«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»
статья на тему

Акулова Анастасия Сергеевна

Доклад по статье

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска

дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_state.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по статье

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска

дошкольного возраста»

Выполнила студентка

Акулова Анастасия Сергеевна

В статье на тему «Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста» рассмотрен ряд актуальных проблем. Основной проблемой является проектирование и реализация индивидуальных маршрутов детей группы риска в ДОО. В данной статье подробно описано понятие детей «группы риска», рассмотрен индивидуальный образовательный маршрут и его этапы построения, также выделен ряд необходимых условий для решения проблем проектирования и реализации индивидуальных маршрутов.

По нашему мнению, к  детям группы риска относятся дети, испытывающие неблагоприятное воздействие окружающей среды, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации. Обострение социально – экономической ситуации в стране, резкое ухудшение экологической ситуации в целом и множество иных факторов привели наше общество к увеличению роста числа детей «группы риска».

Мы рассматриваем основные проблемы развития детей группы риска: пониженная познавательная активность, отставание в развитии речи, нарушения эмоциональной, личностной сферы, отсутствие навыков общения и конфликты во взаимоотношениях со сверстниками. По нашему мнению данная категория детей нуждается в особом внимании со стороны педагогов и психологов и создании особой системы индивидуального сопровождения в образовательном пространстве дошкольного учреждения. Для решения возникающих проблем таким детям необходимо разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут.

В нашей статье индивидуальный образовательный маршрут  рассмотрен как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: физического, интеллектуального, эмоционально – волевого, деятельностного, нравственно – духовного.

Далее в статье рассмотрен ряд проблем, которые возникают при построении и реализации индивидуальных образовательных маршрутов: недостаточная разработка методического обеспечения, не сформированность определённых компетенций педагогов и  отсутствие соответствующей предметно – развивающей среды в ДОО. Для решения этих и многих других возникающих проблем в системе дошкольного образования был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Также в Федеральный закон «Об образовании» были внесены необходимые изменения и теперь дошкольное образование относится к общему образованию и теперь в детских садах все педагоги должны иметь высшее педагогическое образование. Разрабатывался ряд других нормативно – правовых документов.

Хотелось отметить, что условия выявлены с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ФЗ «Об образовании», которые диктуют необходимые условия для улучшения качества системы дошкольного образования. В ФЗ «Об образовании»  и ФГОС указаны требования при соблюдении которых все дети с учётом их индивидуальных особенностей получают необходимое всестороннее развитие.

В статье был предложен ряд условий, при выполнении которых диктуемые требования могли бы выполняться:

1)Разработка методических рекомендаций, обобщение педагогических опытов, публикации статей.

2)Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов(организация специализированных курсов, тьютерство, создание клубов для педагогов на уровне ДОО, внедрение в практику инновационных технологий). Тщательный подбор дипломированных и активных педагогов.

3)Обеспечение детских садов необходимыми условиями для воспитания и обучения детей группы риска за счёт бюджетных средств.

Но в настоящее время на практике эти требования и условия выполняются далеко не всеми. Это связано с несоответствием между возможностями эффективного управления ДОУ, выстроенного оптимальными организационно-экономическими способами управления, в том числе и образовательного процесса, влияющих на педагогическую эффективность управления ДОУ и темпами преодоления сложившихся традиций и стереотипов в подходах к целям и способам управления ДОУ.

Таким образом изменения связанные с управлением системой дошкольного образования соответствуют условиям для улучшения развития всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута как средство формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраст с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Аннотация: в статье рассмотрены особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута для старших дошкольников с ОВЗ, в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Приведены...