Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
методическая разработка на тему
На страницах разработки можно ознакомиться с теоретическим обоснованием проблемы создания развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 966.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации
по организации развивающей предметно-пространственной среды
в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
в соответствии с ФГОС ДО
Безбородова В.В., старший воспитатель,
ГБДОУ детский сад № 16
Калининского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016 год
Раздел 1.
Пояснительная записка
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155(далее – ФГОС ДО), направлен на решение многих педагогических задач, одна из них – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.
ФГОС ДО в образовательную область «Физическое развитие» включает приобретение опыта детьми в следующих видах деятельности:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей разработаны коллективом ГБДОУ детский сад № 16 Калининского района Санкт-Петербурга, являющегося «пилотной площадкой» Калининского района по введению ФГОС ДО.
Методические рекомендации направлены на реализацию ФГОС ДО, в части требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, образовательной области «Физическое развитие» в группах общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет. Методическая разработка отражает приоритетное направление деятельности образовательного учреждения в части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений с учетом парциальной программы «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской, реализуемой в образовательном учреждении.
Основные цели:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка средствами физической культуры.
Инновационностьметодической разработки.
Проблема по созданию развивающей предметно-пространственной среды в целом рассматривалась многими педагогами. Менее разработанной в современной теории и практике является проблема по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО.
Для решения данной проблемы перед коллективом образовательного учреждения стоял ряд задач:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие организацию развивающей предметно-пространственной среды на современном этапе.
- Проанализировать современные теоретические исследования и практический опыт по проблеме.
- Провести анализ соответствия условий образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО.
- Определить основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО.
- Разработать план-график развития материально-технической базы образовательного учреждения для эффективной реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в образовательном учреждении с учетом приоритета физического развития детей.
- Разработать методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО.
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика уровня здоровья дошкольников, навыков здорового образа жизни;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Раздел 2.
Актуальность
Основные направления развития физической культуры и спорта в нашей стране определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р (далее –Стратегия). Согласно Стратегии одна из основных задач по развитию физической культуры и спорта – модернизация системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Одной из проблем, обозначенных в Стратегии, стоящей перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта является продолжающееся ухудшение здоровья населения, в том числе детей.
Актуальность затронутой проблемы связана, прежде всего, с неблагоприятной тенденцией показателей здоровья дошкольников за последнее десятилетие. Так, по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН за 2011-2013 годы, количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза. Из общей заболеваемости детей дошкольного возраста 76% приходится на острые респираторно-вирусные инфекции и грипп. Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы и аллергические заболевания.
Наблюдения специалистов показывают, что у 12-15% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств, а 30% -35% составляют группу риска по развитию психических нарушений, в числе которых преобладают различные формы неврозов, нарушения сна, невропатии, тяжелая адаптация.
Таким образом, становится очевидным, что проблема здоровья дошкольников, его сохранения и укрепления, остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения.
Неслучайно, ведущей задачей концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольной, является здоровьесбережение и здоровьеформирование ребенка.
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в этом возрасте происходит перестройка функционирования многих систем организма ребенка, определяя его высокую чувствительность к влиянию факторов внешней среды. В дошкольном детстве закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетентности.
Результаты мониторинга исходного состояния здоровья детей (2013-2015) в нашем образовательном учреждении показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих воспитанников, значительное сокращение детей с I группой здоровья, что определило необходимость тщательно спланированной системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению.
Распределение детей по группам здоровья
Группы здоровья | 2014 | 2015 |
первая | 18% | 17% |
вторая | 78% | 78% |
третья | 4% | 5% |
Таким образом, приоритетными организационно-управленческими условиями создания системы по физкультурно-оздоровительному направлению в нашем образовательном учреждении становятся:
- Совершенствование двигательной здоровьесберегающей развивающей среды образовательного учреждения;
- Повышение квалификации педагогов и их инновационного потенциала в области физического развития дошкольников;
- Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами в области физического развития дошкольников.
- Оценка качества здоровьесберегающего сопровождения ребенка в образовательном учреждении методом диагностики.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 определило следующие направления в организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.
Поэтому, перед коллективом нашего дошкольного образовательного учреждения с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей наиболее важным и актуальным направлением в работе стало создание и совершенствование двигательной здоровьесберегающей развивающей среды.
