Реализация преемственности НОО и ДО
презентация на тему

Содержание работы между начальной школой и детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaydanovich_s.m.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы СП Детский сад МБОУ «Гимназия № 9» по реализации преемственности ФГОС ДО и НОО Подготовил: методист Кайданович Светлана Михайловна

Слайд 2

Преемственность дошкольного и начального общего образования О беспечение преемственности в работе дошкольного учреждения и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада целевые ориентиры деятельный и активный любознательный инициативный самостоятельный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительно относящийся к себе, уверенный в своих силах

Слайд 4

Целевые ориентиры достигаются через: построение развивающей предметно – пространственной среды организацию целенаправленной воспитательно – образовательной деятельности тесное взаимодействие специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей

Слайд 5

Формы работы с педагогическим коллективом ОУ обучение на семинарах – практикумах педагогические советы участие в конкурсах различного уровня проектная деятельность открытые просмотры ОДД тренинги круглые столы мастер – классы деловые игры

Слайд 6

Формы работы с детьми Циклы занятий (НОД) Тематические беседы Виртуальные экскурсии Развлечения и праздники Концерты и театрализованные представления Целевые прогулки, экскурсии. Игротерапия Использование ЭОР

Слайд 7

Формы взаимодействия с родителями воспитанников разработка и реализация совместны х проектов; участие в поисковых экспедициях; организация домашних лабораторий; проведение виртуальных и реальных экскурсий по родному городу и Самарскому краю; создание мини-музеев в группах; помощь в организации музея предметов «Домовенок», музея «Русская изба»; участие в открытых мероприятиях ОУ; Интернет-ресурсы: сайт ОУ, персональные сайты педагогов

Слайд 8

Проектная деятельность Реализация совместных проектов: - «Памятные места Тольятти»; - «Герои ВОВ моей семьи»; - «Путешествие по родному городу»; - «Люби и знай свой отчий край»; - «День земли», «День космонавтики»; - «Город мастеров»; - «Герб моей семьи» и другие. Сотрудничество с Детской библиотекой №19 : проведение тематических бесед и мультимедийных презентаций на темы: « Я и моя семья», «Герои нашего края», «Мы живем в России » и др . Использование Интернет - ресурсов

Слайд 9

Музейная коммуникация Реализация технологии «Музейная коммуникация»: методическая разработка «Школа юного экскурсовода»; п рограмма «Интерактивные выставки в детском саду»; п роведение поисковых экспедиций по Самарскому краю. Музеи в ДОУ «Русская изба »; «Национальные костюмы Народов России» музей предметов «Домовенок»; мини - музеи в группах. Сотрудничество с краеведческим музеем : тематические экскурсии по истории края (знакомство с народами Поволжья); выездные выставки . Интернет-ресурсы

Слайд 10

Познавательно - исследовательская деятельность Методические ресурсы: - циклы занятий по ОО «Познавательное развитие»; картотека опытов и экспериментов для младшего, среднего и старшего дошкольный возраст; мнемосхемы экспериментов. Совместные мероприятия со школьниками : участие в «Недели науки»; проведение внеклассных мероприятий «Тайны предметов», «Знакомство с электронным микроскопом» и др. Использование Интернет-ресурсов

Слайд 11

Познавательно – исследовательская деятельность

Слайд 12

Использование ЭОР Видео презентации проектов, занятий и т.д. Интерактивные игры, путешествия Электронные пособия Тематические и открытые мероприятия Участие в заочных конкурсах различной направленности Привлечение детей к работе с ЭОР (интерактивная доска, ноутбук, компьютер)

Слайд 13

Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах. Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней выпускников» Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов .

