», видеоролик «С чего начинается Родина?», российский флаг, подборка методической и художественной литературы для детей по патриотическому воспитанию, ватман, цветные карандаши, краски, чистые листы (формат А5, 3 шт.)

        Повестка:

  1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
  2. «Актуальность нравственно-патриотического воспитания в ДОУ на современном этапе» (заведующий Закирова Г.П.)
  3. «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 -2020 гг». План мероприятий Управления образования администрации города Троицка по патриотическому воспитанию обучающихся МОУ и подготовке к празднованию 75-летия Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.» (старший воспитатель Мещанкина Л.В.)
  4. Итоги тематической проверки «Организация патриотического воспитания в разных возрастных группах ДОУ» (заведующий Закирова Г.П.)
  5. Итоги смотра-конкурса уголков по патриотическому воспитанию (старший воспитатель Мещанкина Л.В.)
  6. Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников (воспитатели  Лутфулина Н.Р., Сердюкова А.Г.)
  7. Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание посредством декоративно-прикладного искусства» (воспитатель Зятькова Е.А.)
  8. Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности: технологии, приемы» (музыкальный руководитель Прижигалинская Е.Ю.)
  9. Подведение итогов.

Ход заседания:

Никто не учит маленького человека:

будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту,

 выше всего ставь своё личное.

 Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво,

 требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло,

потому что человек рождается существом,

способным стать человеком, но не готовым человеком.

Человеком его надо сделать.

В. А.Сухомлинский

Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими.

В последние годы в обществе очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Это является стремлением народа к национальному возрождению.

Но, к сожалению, приходится признать, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, национальной культуре, традициях, промыслах.

А ведь именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст – благодатная почва для воспитания патриотизма.

Задачи  патриотического воспитания дошкольников

  • Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в  детскому саду.
  • Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.
  • Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016-2020 годы»

Цель Программы

обеспечение необходимых условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, готовности граждан к защите Родины, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, вовлечения граждан в процесс защиты, сбережения и укрепления могущества Российской Федерации, обеспечения преемственности поколений россиян, укрепления чувства сопричастности граждан к истории и культуре России.

Целевые показатели (всего 14)

  1. «Доля россиян, гордящихся своей страной»;
  2. «Количество опубликованных в рецензируемых научных изданиях исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания
  3. «Доля участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций»;
  4. «Доля граждан, демонстрирующих высокий уровень знания основных событий истории России, а также российской литературы, географии и достижений культуры»;
  5. «Доля обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в оборонно-массовой работе, а также в мероприятиях по сдаче норм ГТО»;
  6. Количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических, в том числе, краеведческих и художественных музеев (в образовательных и других организациях, на предприятиях, объединениях и т.д.);
  7. «Доля граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, принимавших участие в олимпиадах и других конкурсных мероприятиях, направленных на выявление обучающихся, демонстрирующих высокий уровень знания истории России, своего города, региона, а также российской литературы, географии, культуры»; 
  8. «Доля детей и молодежи, непосредственно участвующих в деятельности некоммерческих организаций патриотической направленности (поисковых отрядах, военно-патриотических и волонтерских организациях, студенческих отрядах, обществах исследователей истории, просветительских и др. организациях), а также участвующих в волонтёрских практиках патриотической направленности в общей численности детей и молодежи»;
  9. «Доля информированных о мероприятиях Программы граждан Российской Федерации в общей численности граждан»;
  10. «Доля граждан,  положительно оценивающих качество мероприятий по патриотическому воспитанию, в общей численности российских граждан».

        Государственная политика Российской Федерации базируется на принципах адресного подхода к формированию патриотического сознания, с учетом особенностей каждой возрастной группы населения (0- старше 60 лет)

В дошкольном возрасте (0-6 лет): патриотическая культурно-образовательная политика государства призвана помочь ребенку в формировании у него правильных представлений о малой и большой Родине и базовой системы духовных ценностей любви, добра, труда, дружбы, честности путем поддержки и продвижения детских литературных и музыкальных проектов, развития отечественной мультипликации, создания специальных образовательных программ для этой целевой аудитории.

