Теоретический семинар для педагогов ДОУ
учебно-методический материал на тему

что такое ФГОС ДО?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_teoretich.seminar.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретический семинар для педагогов ДОУ

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Форма: мини- лекция ( презентация), круглый стол

Задачи:

  • Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику стандартов.
  • Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом, информационном обеспечении ОП ДОУ с учётом ФГОС.
  • Провести анализ структуры проекта ФГОС ДО (плюсы и минусы).
  • Дать характеристику портрета выпускника и ДОУ нового поколения.

Содержание:

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Слайд 2

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал считаться первой  ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Слайд 3

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти»

Слайд 4

 Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Слайд 5

 Стандарт направлен на достижение следующих целей:

- на повышение социального статуса дошкольного образования

-на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

-сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования;

Слайд 6-7

 На следующих слайдах представлены задачи на решение которых направлен стандарт.

 Вкратце: именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Слайд 8

 Стандарт выдвигает три группы требований:

  1.  Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  2.  Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 9  Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (обьем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)

Слайд10

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,  представляющие определенные направления развития и образования детей .

Слайд11

Ведущие направления ФГОС ДО реализуются в различных видах деятельности. Краткое содержание видов деятельности в различных возрастных периодах  представлены на слайде.

Слайд 12

Содержание Программы должно охватывать следующие  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ ОБЛАСТИ:

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

 

Слайд 13

 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно исследовательской деятельности  как сквозных механизмах развития ребенка)

Слайт14

Программа разрабатывается и утверждается Организацией

самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с

учётом Примерных программ .

     При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. Программа может реализовываться в течение всего

времени пребывания детей в Организации.

Слайд15

  Основная образовательная программа состоит из двух частей : обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Слайд16

Для Объема обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Слайд 17

 К условиям реализации основной образовательной программы предъявляются следующие требования: к психолого- педагогическим условиям, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 18

 Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого- педагогические требования (представлены на слайде)

Слайд19  

Реализация программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками Организации. Все  педагогические работники должны соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике.

Слайд20

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

  • учет санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
  • требования к пожарной безопасности
  • требования к средствам обучения и воспитания
  •  оснащенность помещений ППРС
  • материально-техническое обеспечение программы

слайд 21

Требования к финансовым условиям реализации Программы должны:

  • обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
  • обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части,

формируемой участниками образовательного процесса

  • отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы

слайд22  

Предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;
  • учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей;

слайд 23

 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной
  • Трансформируемой
  • Полифункциональной
  • вариативной
  • Доступной и безопасной

(Более подробно прописано в памятке которую я для вас подготовила)

Слайд 24

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Слайд 25 

При реализации основной образовательной Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей . Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики ( оценки индивидуального развития детей , связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой.

При необходимости возможна и психологическая диагностика проводится только с разрешения родителей и квалифицированными специалистами.

Слайд 26  Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования;
  • оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Слайд 27

Во ФГОС прописаны целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. На следующих двух слайдах  представлены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

В завершение нашего знакомства с Федеральным образовательным стандартом предлагаю вам представить, что мы сейчас побывали в ресторане под названием «ФГОС ДО» и предлагаю ответить на несколько вопросов :

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар для педагогов ДОУ «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Теоретический семинар для педагогов ДОУ«Что такое ФГОС дошкольного образования?»Форма: мини- лекция ( презентация), круглый столЗадачи:·         Познакомить пед...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)

Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов.   Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...

Теоретический семинар для педагогов "Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ"

Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкиваются педагоги - это нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. К сожалению, эмоциона...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ "Учимся, играя"

Данная методическая разработка позволяет провести обучающий семинар с педагогами ДОУ по вопросам активизации умственной деятельности дошкольников и использованию игровых методов обучения математике на...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ по теме: организации и проведению музыкальных праздников в детском саду.

Музыка — могучий источник мысли.Без музыкального воспитания невозможнополноценное умственное развитие.Музыка объединяет моральную, эмоциональнуюи эстетическую сферы человека. Музыка — это ...