Нормативные документы, регламентирующие организацию развивающей предметно-пространственной среды
При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:
- Конвенция о правах ребенка. 1989.ООН;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.11.2015);
- Федеральный закон № 329-ФЗ от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009№ 1101-р
«Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Письмо Министерства образованияРоссийской Федерации от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);
- Приказ Министерства образованияРоссийской Федерации от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».
Раздел 3.
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО
В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи развивающая среда должна быть:
- содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические),соответствующие материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами;
- трансформируемой – обеспечивать возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
-вариативной- наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования), периодичная сменяемость игрового материала, появление новых предметов, обеспечивающих свободный выбор детей и стимулирующих разные виды детской деятельности.
- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования;
- безопасной – все элементы развивающей предметно-пространственной среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как СанПиН и Правила пожарной безопасности.
Определяя наполняемость развивающей предметно-пространственной среды, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса.
Также при организации развивающей предметно-пространственной среды взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.
В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.
При наполнении развивающей среды крайне важно определить педагогическую ценность игрушек и игрового оборудования. В этом педагогу поможет письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».
Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников.
1.Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:
- физические риски
- психологические риски
- нравственные риски
2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
3. Принцип соответствия
- возрастным (половозрастным) особенностям ребенка
- индивидуальным особенностям
- специальным особенностям ребенка.
Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования развивающей среды, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.
Организация двигательной развивающей среды в ГБДОУ детский сад № 16 Калининского района Санкт-Петербурга
Физическая активность - важнейшая потребность ребенка и одна из ведущих областей дошкольного образования. Она способствует формированию самостоятельности и инициативности, укреплению чувства уверенности в себе, эмоциональному комфорту детей.
Профессиональный подход в организации развивающей предметно-пространственной среды образовательного учреждения является важным условием для создания оптимального режима двигательной активности дошкольников разных возрастных групп. Необходимо, чтобы обстановка группы и оснащение участка давали избыточные возможности для разнообразных движений.
Так, в нашем дошкольном образовательном учреждении функционируют:
- групповые комнаты, в которых созданы центры «Физического развития» для совершенствования двигательных навыков;
- оборудованы физкультурный и музыкальный залы;
- спортивная площадка;
- кабинет учителя-логопеда для работы логопункта;
- «Морская комната» для релаксации и снятия психоэмоционального напряжения;
- медицинский кабинет.
Примерное наполнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по образовательной области
«Физическое развитие» (младший возраст)
ЗадачиОО «Физическое развитие» по ФГОС ДО | Пособия(в т. ч. нетрадиционные) | Количество | Дидактические материалы |
Развитие физических качеств - координации гибкости и др. | мячи резиновые разных размеров | по 2 каждого размера | Для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала |
мячи фитбольные | 2 | ||
набор мягких модулей | 1 | ||
обруч малый пластмассовый | 2 | ||
дуги для подлезания и проползания | 2 | ||
мини-горка | 1 | ||
мягкая «кочка» с массажной поверхностью | 6 | ||
гимнастическая скамейка | 1 | ||
каталки на палочке | 6 | ||
пирамиды с кольцами | 4 | ||
кольцеброс | 1 | ||
машины-двигатели | 2 | ||
Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) | скакалки | 3 | Мозаика крупная, конструкторы объемные, шнуровки, развивающие наборы с пирамидами игры с прищепками и т.п. |
обручи малые платмассовые | 2 | ||
дуги для подлезания и проползания | 2 | ||
султанчики, флажки, погремушки цветные ленты на кольцах для выполнения ОУ | по 2 на ребенка | ||
оборудование для спрыгивания | 1 | ||
бильбоке | 4 | ||
шнуры | 1 | ||
бруски | 4 | ||
подвески в воздушном пространстве дляпрыжков | 1 | ||
веревка с палочками на концах для игры «Кто быстрее» | 1 | ||