Во взрослом, зрелом периоде жизни (25-59 лет): в воспитании патриотизма и духовно-нравственных ценностей среди российских граждан взрослого, зрелого возраста акцент смещается на созидательный общественно-полезный труд, повышение общей и правовой культуры, развитие волонтерской активности, информирование через разнообразные источники о ходе современных социально-политических и экономических процессов на глобальном, национальном и региональном уровнях, развитие условий для повышения гражданской ответственности.

Поддержка со стороны государства социальной активности граждан Российской Федерации, распространение идей благотворительности и волонтерского движения нацелены на закрепление чувства ответственности за судьбу Родины, ее развитие и сохранение самобытности, которые должны быть переданы последующим поколениям россиян.

Исключительно важное значение для реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания граждан имеет поддержка инициатив преподавателей (прежде всего, молодых) образовательных организаций всех типов, ученых, наставников молодежи на производстве, на государственной службе, в других значимых отраслях экономики по созданию и реализации образовательных, просветительских, социальных и других проектов различного масштаба и уровня, направленных на решение задач патриотического воспитания, а также содействие формированию всероссийских и региональных сообществ специалистов в данной сфере.

План мероприятий Управления образования администрации города Троицка по патриотическому воспитанию обучающихся МОУ и подготовке к празднованию 75-летия Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.»

(краткий анализ)

Средства нравственно-патриотического воспитания:

  • Окружающая среда
  • Художественная литература и искусство
  • Фольклор
  • Практическая деятельность

В ходе нашего педсовета мы будем совместно оформлять коллаж, на котором отразим основные его моменты. Разделимся на 3 команды (по цветам российского флага)

Окружающая среда

Результаты анкетирования педагогов

Итоги смотра-конкурса уголков патриотического воспитания (вручение грамот)

Итоги тематической проверки по проблеме организации нравственно-патриотического воспитания в группах

Взаимодействие с родителями (результаты анкетирования)

Художественная литература и искусство

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности» (воспитатель Зятькова Е.А.)

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» (музыкальный руководитель Прижигалинская Е.Ю.)

Продолжите фразу «Я горжусь своей страной, потому что…»

Изобразите символ понятия «Патриотизм»

Вспомните детские песни на патриотическую тематику

Фольклор

Собери пословицы

Практическая деятельность

Отчеты воспитателей о работе по проблеме патриотического воспитания в разных возрастных группах

Видеоролик «С чего начинается Родина?»

"У руля" в деле воспитания детей в духе патриотизма должны встать "умные люди,  которые хорошо образованы и понимают, к чему приведёт отсутствие такой работы в целом, к каким тяжёлым последствиям для Отечества и нашего народа приведёт вообще всякое отсутствие патриотической работы. Но делать это нужно талантливо - это важнейшая составляющая работы по патриотическому воспитанию" (В.В.Путин)

Раздаточный материал.

Проект решения педсовета:

  1. Результаты тематической проверки считать удовлетворительными.
  2. Продолжать работу по проблеме нравственно-патриотического воспитания во всех возрастных группах согласно составленных планов.

Отв.   Воспитатели  срок - постоянно

  1. Отметить дипломами I, II, III степени за победу в смотре-конкурсе уголков патриотического воспитания

Отв. Закирова Г.П.    срок -  до 05.04.16

  1. Отметить положительный опыт работы по патриотическому воспитанию воспитателей всех возрастных групп.
  2. Утвердить план подготовки к празднованию 71-годовщины Победы в ВОВ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"

Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....

Педагогический совет в детском саду: «Экологическое воспитание дошкольников».

План проведения педагогического совета1.Итоги тематического контроля: экологическое воспитание дошкольников (старший воспитатель).2.Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в про...

Доклад на педагогическом совете "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"

В данном докладе раскрываются основы технологий  ОБЖ дошкольников...

Выступление на педагогическом совете «Лепбук, как средство экологического воспитания дошкольников в ДОУ»

    Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры...

Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказывани...

Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ на тему: " Экологическое воспитание дошкольников".

.Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»Дошкольный возраст &nd...

Выступление на педагогическом совете «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Труд».Система...