Презентация «Создание образовательной среды для реализации задач художественно – эстетического развития дошкольников в ДОО»
презентация на тему

Данная презентация раскрывает особенности созданной в МАДОУ системы работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создание условий для его самореализации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание в ДОУ образовательной среды для реализации задач художественно – эстетического развития дошкольников» Чепой Татьяна Валентиновна, старший воспитатель МАДОУ № 78

Слайд 2

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

Основные компетенции педагога: обеспечение эмоционального благополучия воспитанников через непосредственное общение с каждым ребёнком уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

Слайд 4

задачи Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей

Слайд 5

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей 1. обновление содержания образования (выбор программ и технологий) 2. создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды) 3. организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями) - 4. координация работы с другими учреждениями и и организациями

Слайд 6

1. обновление содержания образования Образовательная программа МАДОУ № 78 примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» авт. Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова, парциальные программы: «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой «Сказочный театр физической культуры» авторы-составители: Н.А.Фомина, Г.А.Зайцева Работа в ДОУ строится на основании образовательной программы МАДОУ № 78, разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальных программ: «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;

Слайд 7

2. создание условий для художественно-эстетического развития Создан учебно-методический комплект методические рекомендации по художественно-эстетическому развитию организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам; конспекты НОД, сценарии досугов и праздников библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства, фонотека картотеки дидактических музыкальных игры

Слайд 8

2. создание условий для художественно-эстетического развития кадровое обеспечение Категории Высшая кв. категория – 17.2% Первая кв. категория - 27.6% Молодых специалистов - 31% образование Высшее – 56.1% Среднее – специальное – 43.9%

Слайд 9

Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях : повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары- практикумы, консультации, открытые занятия, смотры-конкурсы.

Слайд 10

создание развивающей среды

Слайд 11

3. организация образовательного процесса система педагогического взаимодействия педагогов и детей , направленная на эстетическое развитие, строится в в трех направлениях организованная деятельность совместная деятельность педагогов и детей самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Слайд 12

разнообразные формы и методы работы: • групповые и подгрупповые занятия • праздники • развлечения • тематические музыкальные вечера • музыкально - дидактические игры •театральная неделя

Слайд 13

Фольклор

Слайд 14

Театрализованная деятельность

Слайд 15

. 3. организация образовательного процесса ( приемы и формы работы с родителями ) - дни открытых дверей - организация выставок, конкурсов - сочинение сказок совместно со своими детьми - привлечение родителей воспитанников к участию в праздниках, театральных спектаклях, изготовлению костюмов. - повышение психолого-педагогической культуры родителей через родительские собрания и конференции, консультации. - обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического развития воспитанников.

Слайд 17

Направления работы музыкального руководителя проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников музыкальное сопровождение игр использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр постановка танцев для детских спектаклей участие в концертной деятельности сотрудничество с музыкальной школой, детской областной библиотекой, филармонией

Слайд 18

Направления работы инструктора по физической культуре согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания участие в праздниках .

Слайд 19

Направления работы воспитателя использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания ( потешки , пословицы, поговорки) включение в структуру занятий составления рассказов по образцам художественного творчества участие в конкурсах детского художественного творчества создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация Центра детского творчества, подбор литературы, фотографий, материала для самостоятельных игр и творчества работа с родителями в системе художественно - с эстетического воспитания

Слайд 20

Дополнительное образование

Слайд 21

Эффективность работы по эстетическому воспитанию Коллектив детского сада тесно сотрудничает с детской библиотекой филармонией музеем домом детского творчества им. Бредова детской музыкальной школой № 1 творческими людь минашего города

Слайд 23

Результативность

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Ракета» (старшая группа 5-6 лет)

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунк...

Образовательная программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию дошкольников «ВОЛШЕБНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

Пластилинография — нестандартная методика творчества с использованием пластилина, результатом которой становятся в разной степени объемные изображения на плоской основе.Основное преимущество пла...

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет «Осеннее настроение»

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»для детей 6-7 лет«Осеннее настроение"  Подготовила:  Кузнец...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...