«салютики» для бросания, метания | 6 | ||
мешочки для метания | 2 | ||
лестница для перешагивания и перепрыгивания | 1 | ||
качалки | 4 | ||
кольцеброс | 1 | ||
тоннель | 1 | ||
набор разноцветных кеглей | 1 | ||
неваляшки | 4 | ||
машины-двигатели | 2 | ||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | куклы-спортсмены | Иллюстративный материал «Виды спорта» | |
Овладение подвижными играми с правилами | мячи резиновые, маски, атрибуты к подвижным играм и т.д. | Для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | мини-горка, кольцеброс, движущиеся игрушки | Для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | |
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | мячи массажные, следы рук и ног, массажные дорожки, мякиши дорожки «Змейка», «гусеница» из разноцветных мочалок, подвески в воздушном пространстве для вытягивания, корригирующая стенка, ребристая доска, куклы-спортсмены, доктор | Настольно-печатные, дидактические игры типа «Здоровье», «Подбери зубную щетку», «Что нужно для уборки», «Что нужно для умывания», «Мир эмоций», «Собери фигуру человека», «Какое настроение у человечка» |
Примерное наполнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по образовательной области
«Физическое развитие» (старший возраст)
ЗадачиОО «Физическое развитие» по ФГОС ДО | Пособия(в т. ч. нетрадиционные) | Количество | Дидактические материалы |
Развитие физических качеств - координации гибкости и др. | мячи резиновые разных размеров | по 4 каждого размера | Для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала |
мячи фитбольные | 2 | ||
набор мягких модулей | 1 | ||
обруч средний, малый | по 5 каждого размера | ||
дуги для подлезания и проползания | 2 | ||
гимнастическая скамейка | 1 | ||
экспандер | 4 | ||
кольцеброс | 2 | ||
Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) | скакалки | 5 | Мозаика мелкая, конструкторы, в т.ч. объемные, шнуровки, схемы упражнений и т.п. |
обручи плоские | 8-9 | ||
дуги для подлезания и проползания | 2 | ||
султанчики, флажки, цветные ленты на кольцах для выполнения ОУ | по 2 на ребенка | ||
оборудование для спрыгивания | 1 | ||
бильбоке | 4 | ||
шнуры | 1 | ||
бруски | 4 | ||
подвески в воздушном пространстве дляпрыжков в высоту | 1 | ||
веревка с палочками на концах для игры «Кто быстрее» | 1 | ||
«салютики» для бросания, метания | 12 | ||
мешочки для метания | 6-12 | ||
лестница для перешагивания и перепрыгивания | 1 | ||
канат | 1 | ||
палка гимнастическая | 5 | ||
мишени настенные | 2-3 | ||
тоннель | 1 | ||
гимнастческая доска | 1 | ||
мини-гольф | 2 | ||
городки | 2 | ||
летающая тарелка | 2 | ||
воздушный змей | 1 | ||
кольцеброс | 2 | ||
набор разноцветных кеглей | 1 | ||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | куклы-спортсмены, боксерские наборы, клюшки и шайбы, лыжи, велосипеды, набор для бадминтона, минигольф, набор для тенниса, мини-футбол, мини-хоккей | Иллюстративный материал «Виды спорта», « Спорт и спортсмены», «Олимпийские виды спорта»,дидактические игры «Четвертый лишний», «Олимпийские кольца», «Виды спорта», «Замри», «Подбери спортивный инвентарь», «Зооспорт»,«Разноцветные цепочки» Альбом «Олимпийские виды спорта» «Зимние и летние виды спорта», образовательный проект «Встречаем Олимпиаду «Сочи 2014»» | |
Овладение подвижными играми с правилами | мячи резиновые, маски, атрибуты к подвижным играм, дартс и т.д. | Для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | кольцеброс, движущиеся игрушки, игровое оборудование с горкой | Для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | |
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | мячи массажные, следы рук и ног, массажные дорожки, мякиши дорожки «Змейка», «гусеница» из разноцветных мочалок,«Полосатики»( трубочки для массажа), «Веселые карандашики» (развитие моторики, массаж кистей) подвески в воздушном пространстве для вытягивания, корригирующая стенка, ребристая доска, рукавицы для тактильного массажа, пособие для проведения глазной гимнастики «Часики», «Помоги божьей коровке добраться до цветка» и др. куклы-спортсмены, доктор | Настольно-печатные, дидактические игры типа «Здоровье», «Составь портрет», «Кто что ел?», «Полезно-вредно» «Мир эмоций», «Собери фигуру человека», «Мое настроение» |
Варианты оформления развивающей предметно-пространственной среды центров «Физического развития» в группе см. Приложение 1
Примерное наполнение развивающей предметно-пространственной среды
в физкультурном залев соответствии с ФГОС ДО
ЗадачиОО «Физическое развитие» по ФГОС ДО | Оборудование(в т. ч. нетрадиционные пособия) |
Развитие физических качеств - координации гибкости и др. | Тренажеры:
|
Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) | Для ходьбы, бега, равновесия:
Для прыжков:
Для метания, бросания, ловли:
Для ползания и лазания:
Для общеразвивающих упражнений:
Нетрадиционное оборудование
величины, барьерчики и дорожка из разноцветных рулонов, следы на веревочках, скакалка «радуга», косичка.