Слайд 14

План совместных мероприятий по реализации преемственности между начальной школой МБОУ гимназии № 9 и структурным подразделением «Детский сад «Клубничка» на 2014 – 2015 учебный год № п/п Мероприятие Срок Ответственный Организационная работа 1. Приказы по школе: - об утверждении плана совместных мероприятий по реализации преемственности между школой и ДОУ на учебный год; - о зачислении обучающихся 1-ых классов; - об утверждении плана работы школы дошкольников «Астра»; - о создании комиссии по комплектованию 1-ых классов на новый учебный год; Август Январь – сентябрь Сентябрь Декабрь Пензина М.И., Кайданович С.М. Яркова Е.А. Пензина М.И. Яркова Е.А. 2. Педагогический совет: «Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей по подготовке детей к школе» Февраль Пензина М.И., Кайданович С.М. 3. Комплектование 1-ых классов Май Пензина М.И.

Слайд 15

№ п/п Мероприятие Срок Ответственный Методическая работа 1. Заседание МО учителей и воспитателей ДОУ на тему: «Преемственность в содержании обучения и воспитания» Февраль Пензина М.И., Кайданович С.М. 2. Родительские собрания с родителями школы «Астра»: - Что значит подготовить ребёнка к школе. - Проблемы адаптации воспитанников ДОУ к условиям школьной жизни. Сентябрь Январь Пензина М.И. Давыдова Н.В. Кайданович С.М. 3. Круглые столы учителей и воспитателей ДОУ: - Формирование УУД на этапах дошкольного и начального общего образования как ресурс повышения качества знаний. - Системно-деятельностный подход в практике работы школы в рамках ФГОС Март Апрель Жеребцова А.В. Дубова М.Ю. 4. Занятия в школе «Астра» Сентябрь- апрель Пензина М.И. 5. Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте гимназии Сентябрь Анисимова Т.Ю.

Слайд 16

№ п/п Мероприятие Срок Ответственный Работа с воспитанниками ДОУ и обучающимися школы 1. Выставки поделок «Золотая осень», «Волшебный Новый год» «Весна красна!» «День Победы» Октябрь Декабрь Март Май Кривицкая А.В. Кайданович С.М. 2. Праздники «1 сентября – День знаний» «День матери» «Прощание с букварём» Сентябрь Ноябрь Февраль Пензина М.И., Кайданович С.М. 3. Экскурсии воспитанников ДОУ в школу: - в спортивный зал школы - в школьную столовую - в актовый зал - в компьютерный зал - в классную комнату Январь Февраль Март Апрель Май Боброва Т.Ю. Адаева Н.Ф. Дубова М.Ю. Стенина М.Н. Машистова А.А.

Слайд 17

№ п/п Мероприятие Срок Ответственный Работа с родителями 1. Родительская конференция «Поступление в школу – важное событие в жизни детей» Сентябрь Пензина М.И., Кайданович С.М. 2. Консультации учителей начальных классов и специалистов школы по запросам родителей В течение учебного года Машистова А.А. Анисимова Т.Ю. 3. Групповые и индивидуальные собеседования для родителей учащихся 1-ых классов В течение учебного года Машистова А.А. Анисимова Т.Ю. учителя 4. Круглый стол «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассников» Февраль Машистова А.А. Анисимова Т.Ю. Давыдова Н.В. Психолого-диагностическая работа 1. Психолого-педагогический анализ индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ В течение года Машистова А.А. Казакова Е.А. 2. Анализ педагогической готовности детей к обучению в школе Октябрь Апрель Машистова А.А . Казакова Е.А. 3. Анализ успеваемости первоклассников за 1 полугодие учебного года Январь Учителя 1-ых классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

«Реализация преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС»

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой».

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»     ПРОЕКТ«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школо...

План работы по реализации преемственности

План работыпо  реализации преемственности МБДОУ «Родничок» и МБОУ «СОШ № 20»на 2013 – 2014 год...

Доклад на тему: «Реализация преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ — начальная школа»

В докладе рассматриваются проблемы преемственности между детским садом и школой, практические пути их решения, приводятся примеры взаимодействия. В качестве иллюстрации добавлена презентация....

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы реализации преемственности.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.Проблемы  реализации преемственности....