|
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | Атрибуты для спортивных игр:
|
Овладение подвижными играми с правилами | мячи резиновые, маски, атрибуты к подвижным играм, дартс, парашют, карусель и т.д. |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Игровые комплексы:
|
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | Нетрадиционное оборудование
платочки, «червячки», массажные палочки и дорожки из крышек и с разным наполнителем,
|
Дидактические материалы для использования в работе с дошкольниками
инструктором по физической культуре
Иллюстрации, схемы, пиктограммы
Пособия и игры с валеологическим содержанием
Дидактические и развивающие игры
Пособия для закаливания и оздоровления
Карточки – схемы
Демонстрационный материал по безопасности
Магнитофон
Фонотеки, презентации
Пальчиковая и глазная гимнастика
Картотеки подвижных игр
Картотеки утренней гимнастики по (возрастам)
«Школа мяча» картотека игр с элементами спорт. игр
Информационное оснащение по корригирующей гимнастике
Организация двигательной развивающей среды на участке образовательного учреждения
Участок детского сада создан с учетом возможности организации такого вида деятельности дошкольников, как физическая активность (бег, лазанье,прыганье, катание, проведение подвижных и спортивных игр и пр.).
Активное свободное движение является, с одной стороны, важной потребностью дошкольников, а с другой – формой их физического развития, формирования активности, самостоятельности.
Вся территория участка разбита на несколько площадок, оснащенных горками сооружениями для лазанья, игровыми комплексами для двигательной активности детей, пространством для проведения подвижных и спортивных игр и спортивную площадку.
Физкультурное оборудование на спортивной площадке:
- Спортивный комплекс
- Беговая дорожка
- Прыжковая яма
- Цели для метания
- Разметка для бега и прыжков
Для создания эмоционального благополучия дошкольников коллектив образовательного учреждения активно занимается озеленением и оформлением территории детского сада.
Раздел 4
Взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами
Взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнерами (Муниципальное образование муниципальный округ «Гражданка», ГОУ ДОД СДЮСШОР № 1 Калининского района СПб, ГБОУ СОШ № 514 Калининского района СПб) имеет огромное значение для удовлетворения потребности дошкольного образовательного учреждения в создании развивающей предметно-пространственной среды в области физического развития детей.
Такое плодотворное взаимодействие обеспечивает возможность использования общих спорткомплексов, спортивных площадок, стадионов для проведения соревнований, турслетов, экскурсий спортивной тематики с целью приобщения дошкольников к физической культуре и спорту.
Раздел 5
Результативность деятельности образовательного учреждения в решении задач ФГОС ДО в образовательной области
«Физическое развитие»
Результатом эффективной работы педагогического коллектива ГБДОУ детский сад № 16 Калининского района Санкт-Петербурга по всем направлениям образовательной области «Физическое развитие» являются следующие показатели:
- сохранение исходного здоровья воспитанников;
-снижение заболеваемости (по данным мониторинга заболеваемости);
- Спортивное соревнование дошкольных учреждений округа №18 Калининского района «Веселая капель - 2016» (II место), «Веселая капель - 2016» (II место),
-Турслет«Осенний марафон 2014»(II место),«Осенний марафон 2015» дошкольных учреждений округа № 18 Калининского района (II место),
- Спортивное соревнование дошкольных учреждений округа №18 Калининского района «Мама, папа, я – спортивная семья 2016» (II место).
Список литературы
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Технология оздоровления детей в детском саду. Новые стандарты. - М.:УЦ «Перспектива», 2012.
- КарабановаО.А., АлиеваЭ.Ф., РадионоваО.Р., РабиновичП.Д., МаричЕ.М..
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.– М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
- Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. - СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2014.
- Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Под общ. ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой .- СПб.: КАРО, 2014.
- Повышение двигательной активности часто болеющих детей в детском саду. Под общ. ред. М.Е. Верховкиной.- СПб.: НОУ «Санкт-Петербургский Центр поддержки инновационных технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма», 2012.
- Попова М.Н. Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. – СПб.: ЛОИРО, 2004.
- Родничок здоровья: технологии здоровьесберегающего сопровождения в опыте работы дошкольного образовательного учреждения. Под научной ред. В.А. Деркунской .- СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО
В статье изложены нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды, принципы ее конструирования в соответствии с ФГОС ДО.А так же наполнение развивающей предмет...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района СПб.
Образовательная программа дошкольной организации (Программа) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №79 общеразвивающего вид...